Сериал Алька онлайн

Алька
КиноПоиск
6.40

В первые месяцы войны, охватившие страну, в сердца молодых выпускников хореографического училища поселилось дерзкое желание – преодолеть тишину школьных залов и отправиться на передовую, непосредственно в эпицентр противостояния. Их юные души, питаемые романтическими представлениями о героическом подвиге, жаждали принести пользу Родине, участвовать в сложной и драматичной борьбе. Среди них были и две перспективные танцовщицы, Алька и Надя, чьи мечты были пронизаны представлением о славе и самоотверженности. Однако судьба распорядилась иначе, и вместо долгожданных боевых действий, юных девушек ожидала почетная, но скромная работа – служение в качестве санитарок в передовом военном госпитале, где они оказывали помощь раненым и измученным солдатам. Несмотря на назначение, их стремление к активному участию в войне оставалось неизменным. Поверив в свои силы и преодолев множество препятствий, девушки все же получили возможность приблизиться к линии фронта, хотя и не в той роли, о которой они мечтали. К сожалению, трагедия не заставила себя ждать. Во время одного из первых массированных артиллерийских обстрелов, обрушившихся на передовую, Надя погибла, став жертвой жестокой войны. Ее потеря стала невосполнимой утратой для Альки и всем, кто ее знал. Пережив тяжелую контузию и придя в себя после пережитого потрясения, Алька, чья решимость не ослабела, вновь направила свои усилия на достижение поставленной цели. Преодолев физическую боль и внутренние переживания, она просилась на передовую, в самое сердце войны. Ей была предоставлена возможность проявить себя, и она была зачислена в разведывательный взвод морской пехоты. И вот, перед Алькой возникло ее первое боевое задание – деликатная и опасная миссия по захвату "языка", ценного источника информации, способного переломить ход сражения. С этого момента ее жизнь превратилась в череду вызовов и испытаний, где каждая секунда могла стать последней....

Оригинал
Алька
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
2006
Режиссер
Виктор Бутурлин
В ролях
Анна Фомина, Андрей Фролов, Наталья Терехова, Константин Воробьёв, Николай Иванов, Николай Реутов, Ирина Скобцева, Наталья Суркова, Виктор Юрков, Вахтанг Беридзе
Рецензии
## Отголоски войны: Размышления о сериале, который не оправдал надежд Недавно, словно по негласному зову памяти, я совершенно случайно наткнулась на новый сериал, повествующий о трагических событиях десятилетней давности. Имея за плечами опыт просмотра аналогичных исторических полотен, я с некоторой долей ожидания приступила к просмотру. История, представленная в этом сериале, отходит от привычных клише и повествует о феномене эпохи, когда горе и трагедия, обрушившиеся на страну, побуждали к активным действиям, в том числе и среди женщин. Главная героиня, Альбина, и её подруга Надежда, молодые девушки, выросшие в мире балета и грации, были движимы стремлением внести свой вклад в борьбу с врагом. Они мечтали о фронте, о передовой, несмотря на отсутствие формального военного образования и опыта. Танцевальное мастерство, казалось, не должно было стать препятствием на пути к реализации их мечты, и вскоре девушки оказались в тылу, работая медицинскими сёстрами. Однако, этой роли они оказались не угодовала, и с упорством они стремились к более непосредственному участию в боевых действиях, к линии огня. Их желание исполнилось, но ценой трагической гибели Надежды в результате первого же артиллерийского обстрела. Альбина, столкнувшись с неимоверными испытаниями, вынуждена была проявить несгибаемую волю и внутреннюю силу, чтобы продолжить борьбу с немецкими захватчиками, её первым заданием стало выявление и доставка ценного «языка». Сюжет сериала, безусловно, обладает потенциалом для увлекательного повествования, но к сожалению, он омрачён рядом существенных недочётов и сюжетных несостыковок. Одной из главных проблем является фокус повествования. В центре сюжета заявлена Альбина, однако в сериале присутствует обилие второстепенных персонажей, которым уделяется чрезмерное внимание. Это приводит к рассеиванию внимания, отвлекая от истории главной героини, её подвигов, отваги и героизма, и, как следствие, размывает основную сюжетную линию, делая её менее понятной и сконцентрированной. Неожиданным и, на мой взгляд, неуместным выглядит включение в повествование темы жизни военного супруга. Для чего это сделано, остаётся неясным, ведь сериал посвящён другим, более важным аспектам войны. Также не находит объяснения отображение романтических отношений, представленных в первых сериях. СССР начала сороковых годов – эпоха строгих моральных принципов, когда любовные треугольники, да ещё и с участием женщин, склонных к подобным компромиссам, были крайне нехарактерны. С особой остротой я отнеслась к эпизоду с визитом русских солдат к польским женщинам, который вызвал у меня глубокое чувство дискомфорта и даже отвращения. Не меньшее возмущение вызвала сцена кражи сапог, когда командир, вопреки законам военного времени, закрыл глаза на это преступление, вместо того чтобы направить виновных в штрафной батальон. Наблюдать за командиром разведки, неспособным ответить ни на один поставленный вопрос, было поистине смущающе – возникает закономерный вопрос: что он вообще делает на передовой? Удивительно, что на протяжении всего сериала подразделение, в котором служит Альбина, никуда не перемещается. Пленные, захваченные разведчиками, постоянно появляются в одном и том мете. Нельзя не отметить, что действие сериала разворачивается исключительно в