Сериал Тюдоры/The Tudors 4 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Тюдоры
IMDB
8.10
КиноПоиск
8.02

Погрузитесь в захватывающую эпопею, переносящую вас в бурные и драматические Средневековья Западной Европы. Предлагаем вам эпическую сагу о династии Тюдоров, чье влияние стало определяющим фактором в становлении государственности Англии. Эта история – это повествование о людях, чьи судьбы переплетались с политическими интригами, борьбой за власть и неутолимой жаждой величия. В центре внимания – яркие и неоднозначные личности, плетущие сложные сети заговоров вокруг королевского трона, стремительно взбирающиеся по ступеням государственной службы и не гнушающиеся совершать дерзкие преступления ради достижения своей цели. Но за фасадом политической борьбы скрывается и другая сторона – искренние, всепоглощающие чувства, способные унести даже самых суровых и расчетливых правителей в мир романтической страсти. "Тюдоры" – это не просто исторический сериал, это шанс стать свидетелем личных драм и трагедий выдающихся исторических фигур, чьи имена навсегда вошли в анналы мировой истории. Зритель получит возможность заглянуть за официальную биографию и узнать о переживаниях, сомнениях и страхах тех, кто вершил судьбы целого народа. Будьте готовы к вихрю эмоций: хитроумные интриги, коварные предательства, всепоглощающая страсть, ядовитая злоба, ожесточенные конфликты и, конечно же, редкие и чистые проявления настоящей любви. Этот сериал станет настоящим подарком для ценителей исторического жанра, предлагая не только увлекательный сюжет, но и глубокое погружение в атмосферу одной из самых интересных и противоречивых эпох в истории человечества. Приготовьтесь к путешествию, которое оставит неизгладимый след в вашей памяти....

Оригинал
The Tudors
Страна
США, Канада, Ирландия
Жанр
исторические
Год
2010
Режиссер
Чарльз МакДугалл Стив Шилл
В ролях
Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
Рецензии
## Величественная драма эпохи Тюдоров: размышления о любимом сериале С неподдельным восторгом я погружаюсь в мир, созданный этим сериалом. Как и в любом историческом полотне, здесь присутствуют неточности, отклонения от первоначальной задумки, и, в некоторых эпизодах, даже очевидные исторические погрешности. Однако, стоит помнить, что ни один художественный фильм не способен в полной мере воссоздать сложность и многогранность минувших эпох. И, признаться, эти небольшие шероховатости легко прощаются, когда наблюдаешь за мастерской игрой актеров. Они настолько убедительно передают характер своих персонажей, что забываешь о допущениях сценаристов. Каждый герой получился ярким, объемным, и, несомненно, запоминающимся. Сериал «Тюдоры» предлагает зрителям захватывающий взгляд на жизнь Генриха VIII, одного из самых выдающихся монархов Англии. Это был человек, одержимый желанием оставить неизгладимый след в анналах истории. И, увы, память о нем сохранилась не благодаря великим делам, которых он искренне жаждал, а благодаря бурной и противоречивой личной жизни. На протяжении 38 захватывающих серий мы становимся свидетелями восхождения великого правителя к власти. Зритель переносится в самое начало правления Генриха, когда он был еще молодым и неопытным королем. Как и многие молодые люди, он склонен был к беззаботным развлечениям, предпочитая турниры, охоту и завоевание прекрасных дам государственным делам. Однако, он не забывал и о своем предназначении: король ведет серьезные беседы с Томасом Мором, пишет трактаты и вовлекается в интеллектуальные круги гуманистов. Однако, на горизонте маячит серьезная проблема – отсутствие наследника. Именно в этот период жизни Генрих встречает Анну Болейн, что запускает цепочку событий, приводящих к масштабной Реформации. Протестовать против нее решаются немногие, ведь расплата за непокорность – ужасающая: отрубленная голова. Здесь мы видим, как Генрих постепенно превращается в безжалостного, кровавого тирана, стремящегося удержать власть любой ценой. Страдают его близкие: многочисленные жены, дети, советники. Лишь под влиянием старости, когда физические силы покидают его, Генрих пересматривает свои методы, осознавая тяжесть своих поступков. Даже в моменты угрызений совести он склонен к самооправданию, перекладывая вину на других. Особого внимания заслуживают советники Генриха. Первым среди них – Кардинал Уолси. На мой взгляд, он был одним из самых мудрых и дальновидных советников короля. Он обладал острым политическим чутьем и был блестящим дипломатом. Впоследствии