## Заметки о пережитом: Размышления о постапокалиптической сагой
**Внимание! В тексте содержатся спойлеры!**
События 2020 года обрушились на планету, вызвав неминуемую гибель всего живого. От людей до мельчайших насекомых – не пощадила страшная пандемия. История, разворачивающаяся на экране, повествует о последних днях цивилизации, фокусируясь на Филе Миллере, человеку средних лет, который уже на протяжении года скитается по опустевшему континенту. Он – один из немногих выживших, и его главная задача – найти других людей, но само одиночество медленно подтачивает его рассудок.
При взгляде на концепцию сериала невольно возникают ассоциации с телепроектом "Дом-2". Сплетни, интриги, постоянные смены партнеров, драматические столкновения в попытках построить… что-то, похожее на будущее человечества. Первые эпизоды наполнены динамикой, но уже к концу первой серии заявленная тема кажется надуманной и неактуальной. Сюжет, повествующий о последнем человеке на Земле, стремительно трансформируется, когда выясняется, что он далеко не один.
С сожалением признаю, что наблюдение за действиями главного героя вызывало крайнее раздражение. Его поступки – это череда необъяснимых, порой абсурдных ошибок, порожденных целым букетом человеческих пороков: болтливость, склонность ко лжи, трусость, лень, жадность, зависть, обжорство, похоть и, в конечном итоге, откровенная глупость. Можно ли ожидать от человека сохранения рассудка, проведя год в полном одиночестве? Без сомнения, негативные черты характера обостряются в таких условиях. Но, тем не менее, появление других персонажей, среди которых особенно выделяется Мелисса, воплощение здравого смысла, заставляет задуматься: был ли главный герой всегда таким, или же его "дефекты" стали продуктом длительного одиночества?
Встречаешь в этом сюжете и колоритных личностей, персонажей, чьи характеры вызывают сложные, противоречивые чувства. Кэролл, например, с ее непробиваемым тараканом в голове, способна одновременно раздражать и вызывать искреннюю симпатию. Список можно продолжать бесконечно – каждый персонаж несет в себе неповторимую, часто комичную, но всегда узнаваемую нотку человеческой слабости.
Несмотря на недостатки сюжета, стоит отметить прекрасную актерскую игру. От некоторых персонажей хочется сопереживать, в то время как в другие просто просишься врезать чем-нибудь потяжелее. Сюжетная линия, безусловно, присутствует, хотя и подвержена периодическим отклонениям от основного направления. Особый интерес у меня не вызывал вопрос о судьбе останков погибших – я считаю, что это лишь попытка объяснить нелогичность происходящего. Гораздо больше меня волновало, почему выжившие, будучи потребителями в самом прямом смысле этого слова, не предпринимают никаких усилий для возрождения цивилизации. Нет, они предпочитают тратить время на пьянство, интимные связи и бесконечные выяснения отношений, потребляя все вокруг. Лишь дважды за два сезона поднимался вопрос о необходимости садоводства (помидоры и поле Тэнди), но легче оказалось обжираться пропавшими консервами, чем что-либо выращивать. Даже выкапывание простого деревенского туалета представляется чем-то героическим, в сравнении с тем, как легко обходится всем в удовлетворении самых базовых нужд. Конечно, сохранение коровы для получения молока – это уже прогресс.
В целом, персонажи не отличаются ни выдающимся интеллектом, ни талантами, ни полезными навыками. Исключением является "Фил-2", всезнающий, универсальный мастер, настоящий альфа-самец без лишнего пафоса и тщеславия. Однако и его постигла печальная участь – он стал жертвой нового общественного строя, к созданию которого внес, казалось бы, решающий вклад.
В заключение хочется признаться, что просмотр этого сериала вызвал у меня глубокое отвращение, а порой и физическое недомогание. Но, тем не менее, я не смог до конца "отбросить" его. Почему? Потому что в каждом персонаже я увидел частичку себя, отражение современных общественных пороков, в которых потребление возведено в культ.
В конечном счете, сериал получился безумным, раздражающим, с прекрасной игрой актеров, сомнительным юмором и притягательной сущностью.
**P.S.** Этот текст получился довольно объемным, мои мысли хаотичны, но надеюсь, что хотя бы часть моих размышлений найдет отклик у читателей.
