Сериал Внутри девятого номера/Inside No. 9 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Hamster
Внутри девятого номера
IMDB
8.50
КиноПоиск
7.63

В 2014 году на телеканале BBC дебютировал оригинальный драмедийный мини-сериал, сразу же завоевавший внимание зрителей своей необычной концепцией и увлекательным повествованием. В центре сюжета – шесть самостоятельных, казалось бы, не связанных между собой истории, объединенные общей особенностью: все они разворачиваются в квартирах дома с номером девять. Каждая серия переносит нас в новую, уникальную обстановку, раскрывая перед нами фрагменты жизни совершенно разных обитателей этого дома. Сериал мастерски играет на контрасте, искусно переплетая обыденность и странность, прозаическую рутину и зловещую мистику. С первых же минут просмотра, в духе характерных для Дэвида Керра "черных комедий", может возникнуть ощущение разрозненности повествований, дабы зритель, увлеченный отдельными сюжетными линиями, постепенно погружался в атмосферу интриги и недоумения. Однако, этим и гениален подход создателей – в финале истории сплетаются воедино, преподнеся зрителю неожиданный и совершенно непредсказуемый поворот, который заставит переосмыслить все увиденное. Немаловажной деталью проекта стало участие талантливой Джеммы Артертон, которая с блеском исполнила одну из главных ролей в одном из эпизодов, добавив повествованию глубины и очарования. Её появление на экране стало приятным сюрпризом для поклонников актрисы и еще больше укрепило интерес к этому необыкновенному мини-сериалу. "Дом номер девять" - это не просто развлекательный контент, а захватывающее исследование человеческой природы, в котором обыденное соседствует с необъяснимым, а улыбка – с тревогой....

Оригинал
Inside No. 9
Страна
Великобритания
Жанр
комедия
Год
2014
Режиссер
Дэвид Керр
В ролях
Стив Пембертон, Рис Шерсмит, Рози Кавальеро, Эйми-Ффион Эдвардс, Дэнис Лосон, Кэтрин Паркинсон, Джемма Артертон, Тим Ки, Хелен МакКрори, Софи Томпсон
Рецензии
## "Внутри девятого номера": Лабиринт абсурда и неожиданных откровений Недавно, совершенно случайно, мое внимание привлек британский телесериал "Внутри девятого номера". Изначально мой интерес был вызван актерским талантом Джеммы Артертон, чья фильмография включает в себя такие яркие проекты, как "Охотники на ведьм", "Битва титанов" и "Принц Перси: Пески времени" – фильмы, по праву завоевавшие признание зрителей и значительные финансовые показатели. Этот сериал, безусловно, пополнил ее впечатляющую коллекцию работ. Долгое время я не испытывала столь глубокого удовлетворения от просмотра телепроектов, и хотелось бы отметить, что британское кинопроизводство, несмотря на относительную нечастоту, зачастую радует зрителей своей оригинальностью и захватывающими сюжетными линиями. Первое впечатление, признаюсь, было неоднозначным. Уже после просмотра первой серии возникло желание прервать знакомство с сериалом. Однако, поддавшись любопытству, я решила продолжить просмотр, стремясь постичь скрытый смысл происходящего, понять замысел режиссеров. К моему удивлению, решение это оказалось весьма оправданным. По мере развития сюжета, сериал начал захватывать меня все сильнее. К концу каждой серии раскрываются новые грани, заставляя переосмысливать увиденное и понимать истинную суть происходящего с героями. Действие сериала начинается довольно необычно: группа взрослых, состоявшихся людей, принимает участие в весьма странной детской настольной игре под названием "Сардины". Правила просты: один участник прячется, остальные, с завязанными глазами, отсчитывают до тридцати, а затем начинают поиски. Цель игры – как можно быстрее найти укрывшегося. Нельзя не согласиться, что выбор такой забавы для взрослых кажется эксцентричным и нетипичным. Эта оригинальность особенно поражает, учитывая репутацию британского кинопроизводства, которое обычно отличается тонким юмором и сдержанностью. Неужели наступила эпоха, когда элементы, ранее характерные для низкопробных американских комедий, включающих грубые намеки и нецензурную лексику, проникли и в британский кинематограф? Неудивительно, что с каждой минутой просмотра я с недоумением расширяла глаза, удивляясь увиденному. Что-то удерживало меня от переключения канала. И, знаете, я ни разу не пожалела об этом. Первые серии, к сожалению, показались несколько скучными. Однако последующие сюжетные линии произвели на меня гораздо большее впечатление. В них появляются троица неудачливых воров, а также школьный учитель. Но и "неожиданные" дополнения не остались без внимания: к сюжету подключается человек, лишенный стабильного места жительства и его "вымышленная" спутница. В сериале встречаются и весьма забавные моменты – например, предприимчивый мужчина и группа "креативных" торговых агентов с успехом "сбывают" последние вздохи известного певца. Не обошлось и без появления знаменитой семьи Адамсов, что еще больше добавляет абсурда происходящему. "Внутри девятого номера" – это