летнее время. Война прекращалась зимой? Война стояла на месте и ожидала потепления? Потрясает тот факт, что Альбина, признанная лучшим разведчиком своей роты, и даже всего подразделения, удостоена звания всего лишь ефрейтора. Возникает вопрос, зачем генерал-лейтенант поинтересовался, кто станет её заместителем? Неужели ефрейторы имеют заместителей? И что заставило высшего военного чина обращаться за мнением к молодой женщине? Вместо динамичных военных действий мы наблюдаем затишье и статику. Боевые действия, как наступательные, так и оборонительные, отсутствуют. Понятно, что эти действия не касаются непосредственно разведки, но действия основных сил должны были хоть как-то проявляться. С динамикой и настоящими боевыми действиями зритель столкнулся лишь к концу сериала, и то весьма вяло и сумбурно. В конечном итоге, складывается впечатление, что больше внимания было уделено любовным утехам, чем ведению боевых действий и проведению наступательных операций. Несмотря на надежду, что сериал наберёт обороты и порадует качественным и интересным кино, мои ожидания не оправдались. Я, честно говоря, осталась крайне недовольна увиденным. Хочется верить, что вы, зритель, сумеете более благосклонно оценить этот сериал, но моё личное разочарование остаётся неизгладимым.
## Ода Несостоявшегося Гения: Размышления о Сериале, Потерявшем Свой Путь Совершенно непонятно, что предопределило выбор балета в качестве центрального мотива данного сериала. Кажутся искусственными и несколько натянутыми попытки связать этот изящный, требующий филигранной точности вид искусства с трагическими событиями военного времени. Подобное повествование могло бы быть построеено вокруг любой другой профессии: будь то умелый кулинар, создающий шедевры из скудных ингредиентов, искусная ткачиха, вкладывающая душу в каждый стежок полотна, или даже целеустремленный футболист, стремящийся к победе. Но именно балет стал отправной точкой, что вызывает недоумение. Не представляется возможным понять, какую цель преследовали создатели, предполагая ли они, что этот жанр пользуется широкой популярностью у современной аудитории. В результате мы сталкиваемся с проектом, лишенным четкой концепции и ощутимой направленности. Сюжет, сочетающий военную драму и художественное творчество, обещает нечто захватывающее, однако исполнение оставляет желать лучшего. В центре повествования, по идее, должна находиться главная героиня, вокруг которой должно строиться все повествование, однако внимание зрителя рассеивается на многочисленных второстепенных персонажах, чьи судьбы и переживания не обладают достаточной глубиной и притягательностью. В итоге, героиня, Алька, оказывается отрешена от ключевых событий, вынуждена лишь эпизодически вмешиваться в происходящее, чтобы вновь отступить в тень. Изначальная задача - показать мужество и стойкость людей, столкнувшихся с жестокой реальностью боевых действий, - трансформировалась в бессвязную мозаику несвязанных эпизодов. Чрезмерное внимание уделяется темам, касающимся жен, чьи мужья находятся вдали от дома, в зоне боевых действий, не зная, суждено ли им когда-нибудь вернуться. Однако подобный акцент в корне противоречит заявленной основной идее проекта. Наряду с этим, в повествовании появляется запутанная любовная линия, выстроенная в форме своеобразного любовного треугольника. Первоначально создается впечатление, что один из персонажей готов заключить брак одновременно с двумя женщинами, и эта перспектива, как ни странно, не вызывает у них резкого протеста. Такой поворот событий вызывает невольные ассоциации с эпохой Советского Союза, оставляя ощущение нелепости и противоречивости. Попытка изобразить сексуальную революцию в сериале кажется неуместной и лишь снижает уровень достоверности происходящего. Особое удивление вызывает статичность повествования: главная героиня, кажется, прикована к одной и той же точке пространства на протяжении всего военного времени. События разворачиваются вокруг их позиции, будто бы это – центральный узел мироздания. Разведчики регулярно возвращаются с бесконечными партиями пленных, что, мягко говоря, выглядит нереалистично. Не менее причудливо и то, что на протяжении всех четырех лет войны царит летнее время, не сменяясь сезонами. Этот вопиющий анахронизм наносит непоправимый урон целостности повествования. Несмотря на это, Алька лишь продвинулась по службе до ефрейтора, оставаясь при этом лидером роты. Комическая ситуация возникает, когда генерал-лейтенант обращается к ефрейтору с вопросом о назначении заместителя. Предложение заменить ефрейтора под началом рядового вызывает недоумение. Вопрос о том, почему генерал проявляет столь необычный интерес к делам рядового, также вызывает подозрения в необоснованности. В конечном итоге, в фильме забыли о войне. События ограничиваются лишь эпизодическими рейдами за пленными. Как уже отмечалось, бригада постоянно находится в одном и том же месте, не совершая никаких активных действий. Безусловно, разведка предназначена для сбора информации, а не для участия в прямых боевых столкновениях, однако армия, тем не менее, должна проявлять активность. Итогом же становится ситуация, когда никто не предпринял ни одного эффективного шага. В финальных сценах появляются уличные бои, однако, честно говоря, их реализация оставляет желать лучшего. В результате, у зрителя складывается впечатление, что создатели проекта потеряли нить повествования, так и не сумев воплотить свою первоначальную задумку. И, конечно же, наблюдать за происходящим не особо интересно. Оценка: единица из десяти.