он, как и многие, пополнял свой карман государственными деньгами, что, увы, является распространенной практикой для людей, обладающих властью. Следующим – Томас Мор, человек, получивший блестящее образование и являющийся глубоко верующим гуманистом. Он был одним из немногих при дворе, кто не боялся высказывать свое мнение, не задумываясь о последствиях – голос совести был для него дороже жизни. Томас Кромвель, в отличие от Уолси, всегда беспрекословно подчинялся Генриху, не разрабатывая политику самостоятельно, а лишь исполняя приказы короля. Герцог Саффолк – близкий друг Генриха, чей образ подвергся наиболее значительным искажениям в сценарии. В истории он предстает жестоким и беспринципным человеком, лишенным каких-либо угрызений совести. В сериале же он предстает как личность, терзаемая сомнениями, разрывающаяся между долгом и моралью. Катерина Арагонская, жена Генриха и мать его дочери, являет собой пример беспредельной преданности долгу. Все остальные чувства отходят на второй план. Даже в те моменты, когда она испытывает глубочайшие страдания, причиненные Генрихом, она старается поддерживать иллюзию его любви. Религиозные убеждения были ее опорой в трудные времена. Она беспрекословно верит в решение Римской церкви и подчиняется ему. Катерина – заботливая и любящая мать, готовая на все ради будущего своей дочери. Ее можно назвать почти святой женщиной. Однако, как и любой смертный, она испытывает широкий спектр чувств. Она испытывает ненависть к кардиналу Уолси, но даже эта ненависть кажется детской обидой по сравнению с тем, что она испытывает к Анне Болейн. Она готова была бы видеть соперницу в земле. Но, если разобраться, она, как и многие, оказалась просто жертвой обстоятельств. Ее судьба вызывает искреннее сочувствие: изгнание из королевства и разлука с любимой дочерью – это тяжелое испытание. Анна Болейн – безусловно, самая яркая и запоминающаяся из всех жен Генриха. Она умна, горда и амбициозна. Она искренне верит, что рождена для того, чтобы быть королевой. Корона должна украсить ее голову! Однако счастье Анны оказалось недолгим. Родив дочь, она преобразилась из любимой жены в ведьму, осмелившуюся заколдовать короля. Игра достигла своего предела. Анна постоянно противится Генриху, действует импульсивно и необдуманно, часто проявляет излишнюю смелость для своего положения, что всегда вызывало недовольство короля. Томас Болейн, стремившийся к успеху при дворе, заработал репутацию хитрого манипулятора. Его амбиции всегда были непропорциональны его положению. Он готов был пойти на все ради высокой должности, не заботясь о цене, которую ему придется заплатить. Джордж Болейн, чей образ, по моему мнению, авторы сценария не раскрыли в полной мере. В реальности это был умный и образованный человек, а в фильме его представили как человека, лишенного рассудка от власти и привилегий. Джейн Сеймур – ее образ также был несколько искажен, что, вероятно, связано с тем, что ее играла сразу два актрисы. Во втором сезоне она предстает как хитрая и амбициозна девушка, не уступающая своим предшественницам. Ее родственники всеми силами пытаются подсунуть ее Генриху, и она сама не против, помня, как удачно поступила Анна Болейн. Она уверена, что не хуже, а может и лучше. Ее проницательный ум позволяет ей скрывать свою истинную сущность от Генриха, создавая образ юной и невинной девы. Однако в третьем сезоне зритель видит совершенно другую Джейн – гордую и умную женщину, понимающую истинную природу своего супруга и принимающую на себя бремя покорности. Это создает определенную диссонанс. Анна Клевская – умная, добрая и благородная принцесса, отданная в жены Генриху ее братом. Однако, благодаря своему уму, она сумела мягко и незаметно освободиться от нежелательного брака. Кэтрин Говард – женщина, которая не совсем понимала, с кем она связалась. Ее глупость и необдуманные поступки привели ее к той же участи, что и ее кузине. Катерина Парр – единственная из жен Генриха, которая пережила его. Ей посчастливилось увидеть короля более мягким, чем он был в молодости. Она пережила эпоху кровавого тирана. Мэри Тюдор – дочь, которой мать могла бы гордиться. Она унаследовала от матери глубокую веру в Бога. Гордая и благородная принцесса, впоследствии получившая прозвище Кровавая Мэри. В заключение хочу отметить, что это действительно увлекательный и запоминающийся сериал, который я рекомендую всем, кто интересуется историей и драмами. Каждый зритель найдет в нем что-то ценное и интересное для себя.
