Сериал Дневники Красной туфельки/Red Shoe Diaries 1 сезон онлайн

Дневники Красной туфельки
IMDB
5.80
КиноПоиск
5.76

В кругу старинных вещиц, словно в музейном зале памяти, жил Джейк, человек, преисполненный трепетом к прошлому и тайным очарованием артефактов забытых эпох. Однажды, среди пожелтевших от времени писем и потрепанных фотографий, его взгляд упал на небольшой, неприметный блокнот. Судьбоносная находка оказалась личным дневником его возлюбленной, таинственная книга, хранящая в себе отпечатки ее мыслей и переживаний. Невозможно было сдержать любопытство. Джейк, поддавшись импульсу, приоткрыл страницы дневника, чувствуя, как его сердце бьется быстрее. Перед ним разворачивались эпизоды из жизни девушки, запечатленные ее рукой – интимные откровения, трогательные воспоминания и тонкие наблюдения за окружающим миром. Каждый новый фрагмент, словно осколок мозаики, добавлял новые грани к образу его возлюбленной, раскрывая ее внутренний мир в неожиданном свете. Изучая записи, Джейк все глубже погружался в ее историю, сталкиваясь с поразительными деталями, которые оставались скрытыми от его глаз. Открывались секреты, которые казалось бы, должны были оставаться навеки нераскрытыми, окутанные завесой молчания. Эти неожиданные откровения заставили молодого человека переосмыслить всю их совместную жизнь, поставив под сомнение его представления о девушке, с которой он разделял столько моментов. Дневник, словно зеркало души, показывал его возлюбленную во всей ее откровенности, с ее сильными сторонами и уязвимостями. Ее склонность к детальному и всеобъемлющему описанию пережитых событий открывала перед Джейком целый мир, о котором он и не подозревал. Теперь ему предстояло принять решение: как строить дальнейшую жизнь с человеком, честность и откровенность которого, хоть и захватывают дух, одновременно ставят перед ним нетривиальные вопросы и заставляют глубоко задуматься о природе истинной близости и доверия. Его мир, до этого момента казавшийся таким понятным, теперь был наполнен новыми, сложными и захватывающими перспективами....