## Размышления о рухнувших надеждах: Почему "Выжившие" не оправдали ожиданий
С увлечением следил за анонсами сериала "Выжившие". Замысел, столь пронзительный и нестандартный – практически полное истребление человечества, оставившее на планете лишь горстку уцелевших – казался невероятно захватывающим. Атмосфера гнетущей пустоты, драмы, выживания, борьбы за новый смысл жизни… Все это предвещало нечто грандиозное. К сожалению, надежды не оправдались. Волна энтузиазма, охватившая меня после первых трейлеров, разбилась о скалы грубой нелогичности и нарочитой абсурдности, поглотившие сюжет.
Изначально меня привлекли смелые концепции, но уже в первые минуты просмотра на поверхность выплеснулись несостыковки, которые невозможно игнорировать. Сюжетная завязка – глобальная пандемия, поразившая, согласно официальной версии, всё человечество. Но где же результаты этой масштабной катастрофы? Где миллионы, а то и миллиарды мертвых тел, которые должны были заставить мир напоминать нечто среднее между кладбищем и постапокалиптическим кошмаром? Герою, по сюжету предоставленному, не позволили даже закопать останки, что уже вызывает нездоровый вопрос: как он, один человек, смог уберечь город от гниения и распространения заразы? Как, не имея даже минимальной поддержки, он справился с задачей, по меркам здравого смысла практически невыполнимой? И даже вопрос элементарной гигиены и запаха, исходящего от подобного скопления разлагающихся останков, остался без ответа. Не говоря уже о функционировании ключевых инфраструктурных объектов – электростанций, заводов, систем водоснабжения – без обслуживания и человеческого фактора. Вопросы, вопросы, и на них – молчание.
Первая серия ознаменовалась моментом, когда герой представляется последним человеком на Земле, абсолютно одиноким. Его тоска по общению и желанию увидеть женщину – вполне понятные чувства. Но последовавшие за этим действия… Они лишены всякой логики и последовательности. Вместо того, чтобы предпринять разумные шаги по освоению новой реальности, он, словно закованный в цепи иррациональности, начинает обустраивать свое жилище как убежище для накопителя хлама. Его квартира превращается в хаотичное нагромождение вещей, приобретенных, очевидно, для удовлетворения его эгоистических потребностей, несмотря на абсолютную необходимость рационального использования ресурсов. Да, он один. Да, он выживший. Но почему он не пытается что-то производить, строить, искать других? Вместо этого, он утопает в алкогольной зависимости, устраивая себе пир во время чумы. Сам факт употребления огромного количества алкоголя без должного контроля и осознания последствий для здоровья кажется акцентом на его психической нестабильности, а не на попытке справиться с травмой.
И вот, появляется женщина. Неожиданный поворот, казалось бы, способный возродить надежду на человеческое общение. Но вместо искренней радости и взаимного принятия, героиня немедленно достает оружие, как будто подозревая в нём неминуемую угрозу. Подобное поведение, особенно учитывая, что он является, по сути, последним представителем человеческого рода, кажется необоснованным и вызывает недоумение.
Дальнейшее развитие событий лишено какой-либо основы для здравомыслия. "Жена" начинает нападать на "мужа" с нападками о "складе души", а он, словно загипнотизированный, везет её в свою захламленную обитель. Почему именно этот дом? Зачем ему этот бардак? Она начинает убирать в его квартире, словно это нормальная практика для знакомства. Апофеозом всего этого абсурда становится её внезапное осознание необходимости инструментов для огорода и придирки к парковке на месте для инвалидов – намеренное пренебрежение фундаментальных общественных норм в мире, где государства, очевидно, больше не существует. Неожиданное заявление о необходимости "населить Землю", в условиях полного генетического коллапса, и дальнейшее увлечение идеей свадьбы – всё это не более чем нарочитое пренебрежение логикой и здравым смыслом.
Подводя итог, мой вердикт первой серии – крайне низкий: всего 2 из 10. Единственная причина, по которой оценка не оказалась еще ниже, – отсутствие технических недоработок и небрежности в производстве. Я настоятельно не рекомендую тратить время на просмотр этого сериала, если вы ищете умный, захватывающий и правдоподобный постапокалиптический триллер. Вместо этого, будьте готовы к потоку бессмысленных идей, лишенных всякой связи с реальностью и здравым смыслом. Это больше похоже на комедийный этюд, нежели на драматический сериал.
