## Возвращение в Тень: Переосмысление Сериала
Прошло всего шесть месяцев с премьеры предыдущего сезона, когда на экраны ворвался четвертый, ознаменовавший собой значительную перестройку в привычном порядке вещей. Команда Strike Team, некогда грозный отряд, был официально расформирован, и его участники, словно разбросанные ветром, получили назначения в различные отделы. Ронни и Вик оказались вовлечены в рутинные расследования мелких правонарушений, порой касающиеся пиратства и нелегального контента – занятие, от которого не исходил ни адреналин, ни удовлетворение. Шейн же, в свою очередь, был переброшен в подразделение по борьбе с наркотиками, где его напарником стал Армандо, вернувшийся из Ирака с богатым опытом адаптации к самым непредсказуемым обстоятельствам, закаленным в горниле войны. Лем, в свою очередь, перешел в отдел по борьбе с несовершеннолетними, что стало своеобразным признанием его профессиональных качеств, однако не принесло ощутимого улучшения морального климата в команде.
Отношения между ключевыми персонажами, ранее пропитанные чувством взаимной поддержки и доверия, заметно осложнились, натянутые и пронизанные недомолвками. Возглавила управление участком Моника Роулинг, блистательно воплощенная на экране Гленн Клоуз, – женщина с твердым характером и решительными действиями. Она быстро приступила к реорганизации работы, введя строгий порядок и демонстрируя бескомпромиссный подход к борьбе с преступностью. Конфискованные у наркоторговцев ценности были выставлены на аукционы, а вырученные средства направлялись на улучшение условий труда полицейских и развитие прилегающих районов, тем самым демонстрируя заботу о благополучии местного населения. Следуя принципу, сформулированному Глебом Жигловым – "Вор должен сидеть в тюрьме" – Моника искренне верила в силу своей команды и не боялась применять радикальные методы. Эти методы, безусловно, приносили ощутимые результаты, однако вызывали недовольство и даже неприязнь среди части местного населения. Поначалу отношения Моники и Вика были сложными и напряженными, но возрождение Strike Team открыло им шанс на взаимопонимание и возможность продемонстрировать свой профессионализм. В отличие от прежних отношений с Асаведой, Вик начал проявлять к Монике уважение, признавая ее лидерские качества и решительность.
В предыдущих сезонах сюжетная линия сосредотачивалась на личных проблемах Вика, переплетаясь с различными криминальными схемами. Однако четвертый сезон ознаменовался появлением нового, влиятельного игрока – Антуаном Митчелом, харизматичным лидером, которого безупречно сыграл Энтони Андерсон. Митчелл обладал даром убеждения, мастерски манипулировал общественным мнением, призывая к переменам и самосовершенствованию. Однако за этим фасадом прогрессивного мыслителя скрывался один из самых влиятельных мафиози Лос-Анджелеса, контролирующий огромные финансовые потоки и обладающий армией преданных соратников. Его умение просчитывать каждый свой шаг и использовать окружающих в своих целях делало его особенно опасным противником.
Четвертый сезон практически полностью фокусируется на противостоянии полиции и Антуана Митчелла, отходя от отдельных, порой нерелевантных, сюжетных линий. Сериал всегда отличался динамичным развитием, но в этом сезоне темп событий ускорился, заставляя зрителя находиться в состоянии постоянного напряжения и предвкушения.
Пятый сезон стал логическим продолжением четвертого, где преобладание сквозной сюжетной линии над разрозненными расследованиями стало определяющим фактором. В противовес команде Strike Team на сцену вышел Джон Каван, блестяще исполненный Форрестом Уитакером, – лейтенант отдела внутренних расследований, одержимый идеей возмездия. Каван был убежден, что Вик и его команда должны понести заслуженное наказание, и не остановился бы ни перед чем, чтобы добиться своей цели. Зритель, несмотря на жесткую позицию Кавана и его готовность нарушать правила, испытывал сложные чувства и сопереживал команде Вика. Сценаристы, по всей видимости, осознавали эту неоднозначность, создав многогранный образ, вызывающий одновременно неприязнь и уважение.
