Сериал Комиссар Мартин Бек/Beck онлайн

Комиссар Мартин Бек
IMDB
7.50
КиноПоиск
7.30

В центре захватывающей шведской криминальной драмы – детектив Мартин Бек, чье имя уже давно стало нарицательным и окутано ореолом славы, сопоставимой с величием Шерлока Холмса и других легендарных фигур в мире криминалистики. Он – истинный мастер своего дела, чья проницательность и острый аналитический ум позволяют ему разгадывать самые сложные и запутанные преступления, применяя методичный подход дедукции, позволяющий отсекать лишнее и приближаться к истине. Несмотря на общественное признание и триумф в профессиональной деятельности, Бек, словно тень, преследует мрак личных потрясений. Развод с супругой оставил зияющую пустоту в его душе, а отсутствие взаимопонимания с детьми лишь усугубляет чувство одиночества и отчужденности. Отсутствие верных товарищей лишь подчеркивает его изолированность, словно он заперт в крепости собственной гениальности. Неумолимая рутина работы и постоянный стресс сказываются на его здоровье – Бек подвержен частым недугам и, к сожалению, не может устоять перед искушением табака. Однако за непроницаемой маской цинизма и усталости скрывается целый мир положительных человеческих качеств, которые не сразу бросаются в глаза. Особенно это контрастирует с образом его давнего коллеги, Гунвальда, чья репутация омрачена подозрением в тяжком преступлении – убийстве. Вместо поспешных обвинений и предвзятых суждений, Бек проявляет исключительное терпение и профессиональную осторожность, стремясь тщательно проанализировать все доступные улики и обстоятельства дела. Он избегает категоричных выводов, упорно и последовательно прослеживая нити логики, чтобы не только установить истину, но и поставить все точки над "и" в этой запутанной и трагической истории. Его стремление к справедливости и непоколебимая вера в закон являются маяком в мире, поглощенном тьмой преступлений....

Оригинал
Beck
Страна
Швеция
Жанр
, криминальные
Год
1997
Режиссер
Харальд Хамрелль Челль Сундвалль Пелле Сет
В ролях
Питер Абер, Ингвар Хирдвалль, Микаэл Персбрандт, Ребека Хемсе, Peter Hüttner, Манс Натанаэльсон, Stina Rautelin, Мари Горанзон, Бо Хоглунд, Пер Морберг
Рецензии
## Ода скандинавской детективной классике: размышления о "Беке" Мечта о погружении в мир шведского языка преследовала меня давно. И вот, наконец, эта мечта обрела воплощение! С тех пор, как я впервые услышала о "Беке", я с замиранием сердца следила за его перипетиями, часто прибегая к помощи двухголосом переводу и даже совершая несколько поездок в Швецию, чтобы ощутить дух этой скандинавской страны. К сожалению, локализация сериала для российской аудитории оказалась весьма ограниченной – лишь первый сезон был официально переведен и представлен на телевидении, оставив мне единственный выход: освоить шведский язык, чтобы самостоятельно досмотреть любимый сериал, который, на мой взгляд, занимает почетное место в истории кинематографа. Конечно, просмотр с субтитрами – это тоже вариант, позволяющий самопроверять понимание. Невозможно было пропустить очередную историю о непростых буднях полицейских, ведь криминальный жанр всегда занимал особое место в моих симпатиях. Первоначально меня огорчала мысль, что этот великолепный сериал так и не был дублирован на русский язык. Однако, постепенно я стала разбираться в нюансах шведской подачи, и признаюсь, что полное следование традициям, свойственным "Улицам разбитых фонарей", "Местам" или Мухтару, могло бы лишить "Бека" его неповторимой атмосферы. Он предстает перед нами как оригинальный и самобытный продукт десятилетней давности, который по-прежнему обладает удивительной свежестью. Помню, будто это было вчера, как по утрам в первые дни января на основных телеканалах демонстрировался этот сериал, обозначенный сухим, но емким словом "Бек", ранее неизвестный широкой публике. Вскоре выяснилось, что перед нами не экранизация романа, а результат кропотливой работы сценаристов и режиссера. Можно сказать, что создатели гармонично объединили лучшее из наследия двух выдающихся шведских авторов, Пер Валя и Май Шевалль – супружеской пары, создавшей в шестидесятых годах прошлого века десятки романов о Мартине Беке и стокгольмском отделении полиции. Важно подчеркнуть, что "Бек" – это не экранизация, и это факт, который мог бы сделать фильм гораздо