Сериал Последователи/The Following 1 сезон онлайн

Последователи
IMDB
7.40
КиноПоиск
7.17

В академической среде бывший преподаватель Джо Кэрол, известный своей глубокой любовью к английской литературе, особенно к мрачному и загадочному наследию Эдгара По, таил в себе тягостное и пугающее пристрастие. Его необычное увлечение, превратившееся в чудовищное хобби, заключалось в лишении жизни юных девушек. Причины, движущие его к столь бесчеловечным действиям, оставались туманными и не поддавались рациональному объяснению. Он не мог предложить внятного ответа на вопрос о мотивах, а редкие попытки мотивировать свой поступок звучали как издевательская ироничность – он утверждал, что совершает это ради подлинного, хотя и извращенного, искусства. Схватка с законом была неизбежна, и вскоре Кэрол был арестован, представая перед правосудием. Невероятно, но ему удалось избежать самой суровой карающей руки государства, высшей меры наказания. Теперь перед следствием возникла нелегкая задача – не просто установить виновного, но и выловить из пелены тайны истинного преступника. Поиск оказался поистине тернистым и сложным, окутанным сетью недомолвок, ложных улик и психологической запутанности. Обстоятельства дела порождали вопросы, на которые не находилось простых ответов, а каждый новый шаг в расследовании лишь усугублял атмосферу тревоги и неопределенности. Казалось, будто сама реальность искажена, а тьма, затаившаяся в душе Кэрола, распространяется и на мир вокруг, делая процесс выявления истины невероятно трудным и изнурительным. Становилось очевидно, что для поимки настоящего виновного потребуется не только профессионализм, но и глубокое понимание человеческой психологии и умение видеть правду за пеленой иллюзий....

Оригинал
The Following
Страна
США
Жанр
драмы, криминальные, триллеры
Год
2013
Режиссер
Маркос Сига Джошуа Батлер
В ролях
Кевин Бейкон, Шон Эшмор, Джеймс Пьюрфой, Сэм Андервуд, Джессика Строуп, Вэлори Керри, Натали Зи, Зулейха Робинсон, Нико Торторелла, Кайл Кэтлетт
Рецензии
## Ода Тьме и Харизме: Размышления о новом триллере Признание в собственных пороках – парадокс, который мы тщательно скрываем даже от самих себя. Ирония современной культуры заключается в том, что зловещие персонажи, воплощающие самые мрачные аспекты человеческой натуры, находят всё большее отклика в сердцах зрителей. На экранах, словно в искаженном зеркале, отражаются наши тайные симпатии к тем, кого мы осуждаем, вызывая одновременно и отвращение, и незримое восхищение. Новый триллер, словно мастерски составленный коктейль, смешивает в себе элементы детектива, напряженного триллера и, что наиболее примечательно, тонкий, едва уловимый символизм, облеченный в эстетику, подчеркнутую притягательной фигурой Джо Кэролла. Вопросы, поднимаемые в этой истории, эхом отзываются давно забытыми фразами, чья ценность, несмотря на прошедшие десятилетия, лишь возрастает. В них – некая вневременная правда, глубоко подкупающая своей искренностью. Мы понимаем, что не каждый преступник – воплощение отвратительности. Взгляд, жестом, взглядом – всё говорит о сложности, о скрытых страстях и даже о некой обреченности. Один взмах руки, и мир рушится, а мы, невольно, наблюдаем. Мы подсознательно осознаем, что от подобных личностей следует бежать без оглядки, но, парадоксальным образом, их планы, их замыслы, заставляют нас следовать за ними, очарованные их разрушительной силой. И именно в этот момент, в моменты, когда реальность стирается, создатели этого сериала переносят нас в мир иллюзий, где абсурдные допущения кажутся вполне вероятными. Джо Кэролл – не просто злодей. Он – кукловод, создатель современного культа, где романтизм переплетается с мрачной эстетикой. Он – почитатель Эдгара Алана По, чьи произведения, как и его собственный путь, пронизаны безнадежностью и красотой. Он обладает своей собственной, извращенной моралью, читаемой в каждом жесте, в каждом взгляде. Его харизма – это не просто дар, это оружие, способное сломить волю любого, подчинить себе толпу. Он – манипулятор, одаренный проницательностью и несомненной притягательностью. Противовесом Кэроллу выступает Райан Харди, ветеран ФБР, получивший тяжелое ранение, послужившее причиной ухода из службы. Несмотря на физическую