## Генрих VIII: Человек за Трон Генрих VIII, несомненно, занимает одно из самых примечательных мест в пантеоне британских монархов, если не во всей мировой летописи. Подобно любому правителю, стремящемуся к бессмертию, он жаждал оставить неизгладимый след в анналах истории, закрепив свое имя золотыми буквами и обеспечив безусловную преемственность. В его характере переплетались гордость, честолюбие, вспыльчивость и жестокость – качества, нередко сопровождающие тех, кто стремится к абсолютной власти. Он обладал всем, о чем только можно мечтать, и, парадоксально, часто оставался неудовлетворенным, преследуя новые цели и желания. Во имя достижения своих амбиций Генрих порой жертвовал своей истинной верой, подчиняясь давлению власти и неутолимой жажды признания. Он не стеснялся ни в чем, что могло приблизить его к желаемому, пренебрегая при этом дружбой и даже жестоко расправляясь с теми, кто когда-то был ему близок и верен. Однако, несмотря на все это, он добивался своего, покоряя мир своей волей. И тем не менее, за маской монарха, за блеском короны, я вижу человека. Неужели каждый из нас не стремится к величию, к признанию, к тому, чтобы оставить после себя нечто значимое? Генрих обладал привилегией делать все, что пожелает, и именно это безграничное могущество нередко приводило его честолюбие, его амбиции и его методы к поистине экстраординарным масштабам. В немалой степени это было вызвано ощущением абсолютной власти, сознанием того, что он – самый влиятельный человек в королевстве, и желанием сохранить это положение любой ценой. Однако, вместе с тем, его преследовали страхи – страх восстаний, непокорности приближенных, страх потерять положение, страх болезней. В сущности, перед нами предстает типичный представитель человеческой природы. Генрих был человеком влюбчивым, хотя и, пожалуй, лишь однажды по-настоящему любил. Екатерина Арагонская была истинной царицей, обладающей редким даром любить, прощать и отличать истинное благо от зла. Как истинная дочь своей матери – дамы с безупречной репутацией – она на протяжении многих лет тонко и незаметно оказывала влияние на политический курс Генриха. Эта важная часть истории, к сожалению, не отражена в современном телесериале, однако о ней нельзя умолчать. Народ обожал Екатерину, и она отвечала им взаимностью. Единственной ее трагической ошибкой стало отсутствие здорового наследника, однако это не умаляет ее достоинств. Она всю жизнь служила примером истинной королевы. Ее блистательную игру воплотила на экране Мария Дойл Кеннеди. Анна Болейн представляла собой совершенно иную натуру. Страстная и импульсивная, она, казалось, была предназначена для того, чтобы стать королевой. Однако на ее выбор повлияло не только ее красота, но и темное прошлое, связанное с французским двором, и роман с Уайетом. Генрих, как монарх (хотя это и казалось немудренным и несправедливым), привык игнорировать общественное мнение. Анна была склонна к истерикам, и, по всей видимости, не осознавала, что, став королевой, она должна будет смириться с изменами и потеряет влияние на короля, которого когда-то имела как его возлюбленная. Возможно, ей удалось бы сохранить жизнь, если бы она выполнила одно заветное желание - родила наследника. Но, увы, Анна Болейн, умница и красавица, поплатилась жизнью. Во время ее падения сериал вызывает искреннее сопереживание, ведь она искренне любила Генриха, а он отверг ее столь безжалостно. Натали Дормер блестяще воплотила на экране образ Анны, и даже когда она ведет себя как настоящая интриганка, зритель невольно чувствует к ней сострадание. Генрих постоянно искал в своей следующей супруге то, чего не хватало предыдущей. Екатерина была чиста духом и умела держать себя в руках, но Анна была страстной и импульсивной. Однако она не знала, что такое подчинение и смирение. А Джейн Сеймур была невинна, кротка и нежна. Именно Джейн, по моему мнению, была самой любимой супругой Генриха, и, возможно, его провидение наказывало его за потерю такой драгоценности. Она искренне желала добра королевству, но была наивна в своем великодушии. Она вернула Леди Мэри и Элизабет в милости и смогла сделать то, что не удалось ни одной из предыдущих жен – подарить ему наследника. Рис-Майерс создает на экране удивительную игру, на лице короля мелькают сотни чувств, сменяя друг друга. Его глаза – бездонные омуты, в