Долгое время я с нетерпением ждал выхода этого сериала. С интересом следил за трейлерами, просматривал анонсы, ведь задумка захватила меня целиком: мир, опустевший до единого человека, кроме одного героя. В этой концепции было что-то поистине новаторское, свежее – отказ от привычного клише выживших групп, вынужденных объединять усилия для решения проблем, и от стандартного зомби-апокалипсиса с его ненасытными полчищами. Меня терзали вопросы: как он будет существовать в полном одиночестве, с чем он столкнется, сможет ли сохранить рассудок? Я предвкушал ответы на эти вопросы, однако, осознавая комедийную направленность проекта, не возлагал особых надежд на глубокий философский подтекст.
Первая серия обернулась разочарованием. Нет, она не была плохой в прямом смысле этого слова. Скорее, она оказалась... безликой. Я не смог выявить ни явных недостатков, ни действительно выдающихся достоинств. Начало было сумбурным, и финал не внес ясности, лишь повторил ощущение хаотичности. Кульминацией этой сумбурности стало появление второго выжившего, полностью разрушившего ту интригующую концепцию, которую я предвкушал.
Вторая серия закрепила негативное впечатление, превратившись в череду неуклюжих и бестактных попыток вызвать смех. Я не видел подобного плоскости юмора со времен знаменитого "Я зову тебя Арлом". Главный герой, по ходу развития сюжета, постепенно деградирует, превращаясь не в психически неуравновешенного человека, а в простого, прямолинейного идиота. Его напарница – эксцентричная и зацикленная на формальностях женщина – добавляет абсурдности ситуации. Серьезно, в условиях глобальной катастрофы, когда мир опустел, она всё еще переживает из-за неправильной парковки, нарушая правила, предназначенные для людей с ограниченными возможностями?
Невозможно не задаться вопросом: что стало с телами погибших от вируса? Неужели они просто исчезли, не оставив после себя никаких следов? Помимо этого, сериал изобилует логическими нестыковками и откровенными промахами. Фил Миллер однажды трогательно вспоминает о своей семье и друзьях, но затем эта тема предается забвению. В дальнейшем его заботят исключительно вопросы сексуального удовлетворения, что выглядит крайне поверхностно и не вяжется с общим контекстом.
Образ жизни главного героя, несмотря на кажущуюся свободу и отсутствие ограничений, также вызывает вопросы. Да, он может позволить себе все, что заблагорассудится, в условиях, когда мир лишен прежних условностей. Он может злоупотреблять алкоголем, но зачем же он оскверняет бассейн? Разве не было проще и логичнее выкопать небольшую яму, чтобы утилизировать отходы?
Конечно, перечисление всех этих недочетов заняло бы слишком много времени. В конечном итоге сериал оказался крайне посредственным, и я не могу рекомендовать его к просмотру. Не найдете здесь искрометной комедии, не обнаружите трогательной драмы о тяготах одинокой жизни. Вместо этого вас ждет незрелый, недоработанный продукт, который вряд ли вызовет положительный отклик у зрителя. Моя оценка – 6 из 10, и это с большой долей снисходительности.
Зачастую, в минуты безделья и скуки, возникает стремление к развлечениям, к поиску чего-то, что заполнит пустоту и отвлечёт от повседневных забот. Так и однажды, будучи охвачен подобным настроением, я погрузился в бесцельный поиск увлекательного контента. И тогда мое внимание привлекла заманчивая надпись – название этого самого сериала.
Сразу же воображение нарисовало картину: я представил себе человека, оказавшегося в суровых условиях современной цивилизации, вынужденного полагаться лишь на себя, на свой инстинкт самосохранения, – образ, который идеально соответствовал заявленному в названии. Однако, как выяснилось, мои ожидания оказались несколько утопичными. Герой оказался погружен в череду деструктивных действий: злоупотребление алкоголем, физические столкновения, мелкое воровство – поведение, вполне понятное в условиях полного отчуждения и отсутствия моральных ориентиров. В моменты абсолютной свободы, когда взгляд никого не встречает, человек склонен к самым неожиданным поступкам, вплоть до… эксцентричных выходок, граничащих с безумием.