усталость, его ум остается острым, и именно он смог поймать самого Кэролла. Для одних он – идеал, к которому стоит стремиться, для других – человек, чье психическое состояние вызывает опасения. Он склонен переступать через общепринятые нормы, ищет утешение в алкоголе, но при этом неустанно преследует своего главного врага. Сюжетная линия, на первый взгляд, проста: противостояние добра и зла, положительного и отрицательного персонажа. Каждый руководствуется собственными принципами, живет по своим законам. Мы с нетерпением ждем кульминации, развязки, момент, когда положительный герой, словно Геракл, разрубит Гордиев узел, разрешит все проблемы. Но он не так банален, как может показаться вначале. Злодей – это не безумный маньяк, это эстет, для которого смерть является не ужасом, а вдохновением, источником эстетического наслаждения. Его тюремное заключение стало своего рода инкубатором, породившим верных последователей, каждый из которых вносит свой вклад в развитие его темного замысла. И, конечно, в любом современном сериале присутствует любовный треугольник. Однако создателям удалось представить его в оригинальной и захватывающей форме – равнобедренном треугольнике, где чувства переплетаются, и все стороны испытывают взаимное влечение. С одной стороны – всепоглощающая любовь Кэролла к своей бывшей жене, окрашенная оттенком приторной ностальгии. Её визиты в тюрьму – это словно театральное представление, где Кэролл изливает свои чувства в коротких, емких фразах. С другой стороны – Харди и Клэр, чьи отношения пронизаны сложной смесью чувств. О них же знает и сам Кэролл, использующий эти чувства как дополнительное топливо для своего творческого процесса, занимаясь написанием романа, способного повергнуть всех на колени. Действия Харди неизбежно влияют на развитие сюжета, провоцируя новые витки конфликта. Визуальная составляющая сериала заслуживает отдельного внимания. Оригинальные решения в монтаже, переплетение нескольких локаций в единое пространство, отсылки к классике Алана По – все это создает неповторимую атмосферу. И хотя некоторые моменты перекликаются с «Вороном», сериал избегает прямого копирования, фокусируясь на криминальной составляющей. Напряжение, витающее в воздухе, держит зрителя в состоянии легкой тревоги. И, конечно, присутствуют и шокирующие сцены, такие как выжигание глаз жертве кислотой. При этом личность главного писателя, главного злодея, будто бы разбита на несколько персонажей, Джо Кэролл и Райан Харди – два полюса одного и того же образа, два воплощения безумия. Музыкальное сопровождение – еще одна важная составляющая успеха сериала. Сочетание гитары, идеально подобранных вокалистов, лирических отступлений, создающих меланхоличное настроение – все это создает атмосферу, которая проникает глубоко в душу. Бразильские исполнители и американские группы создают неповторимый саундтрек, который необходимо сохранить и в будущем. Звуковой режиссер проделал титаническую работу, обеспечив идеально сбалансированную звуковую картину, где нет ни единого пропущенного элемента. Музыка не просто сопровождает диалоги, она усиливает их, добавляет глубины и эмоциональной окраски. Таким образом, сериал представляет собой сложную, многогранную историю, где сюжетные линии переплетаются, создавая ощущение непредсказуемости. Зритель получает возможность строить собственные предположения, разгадывать загадки, сопереживать героям. Информация подается постепенно, без спешки, позволяя погрузиться в мир, созданный авторами. Именно это делает сериал достойным самого пристального внимания и, безусловно, заслуживает высшей оценки. 