более сложным и порой абсурдным, учитывая склонность Шевалль к неадекватному и сумбурному повествованию. Недаром режиссеры ранее пытались адаптировать романы для кино, но, стремясь к верности первоисточника, они сталкивались с трудностями, превращающими фильм в нечто громоздкое и тяжелое для восприятия. Тридцать лет никто не решался на создание многосерийной версии "Бека", и вот, наконец, мы имеем возможность оценить новую интерпретацию знаменитого детектива. Как выяснилось, между оригинальной книгой и сериалом существует пропасть, которая, вероятно, объясняет его невероятный успех в Германии, Нидерландах, Скандинавии и других европейских странах. Удивительно, что в России фильму уделяется столь незначительное внимание, что представляется несправедливым. При этом сериал сохраняет ключевую связь с первоисточником – главных героев всех десяти романов, на которых, несомненно, стоит обратить особое внимание. Первый и, безусловно, самый запоминающийся – Мартин Бек. Именно он является центральной фигурой, наделенной авторами не только профессиональными качествами и поистине уникальными дедуктивными способностями, но и той сдержанностью, которая позволяет ему выделяться из общего ряда сыщиков. Он способен выполнять рутинную, монотонную работу, оставаясь при этом гениальным персонажем. Актер Петер Хабер с блеском воплощает образ Бека, создавая впечатление настоящего детектива, работающего по всем канонам этого непростого дела. Именно это заставляет зрителя искренне сопереживать герою и переживать за него в каждой ситуации. Однако, главный герой, как это часто бывает, кажется одиноким. Он достиг возраста, когда повседневные привычки, будь то глажка рубашек или вечерние посиделки с чаем, начинают надоедать. Герой болезненно реагирует на любые перемены, считая, что все должно быть именно так, как он привык. Бек кажется отшельником в этом мире, но у него есть взрослая дочь Ингер, которая своими современными взглядами постоянно ставит его в тупик. Ингер, уже вполне самостоятельный человек, не одобряет чрезмерную опеку отца и его стремление оградить ее от опасностей. Она давно живет своей жизнью, а Бек, кажется, все еще считает ее ребенком и испытывает беспокойство по любому поводу. И это не удивительно, ведь Мартин Бек в семейном кругу предстает перед нами как человек общительный, мягкий, терпеливый и добрый. Мы видим, как герой устает от работы и стремится обеспечить спокойную жизнь своей дочери. Но неизбежно он возвращается на службу, где становится жестким, непоколебимым и строгим во всех смыслах. Персонаж – рассудительный, интересный, многогранный, всегда продумывающий все шаги наперед. Бек всегда сохраняет железное спокойствие на рабочем месте, готов вступить в разговор с самодуром-начальником и защитить подчиненных перед строгим начальством. Гунвальд Ларссон – уверенный в себе мужчина, который своей грубостью создает напряженную атмосферу на рабочем месте. Однако, он прекрасно дополняет команду Бека. В романах супругов он изображен довольно схематично, не раскрывая его характер в полной мере. Однако, совершенно иная картина предстает перед нами в сериале – перед нами яркий персонаж, порой демонстрирующий наглую дерзость, свойственную доктору Хаусу! И, безусловно, это – профессионал высочайшего уровня! Из фильма мы узнаем о его деловых качествах, о его бесстрашии. Но Бек постоянно призывает Ларссона выполнять только "силовую" работу. Иногда я не соглашалась с позицией главного героя. На мой взгляд, Гунвальд вполне мог бы стать отличным руководителем, хотя ему не хватает сдержанности. В сериале ярко и реалистично изображен его противоречивый внутренний мир. Сначала он искренне гордится собой, пока на его совесть не ложится трагедия – смерть ребенка. Именно Ларссон, этот великан с непроницаемыми голубыми глазами и холодной улыбкой, переживет в сериале множество сложных и драматичных моментов. После этой роли Микаэль Персбранд стал настоящей звездой общешведского масштаба. Он не только часто снимался в фильмах и озвучивал мультфильмы, но и стал воплощением великолепного героя в сериале, покорившего сердца многих поклонниц. Я настоятельно рекомендую всем посмотреть этот сериал! Я убеждена, что это – лучшая экранизация "Бека"! Приглашаю вас погрузиться в этот мир и насладиться просмотром на платформах вроде seasonvar!
