Сериал Последователи/The Following 3 сезон онлайн

Последователи
IMDB
7.40
КиноПоиск
7.17

В мрачном анналах современного кинематографа выделяется многосерийный проект, в центре которого – фигура, вызывающая противоречивые чувства, профессор Джо Кэрол, ставший, по сути, антигероем. Его академическая деятельность, связанная с преподаванием творчества Эдгара По, контрастировала с темным, скрытым миром, в который он погружался в свободное от лекций время. Профессия и призвание, словно нечто противоположное, сосуществовали в его душе, пока не вырвались наружу, проявляясь в серии чудовищных преступлений против невинных, юных женщин. Эта жуткая деятельность продолжалась годами, пока не была прервана задержанием. Затем последовал период заключения, однако даже стены тюрьмы не смогли удержать его интеллектуальный пыл и зловещие замыслы. Используя возможности тюремной библиотеки и, что особенно тревожно, доступа к компьютерным технологиям, Джо Кэрол приступил к реализации своего извращенного плана. Он создает онлайн-платформу, социальную сеть, которая превратилась в рассадник единомышленников, в сообщество людей, вдохновлённых его преступной философией. Это была цифровая армия, состоящая из потенциальных убийц, готовых выполнить любой, даже самый абсурдный и жестокий приказ, исходящий от своего виртуального лидера. С первых же эпизодов сериала становится ясно, что у Кэрола есть своя, тщательно выстроенная система поддержки. Его последователи, одержимые его идеями, обеспечили ему спасение от неотвратимой казни, сумев повлиять на ход правосудия. Однако, осознавая гениальный, хотя и извращенный, ум этого преступника, федеральное бюро расследований, ФБР, обратилось к нему за помощью. Райан Харди, бывший сотрудник правоохранительных органов, чьи усилия привели к первому аресту Джо Кэрола, был приглашен для консультаций. Его опыт и интуиция представлялись бесценными в разработке стратегии захвата опасного преступника, чья деятельность, казалось, не ограничивается физическим заключением. Возникает вопрос: смогут ли объединенные силы правоохранительных органов и уникальный опыт Райана Харди поймать этого хитроумного и безжалостного убийцу, или он продолжит плести свои сети влияния, даже находясь за решеткой, руководя своим виртуальным легионом из глубин тюремной библиотеки? Судьба правосудия висит на волоске, и от успеха этой операции зависит не только поимка одного преступника, но и предотвращение возможных новых трагедий....

Оригинал
The Following
Страна
США
Жанр
драмы, криминальные, триллеры
Год
2015
Режиссер
Маркос Сига Джошуа Батлер
В ролях
Кевин Бейкон, Шон Эшмор, Джеймс Пьюрфой, Сэм Андервуд, Джессика Строуп, Вэлори Керри, Натали Зи, Зулейха Робинсон, Нико Торторелла, Кайл Кэтлетт
Рецензии
## "Последователи": Пародия на жанр или авторский эксперимент? Мне часто доводится погружаться в мир сериалов, особенно когда располагается избыток свободного времени и не хватает более продуктивных занятий. Парадоксально, но даже трудовые будни порой подталкивают меня к просмотру телепроектов, словно ищет невольное отвлечение. Среди драматических историй нередко встречаются такие, что грубо нарушают жанровые рамки, не оправдывая заявленного амплуа. Они больше напоминают комедии, но не из-за преднамеренной юмористической стилизации, а из-за нереализованных ожиданий создателей, не сумевших воплотить задуманную концепцию. Подобные примеры, к сожалению, не редкость. В таких сериалах практически невозможно сохранять невозмутимость, серьезное выражение лица, когда разворачиваются события на экране. В некоторых случаях уровень абсурда достигает пика, делая восприятие происходящего просто невозможным. Это состояние нелепости зачастую сохраняется на протяжении всего проекта, превращая его в своеобразный аттракцион, сочетающий в себе элементы юмора и оригинальности. Вполне возможно, что авторы и не стремились к созданию чего-то серьезного, но именно эта небрежность и несоответствие жанровым канонам делает проект таким притягательным для определенной аудитории. В этом ряду выделился сериал "Последователи", который с дерзким вызовом демонстрирует свое нежелание соответствовать