Сериал Под куполом/Under the Dome 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Под куполом
IMDB
6.50
КиноПоиск
6.88

Окутанный дымкой осеннего безвременья, город Честерс Миллз, казалось, застыл во времени. Ничем не примечательный, он воплощал в себе умиротворение и предсказуемость – тихий уголок, где течение жизни ровно и не нарушалось ни единым значимым событием. Листопад щедро осыпал улицы золотом, и жители, погруженные в повседневные заботы, спешили по своим делам под ясным, ласковым солнцем. Гармония этого уклада была хрупка, как первый снег, и обманывала своим спокойствием. Внезапно, без видимых причин, небо над Честерс Миллз раскололось. Не произошло ни громкого раската, ни предвестящего знака – лишь мгновенное, поражающее своей необъяснимостью явление: над городом возник колоссальный, прозрачный купол, словно исполинская хрустальная сфера, поглотившая его целиком. Это было нечто немыслимое, что выходило за рамки человеческого понимания. Затаившись в немом изумлении, жители пытались уловить природу странного явления. Что это – оптический обман, природная аномалия или, быть может, зловещий посланник с иных миров, прибывший из глубин космоса? Однако на размышления не оставалось времени. Паника, подобно лесному пожару, охватила город, заставляя людей искать спасения от надвигающейся, невидимой угрозы. Оказалось, что эта хрустальная твердь непробиваема для любых известных технологий. Авиалайнеры, стремительно взмывающие ввысь, с трагическим грохотом сталкивались с невидимой стеной, обращаясь в обломки, падающие с небес. Автомобили, словно игрушки, мгновенно взрывались, превращаясь в огненные смерчи. Гибель становилась печальной обыденностью, а безвыходность – горькой реальностью для тех, кто выжил. Границы города оказались запечатаны, и ни один не мог покинуть его, заключенного в этот безжалостный хрустальный плен. На фоне всеобщей паники и отчаяния, группа отважных горожан, движимых неугасимой надеждой и жаждой свободы, приняла решение бороться до последнего вздоха. Их целью было не просто выжить, а сломать этот чудовищный барьер, вернуться к жизни и доказать, что человеческий дух непобедим. Среди них – опытный медик, посвятивший себя помощи другим, многодетная мать, отчаянно стремящаяся защитить своих детей, амбициозный журналист, жаждущий донести правду до мира, бывший военный, закаленный в боях, и талантливый кулинар, умеющий находить утешение и надежду даже в самые мрачные времена. Судьба свела их вместе, чтобы бросить вызов невероятному – и, возможно, обречь на гибель....

Оригинал
Under the Dome
Страна
США
Жанр
фантастические, ужасы
Год
2013
Режиссер
Джек Бендер
В ролях
Майк Фогель, Рашель Лефевр, Александр Кок, Колин Форд, Маккензи Линтц, Дин Норрис, Эдди Кехилл, Макс Эрих, Николас Стронг, Аиша Хайндс
Рецензии
## За гранью реальности: размышления о сериале "Под куполом" Творение Стивена Кинга, получившее название "Под куполом", вызывает противоречивые чувства. Многие критики утверждают, что это работа не дотягивает до привычного уровня мастерства писателя, указывая на длительный и сложный процесс создания, сопровождавшийся многочисленными переработками сюжетной линии. Экранизация, в свою очередь, демонстрирует заметное отклонение от первоисточника, несмотря на активное участие самого Кинга в ее концептуализации. В центре сюжета – обыденный городок в штате Мэн, один из тысяч подобных, внезапно отсеченный от внешнего мира гигантским куполом. Этот прозрачный свод не просто изолирует поселение, он обрывает все связи: федеральную власть, независимую прессу, радиовещание, а также вызывает дефицит продовольствия, медикаментов и жизненно необходимой воды. По сути, небольшая община оказывается выброшенной за пределы цивилизации, лишенной привычных гарантий и защиты. Однако уже в дебютной серии проявляются очевидные нестыковки с реальным опытом. Первое, что бросается в глаза – это поразительное спокойствие жителей. Они, казалось, безоговорочно верят в скорое исчезновение купола, что представляется неправдоподобным. Если подобное явление произошло бы на территории России, то, скорее всего, начались бы немедленные беспорядки, вызванные паникой и отчаянием. Массовые волнения, и правда, охватывают Честерс Миллз, но лишь к пятой серии. Откуда же черпали вдохновение и надежду первыми? Этот вопрос остается без ответа. Второй, не менее интересный момент связан с самой природой восприятия. Зритель склонен тяготеть к фантастическим сценариям, которые опираются на, пусть и далекую, но все же возможную реальность. Зрителя пугают фильмы-катастрофы и драмы, потому что в них перекликаются с его собственным страхом неизвестности. Купол, же, кажется плодом бурной фантазии, лишенным основы в законах физики. Другие фантастические сериалы