Не мог не затронуть и темы человеческих отношений, в частности, представлений героя о противоположном поле. В этом контексте его стремление к физической близости представляется закономерным, естественным порывом. Первая серия произвела на меня весьма благоприятное впечатление: действия главного героя были динамичными, захватывающими и порой даже вызывали неконтролируемый смех. Однако с появлением персонажа, обозначенного как "жена", сюжетная линия начала приобретать противоречивый характер, словно вопреки первоначальному замыслу. Несмотря на определенную допустимость подобного развития событий, поведение этой героини вызывало вопросы, казалось бы, находилось за гранью понимания. Я попытался рационализировать ситуацию, предположив, что длительная изоляция и одиночество могли привести к искажению психики у этой женщины.
Продолжая просмотр, я должен сразу отметить, что интерес к сериалу постепенно угасал. Новые персонажи появлялись, жизнь вокруг героя усложнялась, а он сам, казалось, скатывался в пучину безумия, теряя связь с реальностью. Понимаю, что первый сезон часто бывает своеобразным "тестовым периодом" для сценаристов, которые пытаются уловить запросы аудитории, понять, что именно нужно показать, чтобы вызвать у зрителей нетерпеливое ожидание новой серии.
Однако, честно говоря, у меня сложилось впечатление, что этот сериал обречен на провал. Возникает даже гипотеза, что главный герой – человек с психическими расстройствами, находящийся под наблюдением в специализированном учреждении, а все происходящее – плод его больной фантазии. Или, возможно, длительное одиночество привело к полному срыву, к потере контроля над собой. Не буду затягивать с оценкой: новый сезон ждать не стану. Просмотр возможен, но не стоит тратить на него слишком много времени – по крайней мере, до тех пор, пока в жизни героя не появятся сразу две женщины.
Моя субъективная оценка – 7 баллов из 10, и это исключительно за то, что первая серия оставила приятное послевкусие.
*P.S. Я никоим образом не навязываю свое мнение. Это лишь личное впечатление, высказанное без цели кого-либо убедить или осудить.*
После просмотра многочисленных тизеров и отрывков из этого сериала, нарастало искреннее любопытство. Как же авторам удастся удержать внимание аудитории, опираясь исключительно на один актерский образ? Смогут ли они выстроить повествовательную арку, действительно новаторскую, избежав повторений клише и избитых сюжетных ходов, столь часто встречающихся в современном кинематографе?
Однако, с выходом первой серии, невольно наступает разочарование. Похоже, что все наиболее захватывающие элементы, все те искры, что зажгли интерес на этапе просмотра трейлеров, были уже исчерпаны и не содержат в себе ничего нового. Уилл Форте, воплощающий образ Фила Миллера, безусловно, демонстрирует достойное мастерство, однако сценаристам, увы, не под силу вытянуть повествование даже к заключительным минутам первого эпизода. Сюжет начинает казаться предсказуемым, однообразным, и мы с неизбежностью понимаем, что ожидаемый триумф игры одного актера остался лишь нереализованной перспективой, юмор померк, а потенциал иссяк.
И вот, когда сюжетная линия кажется обреченной на рутину, происходит поворот – на сцену выходит новая действующая личность, Кэрол Эндрю, блестяще сыгранная Кристен Шаал. И тут происходит трагедия – сериал теряет свой изначальный шарм, новаторский дух. Он перестает быть уникальным, самобытным, превращаясь в банальную историю о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.
Надежды, возлагавшиеся на интригующее название, рухнули. Мы жаждали увидеть историю "Последнего Человека на Земле" (или "Мужчины", если угодно), а вместо этого получили повествование, напоминающее пересказ библейского мифа о создании Адама и Евы.
Во второй серии мы сталкиваемся с закономерным конфликтом характеров, а не с тем захватывающим пост-апокалиптическим приключением, которое так отчаянно ожидалось. Перед нами стандартный сериал о межличностных отношениях, лишенный фоновых персонажей лишь благодаря стечению апокалиптических обстоятельств. Все это мы уже видели.
Взвесив все увиденное, можно с уверенностью сказать, что игра актеров, несомненно, хороша – они убедительно передают особенности своих персонажей. Однако сценарий, к сожалению, не отличается оригинальностью и не предлагает ничего принципиально нового. Тем не менее, остается слабая, но все же надежда, что в будущем повествование приобретет индивидуальность и яркую изюминку, способную преобразить его.
Поэтому, подводя черту под просмотром первых двух серий, моя оценка – 6 из 10. Потенциал у сериала есть, но его реализация пока что оставляет желать лучшего.