общепринятым нормам. Особенность проекта поразила меня своей экстравагантностью, своей вопиющей несхожестью с другими попытками сериалостроения, рожденными на одной и той же территории. Возникает вполне закономерный вопрос: как каналы принимают решения о продлении контрактов с артистами, с кем остается, кого отправляют в забвение? Огромное количество отснятых пилотных эпизодов настолько велико, что зачастую невозможно сразу определить перспективность той или иной идеи. В этом отношении очевидное преимущество имеют телеканалы кабельного телевидения. Там зачастую акцент делается не на качестве пилотной серии, а на потенциале заложенного в ней концепта. Гениальная идея способна преодолеть любые трудности и быть воплощенной в полноценный сезон, несмотря на возможные недостатки исполнения. Ирония судьбы заключается в том, что отказ от жесткой драматичности и предрассудков жанра привел к созданию истории, ставшей одновременно более смешной и более безумной. Трудно представить, сколько зрителей оценят подобную жанровую эклектику, но лично для меня это стало настоящей находкой, подтверждающей уникальность авторского подхода. Сценаристы "Последователей", кажется, с самого начала осознавали потенциальную долгожительность своей концепции, и первые эпизоды были выполнены с невероятной изобретательностью и новаторством. После просмотра невозможно было сдержать желание продолжить погружение в этот абсурдный мир. Сюжет захватывает воображение, удивляет своей нелогичностью, не оставляя возможности для критических замечаний и замечаний. Однако авторы, стремясь к недорогим и неожиданным сюжетным поворотам, пожертвовали интеллектом сотрудников правоохранительных органов. Агенты ФБР, прошедшие, казалось бы, строгий отбор для охоты на серийных убийц, демонстрируют реакцию, достойную Зака Снайдера в режиме слоу-мо. Несовершеннолетние преступники, зачастую действующие на свой страх и риск, совершают похищения и избиения, демонстрируя повсеместную безнаказанность. В то же время, агенты, сохраняя невозмутимое выражение лица, упускают из виду очевидные улики, что вызывает нескрываемое недоумение. Среди хаоса и абсурда неожиданным образом лидерство берет на себя неадекватный алкоголик с проблемным сердцем. Порой сценарий раскрывает мотивы персонажей, указывая на их личные интересы, которые плетут интриги за кулисами рабочей рутины. Однако наиболее часто зрителям демонстрируется простая работа наблюдателя, которая по своей монотонности вызывает скуку. Что ж, остается лишь смириться с однообразием происходящего, несмотря на периодические всплески насилия и убийств, призванных скрыть истинные мотивы преступлений. Иногда поражаешься тому, насколько нелепо и непрофессионально проводятся те или иные операции, граничащие с полнейшей нереальностью. Такие эпизоды заслуживают отдельной рецензии, однако позвольте вам самим судить о происходящем. Очевидно, что некоторые зрители могут полагать, что неудачи правоохранительных органов объясняются гениальным планированием преступников, объединившихся в грозную силу. Однако это не так. Виной всему сами сотрудники правоохранительных органов, которые демонстрируют неприемлемый уровень профессиональной некомпетентности. И, возможно, это даже к лучшему, иначе история была бы слишком скучной. Несмотря на кажущийся хаос, проект "Последователи" не избежал распространения своеобразного философского концепта, пронизывающего все повествование. Понимание мотивов людей, совершающих неординарные поступки, вызывает определенные симпатии. Нельзя не признать, что психически неуравновешенные и сексуально неудовлетворенные личности могут испытывать влечение к готической романтике и восторженно воспринимать творчество Эдгара По. Однако внимание военных и протестующих, с интересом изучающих маразматическую интерпретацию его произведений, вызывает серьезные сомнения. Вопрос о создании военного лагеря для новых членов общества вызывает недоумение, не говоря уже о возможности воссоединения семьи Кэрол. Действительно, сложно понять, зачем собирать в одном месте убийц, лишенных принципов и целей, помимо насилия. Неужели они устали и решили поиграть