Сериал Под куполом/Under the Dome 3 сезон онлайн

  • Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Под куполом
IMDB
6.50
КиноПоиск
6.88

В сонной тиши Честерс Миллз, обычно утренний свет проникал сквозь полупрозрачные занавески, окрашивая пыль в мягкие золотистые оттенки. Казалось, ничто не предвещало перемен, привычный ход жизни теплился в неспешном ритме. Однако эта кажущаяся идиллия была грубо нарушена, словно хрупкое стекло разбилось о твердый камень. Неожиданный, необъяснимый и абсолютно непроницаемый купол, словно гигантское, бездушное око, неожиданно накрыл город, изолировав его от остального мира. Связь с внешним пространством была потеряна, образовав невидимую преграду, отрезающую Честерс Миллз от всего, что ему было знакомо. В ловушке оказались все – и давние обитатели, привязавшиеся к этому месту своими корнями, и случайные путники, заглянувшие сюда на короткий срок, теперь обреченные на неопределенное будущее. Среди них был Дейл Барбара, молодой человек, чья деятельность в Честерс Миллз была окутана тайной. Он был вовлечен в деликатное, можно даже сказать, опасное предприятие, которое привело к трагическому исходу – гибели человека. Запертый в городе вместе со всеми остальными, Дейл испытывал мучительное желание сохранить свою вину в секрете, опасаясь гнева и презрения местных жителей. Неожиданная встреча с Джулией Шамвей, молодой и амбициозной журналисткой, привнесла в его жизнь луч надежды и проблеск человеческой близости. В глазах Джулии Дейл увидел отражение собственной душевной тревоги, но и искреннюю готовность к взаимопониманию. Это знакомство пробудило в нем веру в то, что даже в условиях полной изоляции возможно обрести родственную душу. Обладая острым чувством справедливости и неукротимой волей, Джулия и Дейл загорелись идеей организовать горожан и автоматизировать процессы жизнедеятельности, чтобы обеспечить выживание в условиях этой непредсказуемой катастрофы. Они стремились к созданию системы, позволяющей минимизировать риски и максимально использовать имеющиеся ресурсы. Однако их стремление к самоуправлению вызвало острое неприятие со стороны шерифа города, Джима Ренни. Он, воспользовавшись хаосом и страхом, провозгласил себя главой города и призвал всех безоговорочно подчиняться его решениям. Так, в замкнутом пространстве Честерс Миллз развернулась политическая борьба, где сталкивались разные взгляды на будущее города и методы решения насущных проблем. Параллельно с политической напряженностью обострились и другие, не менее серьезные проблемы. Ограниченность ресурсов, особенно жизненно важной воды, стала ощутимой для каждого жителя. Уровень преступности, подпитываемый отчаянием и чувством безнаказанности, неуклонно рос, бросая тень на хрупкое спокойствие города. Главным героям предстояло объединить свои усилия, чтобы справиться с этими локальными вызовами и установить порядок в охваченном хаосом Честерс Миллз. Однако, несмотря на все усилия, над головой нависла главная, неразрешимая проблема: купол, словно безжалостный страж, продолжал удерживать город в своей хватке, не давая никаких надежд на освобождение. Вопрос о его природе и причинах появления оставался открытым, а будущее Честерс Миллз висело на волоске, подвешенное в подвешенном пространстве под непроницаемым, молчаливым куполом....