10 баллов из 10
## Тень патологии: о сериале, ставшем зеркалом американской одержимости Соединенные Штаты Америки, как это ни парадоксально, нередко рассматриваются как своеобразная алхимическая лаборатория, где в сложной смеси социальных факторов, психологических травм и культурных стереотипов, формируются и проявляются столь специфические и тревожные типы личности. И сериал, ставший предметом обсуждения, кажется, служит ярким, пусть и весьма проблематичным, учебником по психопатологии, раскрывающим темные грани американской души. В центре повествования – Райан Харди, агент Федерального бюро расследований, охваченный сложным и противоречивым феноменом, который принято называть "синдромом героя". Этот комплекс характеристик, включающий в себя как непоколебимую веру в собственные силы, так и склонность к рискованным поступкам, зачастую становится одновременно и движущей силой, и главной слабостью персонажа. Противостоит ему Джо Кэррол – серийный убийца, одержимый грандиозными заблуждениями, человек, чья психика искажена до степени, когда грань между реальностью и иллюзией становится практически неразличимой. И только Райан, как кажется, способен обуздать этого монстра, поскольку имеет уникальное понимание его внутреннего мира. Однако, ирония ситуации заключается в том, что он уже однажды это сделал – успешно поместил Кэррола за решетку. Но вместо смиренного ожидания приговора, Джо, используя свой харизму и проницательность, сумел сплотить вокруг себя группу опасных и непредсказуемых психопатов, разработавших план возмездия, пропитанный жаждой разрушения. Остановить эту угрозу может только Райан, но причины, по которым именно он оказался избранным, остаются окутанными тайной, требующей разъяснений. Рядом с центральной сюжетной линией развивается история агента Паркер, чей непростой жизненный путь оставил глубокий след в ее психике. Ее детство, проведенное в закрытой религиозной общине, по сути, представлявшей собой секту, травмировано вопиющим актом насилия – изнасилованием со стороны лидера общины, что произошло с участием и попустительству ее родителей. Эта травма оставила неизгладимый отпечаток на ее мировоззрении, формируя ее характер и определив ее путь в жизни. В свою очередь, Натали Зиа, исполнительница роли бывшей жены Джо Кэррола, заслуживает отдельных похвал – ее игра, воплощающая образ женщины, чья жизнь рушится уже во второй раз, вызывает искреннее сочувствие и восхищение. Армия злодеев Кэррола – это не просто свора безликих убийц; это колоритная и жутковатая галерея ненормальностей. Здесь и серийные убийцы, живущие по законам "трех", и бывшие спецназовцы, превратившие свои навыки в инструменты преступной деятельности, и хакеры с безупречными знаниями в области информационных технологий, и напуганные адвокаты, чьи пальцы стали молчаливыми свидетелями чудовищных злодеяний, и коррумпированные полицейские, и тюремные охранники, погрязшие в пороке. Все они, словно приклеенные магнитом, притягиваются к харизматичной фигуре профессора, своего рода культа, который использует их как пешек в своей зловещей игре. Профессор, некогда одержимый идеей создания "искусства" через убийства, вдохновлялся произведениями Эдгара Аллана По, теперь использует свою власть, чтобы манипулировать своими последователями. Что-то знакомое в этом чувствуете? Ассоциации с "Молчанием ягнят" возникают не случайно. Однако, если Ганнибал Лектер внушал леденящий ужас и являлся сложным, многогранным персонажем, то Джо Кэррол, к сожалению, вызывает лишь гнев и жалость – чувство, что столь отвратительного человека стоило устранить при первом аресте. Несмотря на первоначальный потенциал, сериал страдает от ряда серьезных недочетов. Безответственность ФБР, способное не отслеживать телефонные звонки и IP-адреса, подмена спецназовцев коррумпированными агентами, проникновение злодеев в хорошо охраняемые объекты – все это подрывает реалистичность повествования и вызывает лишь недоумение. Флешбэки, используемые как дешёвый прием для растягивания сюжета, лишь подчеркивают незрелость сценаристов и указывают на недостаток оригинальных идей. Психологический аспект, заявленный в качестве основы сюжета, практически отсутствует, уступив место кровавому и бессвязному потоку насилия. Начало сериала обещало нечто новое и захватывающее, но к шестой серии он окончательно потерял свой импульс. Учитывая анонсированный второй сезон, возникает вопрос: о чем он будет и зачем он нужен? Не секрет, что американская киноиндустрия питает особую страсть к созданию фильмов и сериалов о серийных убийцах. "Молчание ягнят", "Американский психопат", "Зодиак", "Кровавое лето Сэма", "Мыслить как преступник", "Декстер" – лишь малая часть этого списка. Этот сериал, к сожалению, становится очередной неудачной попыткой разобраться в психологии убийцы, превращаясь в зрелищный, но лишенный глубины аттракцион.