в карты, бильярд и выпить вина? Пока остается лишь констатировать факт абсурдности происходящего. В сериале "Последователи" есть персонажи, чья игра не вызывает должного интереса, что, по всей видимости, связано с актерским мастерством исполнителей. Иногда возникает вопрос о справедливости оплаты труда актеров, демонстрирующих столь низкий уровень профессионализма. Натали Зиа могла бы без труда претендовать на премию за худшую игру, но Шон Эшмор сумел блестяще воплотить образ местного Райана Харди, а Кайт Кэтлетт по ошибке уменьшила возраст своего персонажа на пять лет. Некоторые персонажи настолько несерьезны, что вызывают неконтролируемый смех. Кевин Бейкон способен затмить всех своим каменным лицом, встречая опасность и угрозы, проявляя необычайную выдержку и самообладание. Странно наблюдать, как Райан Харди, наводя пистолет на своего врага, вступает в душещипательные беседы, вызывающие странное состояние и, казалось бы, неестественность происходящего. Сомнительно, что люди в таких ситуациях склонны к болтовне. В то же время, проект "Последователи" содержит персонажей, вызывающих искреннее восхищение, которые демонстрируют человеческие эмоции и небольшую долю разума. Среди них выделяются Родерик (Уоррен Коул), Пол от Адана Канто и агент Паркер (Энни Пэррис). Несмотря на свои недостатки, сериал "Последователи" нельзя назвать плохим. Напротив, он пользуется поддержкой зрителей и демонстрирует высокие рейтинги. Однако, осознание нелогичности происходящего заставляет задуматься о компетентности авторов сценария. Однако, я не хочу критиковать проект, учитывая огромную зрительскую аудиторию. Авторам еще есть, что исправить, а актерам – над чем поработать. Но я опасаюсь, что со временем неординарность и странность проекта могут потерять свою привлекательность. Некоторые зрители посчитают иначе, но это лишь личное мнение.
## В паутине страха и одержимости: Размышления о сериале "Последователи" Долгое время я была в курсе выхода на экраны сериала "Последователи", и многочисленные рекомендации, сопровождавшие премьеру, не могли не привлечь мое внимание. Несмотря на это, я решила воздержаться от просмотра до тех пор, пока не будет доступен полноценный сезон, что, учитывая специфику американского телевидения, представлялось весьма логичным. Дело в том, что тенденция выпускать эпизоды по одному, якобы подогревая интерес публики, с переменным успехом реализуется и у нас. В отличие от американской аудитории, привыкшей к такому формату, наш зритель зачастую теряет вовлеченность и предпочитает более традиционные подходы. Моя любовь к сериалам неоспорима, и, к счастью, моя профессиональная деятельность позволяет мне организовывать время просмотра так, как я считаю нужным. И вот, наконец, я обрела возможность насладиться не одним, а целым циклом из трех сезонов, что дало мне не только возможность погрузиться в повествование в удобном ритме, но и ознакомиться с отзывами тех, кто уже успел сделать это до меня. Объем этих отзывов оказался поистине впечатляющим, что, без сомнения, является надежным индикатором его ценности. Первые впечатления оказались крайне положительными. Я давно не испытывала столь живого интереса к сюжету, что, безусловно, доставило мне искреннюю радость. Американцы, несомненно, умеют удивлять, но идея серийного убийцы, пусть и представленная в новой интерпретации, не является совершенно непривычной. Впечатляющим оказалось то, как сценаристам удалось не просто удерживать, но и, как будто, подогревать интерес зрителей на протяжении всего сериала. Это подтверждается высокими рейтингами, которыми пользуется "Последователи". Позвольте мне сейчас немного ввести вас в курс дела и рассказать о сюжетной линии. Отрицательную роль в этом захватывающем сериале досталась Джо Кэролу, преподавателю университета, внешне благополучному и эрудированному знатоку творчества Эдгара По. Однако за этой маской скрывается настоящий маньяк, убивающий молодых девушек из чистого развлечения, видя в этом своеобразное воплощение романтизма. С первых же минут мы сталкиваемся с его неадекватностью и опасностью, ведь он, по сути, является злым гением. В то время