Оригинал
Under the Dome
Страна
США
Жанр
фантастические, ужасы
Год
2015
Режиссер
Джек Бендер
В ролях
Майк Фогель, Рашель Лефевр, Александр Кок, Колин Форд, Маккензи Линтц, Дин Норрис, Эдди Кехилл, Макс Эрих, Николас Стронг, Аиша Хайндс
Рецензии
Позвольте мне поделиться с вами наблюдением, которое вызвано недавним знакомством с одной из экранизаций, и которое, признаюсь, оставило двоякие чувства. В мире существует неисчерпаемый запас достойных сериалов, но этот... этот оказался исключением из правил. Я безоговорочно признаю себя поклонником творчества Стивен Кинга. Да, мой путь по его литературному наследию пока не завершен, но уже успел обрести очарование от глубины и мастерства автора. "Побег из Шоушенка", "Мгла", "Зелёная миля" – эти картины, воплощенные на экране, не просто адаптации, они – шедевры, превосходящие даже по своей красоте литературные прототипы. С надеждой и предвкушением я приступил к просмотру этой экранизации, подкрепленной уверенностью, что, будучи произведением любимого писателя, она не может не порадовать. К сожалению, мои ожидания оказались не оправданы. Стивен Кинг, простите меня, но создатели превратили ваш оригинальный замысел в нечто, лишенное былой изюминки, в продукт вторичного сорта. Итак, давайте же попытаемся разобраться в причинах этого разочарования, раскладывая все по полочкам. Первое, что бросается в глаза – это персонажи. Они не отвратительны, нет, но и не вызывают ни малейшего сочувствия или привязанности. Не возникает ни малейшего эмоционального отклика на их судьбы – умирает, и что? Игра актеров, безусловно, не вызывает нареканий, но созданные ими образы лишены глубины, они плоские и невыразительные. Приходится наблюдать за развитием сюжета с ощущением дистанции, без вовлеченности. Вместо того, чтобы переживать за героев, я испытывал лишь легкую скуку. Именно этой пустотой и пронизан весь сериал. Что касается сюжетной линии, то здесь наблюдается спорная ситуация. Повествование содержит вполне ожидаемые, местами даже интригующие сюжетные повороты, попытки создать напряжение и подогреть интерес. Однако эти повороты настолько предсказуемы, что совершенно не возникает желания дождаться следующей серии, чтобы узнать, чем же закончится очередная абсурдная ситуация, например, почему купол вдруг покрылся шоколадом или начал совершать хаотичные прыжки. Но самое раздражающее – это совершенно нелогичное и непродуманное поведение персонажей, демонстрирующее невероятную глупость и бессмысленность. В общем, сюжет, конечно, не является катастрофически плох, но его подача оставляет огромное количество вопросов и разочаровывает. Невозможно не упомянуть о многочисленных ляпах и несостыковках, которые просто режут глаз и вызывают острое раздражение. Предупреждаю, далее последуют небольшие спойлеры, поэтому, если вы еще не успели ознакомиться с сериалом, лучше пропустить этот абзац. Так вот, в сериале неоднократно подчеркивается опасность приближения к куполу с использованием электронных устройств, что чревато мгновенным и разрушительным взрывом. Но что мы видим на экране? Герои беззаботно рисуют смайлики на планшетах и ноутбуках, а затем демонстрируют их окружающим, находящимся на противоположной стороне. Или внезапные появления и исчезновения персонажей: вот он был здесь, а в следующую секунду уже находится в совершенно другом месте, без видимой причины и объяснения. Итак, перейдем к вопросу – стоит ли вообще смотреть этот сериал? Мой ответ однозначен: не стоит начинать. Поверьте мне, это далеко не самый провальный проект в истории кинематографа, но он настолько монотонный и скучный, что желание досмотреть его стремительно угасает. Когда я, наконец, закончил просмотр, я испытал искреннее облегчение. Я уверен, что создатели должны чувствовать стыд перед Стивеном Кингом за такое неуважительное отношение к его творчеству. Если уж вам очень захотелось ознакомиться с этой экранизацией, делайте это только тогда, когда у вас абсолютно нечем заняться. Моя оценка – однанадцатая половина купола из десяти целых. Это ирония, выражающая степень моего разочарования.