Восемь лет назад агент ФБР Райан Харди, действуя в одиночку, совершил дерзкий арест доктора Джо Кэрролла – профессора колледжа, специализирующегося на творчестве Эдгара По и, как выяснилось впоследствии, находящегося в состоянии глубокой, патологической одержимости готическим мраком и героями произведений мастера ужасов. Казалось, справедливость восторжествовала, но хрупкий мир рухнул, когда Кэрролл совершил дерзкий побег из тюрьмы, возобновив свои чудовищные преступления. Более того, бывший профессор не просто убивает – он создает культ преданных последователей, готовых на все ради воплощения его извращенного видения, поклонения ему как пророку мрака и слепому следованию его приказам. Несмотря на сравнительно небольшое количество вышедших серий, сериал уже вызвал заметный резонанс в обществе. На первый взгляд, жанровое наполнение не предлагает ничего принципиально нового, а сюжетная канва, повествующая о противостоянии агента и безумного преступника, кажется до боли знакомой. Казалось бы, история следует предсказуемому пути: преступник усложняет, запутывает и шокирует своей деятельностью, а герой пытается его остановить. Однако статистика свидетельствует о неугасающей популярности именно таких нарративов, эксплуатирующих наши подсознательные страхи и тягу к разгадыванию тайн. Несомненно, за кажущейся простотой скрывается кропотливая работа сценаристов. Каждая серия, словно тщательно выстроенная психологическая головоломка, позволяет зрителю углубиться в мир мотивации и логики главного антагониста. Как зритель, я должен признаться, что нас, как правило, захватывает наблюдение за тем, как отважные представители правопорядка пытаются проникнуть в извилины разума безумца, разгадать корни его жестокости, понять движущие им силы. Эта тема, затрагивающая тончайшие струны человеческой души, пронизывает все доступные нам эпизоды, насыщая их богатыми психологическими деталями и неразрешимыми интригами. Невозможно предвидеть дальнейшее развитие событий, ведь Джо Кэрролл, обладая поразительной проницательностью, предугадал каждый шаг преследователей и окружил себя армией фанатиков-подражателей, послушно исполняющих его волю, тем самым усугубляя хаос и вводя агентов в тупик. Тем временем, зрительская аудитория, словно опытный детектив, пытается сопоставить разрозненные фрагменты информации, кусочки прошлого, чтобы воссоздать полную картину эволюции Джо Кэрролла и понять его извращенный гений, руководящий принципом, движущей силой его ужасающих действий. Мы, по существу, стремимся понять, что заставило этого человека, когда-то образованного и уважаемого профессора, превратиться в архитектора апокалипсиса. Тайны всегда привлекают наше внимание, пробуждают жажду познания. Стремление понять, что же движет людьми к совершению чудовищных поступков – это, безусловно, интригующе любопытно для каждого ценителя глубоких и психологически напряженных произведений. Я искренне желаю агенту Харди и его команде выдержки и непоколебимой веры в то, что им удастся остановить этот смертоносный культ, порожденный безумием, и предотвратить распространение абсурдного восхищения “искусством смерти”, захватывающего умы слабых и подверженных внушению.