как он отбывал наказание в тюрьме, он активно поддерживал связь с единомышленниками через интернет, формируя целую сеть последователей. Действие сериала начинается с того, что Джо Кэрола приговаривают к смертной казни и освобождают, что делает его задачу поймать еще более важной. Действия Кэрола могут дестабилизировать ситуацию и породить цепь убийств, что создаст неразрешимую проблему. "Последователи" получился поистине захватывающим, и создатели, по всей видимости, подошли к его созданию с исключительной тщательностью. Несмотря на жестокость повествования, оно производит впечатление продуманности и выверенности. Наблюдаю, как в американских сериалах все чаще меняются приоритеты, и герои все чаще совершают ошибки, а злодеи, вне зависимости от их возраста и опыта, могут действовать практически без ограничений. Я опасалась, что проект, получивший такую поддержку, может поддаться этим тенденциям, но, к счастью, опасения оказались напрасны. Авторы сумели избежать этих стереотипов, что, как зрителя, я высоко оценила. Помимо оригинальной концепции, сценаристам удалось воплотить ее в жизнь, создав действительно запоминающийся сериал. Это психологически сложный и серьезный проект, который не оставляет равнодушным. Он вполне соответствует американскому стилю, но тем не менее отличается ожидаемым вниманием и вниманием к деталям. Несмотря на то, что его выход был ожидаемым, вокруг него не было большого количества рекламы, особенно в нашей стране, где все совсем иначе. В США истории подобного рода пользуются огромной популярностью, и, смотря "Последователей", понимаешь причину. С учетом репутации Кевина Уильямсона, не удивительно, что проект не потерпел неудачи. Однако, сериал снят в довольно мрачной атмосфере, с наглядными сценами убийств и их последствий. Просмотр сериала может быть некомфортным для людей с повышенной чувствительностью к изображению насилия. Актерская игра по большей части отличается выразительностью и яркими эмоциями, что добавляет сериал дополнительную привлекательность. Проект не только захватывает, но и позволяет разглядеть многогранные характеры. Я сразу хочу отметить, что рейтинг проекта и, как теперь модно говорить, "форумный сленг" очень высоки, поэтому он не для слабонервных. Сериал заставляет задуматься о важности собранности и внимательности в жизни. Нельзя не заметить, что если бы жертвы Кэрола осознавали, с кем имеют дело, то смогли бы избежать трагической участи. Тема последователей пугает, и способность Джо Кэрола формировать армию фанатиков-убийц, находясь в заключении, вызывает чувство тревоги. Ведь за решеткой может скрываться убийца, готовый в любой момент вырваться на свободу. Атмосфера подозрительности и лжи пронизывает весь сериал, вызывая постоянное чувство неякостности и непредсказуемости. Я не могу назвать этот сериал гениальным, но он, безусловно, интересен и содержит ценные размышления. Музыкальное сопровождение и операторская работа вызывают восхищение. Просмотр переносит вас в эпицентр событий, вызывая глубокие впечатления. Как я уже упоминала, вокруг сериала существует множество отзывов, и я ознакомилась с некоторыми из них до начала просмотра. Я часто читаю только отрицательные отзывы, так как они часто наиболее точно передают определенные моменты сюжета. Я частично согласна с некоторыми из них, но они не влияют на общее впечатление от картины. Я рекомендую посмотреть этот сериал, если у вас хватит смелости, ведь зрелищное изображение насилия может быть неприятно для некоторых. Детектив Харди, долженствующий помочь в расследовании и поймать Кэрола, заслуживает особого внимания. Актер убедительно передал образ, и я буду с интересом наблюдать за его дальнейшей карьерой. Но я не буду раскрывать все сюжетные повороты. Для этого вам следует самостоятельно окунуться в мир "Последователей". Несмотря на то, что я еще не досмотрела сериал, я обязательно завершу просмотр. Возможно, именно такой сериал поможет понять мотивацию убийцы и его путь к преступлению. Пока же я желаю всем, кто заинтересовался сюжетом, интересного просмотра, а особо впечатлительным – воздержаться от просмотра. Спасибо за ваше внимание!