## В поисках свежего взгляда: Размышления о телесериале "Комиссар Мартин Бек" Телесериалы жанра криминальной драмы давно стали неотъемлемой частью современного досуга. Однако в океане однотипных сюжетов и предсказуемых ходов часто возникает ощущение дежавю, словно все сюжетные линии уже исчерпаны и не оставляют пространства для оригинальности. Именно поэтому сериал "Комиссар Мартин Бек" стал для меня настоящей находкой – глотком свежего воздуха в привычном формате. Он бросает вызов устоявшимся канонам, предлагая зрителю иной взгляд на детективное расследование и психологические портреты его участников. Не стану вдаваться в подробности захватывающего сюжета, чтобы не лишать вас возможности самостоятельно погрузиться в его атмосферу. Вместо этого, позвольте мне рассказать о ключевых персонажах, определяющих тон и глубину повествования. В центре внимания – комиссар Бек, работающий под неусыпным контролем своего начальства, Версена. Эти два героя, словно зеркальные отражения, демонстрируют максимальную степень противоположности. Бек воплощает в себе спокойствие, уравновешенность и выдержку – качества, позволяющие ему терпеливо доводить дело до конца. Он уверен в своих силах, не гонится за поверхностными успехами ради похвалы коллег, и объективно осознает свой профессионализм, не выставляя это напоказ. В то же время, Версен, стремясь соответствовать образу властного руководителя, жаждет быть в центре внимания, активно вовлекаясь во все аспекты работы отдела. Его импульсивность и склонность хвататься за все сразу приводят к непредсказуемым последствиям. Например, его попытки установить контакт со средствами массовой информации заканчиваются комичным провалом, когда он оказывается неспособным выдать связное интервью перед камерами и репортерами. Практически каждое дело, которое ведет Бек, подвергается постоянному контролю и корректировке со стороны Версена. Этот всезнающий, но совершенно не разбирающийся в деталях начальник, постоянно вмешивается, отдавая указания, не принимая во внимание мнение подчинённого. Его главная цель – не результат, а видимость контроля и осведомленности, что, безусловно, не приносит пользы расследованию. Версен постоянно пытается утвердить свою власть над Беком, демонстрируя свое превосходство. Но его стратегия не лишена слабости: он предпочитает обвинять своих подчиненных, чем признавать ошибки высшего руководства, подрывая тем самым авторитет отдела. И, однако, возможно, со временем Версен осознает свои заблуждения и встанет на сторону Бека, человека, который не раз выручал его из затруднительных ситуаций. Грань между этими двумя героями отчетливо очерчена, и их взаимодействие представляет собой по-настоящему интересную кинематографическую находку. Важно отметить, что они не являются типичными воплощениями добра и зла, их характеры многогранны и позволяют зрителям сопереживать и понимать их мотивы. В этой сложной динамике появляется еще один важный персонаж – Лена, женщина, которая по инициативе Версена присоединяется к команде Бека. Подозрительность Бека к новой коллеге очевидна, он не доверяет ей, подозревая шпионаж со стороны начальства. Признаться, внешность Лены не соответствует привычным канонам красоты, но ее профессиональные качества перекрывают этот недостаток. Лена – опытный специалист, преданный своему делу, и она обладает неординарным взглядом на вещи. Не буду раскрывать дальнейшее развитие событий. Полагаю, я достаточно рассказала о ключевых героях этого сериала, а интерпретация хода событий остается на ваше усмотрение. Хочу подчеркнуть, что Лена – это не просто статичная фигура, а персонаж, обладающий собственным уникальным характером. В телесериалах мы привыкли видеть молоденьких, дерзких героинь, которые все знают лучше мужчин и вокруг которых трепещут поклонники. Подобный штамп отсутствует в "Комиссаре Мартин Беке". Нестандартное видение, свежий сюжет и нешаблонные персонажи сделали этот сериал настоящей находкой. Я искренне рекомендую его всем поклонникам криминальных драм, стремящимся к интеллектуальному досугу и уставшим от предсказуемых сюжетов. Это – не просто развлечение, это возможность взглянуть на жанр под новым углом.