которых отражаются влечение, желание, любовь, сострадание, гнев, ужас. Его игра заслуживает восхищения. Однако в жизни Генриха были не только его жены. Был кардинал Вулзи – человек необычайной мощи и интеллекта, преданный своим целям, хотя и не настолько, как своему королю. Он был умён и дальновиден, знал, что делает и как добиться желаемого. Его преданных было много, но не меньше и тех, кто его ненавидел. Они и привели к его падению, погубив его жадность, которая была лишь маской. Тем не менее, Генрих продолжал восхищаться им до конца своих дней. Был лорд Саффолк – самый верный друг и соратник короля. Чарльз Брендон не был выходцем из знатной семьи, но Генрих даровал ему титул, потому что он заслужил его. Саффолк всегда выполнял указы короля, даже если они противоречили его мнению. Он презирал Вулзи и способствовал его падению, понимал тупость брака с Анной и подталкивал ее к краю, не жаловал Кромвеля, и тому пришлось расплатиться головой. Хотя Саффолк не принимал окончательных решений, он умел тонко и незаметно влиять на короля. И, конечно, был Томас Кромвель – сердце и душа Британской Реформации. Человек, открывший двери для протестантизма в Великобритании на протяжении многих лет. Человек, возведший короля на пьедестал, сравнив его с Богом и освободив от власти Папы Римского. Человек, незаслуженно лишившийся головы, ведь он был ходячей властью и харизмой. За это я никогда не смогу простить Генриху. В сцене, где Саффолк обучает наследника стрельбе из лука, а Кромвель передает ему секретное послание от короля, затем Саффолк спрашивает: «А вы стреляете?» «Немного», - отвечает Кромвель, после чего, демонстрируя мастерство, попадает стрелой прямо в яблочко. Этот эпизод раскрывает Кромвеля как выдающегося человека. И, наконец, был Томас Морр – гуманист и идеалист, искренне набожный и преданный королю. Генрих любил его, как это только возможно для монарха, но амбиции и честолюбие заставили его предать Морра, оттолкнув его с пути. В сериале «Тюдоры» даже второстепенные персонажи не обделены вниманием. Здесь и посол Шакуи, чрезвычайно стильный и увлекательный персонаж, и супруга Чарльза, леди Саффолк, разумная, проницательная и правильная дама, и Эдвард Сеймур, умеренный и прагматичный, и даже поэт Уаййет и придворные музыканты.
## Завораживающая трагедия власти: размышления о сериале "Тюдоры" Признаюсь, мои чувства к Генриху VIII не всегда были безоговорочно положительными. Связь с одним из членов моей семьи, чье поведение вызывало глубокое недовольство, исказила мой взгляд на этого монарха. Однако просмотр сериала "Тюдоры" заставил меня переосмыслить его образ, пробудив интерес, который не угасал даже до этого момента. Этот период истории всегда занимал особое место в моем воображении, и знакомство с этой экранизацией стало поистине захватывающим опытом. Когда я впервые узнала о существовании этого проекта, меня охватило искреннее любопытство. Я представляла себе жестокого и властного правителя, воплощение королевской тирании, однако на экране предстал Джонатан Рис-Майерс. И, честно говоря, это стало неожиданным и весьма приятным открытием. Это было что-то новенькое, свежее, что сменило рутину и подарило новые впечатления. Прежде всего, хочу отметить виртуозную работу художников и костюмеров – костюмы, несомненно, являются настоящим шедевром. Постоянная смена нарядов, их детализация, внимание к историческим деталям – все это завораживает и переносит зрителя в эпоху правления Тюдоров. И, конечно, невозможно не отметить великолепную актерскую игру. Уже с первых секунд, когда на экране появляются заставки, взгляд Генриха, исполненный надзора и какой-то внутренней дисгармонии, выдает в нем не сказочного принца. Я не утверждаю, что все актеры были совершенны, но есть те, кто заслуживает отдельной похвалы. Джонатан Рис-Майерс, воплотивший Генриха VIII, – я смотрела множество фильмов с его участием, и каждый раз он покоряет своей харизмой и глубиной. Благодаря его игре, я начала видеть в Генрихе не только деспота, но и человека, терзаемого противоречиями, и даже, иногда, чувствовала к нему симпатию. Словно разделяя его страдания, переживая физическую боль от инфекции, я испытывала дискомфорт, даже как будто ощущала боль в ноге. Возможно, это была лишь эмпатия, но эффект был поразительным. Рис-Майерс сумел создать сложный, многогранный образ, поразивший