## Тень По: Ода Страху и Искушению Представьте себе такую сцену: бывший агент Федерального бюро расследований, лишенный звания и вынужденный бороться с демонами алкогольной зависимости, возвращается в бурлящий поток воспоминаний. Его сердце, израненное привычкой к крепким напиткам, отзывается болью при каждом новом приступе тревоги. Когда-то он был гвоздем программы, человеком, чьи навыки и решимость были неоценимы. Именно он поймал Джо Кэррола – не просто маньяка, но и воплощение душевной бездны, профессора литературы, преподававшего Эдгара По в колледже, и унесшего жизни четырнадцати студенток. Каждый его преступление было тщательно продумываемым спектаклем, где сама смерть представала в обличье изящного, почти поэтического процесса. Кэррол не просто убивал, он создавал вокруг своей персоны нечто большее – глобальный, маниакальный культ, роман, ставший отправной точкой для последователей, готовых на самые отвратительные деяния. Под влиянием его леденящего душу обаяния они становились лишь марионетками в его тщательно сплетенном плане. Рано или поздно, прикоснувшись к его идеям, каждый из них впадал в пучину насилия, неспособный противиться зловещему шепоту Кэррола, чья харизма и манипулятивные способности завораживали и подчиняли волю. Погружаясь в историю, сериал представляет собой захватывающую предысторию, настолько драматичную и напряженную, что вполне могла бы стать основой для отдельного кинематографического шедевра. Это глубоко продуманный проект, мастерски демонстрирующий мир фанатиков и их неистребимое стремление к действию. Самый важный вопрос, который ставит перед зрителем эта история, – это поиск решения, способного усмирить жажду насилия и уберечь невинных от чудовищных преступлений. Сериал не прибегает к фантастическим виражам или неправдоподобным сюжетным поворотам, однако его притягательность заключается в самой его правдоподобности, жутком реализме, который проникает под кожу, питаясь леденящими кровь сценами. Особую ценность представляет взаимодействие главных героев, противостояние Райана Харди и Джо Кэррола – движущая сила, которая с каждой серией приобретает все большую остроту и напряженность, а последующие сезоны пестрят драматизмом и динамикой. Уже в первые недели сериал завоевал огромную аудиторию, что неудивительно – зритель всегда вознаграждает искренность и качество. Скрупулезность, с которой создатели подошли к созданию мира на экране, впечатляет. Музыкальное сопровождение, работа операторов, декорации и костюмы – все эти элементы гармонично переплетены, создавая незабываемый визуальный опыт. Однако истинная ценность сериала заключается в блестящей актерской игре. Кевин Бэкон воплотил образ бывшего агента ФБР с поразительной глубиной, представив зрителю новую грань своего таланта. Наблюдать за его перевоплощением было одновременно увлекательно и трогательно. Он заставил зрителя искренне сопереживать своему герою, ощутить его боль и отчаяние. С Джеймсом Пьюрфоем у меня уже был опыт знакомства – его работы «Железный рыцарь» и «Соломон Кейн» оставили глубокий след в моей памяти. В этой роли он воплотил в жизнь образ не просто злодея, а настоящего демона, неутолимо жаждущего контроля. Его цинизм, жестокость и невероятная проницательность заставляли трепетать от страха, ощущая подкожную ледяную хватку Кэррола. Пьюрфой мастерски играет жизнью Шона Эшмора, вызывая непередаваемые эмоции и поддерживая постоянное напряжение. Огромный труд актера, его глубина и скрупулезность заслуживают самой высокой похвалы. В итоге перед нами – увлекательный, захватывающий и интригующий сериал, раскрывающий мрачные тайны психопатических убийц и представляющий два трагических пути, ведущих к противостоянию, наполненное отчаянием и бескомпромиссностью. "Последователи" – это достойный проект, который призывает к размышлениям о жизненных ценностях и заставляет задуматься о природе человеческой души. Это сериал, который стоит посмотреть, чтобы почувствовать холодный ветер страха и ощутить леденящую душу правду.
