Сериал Красное и черное (1976) онлайн

Красное и черное (1976)
IMDB
7.10
КиноПоиск
7.69

В эпическом полотне драматического сериала разворачивается трагическая история молодого человека, чья жизнь сплетена из контрастных нитей – огненного красноватого страсти и гнетущей черноты утраты. В центре повествования – Жюльен, пленительно красивый француз с благородным именем, чья внешность и обаяние окутывают его аурой невинности и очарования. Он – типичный представитель провинциальной молодежи, наделенный неуемными амбициями и жаждой перемен, но при этом не лишенный женского внимания. Эта, казалось бы, безобидная популярность среди прекрасной половины человечества, оказывается той самой искрой, что запустила цепь необратимых событий, предопределивших его дальнейший путь. Жюльен вкусил всех благ, что щедро предлагает судьба: взлетел по служебной лестнице, достигнув звания офицера, купался в восхищении и поклонении. Но за этой внешней атрибутикой успеха, в глубине души, таилась непроясненная тайна: умел ли он сам дарить любовь, искренне и безвозмездно, или же лишь принимал на себя потоки чувств, становясь объектом обожания, но оставаясь отстраненным наблюдателем? Однажды безжалостная нить рока прервала идиллию, и трагическая череда событий обрушилась на Жюльена, навсегда перевернув его мир. Утратив былую благосклонность, он вынужден вступить на тернистый путь искупления, требующий глубокой переоценки жизненных принципов и убеждений. Возвращение былой удачи – задача непростая, и для её решения ему потребуется немало усилий, мужества и стойкости духа. Иначе ему уготована лишь беспросветная череда потерь и разочарований, а неумолимое течение времени неумолимо приближает его к финалу этой сложной и драматичной пьесы, разыгрывающейся под названием жизнь. Перед ним встанет дилемма: переосмыслить свои поступки, найти истинное предназначение или же смиренно принять роль заложника обстоятельств, обреченный на вечное скитание в лабиринтах собственного отчаяния....

Оригинал
Красное и черное (1976)
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1976
Режиссер
Сергей Герасимов
В ролях
Наталья Белохвостикова, Николай Ерёменко мл., Наталья Бондарчук, Михаил Глузский, Леонид Марков, Вацлав Дворжецкий, Вадим Гусев, Лариса Удовиченко, Леонид Оболенский, Татьяна Паркина
Рецензии
## "Красное и черное": Размышления о советской экранизации Недавно пересмотрела сериал "Красное и черное" – классическую советскую постановку 1976 года, основанную на известном романе Стендаля. Хотя я знакома с этой историей и ранее, решение вернуться к ней возникло после прочтения самого романа, чтобы сопоставить его с визуальным воплощением на экране и сформировать собственные, более осознанные впечатления. Воспоминания о первых просмотрах остались туманными; молодость не позволяла в полной мере прочувствовать глубину конфликтов и нюансы характеров, что сейчас представляется очевидным. Теперь же, обогащенная опытом и более зрелое понимание, я стремилась к более глубокому анализу. Итогом стало ощущение, что сериал – достойная, хотя и несколько ограниченная, попытка адаптировать монументальное произведение. Он способен увлекать и трогать зрителя благодаря тщательно продуманной режиссерской работе, однако не лишен определенной степени трагизма, связанного с техническими и финансовыми ограничениями эпохи. В частности, меня глубоко трогает моя симпатия к классическому советскому кинематографу, который считаю одним из вершинных достижений в истории киноискусства. Стоит отметить, что повествование сериала, охватывающее шесть эпизодов, разворачивается в полумраке, насыщенное драматизмом и, местами, монотонностью, что, безусловно, отсылает к духу времени, в котором картина была создана. Ограниченность технических возможностей, особенно статичность операторской работы и некоторая однообразность композиций, заметны даже современному зрителю. Динамика повествования сдерживается темпом, события развиваются неспешно, и предсказуемость сюжета, вероятно, обусловлена уже имеющимся опытом знакомства с романом. Тем не менее, сериал верен духу первоисточника, грамотно передает ключевые сюжетные линии, что и вызывает желание наблюдать за дальнейшим развитием событий. Особое замечание вызывает структура сериала, разбиение на эпизоды. Первая половина картины