С нетерпением жду развития повествовательной линии этого нового телесериала, предвкушая захватывающий и насыщенный сюжет. Признаюсь, пока доступно недостаточно информации, чтобы сделать окончательные выводы, но уже сейчас хочется поздравить создателей и всех причастных – подобной смелости и новаторства мы редко встречали на отечественном телевидении. Работа над сериалом проведена с исключительным вниманием к деталям, строго следуя канонам жанра. Намерения творцов, как обмолвился один из персонажей – отрицательный герой – в своем последнем монологе, проливают свет на замысел, не лишенный самоиронии. Центральный персонаж преследует весьма масштабную цель, и судя по всему, эта амбициозная задача реализована на высоком профессиональном уровне, что, несомненно, снизит градус критики со стороны кинокритиков. В первую очередь, появление в актерском составе Кевина Бейкона не оставило сомнений в безупречной игре злодея. Однако, поначалу я испытывал некоторое разочарование, что, впрочем, быстро прошло. По мере того, как действие набирало динамику, я был поглощен наблюдением за действиями главного героя, чья жизнь, лишенная смысла и профессиональной реализации после поимки главного преступника, оказалась на перепутье. Однако, в отношении отрицательного персонажа я пока не могу дать однозначную оценку. Возможно, причина в том, что его экранное время пока ограничено? Точного ответа на этот вопрос у меня нет. При этом, Кэролл не оставил впечатления оратора, обладающего даром убеждения, или блестящего специалиста в своей области. Без сомнения, именно убеждения По придают фильму определенную одержимость, но при этом они отчетливо отличаются от мотивации основного героя. Как развернется сюжетная линия дальше, пока остается лишь догадываться. Я не собираюсь делать громких заявлений, поскольку на данном этапе преждевременно. Однако, мне кажется, что создатели намеренно ограничили себя определенными рамками, и я с нетерпением жду финала, чтобы увидеть, какие сюрпризы нас ожидают. Будет ли это триумфальная кульминация или неожиданный поворот, который перевернет все наши представления? Только время покажет. Оценка: 8 из 10 – потенциал для большего, и я верю, что дальнейшее развитие событий оправдает все ожидания.
Остановив свой взгляд на обложке, я пробормотал: «Ну что же, посмотрим…». Сказать, что меня прельстило первоначальное впечатление от этого сериала, было бы преувеличением. Ни актерский состав, ни интригующее описание, казалось, не обладали достаточной притягательностью, чтобы вызвать искренний интерес. Тем не менее, побужденный любопытством, я приступил к просмотру и, признаюсь, оказался приятно удивлен – мои опасения не оправдались, и я не пожалел ни секунды. «Захватывает» – слишком слабое слово, чтобы передать эффект, производимый этим произведением. Оно не просто удерживает внимание, оно манипулирует им, погружая зрителя в вихрь интриг и не давая ни на мгновение расслабиться. Повествование сплетает судьбы весьма неоднородных персонажей, связанных неразрывными узами прошлого. Здесь и уставший от жизни бывший правоохранитель, несущий на себе груз непростых решений, и некогда вдохновлявший умы преподаватель, чья карьера трагически оборвалась, и, конечно же, женщина, оказавшаяся в эпицентре переплетения судеб. В центре сюжета разворачивается сложный и болезненный любовный треугольник, осложненный стремлением к возмездию, движимым копом, чьи действия разрушили семью и привели к аресту Джо Кэррола, человека, чья личность окутана мраком и подозрениями. Однако, наиболее завораживающее развитие событий начинается после того, как преступника помещают за решетку, а жестокие убийства продолжаются, будто унаследовавшие от него стиль. Раскрытие тайны указывает на существование тайной организации, коллектива людей, явно вдохновленных действиями Кэррола, вернее, подражающих ему – «последователи», если угодно. Невероятно, какое колоссальное влияние способен оказывать один человек на умы других, превращаясь в некую харизматическую фигуру, своего рода идола. Следует признать, что Джо Кэррол не просто знал своих приверженцев, он, словно умелый дирижер, позволял им выбирать свою роль, лишь слегка корректируя их действия, тем самым создавая атмосферу напряжения и приводя каждое новое убийство к степени гениальной изобретательности. Найти более подходящее слово для описания этого уровня креативности, признаюсь, не представляется возможным. Наблюдая за развитием событий, невольно начинаешь испытывать странное восхищение темной стороной, хаотичной и непредсказуемой. Добро, кажется, медленно, словно застывшее во времени, не способно перехватить инициативу. Даже когда Федеральное бюро расследований (ФБР) держит карты на своей стороне, Джо Кэррол всегда имеет в запасе козырь, способный удержать интригу на пике напряжения. Особого внимания заслуживает качественно выполненный перевод, обеспечивающий отличное озвучивание. Этот аспект, на мой взгляд, имеет колоссальное значение и, безусловно, является существенным преимуществом сериала. Стоит ли вам потратить время на просмотр этого произведения? Это решение остается за вами. Я не могу предсказать, вызовет ли он у вас такие же сильные эмоции, как у меня, но я искренне убежден, что о просмотре вы не пожалеете. Он способен перевернуть ваше представление о том, что может предложить кинематограф.