Ключевой уязвимостью Strike Team являлся Лем, что и предопределило стратегию Джона Кавана – он искусным образом разжигал конфликты между Ронни, Виком и Шейном, используя их слабости и старые обиды. Зритель понимал, что развязка близка, и что судьба героев не сулит ничего хорошего.
Шестой сезон, к моему мнению, был несколько некорректно структурирован. Недостаток количества эпизодов, продолжение линии с Джоном Каваном в первых двух сериях, казалось, было излишним, учитывая, что основные события уже произошли в предыдущем сезоне. Тем не менее, третья серия выступила своеобразной передышкой, подготавливающей почву для полноценного развития событий, начиная с четвертой серии.
Клодетт взяла на себя управление участком и перевела Джулиана в Strike Team. Вскоре Вик был вынужден выйти на пенсию, передав управление командой Кевину Хайтту, роль которого великолепно исполнил Алекс О’Локлин. Кевин, безусловно, видел плюсы в методах работы Вика, но его собственный стиль управления, вероятно, внес свои коррективы.
Шестой сезон можно охарактеризовать как буферный период между лучшими сезонами, который, тем не менее, органично вписывается в общий сюжет.
Седьмой сезон стал кульминацией двух сюжетных линий, начавшихся в предыдущих сезонах. Напряжение достигло пика, а дружба и преданность, связывавшие участников Strike Team, были поставлены на самое серьезное испытание. Захватывающий сюжет стремительно ведет к правдивому и насыщенному финалу.
В итоге, мы получили семь сезонов, состоящих из 88 эпизодов, оставивших неизгладимое впечатление и не оставивших времени на скуку.
## Безжалостная справедливость: Размышления о сериале "Щит"
За полтора месяца я с головой погрузился в семь сезонов "Щита", и воспоминания об этом захватывающем телесериале, вдохновленном реальным отделом C.R.A.S.H. в полицейском управлении Лос-Анджелеса (L.A.P.D.), оставили исключительно положительные впечатления. Это не просто история о борьбе с преступностью – это портрет мира, где моральные границы размыты, а справедливость часто достигается самыми нетрадиционными методами.
Сюжет разворачивается перед зрителем, представляя жителям Лос-Анджелеса — полицейских Фармингтонского участка и бесчисленных преступных элементов, ежедневно терроризирующих город. Первые сезоны особенно впечатляют, заставляя сопереживать противостоянию Вика Мекки с Дэвидом Асиведой, с Клодетт Вимс и захватывающей операцией под кодовым названием «Валютный Поезд».
Переломным моментом становится четвертый сезон, когда на сцену выходит новая начальница, стремительно перетягивающая на себя внимание и власть. Затем следует пятый сезон, где появляется темный лейтенант внутренних расследований, мастерски манипулирующий окружающими, не испытывая ни малейших угрызений совести. Шестой сезон соответствует уровню напряжения, а финальный, седьмой сезон, хоть и представляет собой, в некотором роде, знакомые приемы, завершается впечатляющей заключительной серией, с неизбежными двойными играми Мекки.
Актерский состав "Щита" просто великолепен. Каждый персонаж – яркая индивидуальность, раскрывающаяся по мере развития сюжета и расследования преступлений. Майкл Чиклис в роли Вика Мекки и Уолтон Гоггинс, воплощающий образ Шейна Вендрелла, создали поистине незабываемые образы. Отдельно стоит отметить великолепную игру Бенито Мартинеса, Кэти Калин Райан, Си Си Эйч Паундер, Гленна Клоуза и Фореста Уитакера. Нельзя не отметить блестящие работы Джей Карнеса, Дэвида Марсиано, Кенни Джонсона, Мишель Хикс, Энтони Андерсона, Брайана Дж. Уайта, Майкла Пеньи, Майкла Джейса, Катрин Дент и множества других актеров, каждый из которых вносит свой вклад в создание многогранного и правдоподобного мира "Щита". Едиственное, что омрачает – это эпизодическое появление Джона Дила (особенно в s02e09), вызывающее легкое раздражение.