демонстрирует мельчайшие детали, каждый нюанс, с предельной подробностью. Однако, во второй половине, сюжет динамично прогрессирует, и ситуации подаются в несколько усеченном виде, что подрывает ощущение целостности и единства художественного замысла. Для тех, кто не знаком с сюжетом, позвольте мне вкратце изложить суть повествования. Этот сериал является экранизацией чрезвычайно популярного романа, знакомого, как мне кажется, многим. Это подлинная классика французской литературы, созданная великим Стендалем. Режиссерскую работу над экранизацией осуществил выдающийся советский кинематографист Сергей Герасимов, чье имя ассоциируется с такими шедеврами, как «Тихий Дон», «Петр Первый» и «Молодая Гвардия». Действие разворачивается во Франции XIX века. В центре сюжета – молодой и одаренный Жюльен Сорель, чье обаяние и красота привлекают внимание окружающих. Роль главного героя блестяще исполнил талантливый Николай Еременко, который, на мой взгляд, идеально воплотил образ Жюльена, создавая правдоподобный и глубокий портрет. Существуют, как я слышала, неподтвержденные слухи о том, что Еременко перед началом съемок посещал Францию, изучал быт и пейзажи, чтобы максимально проникнуться атмосферой эпохи. Это говорит о высочайшем уровне профессионализма и ответственности перед ролью. В наше время подобная тщательность подготовки кажется скорее исключением, чем правилом, и, к сожалению, часто заменяется показным пафосом и недостатком реальных достижений. Таким образом, Николай Еременко проявил себя как разносторонний и талантливый актер, внесший неоценимый вклад в создание целостного художественного образа. Сюжетная линия закручивается вокруг любовного треугольника. Жюльен, в качестве гувернера, приезжает в небольшую провинциальную усадьбу, принадлежащую мэру города, и влюбляется в его молодую и благочестивую жену, госпожу де Реналь, чья роль великолепно исполнена очаровательной и неординарной актрисой Натальей Бондарчук. Госпожа де Реналь, благодаря чистоте души и наивности, постепенно испытывает ответные чувства к молодому учителю. Однако, ее страсть к любви становится причиной анонимного письма, адресованного мужу, в котором раскрывается связь между супругой и гувернером. Это приводит к вынужденному бегству Жюльена и переезду его к богатому и влиятельному маркизу Ла-моль. Однако и здесь судьба подкидывает сюрпризы, поскольку дочь маркиза, Матильда, воплощенная на экране актрисой Натальей Белохвостиковой, проявляет интерес к молодому человеку. Она, привыкшая к излишнему вниманию, влюбляется в неприступного Жюльена, что приводит к новым интригам и разочарованиям. Затем следует письмо, разоблачающее Жюльена как лицемера и честолюбца, что приводит к его изгнанию из дома маркиза. Разочарованный и полный ярости, Жюльен возвращается к госпоже де Реналь, приобретая пистолет. Далее зритель наблюдает за попыткой убийства, судом и печальной развязкой. В целом, сериал оставляет приятное впечатление, хотя стоит признать, что бюджет оказался ограниченным, что является заметным недостатком. Если бы были выделены дополнительные средства, сериал имел бы гораздо больший успех. К сожалению, проявляется некоторая скудность, в особенности в потрепанных костюмах персонажей и скромной обстановке. В остальном, актеры продемонстрировали прекрасную игру, виртуозно передавая настроение и характеры своих персонажей. Безусловно, центром повествования является любовный треугольник. Что касается сравнения с романом Стендаля, то оригинал, безусловно, превосходит экранизацию. Чтение романа вызывает гораздо более глубокие эмоции, сюжет кажется более захватывающим и не дает заскучать, что не всегда можно сказать о сериале. В заключение, я рекомендую этот сериал к просмотру тем, кто желает ознакомиться с классическим романом Стендаля, особенно тем, кто предпочитает визуальное восприятие информации. Тем же, кто любит чтение, я советую читать сам роман, чтобы получить настоящее удовольствие. Несмотря на то, что сериал был снят в 1976 году, он остается достойным представителем советского кинематографа. Да, грим Николая Еременко порой кажется чрезмерно ярким, что может вызвать легкую иронию, но со временем к этому привыкаешь. Надеюсь, мой субъективный взгляд на сериал «Красное и черное» окажется полезным для вас. Приятного просмотра!