Приветствую вас, дорогие зрители и ценители кинематографа! Я спешу поделиться своими впечатлениями от просмотра недавно завершившегося российского телесериала «Алька». Признаюсь, ожидания у меня были высоки, и, к сожалению, ряд аспектов вызвал немалое разочарование. В центре повествования – Алька, роль которой блестяще исполнила Анна Фомина. По замыслу авторов, сериал должен был вращаться вокруг судьбы этой харизматичной героини, вокруг её подвигов и проявлений мужества в огне войны. Однако, едва началось развитие сюжета, Алька словно растворилась в толпе персонажей, оттесненная на второй план всеобъемлющей баталией второстепенных линий. Вопрос, действительно ли название сериала отражает его суть, возникает у зрителя практически сразу и не находит убедительного ответа на протяжении всего просмотра. Задерживаешься, надеясь увидеть проявления альковской доблести, но сталкиваешься с переключением внимания на темы, кажущиеся здесь излишними и даже неуместными. Особое внимание создатели уделяют истории военно-полевых жен, что представляется сущей диссонансом, учитывая заявленный жанр – военная драма. Сюжетные линии, связанные с любовными переживаниями и бытовыми проблемами этих женщин, несколько затмевают основное направление повествования, отвлекая от более значимых событий. В самом начале фильма зрителя погружают в сложный любовный треугольник, который вызывает множество вопросов. Отношения между молодыми людьми и их некая готовность к многоженству выглядят весьма странно и не находят логического объяснения даже после просмотра всего сериала. Эпизод, оставляет ощущение неловкости и диссонанса, и к сожалению, не привносит в сюжет никакой существенной смысловой нагрузки. Особую тревогу и отвращение вызвала сцена ночного визита советских солдат к польским женщинам. Это жестокое и бесчеловечное зрелище сложно воспринимать как художественный прием, и оно оставляет крайне неприятный осадок. То же самое можно сказать и о сценарном просчете с хищением сапог, который, по логике, должен был повлечь за собой серьезное наказание, а не остаться незамеченным. Беспомощная реакция командира роты, его невнятное мычание в ситуации военного времени, вызывает непередаваемый отвращение и ощущение абсурдности происходящего. Повествование о службе Альки в воинской части вызывает вопросы к логистике и хронологии событий. Кажется, что подразделение зафиксировано в пространстве и времени, оставаясь на одном месте на протяжении всей войны. Создается ощущение, что зрителей намеренно вводят в заблуждение, не предоставляя правдоподобного объяснения столь странной ситуации. Кроме того, все события разворачиваются в летнее время, что вызывает сомнения в реалистичности и достоверности происходящего. Забавно, что Алька, будучи лидером роты, числится лишь ефрейтором. Более того, она сама назначает себе заместителя, что вызывает недоумение в контексте военной иерархии. Смешной, но неуместный комизм в том, что это не комедия, а заявленная военная драма. В конечном итоге, создатели, по всей видимости, сделали упор на драматизм любовных переживаний и сексуальных отношений, отодвинув боевые действия на второй план. Лишь к концу сериала, как будто вспомнив о жанровой принадлежности, авторы пытаются исправить ситуацию, добавив некоторые сцены военных действий. Я не могу рекомендовать к просмотру данный сериал. Однако, если вы хотите убедиться в обоснованности моей критики, то, возможно, его стоит посмотреть. В противном случае, я советую вам обратить внимание на другие, более достойные внимания и качественно выполненные картины. Желаю вам приятного и осознанного выбора кинопроизведения!