Первый сезон сериала, без сомнения, совершил настоящую революцию в жанре летних теленовелл. Секрет успеха оказался удивительно прост: взять произведение выдающегося автора и воплотить его на экране, используя талантливых актеров, внушительный бюджет и команду профессионалов. Результат поразил воображение – эффект «вау», столь же свежий и долгожданный, словно глоток прохладного воздуха в изнуряющую жару. Невероятный сюжет, динамичный темп повествования, глубоко проработанные персонажи, захватывающая интрига – все это создавало поистине незабываемый опыт. Завершили создатели первый сезон на оптимистичном пике, оставив зрителям приятное послевкусие и живое предвкушение грядущего лета. Второй сезон, мягко говоря, не оправдал возложенных на него надежд, но, тем не менее, он был осилен. Третье лето ознаменовалось третьим, и, судя по всему, заключительным сезоном… И тут, честно говоря, после каждой новой серии, невольно возникает желание обратиться к мистеру Кингу и поинтересоваться, почему он не подал в суд на телекомпанию и продюсерский центр шоу. Такого безрадостного и абсурдного зрелища мир не видел уже давно. Причины столь катастрофического падения качества остаются неясными, но смотреть дальше становится поистине мучительно. Здесь буквально все оказалось безнадежно испорчено. Персонажи, некогда вызывавшие симпатию, теперь отталкивают своей обыденностью и отсутствием интеллекта. Джулия, словно заведенная, метается из одной сцены в другую, небрежна во внешности и постоянно носит один и тот же наряд. Большой Джим, пусть и стал более мягким, заметно потерял в сообразительности. Джуниора просто хочется отругать по-настоящему. Нори своим вечно недовольным выражением лица начала утомлять. Хантер, прикованный к инвалидному креслу, лишь вяло шевелит ногами. Ева, бесспорно, красива, но вызывает нереальное раздражение. А главный антагонист, Кристин, порождает лишь ощущение тоски и скуки, не вызывая ни малейшего интереса. Создается стойкое впечатление, что вместе с угасанием чувств и эмоций у Барби, у актера, исполнившего эту роль, пропала и часть его актерского таланта, и его прежняя харизма. Он играет деревянно, механически, будто просто отбывает номер. Такая же участь постигла и сам сериал. Сюжетные линии превратились в нелепую феерию нелогичности, спецэффекты напоминают низкопробные телепередачи и видеокассеты начала девяностых, а игра актеров выглядит, будто они вынуждены отыгрывать свои роли под дулом пистолета. Смотреть на это – подлинное разочарование. Бедный Кинг, вероятно, тихо оплакивает еще одно из своих творений, опороченное безвкусицей и некомпетентностью. В качестве компенсации за удовольствие, полученное от первого сезона: 6 из 10. Мистер Кинг, я искренне сочувствую вам…
В отношении сериала "Под куполом" возникает ощущение, что перед нами не просто адаптация, а своеобразный портал в иную реальность. Кажется, что творцы, вдохновленные грандиозным произведением Стивена Кинга, попытались обновить его, переосмыслить в духе современной эпохи, создав что-то близкое к ремейку, но с собственным колоритом. Неудивительно, что зрители испытывают смущение: первоначальная концепция, безусловно, обладает невероятным потенциалом, но ее воплощение, с учетом современных технологий и гаджетов, кажется несколько вычурным и отстраненным от первоисточника. Можно сказать, что создатели сериала, возможно, слегка перестарались, но, к счастью, катастрофы удалось избежать, ограничившись лишь небольшими повреждениями. Феникс, как известно, не умирает, и всегда есть надежда на возрождение. Посмотрим, что будет дальше, - процесс этот, безусловно, интригует. Вера в это возрождение сравнима с верой, сложность постижения которой знакома каждому, но преодолеваема. Не стоит забывать, что сам Стивен Кинг принимал непосредственное участие в доработке сценария, что добавляет адаптации определенную аутентичность. «Это, скорее, развлечение для заполнения пустоты», – пишет тринадцатилетняя девушка в своей развернутой рецензии на КиноПоиске. С одной стороны, в ее словах есть доля истины, но, с другой, субъективное восприятие всегда играет важную роль. И, как ни странно, лично меня сериал привлекает. Возможно, причина в том, что я не знакома с оригинальным романом. Однако, как страстная поклонница творчества Кинга, я не могу отрицать, что дух его мира, несомненно, присутствует в этом произведении. В конечном итоге, всегда стоит сохранять оптимизм и верить в возможность позитивных изменений. Идея – это семя, посаженное Писателем, и от него невозможно просто отмахнуться, даже когда сценаристы стремятся адаптировать классику к стремительно меняющейся реальности. На мой взгляд, "Под куполом" – это вполне достойный, динамичный сериал, не стоит акцентировать внимание на незначительных ошибках режиссуры, работы декораторов или гримеров. Главное – атмосфера, созданная гением Кинга, сохранилась, хотя и была перенесена в современный контекст. Я восхищаюсь этим автором, и все, что проистекает из его плодотворных идей, вызывает во мне неподдельный интерес. Стивен Кинг – это универсальный талант, способный адаптироваться к любым эпохам, оставаясь при этом верным себе. Моя оценка – 9 из 10. С нетерпением жду продолжения, которое будет соответствовать заявленному уровню. Я внимательно слежу за развитием событий.