Главный герой, Вик Мекки, – сложная и неоднозначная личность, гениальный манипулятор и «хороший коп», увлеченный женщинами. Благодаря таланту Майкла Чиклиса, Вик Мекки напоминает шефа итальянской мафии Тони Сопрано из "Семьи Сопрано" по своей комплекции, и агента CTU Джека Бауэра из "24 часов" по своей эффективности. В то же время, он не лишен черт бандита и убийцы, прикрывающегося полицейским значком, и в некоторых аспектах даже превосходит Бауэра своей безжалостностью и напористостью. Несмотря на свою неоднозначность, он руководствуется определенными моральными принципами – заботой о семье, командным духом "один за всех и все за одного", а также проявляет сочувствие к жертвам преступлений. Он не позволяет бандам распространять наркотики и оружие на улицах города. Его методы борьбы с преступностью часто включают в себя избиения подозреваемых, подброшенные улики, прямое силовое устранение преступников и даже переговоры с гангстерами и грабежи мафиозных структур, что не всегда соответствует букве закона, но призвано обеспечить безопасность города и повысить собственный авторитет.
В состав Убойного отдела (Strike Team) входят: викторианский детектив Вик Мекки, неспокойный и непредсказуемый Шейн Вендрелл, чуткий и милосердный Кертис Лемански и рассудительный и немногословный Ронни Гардокки. В той же полицейской секции работают слаженная команда детективов Клодетт Вимс и Дачбоя Вахенбаха, а также офицеры Дэнни Софер и Джулиана Лове. К ним присоединяются детективы Тэвон Гаррис, Армандо Рента и агент Оливия Мюррей, а также лейтенант Джон Кавана, занимающий должность крышевальника. Фармингтонский участок, прозванный "Сарай", неоднократно находится под неусыпным контролем и управлением различных капитанов: эгоистичного и распутного Дэвида Асиведы, упорной и целеустремленной Моники Рэвинг, бесхребетного и ленивого Стива Биллингса и Клодетт Вимс, которая изо всех сил старается справиться с повседневной рутиной и болью. Эти капитаны, в свою очередь, подчиняются подкупным и пьяным Беном Гилроем и пассивному Рою Филлипсом. Заправляют бандами темные Литтл и Митчелл, латиноамериканцы Гарза и Санти, мексиканцы Бизуэла и Белтран, армянские семьи Дезериан и Кира, чьи пути не раз пересекаются с Виком Мекки и его командой.
Поклонники сериалов сразу заметят аллюзии: Вик Мекки обнимает Беккетт из "Касла", дремлет с Зоуи из "Светлячка", страдает от "палок в колеса" от Джина из "Лоста" и Психа из "Побега из Тюрьмы", получает синяки от Гильермо из "Косяков", а также долгое время работает под одной крышей с бывшей церковницей, страдавшей от ликантропии (без доктора Хауса, хех). Все задержанные насильники, серийные убийцы, маньяки, наркоманы и дилеры, бандиты различных банд и организаций, могли бы спокойно разместиться в "Тюрьме Оз", если бы не кратковременность их жизни.
После такого масштабного проекта ни "Прослушка" (от HBO), ни "Саутленд" (от NBC), ни C.S.I. (от CBS), посвященные схожим темам, не могут сравниться с "Щитом" по уровню бескомпромиссности и безжалостности.
Бескомпромиссные действия персонажей, разворачивающиеся на улицах города, погрязшего в преступности и коррупции, запоминающийся саундтрек и динамичный музыкальное оформление – все это заслуженно делает "Щит" одним из самых любимых сериалов.