удивительное сочетание несочетаемого. По завершении просмотра сериала, даже появление гротескной семьи Адамсов кажется вполне органичным. В целом, отсутствует единый стиль и логика повествования. Если отключить звук, сериал начинает напоминать старое доброе английское кино, возможно, даже с элементами детективной интриги и светских бесед. Но как только звучит музыка, становится очевидным, какой абсурд преподносится зрителю. Эта ситуация напоминает мне американский мультипликационный сериал "Обычное шоу", где животные, лишенные интеллекта, пытаются имитировать рабочую деятельность под руководством аппарата с цветными конфетами. Бред? Возможно. Но "Внутри девятого номера" может оказаться еще более непредсказуемым. Это фильм, который, даже если вы досмотрите его до конца, оставляет ощущение внезапности и заставляет забыть, к чему вели предыдущие эпизоды. Сюжетные линии, показанные на протяжении девяти серий (как вы уже, вероятно, догадались, цифра "девять" играет ключевую роль в сериале), совершенно не увязываются с концовкой. Я не буду раскрывать сюжетные повороты, но настоятельно рекомендую к просмотру. Не все эпизоды, конечно, одинаково удачны. Вторая серия, например, оказалась весьма смешной, создавая впечатление, что ее снял совершенно другой режиссер. Воры, пытающиеся ограбить дом (разумеется, под номером "девять"), попадают в абсурдные и комичные ситуации. Один из воров выделяется смекалкой, другой – комичностью. То, как они планируют и реализуют свой план, не может оставить зрителя равнодушным. Они обмениваются текстовыми сообщениями с включенным звуком, вынуждены выслушивать семейные разборки из-за пульта управления телевизором, и даже сражаются с горничной возле стиральных машин. Однако, второй эпизод, пожалуй, единственный, который можно по-настоящему оценить. В нем практически отсутствуют яркие диалоги, что не мешает передать всю "соль" происходящего – это как немое кино, где все понятно без слов. Это действительно впечатляет. Уникальность и непредсказуемость серий вселяют надежду на то, что он должен был нести в массы определенное послание. Меня огорчает тот факт, что эпизоды, переполненные общением второстепенных персонажей, не подходят для семейного просмотра, особенно в присутствии детей, поскольку содержат нецензурную лексику. Решение о просмотре остается за вами. Взрослые могут быть ошеломлены увиденным, детям смотреть не рекомендуется. В целом, при показе фильмов с черным юмором необходимо предупреждать о содержании. Любители интеллектуальных квестов, вероятно, останутся довольны, а тем, кто не слишком глубоко анализирует содержание, просмотр может показаться незначительным. "Внутри девятого номера" – это настоящая комедия абсурда. Позвольте пожелать вам приятного просмотра, но это, пожалуй, совершенно неподходящий случай.
Каждый из эпизодов, продолжительностью тридцать минут, представляет собой самодостаточную, завершенную историю, не перекликающуюся и не зависящую от повествования в других частях. Погружаясь в первые эпизоды, отчетливо становится ясно, что перед нами не однозначная комедия, а скорее, сложное переплетение жанров – трагикомедия, где трагедия и смех идут рука об руку. Точнее будет сказать, что в сериале органично сочетаются две параллельные линии: одна – это тонкий, зачастую ироничный юмор, пронизанный психологическим подтекстом, а вторая – мрачный, тревожный, глубоко трагичный взгляд на повседневную жизнь. На протяжении получаса зритель не отрываясь следит за развитием событий, испытывая легкое недоумение и пытаясь разгадать истинный смысл происходящего, предугадывая дальнейшее развитие сюжета. Необходима предельная внимательность: нужно не просто слышать реплики персонажей, а анализировать их, пристально всматриваться в каждую, казалось бы, незначительную деталь, одновременно позволяя себе искренний смех над остроумными шутками, но постоянно ощущая зловещую тень надвигающейся развязки, предчувствуя неизбежное. Команда, стоящая за созданием таких новаторских проектов, как «Психовилль» и «Лига джентльменов», признанных эталонами черного английского юмора, вновь объединила свои усилия. Их опыт и виртуозное владение жанром послужили фундаментом для создания захватывающего сценария фильма «Внутри девятого номера». Первый эпизод, получивший название «Сардины», погружает зрителя в атмосферу праздничной вечеринки, где гости, поддавшись импульсу, решают поиграть в детскую игру – «сардины». В ходе, казалось бы, безобидного развлечения разворачивается цепочка забавных и нелепых ситуаций, но лишь самый внимательный и наблюдательный зритель сможет шаг за шагом приблизиться к раскрытию жуткой, скрытой тайны. Второй эпизод переносит внимание на совершенно иную плоскость: два не слишком успешных грабителя, планируя дерзкое ограбление дорогостоящей картины, не подозревают, что в это же время хозяин дома переживает болезненный и драматичный разрыв с супругой, и что эти два события как-то связаны между собой.