Этот сериал произвел на меня совершенно неожиданное, глубокое впечатление. После просмотра возникло острое желание погрузиться в первоисточник, прочесть роман в оригинале, чтобы прочувствовать всю палитру эмоций, заложенную автором. Попытки дочитать книгу до сих пор продолжаются, и этот процесс напоминает попытку перенестись из яркой, доступной сказки Disney в мрачную, зачастую жестокую атмосферу оригинальных сказок братьев Гримм – это не просто смена текста, это погружение в совершенно иной культурный и художественный контекст. В результате этой попытки я осознала, что Стивену Кингу, к моему сожалению, не суждено стать для меня писателем, чьё творчество я буду безоговорочно обожать. Однако, не будем предаваться печали, вернемся к самому сериалу. Безусловно, сюжет завораживает, он сплетается из множества неожиданных поворотов и держит в напряжении до самого конца. Персонажи – отдельная похвала создателям. Каждый из них обладает яркой индивидуальностью, запоминающейся харизмой и собственной, глубоко проработанной мотивацией. Барби, Джулия, Джо, Нори, Бен, Джим Ренни – перечислять всех было бы попросту утомительно. Однако, один персонаж вызвал у меня ощутимое разочарование – Младший. Его поведение кажется противоречивым и нелогичным. Пожалуй, даже если бы авторы наделили его раздвоением личности или шизофренией, это добавило бы его образу глубины и правдоподобности, в то время как сейчас он напоминает скорее человека-флюгера, брошенного на волю случайных ветров. Первый сезон буквально околдовал, захватил в свой круговорот интриг и тайн, порождая непреодолимое желание узнать разгадку этой запутанной загадки, не отрываясь от экрана. Второй сезон, с его нелинейной структурой, перемещениями во времени и флешбэками, показался немного странным, но при этом не лишенным интереса. Однако, третий сезон, с его внезапным появлением инопланетных элементов, честно говоря, не вызвал должного восторга, а новые персонажи, к сожалению, не смогли внести ожидаемую лепту в развитие сюжета, что, в некоторой степени, омрачило общее впечатление от сериала. Тем не менее, я испытываю огромное удовлетворение от того, что история была доведена до логического завершения, и, будем откровенны, это завершение получилось не таким уж и плохим. И возникает закономерный вопрос: а что, если в Тунгусском метеорите тоже находилось фиолетовое яйцо? Может быть, скоро на экраны выйдет российский сериал о куполе, расположенном где-нибудь в бескрайних сибирских просторах? Это было бы поистине увлекательно и открыло бы для отечественного кинематографа совершенно новые горизонты.
Окунувшись в обширный мир литературного наследия Стивена Кинга, я с воодушевлением узнала о создании сериала, вдохновлённого одним из его романов, и не смогла упустить возможность увидеть его на экране. Первые эпизоды "Под куполом" поразили своей насыщенностью драматических событий, тщательно выписанных межличностных переплетений и притягательной криминальной подоплеки. Однако, по мере развития сюжета, повествование претерпело заметную трансформацию, все больше склоняясь к мистическим и фантастическим элементам, что существенно изменило первоначальный тон. С каждым новым сезоном сериал стал обременен всё более сложной паутиной сюжетных линий, что, к сожалению, создавало ощутимые трудности при просмотре и требовало значительного напряжения для отслеживания взаимосвязей между персонажами и событиями. Удивительное, но факт: "Под куполом" породил в зрителе своего рода отстраненность от понятия человеческой жизни – потерять сочувствие к умирающим персонажам, даже второстепенным, стало пугающе просто, словно смерть стала неотъемлемой частью повествования, лишенной глубокого эмоционального воздействия. Если в дебютном сезоне появлялись персонажи, вызывающие искреннюю симпатию, то с последующими сериями это ощущение трансформировалось в болезненное ожидание: выживет герой или станет жертвой очередной трагедии. Эта неумолимая череда потерь обесценивала индивидуальность персонажей, превращая их в пешек на шахматной доске судьбы. Завершение сериала оставило особенно тягостное впечатление – многолетняя борьба с таинственной угрозой, казалось, была бессмысленна, что отзывалось эхом классических фильмов ужасов, где после финальных титров часто ставится вопросительный знак, намекая на неразрешенность конфликта. По всей видимости, создатели рассчитывали на продолжение, на поддержку аудитории и возможность расширить вселенную "Под куполом", однако рейтинги, к сожалению, оказались неутешительными и привели к закрытию проекта. Взвесив все "за" и "против", моя оценка "Под куполом" составляет всего 4 балла из 10. Несмотря на потенциал и первоначальную интригу, сериал не смог оправдать возложенных на него надежд, растворившись в запутанности сюжетных ходов и ощущением бессмысленности происходящего.