## Экранизация "Красного и черного": разочарование сквозь призму надежды Детство – время открытий, и одним из самых ярких стало знакомство с романом Стендаля "Красное и черное". До сих пор я вспоминаю это чтение с восторгом, словно возвращаюсь в мир, наполненный страстью, амбициями и трагическими столкновениями. Эмоциональный отклик, вызванный этой историей, остается со мной и по сей день. Недавно я решила вновь прикоснуться к любимому произведению, но уже в экранизации, и, признаюсь, мои ожидания не оправдались. Наткнувшись на советскую экранизацию 1976 года, я ощутила прилив любопытства и надежды. Это классика советского кинематографа, работа мастера, чье имя – Сергей Герасимов – навсегда вписано в историю отечественного кинообразования. Неудивительно, что его имя носит один из ведущих ВУЗов страны, гордость кинематографического сообщества. Однако, к моему глубокому сожалению, увиденное лишь подтвердило печальную реальность – даже талантливый режиссер не всегда способен перенести сложный роман на экран. Главная претензия к сериалу – его тягучесть и монотонность. События развиваются с невероятной медлительностью, будто растянутые во времени, что делает предсказание дальнейшего сюжета делом элементарным. Эта предсказуемость лишает историю той самой искры, того напряжения, которое так завораживало при чтении. В эпоху, когда зритель привык к динамичному повествованию, подобный темп кажется непривычным и даже утомляет. Трагедия, любовь, амбиции – всё это тонет в нескончаемой череде медленных сцен, лишая зрителя возможности ощутить всю глубину переживаний героев. Создатели, казалось бы, ограничили себя рамками литературного оригинала, не добавив ничего от себя. Возможно, именно поэтому сериал ощущается столь плоским и однообразным, словно аудиокнига, идеально подходящая для засыпания. Возникает вопрос: зачем же тогда экранизация, если ее можно было снять хотя бы в формате фильма, что, вероятно, могло придать сюжету необходимой динамики и вовлечь зрителя? Поначалу сериал, безусловно, производил впечатление. Наверное, дело было в предвкушении, в надежде увидеть на экране ожившие страницы любимого романа. Или же дело было в детальной проработке некоторых сцен в начале, создающих иллюзию глубины. Однако, после просмотра нескольких эпизодов, иллюзия рассеялась, и стало очевидно, что время потрачено впустую. В романе "Красное и черное" отсутствует целостная сюжетная линия, что ставит вопрос о цели, которую преследовали создатели и актеры. Возможно, они стремились к буквальной передаче литературного оригинала, или же хотели лишь кратко изложить суть романа. Но самым болезненным разочарованием стала игра актеров. Попытки советских актеров воплотить образы французской аристократии выглядят неубедительно и даже комично. Французская психология, их манеры, их мировоззрение – все это ускользает от исполнения. В результате, на экране мы видим не французских аристократов, а типичных представителей XIX века, обремененных крепостным правом и занятых воспитанием детей. Особую неловкость ощущается в любовном треугольнике главных героев: гордой и утонченной госпожи де Реналь, амбициозного провинциала Жельен Сореля и загадочной Матильды де ля Моль. Персонажи настолько шаблонны и неживы, что трудно найти для них иные характеристики. Практически невозможно догадаться о существовании чувств между двумя женщинами, поскольку они не проявляются. Исполнивший роль Жельен Сореля Николай Еременко спешит произносить реплики, стремясь как можно скорее закончить съемку. Его герой напоминает марионетку, не понимающую своих действий и лишенную индивидуальности. Наталья Бондарчук, исполнившая роль мадам де Реналь, кажется надменной, а ее действия — наигранными. Наталья Белохвостикова, сыгравшая мадемуазель де ля Моль, воплотила образ бесчувственного манекена, лишенного эмоций и индивидуальности. В результате, актеры стараются перещегонять