Погружаясь в мир развлечений, я решил дать шанс сериалу, который, по сути, является современной интерпретацией кинематографической работы Джо Карнахана, "А". И, должен признаться, это зрелище оказало на меня глубокое впечатление. По моей скромной оценке, он безусловно вошел в десятку лучших телевизионных проектов, которые мне довелось лицезреть. Это не просто комплимент – это констатация абсолютной истины.
Безусловно, я не мог насладиться этим сериалом в эпоху его создания, в бурные 80-е годы, просто потому, что тогда еще не появился на свет. Однако, несмотря на прошедшее время, я пересматриваю его с неизменным восторгом и ощущением свежести. Бесчисленное множество комедий, вышедших в период с 1970 по 1990 год, сливаются в единую, зачастую предсказуемую формулу: привычный юмор, динамичный экшен. Но в данном конкретном случае, в сериале "А" и в фильме 2010 года, юмор и, само собой, экшен, значительно отличаются друг от друга. Однако это отнюдь не означает, что один из них уступает другому. Обе версии заслуживают высочайших оценок – уверенно заслуживают десятибалльной оценки.
В обоих воплощениях присутствует характерное напряжение, нарастающее с каждой серией. Особенно запоминается 13-я серия первого сезона, когда Джон "Ганнибал" Смит решается на дерзкую операцию по высадке самолета, а в голове мелькают вопросы: откуда знакома эта сцена с самолетом, врезающимся в окно аэропорта? Подобный эпизод уже встречался в культовом фильме братьев Цукер, "Аэроплан". Невозможно не заметить и их фирменный автомобиль с характерной красной полосой – каждый раз, разглядывая его, я невольно задаюсь вопросом: "Где же я это видел?". Оказывается, этот элемент берет свое начало в оригинальном сценарии, увы, не раскрытом полностью.
Если сравнивать персонажей, то Мердок в исполнении Дуайта Шульца, безусловно, проявляет больше эксцентричности, нежели в фильме, где его сыграл Шарлто Копли. В киношной версии он скорее ведет себя как ребенок, нежели как человек, потерявший связь с реальностью. "B. A." Баракус также претерпел изменения – его внешность существенно отличается. Напомню, что в телесериале его блистательно воплотил Лоренс "Mr. T" Тьюро, а в фильме – Куинтон "Rampage" Джексон. Очень жаль, что в фильме Баракус не демонстрировал свой фирменный аксессуар – ошеломляющее количество драгоценностей, украшающих его шею и руки.
И, конечно, невозможно не отметить харизматичного "Ганнибала", который в обеих версиях неизменно с загадочной ухмылкой курит сигару и произносит свою коронную фразу: "Обожаю, когда все идет по плану". Очень прискорбно, что исполнителя этой роли, Джорджа Пеппарда, покинул этот мир. Он действительно был великолепен, и останется таковым в памяти зрителей. В фильме "Ганнибал" кажется более современным, более отстраненным от всего происходящего.
И вот, возникает вопрос: какой же итог можно подвести? Какова же истинная ценность этого опыта? Пожалуй, ценность заключается в том, что он дает возможность пережить мгновения юмора, динамизма и дерзкой фантазии, которые и сделали этот проект настоящей классикой. Это возможность ощутить себя частью чего-то большего, чем просто развлечение. Это – дань уважения эпохе, которая подарила миру уникальный сплав комедии и экшена.
В моей памяти этот сериал навсегда запечатлен как олицетворение целой эпохи, как яркий маяк в сумерках юношеских лет. Подобно тому, как для старшего поколения "Санта-Барбара" стала символом увлечения и захватывающего повествования, для меня этот сериал стал настоящим откровением, настоящим прорывом в мире развлечений. Он открыл окно в мир, где торжество справедливости казалось незыблемым законом бытия.
Тогдашний ребенок, с искренним доверием смотрящий на экран, безоговорочно верил в торжество добра над злом. Каждая серия была уроком, усваиваемым с неподдельной верой в справедливость. Постоянно возникающие конфликты, коварные интриги и несправедливое обращение с окружающими не оставались безнаказанными. Помощь всегда приходила там, где она была необходима – к жертвам, испытывающим гнет несправедливости.
Неумолимая сила справедливости воплощалась в образах героев, чьи имена стали практически нарицательными. На помощь прилетал проницательный и изобретательный "Ганнибал", чьи хитроумные решения всегда находили выход из самой сложной ситуации. Мощный и надежный "Дэ. Эн" служил воплощением физической силы и непоколебимости. Остроумный и находчивый Мэрдок добавлял в команду не только талант, но и искрометный юмор, разряжая напряженную обстановку. А харизматичный и привлекательный "Красавчик" обладал не только внешностью, но и сильным моральным стержнем, готовый встать на защиту слабых.
Этот сериал не просто развлекал; он формировал представления о чести, верности и возмездии, показывая, что даже самые бессильные могут найти опору в дружбе и справедливости. Он утверждал, что зло не может победить, если есть те, кто готов противостоять ему. И, конечно, он подарил ощущение безопасности и уверенности в том, что всегда есть надежда на лучшее.
Сложно переоценить очарование этого сериала, который, казалось бы, прост в своей концепции, но покоряет своей искренностью и обаянием. Воспоминания о том, как я с восторгом следил за ним в юные годы, до сих пор греют душу, а современные пересмотры дарят не меньшее удовольствие – возможно, даже большее, ведь с годами восприятие становится глубже и опыт богаче. В каждой серии, в каждом эпизоде находишь что-то новое, не замечавшееся ранее. Это не просто развлечение, это своего рода погружение в атмосферу ностальгии, которая щедро приправлена свежими эмоциями.
И вот, совсем недавно, меня посетила дерзкая мысль – а что, если бы появился ремейк этого культового произведения? Возжелать подобного кажется одновременно и вполне логичным, учитывая неизменную актуальность поднимаемых тем, и несколько кощунственным, ведь как усовершенствовать то, что и так кажется безупречным? Все же, несмотря на опасения, я не могу отказать себе в надежде увидеть новую интерпретацию любимого сериала, созданную руками талантливых режиссеров и актеров, сохранившую при этом дух оригинального произведения, но обогащенную современными художественными решениями. Такая версия могла бы подарить радость не только старому поколению поклонников, но и поколению, которое еще не знакомо с этой замечательной историей.