Сериал Байки из склепа/Tales from the Crypt 4 сезон онлайн

Байки из склепа
IMDB
8.00
КиноПоиск
7.68

Приготовьтесь к захватывающему погружению в мир, рожденный из страниц комиксов Уильяма М. Гейнса. Этот сериал – не просто адаптация, это тщательно переосмысленное полотно, сотканное из множества переплетающихся сюжетных линий, каждая из которых представляет собой отдельный эпизод, пронизанный остроумием и причудливым юмором. Мы оказываемся в необычном повествовательном пространстве, где голос рассказчика эхом разносится из таинственного склепа. Его слова, словно призрачные шепоты, полны колких замечаний, язвительного сарказма и, кажется, даже некоего неприятного, затхлого запаха, будто он сам является частью мрачной атмосферы, которую описывает. Рассказчик – не просто повествователь, он – наблюдатель, комментатор, зачастую непредсказуемый и ироничный, чье мнение окрашивает происходящее в уникальный и запоминающийся колорит. Сюжетные ветви, словно корни древнего дерева, уходят глубоко в прошлое, раскрывая причудливые и часто абсурдные ситуации, населенные яркими, эксцентричными персонажами. В каждом эпизоде скрывается не только комический элемент, но и тонкая сатира на человеческие пороки, высмеивание общепринятых норм и отголоски вечной борьбы добра и зла. Тонкая ирония, сквозь призму которой подаются истории, заставляет зрителя не только смеяться, но и задумываться о более глубоких смыслах, скрывающихся за внешней легкостью повествования. Ощущение таинственности и загадочности лишь усиливается благодаря необычной точке зрения рассказчика, чьи комментарии то развлекают, то шокируют, а иногда и просто вводят в состояние легкой тревоги. Он – не всезнающий оракул, а скорее живое существо, со своими пристрастиями и предубеждениями, что делает его рассказ еще более увлекательным и непредсказуемым. Этот сериал – это не просто развлечение, это путешествие в мир фантазии, где юмор встречается с трагедией, а абсурд становится нормой....

Оригинал
Tales from the Crypt
Страна
США
Жанр
комедия, триллеры, детективы, ужасы
Год
1992
Режиссер
Рассел Малкэй Эллиот Силверштейн Роберт Земеки
В ролях
Джон Кассир, Рой Броксмит, Мигель Феррер, Кэм Кларк, Ларри Дрэйк, Боб Голдтуэйт, Лэнс Хенриксен, Шерри Роуз, Уильям Сэдлер, Маршалл Белл
Рецензии
## «Байки из склепа»: Исповедь хранителя склепа и симфония темного юмора «Байки из склепа» – это уникальный религиозный сериал ужасов, сплетенный из отдельных, мрачных историй, повествуемых самим хранителем склепа, воплощением самой смерти и красоты, в лице умершего. Отличительной чертой этого сериала является его ориентация на более взрослую аудиторию, отбросивную наивные страшилки вроде «Мурашек» или «Опасаешься ли ты темноты». Сюда вплетаются элементы черного юмора, столь часто недостающие в подобных произведениях. Сериал превосходит и последующие попытки жанра, например, «Профессионалы ужасов», где временами отсутствует динамика и захватывающие сюжетные повороты. Однако, стоит отметить, что даже в этих работах не хватает харизматичного рассказчика, который мог бы завершить каждый эпизод метким, язвительным замечанием. Первый сезон "Баек из склепа" включает всего шесть историй, каждая из которых – отдельный шедевр мрака. «Человек, который был смертью», написанный Уолтером Хиллом, выделяется среди прочих необычным подходом к повествованию, стилизованным под разговор главного героя с зрителем. Особенно это ощущается, если учитывать, что сюжет вращается вокруг человека, посвятившего свою жизнь исполнению смертных приговоров на электрическом стуле в тюрьме, а затем и за ее пределами. Ироничная развязка эпизода, как зеркало, отражает суть повествования, а финальная фраза – "Я отказался извлекать волосы... однако меня предупредили, что может зажечься голова… однако я произнес — "Не беспокойтесь, мэр позвонит!" – вызывает непроизвольную усмешку. Несмотря на то, что финал предсказуем, прослеживая нить сюжета от рисунков в книге хранителя склепа, наблюдение за развитием событий чрезвычайно увлекательно, прежде всего благодаря блестящей игре Уильяма Сэдлера, который с неподражаемым мастерством воплотил безумного "ангела смерти", лишенного крыльев. Оценка: 8,5/10. «Миролюбиво спит старенькый дом» – эпизод, не являющийся коронной работой Роберта Земекиса, не претендует на пальму первенства в оригинальности, хотя и не лишен своего темного юмора. Повествование напоминает слэшер 1984 года "Тихая ночь, смертельная ночь", который отличается кровавым и абсурдным праздничным юмором на фоне рождественских мелодий. В отличие от предыдущего эпизода, акцент смещен с актерской игры; на экране мелькает лишь испуганная женщина, пытающаяся скрыть свое ужасное преступление, и бездыханный гортанный орган, жертва маньяка Санта Клауса, который в конце, с садистским удовольствием, задается вопросом: "Отлично себя водила, либо не хватает?". В целом эпизод неплох, но не вызывает прежнего восторга. Оценка: 7,0/10. «Выкопайте этого кота, он сдох» – идея жить за счет собственной смерти звучит интригующе и, пожалуй, самое большое достоинство эпизода – это его неожиданная концовка, в которой главный герой понимает, что необходимо ценить не только средства, но и жизни. Нельзя сказать, что действие отличается многообразием; скорее, зрителям демонстрируются все смерти Ульриха Вечного, всего