В вихре развлечений, когда жанровые рамки стираются, и порой сложно отделить возвышенное от обыденного, есть истории, которые, несмотря на кажущуюся простоту, проникают в самое сердце. Этот сериал – одна из таких. Многие, не вдаваясь в нюансы, могут классифицировать его как типичную "мыльную оперу", однако за кажущейся шаблонностью скрывается нечто гораздо большее – неуловимое очарование, особенная глубина, способность вызывать глубокий эмоциональный отклик. Что именно является источником этой магии? Возможно, это неординарность судьбы главной героини, или же мастерски сплетенные сюжетные линии, исполненные неожиданных поворотов и драматических откровений?
Повествование берет свое начало в провинциальном уголке России, в тихом поселке Халатовка, откуда юная, обаятельная и весьма начитанная Наталья Бондарчук (в блестящем исполнении Алёны Якимовой) отправляется в сердце столичной суеты – Москву, с мечтой о поступлении в престижный медицинский университет. Однако, увы, амбиции разбиваются о суровую реальность – экзамены не сданы, и Наташе приходится искать средства к существованию, принимая на себя скромную должность санитарки. Судьба подбрасывает ей испытание: работа в морге повергает девушку в состояние слабости, и она теряет сознание. И тут происходит неожиданная встреча! Перед ней – студент-практикант медицинского института, статный и привлекательный Дмитрий Ворошилов (убедительно сыгранный Иваном Колесниковым). Именно он приходит на помощь, возвращая Наталью к жизни.
Между ними вспыхивает чувство, захватывающее и стремительное, по крайней мере, со стороны Наташи. Герои начинают тайные встречи, и вскоре в их жизни появляется новый, щемящий порыв – Наталья беременеет. Однако радости ожидания будущего отцовства не предвидится: вместо искренних поздравлений от Дмитрия звучит предложение о прерывании беременности. Причина – банальная: Ворошилов считает, что ему еще рано становиться отцом, к тому же, его влиятельная семья категорически против союза с простой девушкой из провинции. Сестра Дмитрия, Лариса Ворошилова (в роли которой великолепно проявила себя Ирина Ефремова), и их строгий отец, Семен Ворошилов (незабываем в исполнении Анатолия Котенёва), не верят в искренность чувств Дмитрия к Наталье и оказывают ей явное неприятие, убеждая сына порвать все связи с ней.
В этом непростом положении надежда Наташи обращена к верным друзьям и к неравнодушному к ней харизматичному врачу, Максиму Леонидовичу (замечательно воплощенный Евгением Воловенко). Но какие испытания ждут ее впереди? Сумеет ли она все-таки осуществить свою мечту и поступить в медицинский университет? Как будет развиваться ее сложная любовная история с Дмитрием, и как изменится ее взаимоотношения с Максимом? Ответы на эти вопросы разгадываются по мере развития сюжета, погружая зрителя в водоворот страстей, интриг и моральных дилемм.
Безусловно, актерский состав заслуживает высочайшей похвалы. Яркое, проникновенное и крайне реалистичное исполнение Алёны Якимовой, Ивана Колесникова, Евгения Воловенко, Александра Давыдова, Ирины Ефремовой, Оксаны Сташенко, Анатолия Котенёва и Софьи Письман создает атмосферу, располагающую к сопереживанию и глубокому погружению в мир героев.
Признаю, что сериал несколько затянут, а некоторые сюжетные линии выглядят излишне запутанными. Однако, его шарм неоспорим. В особенности, он придется по вкусу тем, кто знаком с фильмами, написанными по сценариям Татьяны Гнедаш, и, конечно же, поклонникам ее неповторимого таланта. Лично для меня эта работа – вершина творчества Гнедаш, а также одна из лучших картин в своем жанре, заставляющая возвращаться к ней снова и снова, открывая новые грани и переживая историю вместе с главными героями.
После сорока эпизодов наблюдение за развитием сюжета становится поистине затруднительным, поскольку драматургическая конструкция ощутимо перегружена искусственным наращиванием сюжетных линий. Пожалуй, наиболее спорным решением авторов стало изображение главной героини. Несомненно, красота – важный компонент привлекательности персонажа, особенно если вокруг него кружится целый вихрь ухаживающих мужчин. Однако, создание образа, окруженного таким количеством восторженных поклонников, вызывает ряд вопросов и, увы, создает ощущение неестественности и вычурности.
Не менее неоднозначен и образ Димы. Нельзя не отметить его привлекательность, однако его характерная нерешительность, подчас переходящая в трусость, вызывает разочарование. Взрослому мужчине, формирующему собственную жизненную позицию, крайне затруднительно выстраивать отношения с отцом, чьи действия в прошлом оставили глубокий след, и, безусловно, искалечили его судьбу. Возникает ощущение, что Дима, по сути, не испытывал глубоких чувств к Наташе, и брак с Ольгой – это необъяснимая, произвольная ошибка. Возвращение к Наташе спустя два десятилетия кажется не более чем мимолетным капризом, проявлением инфантильности, стремлением к азарту и, возможно, реакцией на болезненный удар по самолюбию, вызванный отказом возлюбленной. Нельзя исключать, что в зрелом возрасте действительно возникает желание обрести покой и создать семью, однако Дима не предпринял никаких действий для достижения этой цели, и постоянно предавал своих партнерш.
Сюжетная линия Максима, преданного и одинокого на протяжении двадцати лет, кажется надуманной и лишенной внутренней логики. Неужели для воплощения образа взрослого Андрея не удалось найти актера, более соответствующего возрасту? Возможно, более молодое и симпатичное лицо могло бы придать персонажу большую достоверность и глубину.
Речь даже не идет о многочисленных сюжетных несостыковках и ляпах. Идеальным моментом для завершения повествования был первый сезон. Второй сезон, к сожалению, превратился в затянутую и утомительную тяготину, вызывающую раздражение. В конечном итоге, просмотр сводился к беглому перелистыванию сцен, лишь бы вытерпеть до финальных титров. Неужели не представляется возможным создать сериал, в котором события развиваются последовательно и логично, без искусственного и чрезмерного наращивания драматизма? Вместо этого, мы сталкиваемся с нарочитой затянутостью, которая лишь снижает общее впечатление от произведения.