## Мелодраматическое Зачатие: Размышления о Турецком Сериале
Я всегда находила умиротворение в просмотрах мелодрам. В них есть что-то глубоко трогательное, что позволяет отвлечься от повседневной суеты, выпустить на волю затаенные слезы и по-настоящему расслабиться после напряженного рабочего дня. Однако, не все мелодрамы обладают одинаковым очарованием и не каждая завершается заслуженной, счастливой развязкой. Порой истории обретают драматический оттенок, выходя за рамки привычных любовных клише.
В последнее время мой интерес все больше привлекают турецкие сериалы. Они словно пронизаны волшебством – насыщенные яркими красками, наполненные проникновенной музыкой, отличающиеся неповторимым колоритом, свойственным лишь восточной культуре. Безусловно, турецкие истории существенно отличаются от тех, что мы привыкли видеть в отечественном кинематографе, и, тем более, от зарубежных, особенно восточных. Культурные различия создают определенный барьер для полного понимания, но в то же время, добавляют неповторимый шарм.
И вот начинается повествование, захватывающее дух с первых же минут: комиссар Булут и госпожа Шахрие вступают в бурный словесный поединок прямо на оживленной проезжей части. Она категорически отказывается садиться в его автомобиль, предпочитая воспользоваться общественным транспортом, вызывая автобус и требуя открыть двери. Водитель, опасаясь гнева комиссара, сначала просит у него разрешения, прежде чем выполнить просьбу дамы. Она, охваченная бурными эмоциями, подобно гнева фурии, приказывает водителю трогаться. Пассажиры автобуса переглядываются, и в салоне слышится тихий шепот. Внезапно автобус останавливается вновь – комиссар Булут, выехав вперед на своем мотоцикле, ждет. Он, подойдя к автобусу, швырком бросает госпоже Шахрие ее платье и пакет с личными вещами. Она с презрением морщится, не реагируя на его поступок.
Сцена приобретает комический оттенок, когда один из пассажиров, мужчина, не без смелости, делает ей комплимент, отметив красоту ее платья. Платье, упакованное в шикарную упаковку, выглядит вызывающе коротким. Мужчина, выражая свое мнение, солидаризируется с комиссаром Булутом, предостерегая ее от ношения столь откровенных нарядов. Она, возмущенно протестуя, настаивает на своем праве на самовыражение. В ответ ей делают неприятный замечание о ее худощавой фигуре и деформированных ногах, что причиняет ей глубокое унижение. Мне трудно понять, как незнакомец, посторонний человек, может позволить себе подобный акт бесцеремонности. В этот момент вся сцена кажется гротескной, переигранной комедией.
Далее повествование переносит нас на свадебное торжество, где комиссар Булут замечает человека, присутствие которого здесь совершенно неуместно – Реджеппе, с угрюмым, недовольным лицом. Недавно он предлагал Ихсану огромную взятку, чтобы тот отказался от проекта своего тестя, пытаясь подкупить его роскошным домом. Нариман, не позволив ему нарушить атмосферу праздника, прогнала его, но теперь он снова появился. В этот момент появляется Нариман, готовая вывести невесту к жениху. Комиссар Булут не может отвести взгляда от госпожи Шахрие, оценивая ее дерзость и способность вывести человека из себя.
Свадебное торжество в самом разгаре, когда в зал врывается мужчина, ранее оскорбивший госпожу Шахрие в автобусе. Он выглядит потрепанным, с кровоподтеками на лице, что выдает в нем бунтаря и хулигана. Но что он делает на свадьбе Ихсана и Джанан Гёрлошь? Оказывается, это Ферит, бывший возлюбленный Джанан Гёрлошь, явился, чтобы помешать ее необдуманному поступку – отдать свое сердце другому мужчину.
Начало сериала уже пахнет фарсом, и мне кажется, что оно лишено искренности. Непонятно, что могло заставить ее так резко передумать, ведь ранее она собиралась выйти замуж за Ихсана без любви. Он богат, красив, влиятелен, в то время как Ферит – неудачник, хулиган и, по сути, растяпа. Ферит, несмотря на то, что является врачом, привык к разгульному образу жизни, соблазняя многочисленных женщин и мечтающих о Джанан Гёрлошь.
Свадьба сорвана, невеста отказывается от Ихсана, объявляя о своем решении. Он, в состоянии шока, покидает стол. Все приглашенные замерли в оцепенении, лишь немногим родителям удается понять, кто явился на свадьбу и разрушил ее. Комиссар Булут ставит невесту на место, напоминая ей о позоре, который она на себя навлекла. Для турчанки это клеймо на всю жизнь. Как же ей жить с этим позором?
Просмотр сцены вызвал у меня откровенный скепсис. Невеста выглядит полнейшей дурочкой, и ее внешность далекa от привлекательности. Ихсан, покинув стол жениха, прихватил с собой пистолет комиссара. Ведь ранее Нариман заставила Булута снять кобуру с оружием, ведь это свадьба, а не полицейский участок. В результате, воспользовавшись ситуацией, Ихсан покинул стол, опозоренный своей избранницей, и покончил с собой.
Все в ужасе, поднимается паника, комиссар Булут бежит к Ихсану, осознавая пропажу пистолета. Так прекрасное свадебное торжество превратилось в страшную и трагическую картину. Невеста, виновная в отказе от жениха, не объяснив причин, обрекла его на смерть. Теперь ей не найти жениха, и это заслуженно. Ей место рядом с обманутым женихом. Если уж решила выйти замуж, то нечего крутить хвостом перед другими мужчинами.
Ихсан был опозорен, и этот позор для мужчин – настоящее клеймо. Возможно, он не выдержал этого позора и решил свести счёты с жизнью. Может быть, есть и другие причины. Ведь он и Ферит когда-то были лучшими друзьями. Возможно, эта женщина встала между ними, спровоцировав их гибель. Ферит – кузен молодой невесты Джанан. Их любовь была мимолетной, после чего Ферит исчез. А она увлеклась ухаживаниями от Ихсана, который был нежнее, заботливее и внимательнее пропавшего кузена.
Сейчас молодая невеста сидит вся в крови, с растушевкой по глазам, и перебирает фотографии. Но мне непонятно, о ком она горюет? Плачет ли она по умершему Ихсану или по вернувшемуся Фериту? Эта девушка – просто дура, пустая, безмозгая, испортившая жизнь двоим людям из-за своего глупого поведения. Сериал, конечно, можно смотреть, но, по моему мнению, он переигран. Мне встречались более интересные турецкие картины, и этот проиграл им. Это понизило его рейтинг для меня лично.