их девять, как у бесполезного кота, которому пересадили "железо воскрешения". Разумеется, само объяснение недостаточно прозрачно, но это, опять же, черный юмор, и акцент смещается на неожиданность и мрачность финала, а именно такой он и получился. Оценка: 7,5/10. Два последующих эпизода, «Только только недолговечный грех» и «Возлюбленная, приди ко мне с топором», вызвали смешанные чувства: юмора в них было немного, а сюжетные линии – не особо выдающиеся. Зато последний эпизод, «Абсолютная коллекция», созданный режиссером «Кладбища семейных животных», превзошел все ожидания и стал по-настоящему смешной темной комедией, высмеивающей причуды пенсионной жизни, и, пожалуй, лучшим эпизодом сезона. В заключение можно с уверенностью сказать, что первый сезон «Баек из склепа» оказался успешным и заложил прочный фундамент для дальнейшего развития этого культового сериала, подарив зрителям череду леденящих душу историй, пропитанных иронией и черным юмором, и заставив задуматься о вечных вопросах жизни и смерти.
## "Байки из склепа": Сборник мрачных историй для искушенного зрителя "Байки из склепа" – это сериал ужасов, сплетенный из жутковатых рассказов, которые повествует сам надгробный сторож, олицетворение красоты и утонченности мертвых. Он – хранитель тайн, сокрытых в тени склепа, и его голос – ключ к темной вселенной этих историй. В отличие от более легких и детских произведений, таких как "Кошмары" или "Боишься ли ты темноты?", "Байки из склепа" рассчитаны на взрослую, искушенную аудиторию, жаждущую не просто пугалок, но и глубокого, мрачного юмора, который зачастую отсутствует в подобных работах. В этом сериале вы не встретите шаблонных концовок. "Байки из склепа" превосходят своих более поздних последователей, таких как "Профессионалы ужасов", которым порой не хватает захватывающих сюжетных поворотов. Несмотря на это, у коллег есть одно неоспоримое преимущество – харизматичный рассказчик, добавляющий в конце каждого эпизода язвительную, темную ремарку, подчеркивающую абсурдность происходящего. Первый сезон состоит всего из шести эпизодов, каждый из которых погружает зрителя в мир кошмаров и черного юмора. Первый эпизод, "Человек, который был смертью", написанный Уолтером Хиллом, выделяется уникальной формой повествования – это диалог между бессмертным повествователем и зрителем. История фокусируется на человеке, посвятившем свою жизнь исполнению смертной казни на электрическом стуле в тюрьме, а затем – за ее стенами. Ироничный финал, точно соответствующий духу эпизода, поражает своей дерзостью: "Я отказался извлекать волосы… однако меня предупредили, что может загореться голова…", – произносит герой, – "Не беспокойтесь, мэр позвонит!". Несмотря на предсказуемость финала, раскрывающегося еще на страницах иллюстраций хранителя склепа, наблюдать за формированием сюжета – истинное удовольствие, особенно благодаря блистательной игре Уильяма Сэдлера, воплотившего сумасшедшего, но в то же время ангельски изящного "ангела смерти", лишенного крыльев. **Оценка: 8,5/10.** "Миролюбиво спит старенький дом" – эпизод, в котором, несмотря на то, что мрачный юмор не является конек Роберта Земекиса, нельзя однозначно сказать, что он не удался. Ему просто не хватает оригинальности, и темного юмора в нем не так уж много. Эпизод напоминает незамысловатый слэшер 84-го года, "Тихая ночь, смертельная ночь", отличающийся кровавым, но безумно смешным новогодним колоритом, сопровождаемым задорной новогодней музыкой. В отличие от предыдущего эпизода, здесь сложно отметить выдающуюся актерскую игру – зритель видит лишь напуганную женщину, отчаянно пытающуюся скрыть свое смертоубийство, и отрубленную конечность от руки маньяка, облаченного в костюм Санта Клауса, который в финале с садистским удовольствием восклицает: "Отлично поработал, или не хватает?" В целом, эпизод оставляет приятное впечатление, хотя и не дотягивает до идеала. **Оценка: 7,0/10.** "Выкопайте этого кота, он сдох" – концепция прожигания жизни через собственную смерть, звучит крайне необычно и именно благодаря ей эпизод кажется более привлекательным, благодаря своеобразной концовке, где главный герой осознает необходимость ценить не только деньги, но и человеческие жизни. Сам сюжет не отличается многогранностью – зритель наблюдает за чередой трагических событий, постигших Ульриха Вечного, у которого, как у редкого кота, всего девять жизней, полученных благодаря имплантированному "воскрешению". Само объяснение ситуации не самое яркое, но это, как и положено, черный юмор, где акцент смещается с самого действия на неожиданную и печальную концовку, и в данном эпизоде она, безусловно, присутствует. **Оценка: 7,5/10.** Следующие два эпизода, "Возлюбленная, приди ко мне с топором", оказались несколько средними, в них заметно не хватало остроумия и оригинальности сюжетных решений. А вот финальный эпизод, "Абсолютная коллекция", написанный режиссером "Кладбища домашних животных", оказался настоящим сюрпризом – это блестящая темная комедия, высмеивающая причуды пенсионной жизни, без сомнения, лучший эпизод сезона. В целом, можно с уверенностью заявить, что первый сезон "Баек из склепа" оказался успешным и заложил прочный фундамент для развития этого культового сериала, способного удивлять и пугать искушенного зрителя еще не один год.