Уважаемые дамы и господа, любители криминальной драмы и детективного жанра! Позвольте выразить свое сдержанное отношение к этому пародийному изображению лос-анджелевских блюдоносцев. Попытка переосмысления знакомой тематики, к сожалению, не выдерживает критики, ведь на свет уже было представлено множество проектов, освещающих схожие сюжетные линии. И, признаюсь честно, некоторые из них превосходили этот сериал по качеству и глубине. Вспомните, к примеру, "Прослушку" – проект, обладавший несомненным шармом и мастерством, особенно в своем первом сезоне, прежде чем он, к сожалению, скатился к поверхностному "мылу".
Концепция сериала, заявленная как отсутствие четкого разделения на добро и зло, представление лишь серой моральной плоскости, оказалась измельчена до банальности. Она эксплуатируется бесконечное количество раз, лишая повествование оригинальности и свежести. Персонажи, кажется, лишены внутреннего стержня, не проживают свою жизнь, а лишь механически исполняют сценарий. Их поведение, откровенно говоря, хаотично и нелогично. Склонность к насилию проявляется без видимой необходимости, часто в чрезмерных формах. По всей видимости, создатели, скорее, сосредоточились на создании атмосферы, нежели на проработке сюжета и развитии персонажей. Но и эта атмосфера оказалась далёка от реализма, что подрывает доверие к проекту и лишает его ожидаемого качества. Мы, зрители, жаждем от криминальной драмы правдоподобный и аутентичный рассказ, а не это – карикатурное отражение действительности.
К сожалению, список недочетов не ограничивается лишь поверхностным сюжетом и неправдоподобными персонажами. Проект изобилует вопиющими неточностями, порой граничащими с абсурдом. Помню эпизод, в котором капитан, публично и в людном месте, просит подчиненного "стучать" на начальство. Такой поворот событий, вырванный из контекста и лишенный всякой логики, вызывает лишь недоумение. Довольно часто в сериале встречаются диалоги, от которых невольно съеживаешься. Речь персонажей, наполнена грубостью, пошлостью и непристойностями, что не добавляет им привлекательности. Актерский состав, откровенно говоря, не впечатляет. Кажется, на роли отобраны по принципу соответствия внешности и общему облику, без должного внимания к актерскому мастерству.
Сценарий оказался самым слабым звеном в этой конструкции. Основная сюжетная линия слаба и неинтересна, а второстепенные сюжетные линии кажутся лишними и неактуальными, занимая всего несколько минут экранного времени. Это выбивает из повествования и снижает вовлеченность зрителя. К тому же, мне, как и многим другим, порядком надоели эти сериалы про правоохранительные органы, представленные в подобном, упрощенном и нереалистичном стиле. Авторы, словно нарочно, создают хаос и бессмысленность. Намеренное включение темы сексуальных меньшинств кажется искусственным и навязчивым, как будто создатели пытаются оправдать свое отсутствие оригинальности, прикрываясь социальной значимостью.
Откровенно говоря, мне не по душе, когда авторы демонстрируют такую безалаберность и пренебрежение к зрителю. Я не готов мириться с этим "бредом" уже на протяжении семи сезонов. Одного первого сезона было вполне достаточно. Искренне не понимаю, кто пишет эти восторженные отзывы, ведь перед нами проект, который совершенно не соответствует современным стандартам телевидения. Я готов вступить в дебаты с каждым, кто пытается оправдать этот сериал. На мой взгляд, он стал нелепым и откровенно плохим уже после второго сезона. Единственное, что позволяет ему держаться на плаву – это рейтинги, подпитываемые отчаянными попытками руководства каналов извлечь максимум прибыли из этого "мертвого груза".
В заключение, я ставлю этому сериалу оценку три балла из десяти и настоятельно не рекомендую его к просмотру. Это – крайне слабое произведение, независимо от того, что говорят другие.