## Зарисовки о "Комиссаре Мартин Бек": между уютом и отчаянием Недавно я завершила знакомство с культовым шведским детективом – с Мартином Беком, чья слава далеко вышла за пределы его родной Швеции. И, хотя сериал, безусловно, заслуживает внимания, хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями, которые вызвали неоднозначные чувства. История Мартина Бека началась в 1997 году и растянулась на шесть сезонов, которые, к сожалению, не были логично структурированы на сайте, где я их просматривала. Вместо этого, все эпизоды были объединены в один гигантский сезон, насчитывающий тридцать серий, что делает навигацию и восприятие истории крайне затруднительным. Кажется, хронологический порядок событий был нарушен, что периодически сбивало с толку. Визуальная составляющая сериала тоже вызвала вопросы. Операторская работа, выполненная, как мне кажется, на устаревшей пленке, представляет собой монохромную палитру, лишенную ярких красок и сочных оттенков. По началу это создает ощущение приглушенной безнадежности, и лишь к концу истории в кадр начинают пробиваться проблески света и цвета. Понятно, что детектив – жанр, требующий определенной визуальной сдержанности, особенно при изображении сцен преступлений, но такое радикальное обесцвечивание природы шведских пейзажей кажется излишним и даже грубым. По сравнению с ним, черно-белый формат советского "Следствие ведут знатоки" кажется гораздо более гармоничным и эстетически выдержанным. Более того, меня огорчило изображение шведской полиции. Практика применения грубой силы и психологического давления на подозреваемых, пусть даже и не лично Беком, а с его неявного одобрения, кажется неприемлемой и противоречит идеалам справедливости и законности. Лишь в заключительных эпизодах происходит какое-то смутное осознание неправомерности подобного поведения, и даже то – лишь легкое порицание. Возникает закономерный вопрос: где же прославленная шведская демократия и уважение к правам человека? Не менее раздражающим оказался персонаж Ингрит, дочери Мартина Бека. Ее бесконечные, нарочито драматические жалобы на то, что отец постоянно занят, звучат как заезженное клише. Она словно только сейчас осознает, чем на самом деле занимается ее отец, что кажется надуманным. Не сумев реализовать себя ни в профессиональной, ни в личной сфере, она фактически зависит от отца, а заодно и постоянно пытается его поучать. Однако, несмотря на ряд спорных моментов, сериал все же оставляет положительное впечатление. Мартин Бек – персонаж сложный и многогранный, его помощник Гунвальд, хоть и отличается вспыльчивым характером, добавляет динамики в повествование. Бек кажется излишне мягким и добрым, что позволяет окружающим пользоваться его добротой, и удивительно, как он сохранил эти качества, несмотря на тяжелый характер своей работы. Одинокий сосед Мартина, с его эксцентричными и порой абсурдными идеями, – единственный по-настоящему позитивный персонаж в его окружении. Это своего рода цирковой клоун, который, несмотря на все трудности, не позволяет себе обидеть Бека. Наблюдение за хитросплетениями сюжета, за тщательно выстроенным процессом раскрытия преступлений, действительно захватывает. Несмотря на недостатки, это отличный детективный сериал, на уровне с другими шведскими проектами, и я настоятельно рекомендую его к просмотру. В нем есть что-то такое, что заставляет задуматься о цене справедливости, о природе человеческой души и о том, как сложно сохранить веру в добро в мире, погрязшем в отчаянии.