Оригинал
Red Shoe Diaries
Страна
США
Жанр
драмы, мелодрамы
Год
1992
Режиссер
Рафаэль Айзенман Залман Кинг Тибор Такач
В ролях
Дэвид Духовны, Оди Ингленд, Энтони Аддаббо, Брэд Фишер, Дженнифер Бертон, Фредерик Уошберн, Марк Зюлк, Хенрик Ниеминен, Жаклин Ловелл, Патрик Будал
Рецензии
Удивительно, как этот сериал, заслуживающий пристального внимания, остался практически незамеченным в поле зрения кинолюбителей, не оставив после себя значительного числа рецензий. Как такое могло произойти? Какое чудо упущения! Практически каждое творение Зальмана Кинга можно с уверенностью назвать шедевром. Мое знакомство с его гениальным наследием началось с просмотра фильма «Слияние двух лун». Я убеждена, что если бы этот фильм был снят другим режиссером, он превратился бы в предсказуемую, лишенную оригинальности банальность. Никогда ранее я не видела ничего столь изысканного, снятого с таким безупречным вкусом и чувством меры! Истории о женщинах, о преследующих их увлечениях, о зарождающихся желаниях и об неудержимой страсти… Считается неоспоримым фактом, что невозможно найти две абсолютно идентичные женщины – и это отражается в самом сериале, в откровенных письмах, адресованных слушателю и главному герою, Джейку. В жизни Джейка произошла глубокая трагедия, попытка понять которую занимает все его существование – он пытается осмыслить произошедшее и пережить потерю. У сериала, безусловно, есть своя трагическая предыстория: жена Джейка покончила с собой, не сумев совладать с собственными чувствами к двум людям, близким ей по духу. В памяти всплывают слова из одной из немногочисленных рецензий: «Что же не хватает женщине, носящей туфли, стоимость которых превышает двести долларов?» И действительно, чего может не хватать? Возможно, ответом станет тайна, словно скрытая за внешним лоском и благополучием. Но сейчас речь идет о Джейке и о тех письмах, которые он получает. Женщины, стремящиеся к общению с ним, отчаянно пытаются постичь причину того, что их непреодолимо влечет к одному человеку, влечет настолько сильно, что заставляет забыть обо всем! Обо всем, что имеет значение в прямом смысле этого слова. Откуда берется эта всепоглощающая страсть, готовая вот-вот вырваться на свободу и перерасти во что-то большее? Страсть, которая всегда готова к трансформации, даже когда об этом никоим образом не желаешь. Этот сериал – воплощение мастерства, где на первый план выходит сама душа. Именно она, а не внешние атрибуты или условности, толкает людей в объятья друг друга. Именно душа постоянно находится в поиске, неустанно что-то ищет, и именно ей чего-то критически не хватает. Чего? Именно на эти вопросы и стремится дать ответ этот завораживающий, глубокомысленный сериал.
Встретить содержательные критические обзоры на «Дневники Красной туфельки» – задача не из легких, поэтому я предпринял смелый шаг и решил сам составить развернутое впечатление об этом выдающемся произведении. Моя цель – донести до широкой аудитории красоту и глубину этого фильма, ведь я искренне верю, что он заслуживает более широкого признания. Мечта моя – сформировать уникальную коллекцию работ Залмана Кинга, потому что он, несомненно, является истинным виртуозом своего дела, гением, способным создавать не просто кино, а глубокие философские притчи, пронизанные тонкой психологической проработкой. Я отчетливо помню момент моего первого знакомства с творчеством Кинга – это был завораживающий художественный фильм «Слияние двух лун». Даже тогда, будучи неопытным зрителем, я почувствовал, что в руках другого режиссера этот материал обрел бы совсем иную окраску, превратившись в клишированную, предсказуемую историю. Редко доводилось видеть кино столь филигранно и деликатно выстроенное, настолько глубокое в своей эмпатии и понимании человеческой природы. Фильм буквально дышит изысканным вкусом, мастерски переплетая истории женских судеб, бушующие страсти, потаенные желания и крепкий сюжет, словно гобелен, сотканный из нитей человеческих эмоций. Все мы знаем, что не бывает двух абсолютно идентичных женщин, и это убеждение находит свое подтверждение в самом фильме, в этих искренних письмах, адресованных Джейку – благородному, внимательному слушателю. Джейк, этот сложный и многогранный персонаж, переживает непростую трагедию, если точнее – пытается осознать и пережить ее, выстраивая внутреннюю систему координат в хаосе переживаний. Существует предыстория к этому телешоу, полноценный фильм, в котором супруга Джейка, поглощенная внутренним кризисом и неспособная совладать с собственными импульсами и влечениями, совершает трагический поступок. Однако, сам сериал сосредоточен не на её драматической судьбе, а на откликах, которые она вызывает в сердцах женщин, пишущих Джейку. Эти женщины, в свою очередь, ищут ответы на вопросы о себе, о своих избранниках, о природе чувств, о той необъяснимой тяге, которая толкает их в объятия человека, рядом с которым мир кажется ярче и полнее. Да, конечно, присутствует страсть, способная перерасти во что-то большее, но зачастую эта тяга остается лишь тенью желания, скрытой за маской повседневности. «Дневники Красной туфельки» пронизаны нежностью и изяществом. Здесь, по сути, на первый план выходит не сам человек как воплощение физической оболочки, а душа, чувства и эмоции, находящие друг друга в этом сложном и запутанном лабиринте человеческого существования, подобно потерянным звездам, стремящимся к своему небесному своду.
Возможно, подобно дамам прошлых эпох, чьи сердца и умы были опьянены романами Мопассана, дерзостью Рабле и бунтарством Байрона, я тоже, если позволено подобное сравнение, созрела под влиянием, пронизывающим и гипнотическим воздействием, «Дневников Красной Туфельки» Залмана Кинга. Эти повествования, кажущиеся сегодня, с высоты приобретенного опыта и взрослого мировоззрения, излишне прямолинейными и даже наивными, для юной души являлись откровением, источающим непередаваемую атмосферу подлинности и щемящей романтики. Представьте себе Дэвида Духовного, неспешно прогуливающегося с его верной спутницей, очаровательной Стеллой, и одновременно с этим – задумчиво перечитывающего письма, адресованные таинственной «Красной Туфельке». Это письма, полные искренних признаний, тревожных откровений и самых сокровенных переживаний, письма от девушек, делящихся своими личными историями и мучимых экзистенциальными вопросами. Какое содержание скрывается за этими посланиями? Постичь эту тонкость, понять истинный смысл, кажется, под силу лишь самому Дэвиду, обладающему уникальной интуицией и тонким восприятием. Это не о банальной истории любви к храброму пожарному, ворвавшемуся в горящий дом (сюжет, избитый и потерпевший множество интерпретаций)… и не о том, как девушка, поддавшись импульсу, поспорила с подругой и, измученная внутренними противоречиями, всю ночь готовилась к рискованному танцу без верхней одежды. Какие тайны скрывались за девятью с половиной недель? (Когда-то это казалось откровением, сопоставимым лишь с первым знакомством с древним трактатом о любви, Камасутрой). Сегодня, оглядываясь назад, я думаю, что Ким Бэсинджер была бы восхитительной в сопровождении свежих фруктов, хотя, конечно, и в изысканном головном уборе. Но почему же сквозь призму прошедших лет, отголоски одной фразы из «Тысячи и одной ночи» периодически возвращаются в мои мысли: «Где вы предаетесь флирту?»... Каково значение этого вопроса? Что скрывается за этой фразой, наводящей на размышления о границах дозволенного, о тонкости игры, о притяжении, не поддающемся логике? Что скажешь, Стелла? Что думаешь об этой загадочной интриге, о неизбежной, почти инстинктивной потребности в намеках и полусловах?