меня своей жестокостью и одновременно слабостью. Наталья Дормер, исполнившая роль Анны Болейн, также заслуживает самых высоких похвал. Я с нетерпением ждала ее появления в первом сезоне. Этот персонаж всегда вызывал у меня противоречивые чувства – я видела в ней жертву, но не злодейку, и искренне сочувствовала ей, рыдая над ее казнями. Особенно запомнилось ее пребывание в Тауэре – именно там раскрылась ее истинная сущность. Слезы скорби о смерти брата, ее стиль и манера поведения – все это тронуло меня до глубины души. Анна Болейн стала моим любимым персонажем. Сара Болджер, воплотившая Марию Тюдор, – ее эволюция на экране была поистине впечатляющей. Боже, как я сочувствовала ей, искренне не понимая, как из такой трогательной и нежной девушки могла вырасти Кровавая Мария. Она страдала от отсутствия любви отца, и эти страдания были ощутимы для зрителя. Ее слова, обращенные к Елизавете о наследии, – "Он нас любит" – были полны отчаяния. Хотелось защитить ее от боли, даже уничтожить ее отца, чтобы она не страдала. Мария Дойл Кеннеди, исполнившая роль Екатерины Арагонской, – я не представляла ее себе такой, какой она предстала на экране. Она стала для меня совершенно новым человеком. Ее позитивный настрой, ее стойкость и мужество заставляли меня испытывать к ней глубокое уважение. Иногда я даже забывала о ненависти к Генриху и Анне Болейн, сочувствуя мучениям этой несчастной дамы. Генри Кавилл, воплотивший герцога Саффолка, – прекрасный актер, создавший яркий и запоминающийся образ. Мы видели его развратником, предателем, а затем преданным супругом и королем. Когда он начал видеть призраки, я поняла, что он, возможно, жалел о своих поступках и хотел бы, чтобы его прошлое было иным. Аннабелль Уоллис, исполнившая роль Джейн Сеймур, – красивая и талантливая актриса. Она создала образ чистой и невинной женщины, заставившей меня полюбить ее всем сердцем и плакать, когда она родила. Джеймс Фрейн, воплотивший Томаса Кромвеля, – его персонаж вызывал у меня отвращение, но его казнь была душераздирающей. Я не желала бы такой участи даже врагу. Особо хочется отметить Джосс Стоун – она совершенно не соответствовала образу фламандской кобылы. Я с нетерпением ожидала этого момента, но когда на экране появилась Анна Клевская, мое лицо выразило разочарование. Подводя итог, могу сказать, что сериал "Тюдоры" – один из самых красивых и впечатляющих, которые я когда-либо видела. Конечно, он тяжел для восприятия, и пересматривать его в ближайшее время не планирую. Но в данный момент, когда осталась всего одна серия, я жду ее с нетерпением и с волнением.
"Тюдоры" – это одна из первых теледрам, покоривших меня своим захватывающим повествованием, и воспоминания о ней до сих пор вызывают бурю эмоций. Настоящее откровение наступает, когда погружаешься в сериал от сезона к сезону, наблюдая за метаморфозой Генриха VIII, блестяще воплощенного Джонатана Риса-Майерса. Мы видим, как наивный и капризный мальчик, оторванный от реальности величием королевской власти, преображается в решительного и властного монарха, умеющего держать все под контролем, но при этом неспособного устоять перед искушениями. Его поступки, казалось, сопровождались немедленным сожалением, эхом проносившимся в его душе. Первая любовь короля, королева Екатерина Арагонская, – воплощение достоинства и интеллекта, исполненная талантом Мария Дойл-Кеннеди. Ее истинная ценность, к сожалению, становится очевидной лишь после знакомства с многочисленными фаворитками короля. Я убеждена, что каждый зритель откроет для себя пленительную Анну Болейн в исполнении Натали Дормер. Кажется, будто именно роль в "Тюдорах" побудила актрису изменить свой имидж и воплотить на экране коварную и несгибаемую Маргери Тирелл. Кэтрин Говард, в блестящем прочтении Тамзин Мерчант, предстает перед нами как юная и беззаботная дева, чей дальнейший творческий путь привел к игре на контрасте, в сериале "Салем". Актерский состав "Тюдоров" – это настоящее созвездие талантов. За время просмотра успеваешь прочувствовать глубину характеров, понять их мотивы и сопереживать им, даже если их действия вызывают осуждение. Безусловно, значительную роль в успехе сериала играет его визуальная составляющая – роскошные костюмы, декорации, воссоздающие атмосферу эпохи. Хотя, конечно, в деталях иногда проскальзывают неточности – не всегда