друг друга, пытаясь показать превосходство своих персонажей, но их усилия выглядят комично. Иногда наблюдение за их игрой вызывает скорее смех, чем сопереживание. Пересмотрев все шесть серий, я не нашла ни одного эпизода, который бы вызвал искренний интерес. Впечатление, будто я стала зрителем драматического театра "одного актера", лишенного приличного бюджета на съемку, освещение и декорации. Камера статична, съемка ограничена одной комнатой, планы однообразны, а постановка напоминает художественный фильм, запечатленный на кинопленке затянутого спектакля. Я не почувствовала ни времени, ни духа Франции, о которой писала Стендаль. Актеры не только не смогли передать эмоции персонажей, но и лишили их жизни. Их игра была настолько монотонной, что создавалось впечатление, что они стремятся как можно скорее покончить со съемками, что отражалось на их каменных лицах. Обычно зрители смотрят фильмы ради любимых актеров или чтобы увидеть экранизацию любимой книги. Я начала смотреть "Красное и черное" с последней целью, но она не оправдалась. Поэтому я не рекомендую тратить время на этот сериал. Однако, если вы все же решитесь на просмотр, то перед этим стоит прочитать роман, поскольку без этого вы не поймете происходящего на экране. В противном случае, придется запастись терпением, которое вы можете направить на более полезное занятие – чтение самого романа. И, конечно же, я глубоко разочарована тем, что в съемках участвовали самые именитые актеры. Если я и захочу освежить в памяти историю, рассказанную Стендалем, я просто перечитаю роман. Экранизация, к сожалению, не смогла оправдать ожидания. Надеюсь, мое мнение никого не обидело. Спасибо за внимание.
Перед нами разворачивается история, воплощенная на экране с поистине завораживающей постановкой. В моей душе всегда жило убеждение, что лучшие образцы кинематографического искусства – это классические советские экранизации, но даже сериал 1997 года, с Кимом Росси-Стюартом в главной роли, превзошел мои самые смелые ожидания. Евгений Еременко продемонстрировал актёрскую хватку, безупречно воплотив на экране сложный характер Жюльена Сореля, придав его образу достойную глубину и реалистичность. Однако, признаюсь, что Киму Росси-Стюарту, вне всякого сомнения, под стать его персонаж, он словно сошел со страниц романа Стендаля. Попытка сопоставить две экранизации «Красного и черного» представляется делом непростым и даже несколько парадоксальным. Обе версии, каждая по-своему, обладают неоспоримым очарованием и безупречным качеством исполнения. Но как удержаться от сравнения, когда перед тобой две столь значимые интерпретации литературного шедевра? Жюдит Годреш, исполнившая роль Матильды де Ламолль в франко-итало-немецкой постановке 1997 года, покорила меня своей тонкостью, грацией и невероятной эмоциональной гаммой. Её Матильда – это воплощение чистоты и наивности, обреченной на трагическую любовь. В то же время, я не могу не отметить, что Наталья Белохвостикова не смогла передать всю сложность и внутреннюю борьбу этой запоминающейся героини. Что же касается роли госпожи де Реналь, то мне кажется, что Кароль Буке уступила Наталье Бондарчук в способности прочувствовать и передать всю гамму чувств, пронизывающих этот образ. Наталья смогла создать глубокий и многогранный портрет женщины, разрывающейся между долгом и страстью, между общественным мнением и личными переживаниями. И, безусловно, стоит отметить, что обе экранизации мастерски передают атмосферу эпохи, с ее строгими устоями, дворцовыми интригами и тонкой игрой страстей. Они позволяют зрителю погрузиться в мир романа Стендаля и прочувствовать на себе все его драматизм и красоту. В заключение могу лишь посоветовать всем ценителям качественного кинематографа и поклонникам классической литературы – не упустите возможность насладиться этим замечательным сериалом. Он несомненно оставит глубокий след в вашей душе.