Позвольте мне предложить вам переосмысление представленного текста, стремясь к большей глубине, элегантности изложения и уникальности: Сатира, как общепринято считать, не всегда призвана вызывать приступы хохота. Её природа значительно сложнее и многограннее, чем просто комический эффект. Скорее, это метод заострения, своеобразное доведение ситуации, изначально противоречащей общепринятым нормам и ценностям, до крайности, до абсурда, обнажая скрытые несостыковки и пороки. При этом, юмористический потенциал сатирического изображения часто ограничен рамками восприятия конкретной аудитории. В качестве иллюстрации, можно привести пример гендерного или межэтнического юмора, который, зачастую, становится понятен и вызывает искренний смех лишь в той социальной среде, где он был сгенерирован. Например, стереотипные представления о представителях определённой группы, закрепленные в анекдотах, скорее всего, будут воспроизводиться и находить отклик лишь у лиц, испытывающих неудовлетворенность собственной жизнью или демонстрирующих признаки комплекса неполноценности, стремящихся самоутвердиться за счет унижения других. В рассматриваемом контексте, юмор проявляется не в отдельных забавных эпизодах, а в совокупности обстоятельств, в переплетении судеб, формирующих общий фон для восприятия комического. Попытки целенаправленно выискивать смешные моменты здесь излишни; это нечто большее, чем просто набор комических зарисовок. Это повествование, история (или, скорее, совокупность историй), которые, казалось бы, не связаны между собой, но способны развернуться в реальности, если не будет оказано своевременного вмешательства, если не будет пресечена цепочка событий, ведущих к неизбежному, пусть и фарсовому, финалу. Речь идет о тонкой грани между реальностью и вымыслом, о том, как небольшая небрежность, казалось бы, безобидная ошибка, может привести к неожиданным, порой трагикомическим последствиям, заставляя задуматься о хрупкости социального порядка и ответственности каждого человека за свои действия. Это сатира, пронизанная меланхолией, сатира, которая заставляет не только смеяться, но и сопереживать, размышлять и, возможно, даже меняться.
Первый сезон произвел поистине феерическое впечатление, оставив после себя долгий шлейф восхищения. Каждая серия отличается филигранной проработкой, погружая зрителя в тщательно выстроенный мир, полный загадок и интриг. Отдельного внимания заслуживает линия с загадочным шкафом – эта абсурдная и юмористическая зарисовка завершается неожиданным и сюрреалистичным поворотом, не лишенным, впрочем, некоторой мрачной иронии по отношению к невинным сардинам. Здесь, возможно, можно проследить влияние молчаливого кинематографа, который, подобно фениксу, возродился из пепла, превзойдя собственные границы и предложив зрителю новый взгляд на визуальное повествование. Некоторые эпизоды, например, третий, отдаленно напоминают атмосферное полотно "Голоса", а четвертая серия, "Нажива", уносится в сферу более абстрактного и метафоричного искусства. Пятый эпизод захватывает своим актерским безумием, демонстрируя невероятную отдачу исполнителей, а шестой, безусловно, отсылает к культовой атмосфере "Секретных материалов", захватывая зрителя неразрешимыми тайнами и паранормальными явлениями. На протяжении всего просмотра не покидает ощущение, будто смотришь сборную созвездие историй, напоминающих, несомненно, "Саша + Маша" – сборник забавных и абсурдных зарисовок из жизни. Качество дубляжа заслуживает высокой оценки, позволяя комфортно наслаждаться контентом даже в условиях длительных перелетов. Безупречно подобранные актеры, стилизованные костюмы и увлекательные сюжетные линии – все детали словно идеально подобраны, чтобы создать целостную и захватывающую картину. Пожалуй, можно провести параллели с подобными проектами, такими как "Сумеречная зона" с ее непредсказуемостью и философской глубиной, "Измерение 404" с его киберпанковской эстетикой, "Байки из склепа" с их готической атмосферой, или даже "Маргиналы и монстры" Бобкэта Голдтуэйта, где обыденность переплетается с невероятным. Схожие мотивы можно проследить и в "Хрониках будущего" и, конечно же, в культовом "Черном зеркале". Что интересно, истории практически не связаны между собой, существуя, скорее, в качестве независимых зарисовок, где меняются лишь имена и роли, но сохраняется общая концептуальная основа. В этом смысле, сериал также можно сравнить с "Доктором Кто", где каждая серия представляет собой самостоятельное приключение, а герои сталкиваются с новыми, невиданными ранее угрозами и загадками. В конечном итоге, это захватывающее и многогранное произведение заставляет задуматься о природе реальности, человеческой сущности и бесконечных возможностях повествования.