правдоподобны головные уборы, встречаются чрезмерно смелые декольте, а прически нередко расходятся с историческими реалиями. Основанный на реальных событиях, "Тюдоры" поднимает сложный вопрос о соотношении исторической правды и художественного вымысла. Несомненно, многие сюжетные линии являются плодом фантазии сценаристов. После прочтения Филиппы Грегори "Еще одна из рода Болейн" привычные представления о событиях претерпевают кардинальные изменения, а фильм, посвященный эпохе Тюдоров, лишь усугубляет противоречия, поскольку он сильно расходится с литературным источником. Поэтому я призываю каждого зрителя составить собственное мнение о произошедших событиях. Ведь дочери Генриха, Елизавета, ставшая фигурой, затмившей славой своего отца, и Мария Тюдор, справедливо описываемая как мудрая и милосердная правительница, предстают в фильмах "Елизавета" (1998) и "Золотой век" в несколько ином свете. Тем, кому будет интересно узнать больше о их судьбах, **настоятельно рекомендую** эти картины! Не менее увлекательным является сериал "Борджиа". Однако, после его просмотра возникает закономерное желание найти нечто подобное, с теми же актерскими лицами, которые успели полюбиться зрителю. К сожалению, столь удачного и атмосферного проекта, к настоящему моменту, не существует.
Эпоха правления короля Генриха VIII, насыщенная политическими интригами и жестокой борьбой за власть, словно плотная завеса, скрывала истинные мотивы и жертвы, на которые шли люди, движимые жаждой могущества. Власть, как известно, редко является уделом одного человека. За каждым смелым воином, за каждым честолюбивым королем, за скромным пастухом, что держит в своих руках меч или орать скот, стоит женщина. Женщина, чья мудрость и любовь служат невидимым щитом, опорой и надежным проводником. Королева, со свойственным ей тонким умом и здравым рассудком, способна направить Генриха на путь истинный, на путь справедливого правления и глубокой веры – важнейшие столпы государства. Насколько это важно! Как гласит народная мудрость, она способна и коня на скаку остановить, и в пылающий дом войти. Однако, в глазах Генриха, несмотря на все свои качества, она остается лишь любящей и, как следствие, кажущейся слабой. Это восприятие обостряется, когда на горизонте появляется Анна Болейн – женщина принципиальная, одержимая целью, готовая идти к ней любыми средствами, даже если на её пути лежат жизни других людей, близких и дорогих. Даже если одной из этих жизней оказывается родная сестра, верная помощница, всегда готовая прийти на выручку в трудную минуту. Но Анна, несмотря на свою целеустремленность, совершает роковую ошибку: она не знает, что делать с королем, ей не дано стать королевой, её воспитание не включало уроков великодушия и понимания того, как делить любимого человека с народом и придворными дамами, не осознавать, что он не принадлежит ей исключительно. И вот, эта кажущаяся хрупкая и нежная жена короля преображается, превращаясь в хищную тигрицу, отчаянно цепляющуюся за малейший шанс завоевать любовь Генриха. Но все её усилия тщетны, словно тщетны попытки удержать воду в ладони. Я не перестаю восхищаться мудростью королевы, но, как говорится, жизнь сама расставит всё на свои места, воздаст каждому по его деяниям. Анна выбрала короля, и за эту дерзость придётся заплатить. Цена мимолетного счастья оказывается непомерно высока – прекрасная голова катится с плеч, и что может быть дороже собственной жизни? Невозможно не понять стремление этой простой девушки к вниманию столь выдающейся личности. Злая насмешка – заявить, что это ей не свойственно. Все мы так, при самой тщательной маскировке своих желаний. Генриха судьба наказала за его неутолимую жажду, за то, что он желал больше всего на свете - сына, наследника, и именно это лишило его больше, чем лишило кого-либо другого в этой драматической истории. Удивительно, насколько Генрих зависим от сильной женщины, без неё он не способен выжить. Страсть ослепила его, затмила разум. Если бы этот мир основывался исключительно на страсти, их союз мог бы стать вершиной счастья. Но проблема, вечная и повторяющаяся в разных народах и эпохах, заключается в том, что мы сами выбираем не тех людей, не тех "вторых половинок", а затем расплачиваемся за свои ошибки, иногда самой высокой ценой – жизнью, как это случилось с прекрасной и несчастной Анной Болейн.