В абсолютной, поглощающей тьме, я, маленький ребенок, сидел в одиночестве, и странные, причудливые образы рождались в моем воображении. Казалось, души ушедших блуждают по земле, и ничто не могло бы изобразить на холсте радость и свет. Мне было, должно быть, шесть или семь лет. Воздух пропитан запахом попкорна и слегка затхлый, как в старых видеозалах. Типичный антураж девяностых. И казалось невероятным, что можно остаться равнодушным к «Черепашкам ниндзя» – привязанность к ним была огромной, – но в то время, как Рен-ТВ транслировал этот сериал без устали, на русском телевидении его было в дефиците. Возможно, возраст для знакомства с подобным, несколько мрачным, произведением был не самым подходящим, но я ничуть не жалею о том, что встретил этот культовый телесериал в самом раннем детстве. Ведь, как известно, самые ранние впечатления формируют нашу личность, выстраивают фундамент вкусов и предпочтений, которые мы несем через всю жизнь. Конечно, вкусы могли бы и претерпели изменения, но, к счастью, они не стали настолько радикальными, чтобы пошатнуть восхищение гениальностью анимации и ничуть не уменьшить неистовую любовь, которую я испытываю к «Байкам из склепа». Этот сериал – моя безоговорочная страсть, и я с гордостью заявляю об этом, ибо он является основополагающим кинематографическим опытом. Можно критиковать его, и даже я это допускаю, но истинных оснований для критики попросту не существует. Он совершенен в своей концепции. Каждая басня – это волшебство, универсальное и актуальное во все времена и во всех обстоятельствах. Каждый эпизод завершается глубоким моральным посылом, подкрепленным четвертью часа захватывающего, культового телесериала. Здесь переплетаются фантастика и мистика, ритуалы и, самое главное, жизненные уроки. Умение увидеть остроту в простоте – дар, которым обладают лишь гении, и именно гении создали «Байки из склепа». Каждая серия – это уникальный шедевр, способный соперничать даже с трехчасовыми драматическими фильмами. Юмор здесь практически отсутствует, и я не смотрю этот сериал в поисках комических ситуаций или выдающихся актерских работ. Моя цель – глубина содержания. Сюжет разворачивается стремительно, в течение пяти-семи минут, но мастерски обыгрывается, так что финал остается неожиданным и загадочным. Социальная проблематика никогда не теряет своей актуальности, а сценарии продолжают переосмысливаться, вдохнув новую жизнь в эти маленькие шедевры и превратив их в огромное кино-явление. Главное достоинство фильма – лаконичность и отсутствие излишней "воды". Никаких ненужных сцен или затянутых эпизодов. Все на своем месте, все по делу. И не требуется никаких лишних декораций, ведь "краткость – сестра таланта". Съемки "Байк из склепа" могли доверить лишь талантливым и истинным профессионалам, ведь это кино не терпит небрежного отношения. «Tales from the Crypt» – это основа практически всего, что появилось в жанре темной комедии и комического ужаса. Что бы я смотрел в детстве, если бы этот фильм не существовал? Это произведение – воплощение ума. И, конечно же, без него не появилось бы так много картин, которые стали классикой мирового кинематографа. Стоп. Это само по себе уже классика! «Байки из склепа» – один из немногих фильмов, удостоенных от меня высшей оценки, твердой десятки… или любой максимально возможной оценки. Это истинный шедевр, оставивший неизгладимый след в моей душе и сформировавший мое отношение к киноискусству.