Встретить сериал, чья направленность зрительского восприятия столь органично перекликается с собственными ощущениями – редкое и крайне приятное явление. Мои ожидания от этой кинематографической работы, изначально окрашенные желанием лицезреть психологический триллер, глубоко погружающийся в психологию преступников и тщательно анализирующий их характеры, оказались полностью оправданы. Что особенно ценно, сериал не разочаровал в этом отношении.
Нельзя, конечно, утверждать о радикально новаторском уровне глубины психологического анализа, да и расследования, зачастую, отличаются лаконичностью. Однако, эта сдержанность компенсируется предельной точностью и убедительностью повествования, благодаря чему сюжетные линии воспринимаются как нечто неоспоримо реальное.
Впечатления от главной героини сложились весьма неожиданно. Первоначально она не произвела впечатления харизматичной личности; скорее, она казалась замкнутой, отстраненной, с очками, напоминающими те, что носили выдающиеся мыслители, такие как Стивен Джобс или, возможно, более уместно, Зигмунд Фрейд, учитывая ее профессию – психолога. Однако это, вероятно, лишь моя субъективная оценка. Со временем я обнаружил в ней очаровательную странность, своеобразную причудливость, которая оказалась даже весьма привлекательной. Анна Фортье – личность, безусловно, яркая и своеобразная, и, надо признать, привлекательная внешне.
Сериал пронизан атмосферой напряжения, но при этом он не лишен искрометного юмора. Я, как правило, избегаю спойлеров, но позволю себе поделиться одной миниатюрной шуткой из четвертого сезона, которая вызвала у меня неподдельный восторг. Ситуация следующая: тело убитого мужчины изучают эксперт-криминалист и психолог Анна Фортье. Когда коллега выражает желание узнать причину смерти, эксперт, с легкой иронией, отвечает: «Аппендицит, явно не во сне!» – и тогда обращается к Анне. Она в ответ, с той же долей юмора, замечает: «Это точно не женщина…». С одной стороны – продолжение шутливого диалога, с другой – неожиданный, но точный вывод о том, что убийца не могла быть женщиной. Подобное сочетание остроумия и наблюдательности встречается крайне редко.
В сериале множество трогательных и порой потрясающих моментов, подкрепленных проницательной музыкой, которая словно пронзает сердце, как стрела, когда эмоции вырываются наружу. Это музыкальное сопровождение – безусловно, изысканное и филигранно выстроенное дополнение к драматическому повествованию, подобное которому мне еще не доводилось встречать.
Анна, будучи психологом, вынуждена постоянно взаимодействовать с другими людьми, и она блестяще справляется с этой задачей. Сериал насыщен увлекательными и содержательными диалогами, в которых часто достаточно простого зрительного контакта, чтобы понять мысли собеседника. Она обладает удивительной способностью читать людей, что выглядит совершенно естественно. Анна – неоценимый сотрудник, хотя и не занимает руководящую должность, но ее профессиональные компетенции неоспоримы. Коллеги это признают, ведь она – ценнейший актив отдела.
Изначально французская речь, звучащая в сериале, натолкнула на мысль о его французском происхождении, но вскоре выяснилось, что это канадский проект. Несмотря на это, эмоциональная насыщенность и драматический накал сюжета напомнили мне именно французский кинематограф. Однако, как я уже отмечал, это лишь мое личное мнение.
Уверен, что этот сериал способен покорить сердца многих зрителей, поскольку он живой, динамичный и увлекательный на протяжении всего просмотра. Настоятельно рекомендую его к просмотру!
В душе царит странное сочетание чувств: меланхолия и изумление переплетаются в причудливый узел. Меланхолия продиктована осознанием завершения четвертого сезона, пониманием того, что за ним таится лишь пустота, лишь ожидание пятого, и, увы, дальнейшая неизбежность окончания истории. Изумление же вызвано тем, что лишь в прошлом, необычайно вытянутом и изолированном летнем периоде, я впервые открыла для себя Фортье и ее необычных спутников. Как невероятно, что этот сериал, созданный еще в начале тысячелетия, так долго оставался для меня скрытым! Какие обстоятельства, какие космические совпадения должны были произойти, чтобы где-то в глуши канадских просторов родилась такая персона, чьи приключения оказались настолько близкими и резонирующими с моей собственной душой!
Фортье – психолог, специализирующийся на глубоком анализе человеческой психики. Однако сама она – клубок противоречий, вместилище внутренних конфликтов, словно в ее сознании теснятся тараканы, достаточные для анализа всех преступников, чьи темные души она в своей работе исследует. Она – женщина, балансирующая на грани, неспособная к простым, невинным радостям – романтическим встречам, легкому общению. Ее личность окутана мраком тайн, непроницаемым заслоном, скрывающим травматичные события прошлого. Время от времени, словно случайный проем в стене, появляются намеки на те обстоятельства, что лишили ее беззаботности и счастья. Именно эти переживания, словно невидимый скульптор, и создали психолога, обладающую поразительной интуицией, позволяющей ей столь тонко понимать мотивы и внутренний мир тех самых психопатов, с которыми регулярно имеет дело спецотдел, возглавляемый одержимым ею Джекомсоном.
И, стоит заметить, команда Джекасона – это целый калейдоскоп эксцентричных личностей. Здесь и преданный, до абсурда, женатый человек, и юный максималист, страдающий очевидными признаками обсессивно-компульсивного расстройства, и угрюмый, опытный бабник – каждый из них несет на себе печать собственных внутренних демонов, свой собственный букет «тараканов». И, возможно, именно это общее понимание, эта общность безумия, и объясняет их терпимость к выходкам Фортье, которая постепенно, но неуклонно, занимает все более доминирующую роль в их команде.
Впереди меня ждет пятый сезон, но уже сейчас во мне зреет предчувствие тоски, осознание того, что с каждой новой серией история Фортье и ее окружающих будет приближать меня к неизбежному финалу. Этот сериал, вопреки здравому смыслу, стал для меня не просто развлечением – он стал откровением, путешествием в глубины человеческой души, которое, увы, не может длиться вечно.