## За гранью привычного: о нераскрывшемся потенциале сериала "Последователи" Традиционно, анализ любого художественного произведения начинается с дефиниции его тематической основы и ключевой идеи. В сериале "Последователи" затронуты вопросы, несомненно, острые и актуальные для современного общества: тоталитарные культы, культ личности и идеологическая обработка, неутолимая жажда славы и, безусловно, культ насилия. На мой взгляд, эти темы являются стержневыми для обеих сезонов, однако авторы, кажется, испытали некое внутреннее колебание и отступили от изначально намеченного пути. Несмотря на впечатляющий актерский состав, в котором блистают Кевин Бейкон и Джеймс Пьюрфой, и на резонансную тематику, сериал еще до выхода пилотной серии имел все основания претендовать на статус культового феномена. Впрочем, на протяжении последних лет сложно вспомнить хотя бы один фильм или телесериал, вызвавший столь же смелую и провокационную реакцию зрительской аудитории. Когда я говорю о "смелости", я подразумеваю не просто отход от общепринятых норм, а демонстрацию альтернативной, зачастую нежелательной точки зрения, не стесненной опасениями по поводу толерантности, лоббистского давления, и не боящейся вдохновить людей на переосмысление жизненных ценностей. Главное – чтобы ответы, которыми сериал стремится направить зрителя, были основаны на правде. Теперь, по сути, о том, как же авторы сериала раскрывают заявленные темы. Главный антагонист, Джо Керролл, воплощенный Джеймсом Пьюрфоем, представляет собой удивительное сочетание неудержимой жестокости и завораживающего магнетизма. Он не просто поощряет насилие, но и способен вдохновлять других, особенно тех, кто испытывает душевную слабость, на совершение подобных деяний. Керролл не остается в тени, роль серого кардинала ему чужда – он жаждет признания, стремится к славе, желая быть воспринятым как гениальный писатель, наследник Эдгара По в первом сезоне, и как новый миссия во втором. И тем не менее, ему не веришь. Возникает когнитивный диссонанс: сложно поверить, что за искусной игрой выдающегося актера может стоять столь глубокая внушаемость, способность подтолкнуть людей на убийства, даже членов семьи, и, в конечном счете, на самоуничтожение. Непонятно, что именно Керроллу удается предложить своим последователям, чтобы вызвать у них столь беспрекословную веру и преданность. Получается, что авторы ограничились лишь обозначением мистического магнетизма и харизмы главного злодея, подобно тому, как в фильмах ужасов часто демонстрируют чудовищ, которые пугают героев, но на их полноценное воплощение не хватает бюджета. В данном случае, мне кажется, не хватило смелости у авторов, ведь у Джеймса Пьюрфоя, безусловно, хватило таланта, чтобы создать харизматичного злодея, достойного Джека Николсона, Кевина Спейси или Аль Пачино. Но одно дело, когда зритель безоговорочно переживает за злодея в "Темном рыцаре" или за героинь Шарлиз Терон в "Белоснежке и охотнике", и совсем другое – когда он начинает сочувствовать маньяку, чьи черты напоминают Чарльза Менсона, любителя написания книг и обладателя собственного культа. И вот здесь возникает вторая, не менее значительная проблема – идеология. Именно она, наряду с личным магнетизмом, должна лежать в основе убеждений последователей, побуждая их следовать за своим лидером. И, честно говоря, ни в первом, ни во втором сезоне идеологическая составляющая лишь мимолетно затрагивается, даже если принять во внимание, что к Керроллу присоединяются люди, изначально склонные к внушаемости, такие как Эмма или юный Родерик, которые готовы принять любое учение. С трудом верится, что несколько фраз о том, что убийство якобы приносит "освобождение" (согласно первому сезону) или "освобождает других" (согласно второму сезону), способны сформировать у человека картину мира и определить его место в нем. Но, к сожалению, подобное глубокое погружение в психологическую составляющую отсутствует, что ставит под сомнение мотивацию тех, кто приносит себя в жертву во имя Керрола, и, как следствие, тех, кто присоединяется к многочисленным тоталитарным сектам. Таким образом, на мой взгляд, ключевые темы "Последователей" так и остались нераскрытыми, виной чему является трусость авторов. Ведь если бы они проявили больше убедительности, кто-то из "слабых духом" мог бы действительно "последовать" за киношным Джеймсом Пьюрфоем – и в этом заключалась бы и опасность, и потенциал для глубокого социального анализа. С другой стороны, люди могли бы увидеть отражение "культов Керрола" в религиозных сообществах, которые процветают, например, в США, где их количество исчисляется тысячами. Но, очевидно, авторам не нужны были такие проблемы. Об оставшихся двух темах даже говорить не стану, следуя примеру авторов. Отсутствие рефлексии над вопросом о том, почему насилие становится ответом на все жизненные трудности, даже для положительных героев сериала, кажется, преднамеренным выбором. И хотя задумка сериала предполагала глубокий анализ этой проблемы, она так и не состоялась. Объяснение авторов, почему Керроллу не сидеть тихонько на ривьере, воспитывая последователей и вырезая местное население, сводится к банальному утверждению о его психической нестабильности.
