Сериал Страх, как он есть/Fear Itself 1 сезон онлайн

Страх, как он есть
IMDB
6.90
КиноПоиск
6.87

Погрузитесь в атмосферу леденящего душу саспенса, сотканного из мастерски выверенных деталей – перед вами не просто сериал, а настоящее произведение ужасов, способное вызвать дрожь даже у самых закалённых зрителей. Да, количество эпизодов достигает тринадцати, однако называть его многосерийным будет, пожалуй, не вполне корректно, ведь глубина и интенсивность переживаний, которые он дарит, несравнимы с традиционными форматами. Каждая серия – это плод кропотливой работы признанных виртуозов жанра, экспертов, чей опыт и знание психологии страха позволили создать поистине незабываемый опыт. Творческий замысел этого сериала вырос из тех же истоков, что и культовые фильмы, заставлявшие нас замирать от ужаса: «Пила», где жестокость и хитроумные ловушки доводят до предела человеческую стойкость, «Машинист», погружающий в пучину безумия и паранойи, и «Джиперс-Криперс», где древнее зло притаилось под маской обычной машины. Здесь, как и в этих шедеврах, вы не сможете предсказать, откуда нагрянет опасность – она может затаиться за любой улыбкой, за каждым приветствием, за фасадом добропорядочных соседей. Сказки о вампирах и кровожадных каннибалах, кажется, давно стали клише, не способными вызвать искренний ужас. В этом же сериале страх проникает в самую суть человеческого существования, обнажая самые уязвимые места. Вы станете свидетелем мучительных мольб и отчаянных криков, испытывая острое желание помочь тем, кто отчаянно нуждается в спасении. Но помните: в этом кошмаре вы не сторонний наблюдатель. Возможно, именно вы окажетесь на их месте, разделите их страх и отчаяние, и тогда вы поймёте, что самое страшное – это не монстр, преследующий вас, а осознание собственной беспомощности. Это сериал, который не просто пугает, а заставляет задуматься о природе человеческого ужаса и о тонкой грани между реальностью и кошмаром....

