В сумерках ушедшей эпохи, в бурные девяностые годы, воспоминания о семейных вечерах, проведенных у экрана телевизора, всплывают особенно ярко. Тогда, в эпоху неопределенности и перемен, некоторые моменты казались островками стабильности, тихой гаванью, где можно было на время забыть о тревогах. И одним из таких маяков было, без сомнения, сериал "Кавингтон Кросс". Мы, вся наша семья, с замиранием сердца ожидали начала каждой серии. Чтобы не пропустить ни минуты этого волшебного повествования, у нас даже велся особый блокнот, куда аккуратно фиксировалось точное время начала трансляции. Ожидание было подобно предвкушению воскресных вечеров, когда в детстве мы с нетерпением ждали премьер диснеевских мультфильмов, приносящих с собой атмосферу сказки и безмятежности.
Молодость – время, когда душа особенно открыта для прекрасных историй, и я, будучи юной девушкой, не могла оторвать взгляд от экрана, где разворачивалась захватывающая сага о жизни аристократического рода Грей. И это вполне объяснимо. "Кавингтон Кросс" – это не просто телесериал; это воплощение утонченности, благородства и, самое главное, пример того, как люди могут обрести истинное счастье, простое, искреннее и настоящее, в каждом мгновении своей жизни.
Однажды, беседуя с близким другом, я услышала удивительное толкование смысла фильма, ту квинтэссенцию, которую хотели донести до зрителя создатели: "В нашей жизни есть три ключевых элемента – это Дом, Дорога и Друзья. Именно гармоничное сочетание этих трех составляющих формирует фундамент человеческого счастья". Бывают периоды, когда чего-то не хватает, и на душе сжимается от тоски. Но когда все три "Д" присутствуют, когда тебя окружает тепло родного очага, зов дорог манит к новым открытиям, а верные друзья поддерживают в любой ситуации, человек наполняется абсолютным благополучием. И, на мой взгляд, именно это ощущение безграничного счастья и характеризует членов семьи Грей, героев "Кавингтон Кросс".
Невозможно передать словами, насколько живо и реалистично сериал передает дух и атмосферу деревенской жизни, ее повседневную рутину, наполненную простыми, но такими важными радостями. Смотря фильм, кажется, что ты не просто наблюдаешь за происходящим, а проживаешь это вместе с героями. В nostrils, словно призыв, вторгается терпкий аромат дорожной пыли, волнует невероятно пленительный запах цветущих полей, завораживает дымчатая пелена горизонта, а ты – верхом на коне, скользя по бескрайним просторам.
Безусловно, важную роль в формировании семейных ценностей играет взаимопонимание и безусловная поддержка близких. Именно родные люди способны понять тебя без слов, даже когда ты сам не можешь найти оправдания своим поступкам. Члены семьи – это не просто кровные родственники; это твои лучшие друзья, союзники, которые никогда не предадут. С такой опорой, с плечом верных близких, никакие коварные враги не смогут нанести непоправимый ущерб.
По моему мнению, дух рыцарства в сериале отражен с поразительной точностью. Понятия чести, благородства и взаимопомощи находятся на первом месте, являясь краеугольными камнями морали и нравственности героев. Борьба за победу, за справедливость, за защиту слабых – вот истинная цель каждого рыцаря, каждый член семьи Грей. Забавы и озорные выходки братьев Грей, особенно поразительное умение младшего, Седрика, попадать в самые нелепые и захватывающие авантюры, добавляют в сериал нотку легкости и беззаботности.
Я убеждена, что "Кавингтон Кросс" – это фильм, который стоит посмотреть каждому, кто ценит простые человеческие ценности, ищет вдохновение и мечтает о настоящем счастье. Простите, что я так разговорилась. Пойду пересмотрю очередную серию, ведь очарование "Кавингтон Кросс" живо в моем сердце и по сей день.
По окончании просмотра этого сериала в сознании возникает лишь один, доминирующий вопрос: "Что же это было?" Первоначальное удивление, вызванное информацией о том, что в списке стран производства, помимо Соединенных Штатов, значится и Великобритания, быстро переросло в недоумение. Ощущение американской, и, к сожалению, весьма невыгодной, монополии на создание этой телевизионной работы становится все более очевидным.
Впечатление, что создатели картины попросту игнорировали необходимость хотя бы поверхностного погружения в исторический контекст, сгущается. Отсутствие даже минимального представления о политической, социальной и культурной жизни изображаемого государства зиждется на очевидной небрежности или, что еще хуже, на намеренном пренебрежении к подлинности. С трудом подбираются слова, чтобы выразить степень разочарования, но, пожалуй, метафора о сфере, существующей в абсолютном вакууме, приблизительно передает общий уровень художественной ценности.
Безусловно, пристальное внимание следует уделить образу дочери главного героя, владельца родового замка. Ее сшитые на заказ мужские костюмы, неумелое обращение с арбалетом, нескладные и явно вынужденные взаимодействия с представителями низших слоев общества, а также череда любовных приключений с людьми, которые, по сюжету, оказываются неземными возлюбленными – все это происходит буквально на глазах у отца, который, в свою очередь, открыто, без всякого приличия, ухаживает за какой-то не слишком примечательной женщиной. Подобное поведение, демонстративно выставленное на всеобщее обозрение, претендует на подражание средневековой реальности, но на деле представляет собой грубую карикатуру на эпоху.
Идеологический посыл, завуалированно провозглашающий торжество силы разума над суеверием, драматичное изгнание инквизитора из замка - все это выглядит не как органичное развитие сюжета, а скорее как бессмысленное добавление "изюминки" к уже давно обветшалой конструкции. Возникает закономерный вопрос: кто посмел присвоить этому произведению столь неоправданный тег "исторический"?
Диалоги пропитаны характерными чертами американского кинематографа третьего эшелона, ситуации выглядят абсурдными и нелогичными, а актерская игра просто отсутствует как таковая. По сути, не представляется возможным продемонстрировать виртуозное исполнение, когда отсутствует хотя бы минимальное содержание.
Складывается стойкое ощущение, что картина – это бессвязная мешанина, сколоченная из штампов современной массовой культуры, прикрытая лишь декорациями и костюмами, навеянными произвольно выбранной эпохой. Загадка заключается в мотивах создания этого продукта: для чего он был снят? Предполагается, что лишь для того, чтобы вызвать у зрителя приступы отвращения.
Итоговая оценка – безоговорочный ноль из десяти.