## Искушение Тьмы: Размышления о "Последователях" и Притяжении к Злу Многие зрители до сих пор помнят демонический образ Декстера, а также терзающие внутренние демоны, присущие стольким персонажам любимых сериалов. Не секрет, что подобный внутренний мрак, подобное стремление к запретному, временами обнаруживается и в нас самих. Кто рискнется признаться в тайной, почти постыдной симпатии к этим темным персонажам, к этим воплощениям порока? Возможно, каждый из нас нуждается в собственном дьяволе, в персональном искусителе, и если его нет в реальности, мы невольно создаем его в своем воображении. "Последователи" – это сериал-откровение, дерзкий эксперимент, смело сочетающий в себе неприглядную уродливость, болезненную красоту и провокационную эстетику. В этой истории есть нечто глубокое и тревожное. К счастью или к сожалению, создатели сценария намеренно наполнили повествование отвратительным, почти болезненным ужасом, заставляющим зрителя ощущать себя соучастником чего-то постыдного, пусть и за гранью экрана. Но маньяк здесь не является единственным источником притяжения. Джо Кэрролл – это не просто злодей, это мастер манипуляций, виртуозно использующий человеческие слабости. Его стоит опасаться, его стоит обходить стороной. Мы уже не раз встречали обаятельных злодеев, но готов ли зритель к его неустанной, всепоглощающей деятельности? Ведь перед нами, безусловно, убийца, маньяк, но в то же время он привлекателен, он обладает некой харизмой, он особенный. Кэрролл выступает как истинный ценитель прекрасного, как эстет, чье видение мира окрашено мрачным великолепием. Он нашел способ придать смерти собственную, извращенную привлекательность. Как мы знаем, и как в глубине души признаем, перед нами личность, не имеющая оправданий, преступник, чей деяний не может быть оправдан. И тем не менее, женщины сами тянутся к нему в цифровом пространстве, в социальных сетях. Они послушно следуют за ним, внимают его словам, вступают в диалог, готовы встать на сторону этого чудовищного человека. В эти моменты наступает некая, леденящая душу точка бифуркации. В реальной жизни подобное развитие событий поставило бы следствие в тупик. Однако нам не приходит в голову даже задуматься о том, что на самом деле стоит за гениальным замыслом этого персонажа. Мы бы просто осудили его, упрекнули, попытались объяснить, что он неправ… Но реальность куда сложнее. Мы сидим, завороженно следим за происходящим на экране, и не можем оторваться от этого жуткого, завораживающего действа. Однако, этот сериал не сводится к одному лишь маньяку. Ему противопоставляется Райан Харди, молодой человек, воплощающий в себе образ обыденности и некоторой скучности, с оттенком легкомысленности. Необдуманные, зачастую безрассудные поступки – вот его жизненный девиз. Райан, бывший агент ФБР, вынужденный прекратить службу из-за тяжелого ранения, – сломленный, уставший, потерявший интерес к жизни. Он выполняет свою работу, но пытается скрасить рутину алкоголем, преследованиями злодеев и несерьезными играми на рабочем месте, вовлекая в них даже тех, кого должен преследовать. В плане жанрового своеобразия сериал близок к таким культовым проектам, как "Ворон" и "Шерлок" от BBC. Персонажи создают вокруг себя культ, и все приверженцы готовы выполнять любой каприз своих кумиров. И это, безусловно, ужасно, но мы вынуждены принять то, что нам показывают. Это и есть философия проекта. Главный герой получает извращенное удовольствие от страданий своих жертв. Он вдохновляется смертью, использует ее как источник творческого порыва, вовлекая в свое причудливое хобби других персонажей. Он заражает своими идеями даже тех, кто, казалось бы, презирает и ненавидит его. Райан, в свою очередь, бегает по пятам, пытается распутать эту зловещую паутину, сопротивляется влиянию злодея. Все происходящее между ними – это роман, написанный Кэрроллом, роман, призванный повергнуть всех на колени. В заключение, что же можно сказать? Полагаем, Джо Кэрролл должен понимать, что рано или поздно все рухнет. Он уже чувствует дыхание своих преследователей у себя за спиной. Что же будет дальше? Сможет ли он удержать свою власть над сердцами и умами, или его царство тьмы ждет неизбежный крах? Вопрос остается открытым, заставляя зрителя размышлять о природе зла, о границах морали и о темных сторонах человеческой души.