Оригинал
Fear Itself
Страна
США, Канада
Жанр
ужасы
Год
2008
Режиссер
Брэд Андерсон Даррен Линн Боусман Брек Эйснер
В ролях
Маргерита Донато, Валери Вомак, Мэри Зайдек, Андресса Эстер, Кристиан Гарон, Клифтон Коллинз мл., Бриана Эвиган, Даг Джонс, Мэгги Лосон, Элизабет Мосс
Рецензии
В 2005 году на небосклоне жанрового кино воцарилась новая, пусть и мрачная, звезда – антология ужасов «Masters of Horror», задуманная и воплощённая в жизнь Миком Гаррисом. Уникальность проекта заключалась в формате каждой отдельной серии: самостоятельная, замкнутая история, не имеющая прямой связи с остальными эпизодами. Задача, казалось бы, граничит с невозможным, но Гаррису удалось не только справиться с ней, но и представить миру сериал, завоевавший признание критиков и любовь зрителей. Эфир, осуществляемый на авторитетном канале Showtime, не только принес создателям существенную финансовую выгоду, но и закрепил за проектом статус настоящего хита. В 2006 году мир увидел второй сезон, к созданию которого привлекли именитых режиссёров и талантливых авторов, чьё мастерство в области хоррора было безупречно. Однако, как это часто бывает, успех и признание не смогли удержать алчность и амбиции. Мик Гаррис, поддавшись искушению максимизировать коммерческий потенциал своего «шедевра», стремился извлечь из экранизаций максимальную прибыль. В результате была достигнута предварительная договорённость с компанией LionsGate о переносе сериала на новую платформу, сохранив при этом узнаваемый формат. Однако, плачевные открытия, нанесённые ходе подготовки, положили конец этому замыслу, вынудив режиссёра отказаться от переезда. В результате, Мик Гаррис оказался в отчуждённом положении, а канал Showtime отказался принимать обратно человека, посмевшего на нарушение договорённостей. Этот переломный момент повлёк за собой потерю целого года и нанес ощутимый удар по финансовым показателям проекта. Спустя значительное время, пришлось смириться с условиями менее популярного канала, подвергшегося строгой цензуре. Этот компромисс, к сожалению, привёл к неизбежным изменениям: формат претерпел трансформацию, была скорректирована продолжительность эпизодов, и, в конечном итоге, сериал получил новое название – «Fear Itself». Неудивительно, что многие именитые режиссёры, ранее заинтересованные в проекте, отказались от дальнейшего сотрудничества, сценаристы лишились вдохновения, а разработчики передовых спецэффектов просто «растворились» в творческом поиске. На замену им пришли специалисты, чьи имена были давно забыты в кругах индустрии. В итоге, сериал предстал перед зрителями как своеобразное попурри, отсылающее к кинематографу восьмидесятых годов, лишенному возможности демонстрировать эффектные сцены, свойственные современным хоррор-фильмам – с отлетающими головами, конечностями и прочими атрибутами зрелищного насилия. Главный антагонист избегает показа в полный рост в момент совершения преступления, камера нерешительно отводит взгляд при замахе оружием, спецэффекты выглядят слабовато, а сюжет развивается медленно и часто становится монотонным. Попытки напугать публику осуществляются через диалоги, лишенные конкретных, неожиданных, динамичных и кровавых действий. То, что когда-то представлялось многообещающим проектом, превратилось в довольно безобидное развлечение. Просмотр сериала вполне возможен, однако не стоит возлагать на него заоблачные ожидания.
Я окрестил эту историю... "Жертвоприношение" (и признаюсь, этот кинофильм занял особое место в моем сердце). Позвольте мне начать свой отзыв с размышления о сериале "Ужас, как он есть". Этот ансамбль жутких историй был задуман создателем проекта "Профессионалы ужасов" – режиссером Миком Гэррисом. Сериал насчитывает один сезон, состоящий из тринадцати эпизодов. Продолжительность каждой серии приблизительно сорок минут, и примечательно, что каждый эпизод был доверен какому-либо именитому режиссеру, что придает сериалу невероятное разнообразие стилей и подходов. Я не стану вдаваться в подробное описание всех эпизодов, а сконцентрируюсь лишь на тех, что произвели на меня наиболее сильное впечатление. Итак, эпизод, интригующе названный "Жертвоприношение", был реализован под руководством Брека Эйснера. Уверен, многие знакомы с его работой по фильму "Безумцы". Это первая серия проекта, и смею утверждать, что перед нами, вероятно, наиболее захватывающая глава данного сериала. Сюжет развивается весьма просто: четверо друзей оказываются вовлечены в череду трагических событий. Один из них, крайне нездоров, и они решают укрыться от непогоды в уединенном поместье. Далее их встречают приветливые и, казалось бы, радушные женщины. И вот, наступает ночь… и здесь я, пожалуй, умолкну, поскольку переживания необходимо прочувствовать собственными глазами, а раскрывать спойлеры было бы неэтично. Я лишь могу отметить, что подобный поворот сюжета, подобное повествование было крайне неожиданным от этого режиссера. Он создал невероятно атмосферное и стильное произведение. И, конечно, в нем присутствуют сцены с явным акцентом на насилие и кровь. Удивительно, как, несмотря на короткий хронометраж, режиссеру удалось рассказать столь объемную и гнетущую историю. И о финале я, безусловно, умолчу – он оказался поистине впечатляющим. При просмотре я уловил отсылки к другим знаковым работам в жанре хоррора, и это меня не может не радовать. Такие кинематографические "пасхалки" добавляют глубины и многослойности восприятию. Я искренне люблю подобную тему в синематографе и, признаюсь, испытывал настоящую тоску по зрелищам, сочетающим в себе ужас и кровь. Этот эпизод полностью удовлетворил мою потребность в подобном чувственном переживании. В результате мы получаем, возможно, самый выдающийся эпизод всего сериала. Я с нетерпением жду, когда в современном кинематографе начнут создавать именно такие фильмы ужасов – лаконичные, стильные, атмосферные и наполненные неожиданными поворотами сюжета. С удовольствием присвою этой новелле наивысшую оценку. Это действительно хорошая серия. Рекомендую всем к просмотру – вас ожидают весьма любопытные впечатления.
Среди множества эпизодов, запомнившихся мне в последнее время, этот особенно выделяется, и я уже давно вынашивал желание вновь к нему вернуться. И причиной тому, прежде всего, является тонкая и выверенная режиссура, демонстрирующая безупречное владение своим ремеслом. Как человек, неравнодушный к напряжению и адреналину, я способен оценить мастерство постановщика по достоинству. Этот эпизод – одно из немногих произведений за последнее время, которое действительно заставило меня ощутить непроизвольный трепет и испуг, заставив вздрогнуть не один раз. Суть повествования, в общих чертах, заключается в следующем: глубокой ночью в приемное отделение больницы доставляют человека, от вида которого кровь стынет в жилах. Его удерживают крепкой хваткой бдительные охранники, предчувствуя возможность внезапных и непредсказуемых действий. Предостерегаясь от возможной угрозы, заключенного помещают в камеру и надежно запирают на замок. Вскоре становится известно, что это – безжалостный каннибал, и, разумеется, спокойное ожидание не входит в его планы. Тем не менее, картина не лишена существенных недостатков. Сцены насилия, к сожалению, лишены той самой живости, той непосредственности, той убедительности, которые могли бы сделать их по-настоящему шокирующими. По всей видимости, создатели стремились к максимальной реалистичности происходящего, однако отсутствие этой самой сочности, этой правдоподобности, привело к некоторой размытости и преуменьшению эффекта. Впечатление складывается, что задуманное не было полностью реализовано. Нельзя не отметить и игру актрисы, исполнившей роль полицейского. В отдельных моментах ее игра выглядела несколько неестественной, скованной, и, пожалуй, переигрывала. Её персонаж чрезмерно быстро приходит к подозрению и пониманию ситуации, что нарушает логику повествования. Однако это, в общем-то, не является фатальным изъяном. С одной стороны, можно констатировать, что перед нами, скорее, неубедительная попытка создания хоррора, намеренно избегающего откровенных сцен и эротики, в изобилии присутствующих, к примеру, в сериале «Мастера ужаса». С другой стороны, картина радует взгляд великолепными панорамами тюрьма, демонстрирующими масштабность и атмосферу заточения, великолепным музыкальным сопровождением, создающим гнетущую атмосферу тревоги и страха, и, безусловно, блестящей игрой актера, воплотившего на экране образ главного источника кошмара и ужаса. Несмотря на явные недостатки, я считаю, что этот сериал заслуживает внимания и вполне можно выделить время для его просмотра, ведь он способен предложить зрителю уникальную атмосферу саспенса и напряженного ожидания, даже если и не в полной мере реализует свой потенциал.