вызывают восторг, потому что в них герои сталкиваются с пустынями, пещерами, штормами, крушениями самолетов и вынуждены бороться за выживание на необитаемом острове. Эти сценарии действуют на нервы, заставляя зрителя сопереживать и трепетно ожидать развязки, поскольку в подобной ситуации мог оказаться и он сам. А прозрачная оболочка над городом – это лишь визуальный эффект, лишенный эмоционального воздействия. Тем не менее, стоит признать, что аналогов подобному уральскому сериалу практически не существовало. Это действительно нечто новое в жанре фантастики. Трагедия не ограничивается лишь физической изоляцией. Потеря близких, разъединение семей, невозможность найти опекунам для осиротевших детей - все это наносит глубокие душевные раны. Отсутствие врачей, полицейских, пожарных и госслужащих усугубляет ситуацию, делая беспомощными перед лицом нарастающих беспорядков и криминалитета. В сериале с потрясающей глубиной прописаны характеры всех персонажей, вынужденных существовать в этой неволе. Каждый выбирает свой путь: кто-то ищет в себе силы для борьбы и вселяет надежду, кто-то тайно устраняет конкурентов, пользуясь всеобщим хаосом, а кто-то, поддавшись панике, предрекает неминуемую гибель. Жители и вновь прибывшие, оказавшиеся в ловушке, должны объединиться, чтобы выжить. Лишь взаимопомощь и поддержка станут залогом их безопасности, или, по крайней мере, продлят их существование. Примечательно, что персонажи сериала, при всей своей сложности, воплощают ценности XXI века. Например, лесбийская пара с приемной дочерью вызывает не только непривычные чувства, но и искреннее уважение. Психотерапевт из этой пары, проявляя преданность своему городу, лечит массовую мигрень, помогает при родах и жертвует своим жизненно важным инсулином. Именно эта жертва, к сожалению, приводит к ее гибели. Порой поведение персонажей кажется нелогичным и даже жестоким. Энги, возлюбленная Младшего, удерживаемая им в подвале из-за страха заражения куполом, переживает истерику. Ее страх понятен, но ее действия и попытки побега абсурдны. Более разумно было бы пообещать нераскрытие тайны и верность, чтобы добиться освобождения. Младший, сын представителя власти и будущий полицейский, является жестоким человеком, способным без колебаний лишить жизни. В нем читается нездоровая одержимость. Даже Барби, киллер, по долгу службы должен был совершить убийство, но его преступление остается безнаказанным из-за новых обстоятельств. Попав под купол, он становится помощником полиции и живет в доме журналистки, жены убитого им человека. Несмотря на это, герои влюбляются друг в друга. Сначала это кажется поспешным, но смертельная опасность ускоряет развитие событий, вызывая желание любить и быть любимым. В самом начале повествования, у двух подростков случаются припадки, во время которых они произносят странную фразу: "Розовые звезды падают…" Это выглядит неуместно и кажется банальным. Однако позже выясняется, что в этих припадках и, казалось бы, бессмысленной фразе есть скрытый смысл. В сериале также присутствуют заметные несоответствия. Например, после падения бомбы на купол, за ним открылась разрушенная местность, но в следующей серии за куполом раскинулись деревья, покрытые травой и освещенные солнцем. Либо создатели «Под куполом» допустили серьезную ошибку, либо между сериями прошло несколько десятилетий. В целом, сериал оставляет неоднозначное впечатление. Слишком рано делать окончательные выводы, так как кульминация еще не наступила, и вопросы, поднятые в сериале, пока остаются без ответа. Однако начало многообещающе. Здесь есть, что предложить как широкой аудитории, так и любителям фантастики. Помимо захватывающего сюжета, есть и мораль, изображающая поведение человека и социальной группы в экстремальной ситуации. В конечном итоге, самое страшное – это неизвестность, с которой столкнулись герои "Под куполом". И несмотря ни на что, стоит признать, что жители поразительно стойко переносят данное испытание. Оценка: 8.5 из 10
## Под Куполом: Испытание Человеческой Природы Сериал, основанный на романе Стивена Кинга "Под Куполом", с первых же минут погружает зрителя в атмосферу тревоги и параноидального ожидания. Это далеко не развлекательное зрелище для семейного просмотра – здесь сплелись воедино элементы триллера, саспенса и даже хоррора, формируя картину, от которой невозможно отвернуться. Представьте себе: невидимая, безжалостная преграда, разрезающая земное пространство, будто хирург острым лезвием, разделяющая корову на две части, или взрыв кардиостимулятора, разорвавший грудь шерифа, или же герои, сраженные конвульсивными припадками, вырывающими из их уст странные, бессвязные фразы. Если подобные образы вызывают отвращение, то, возможно, сериал "Под Куполом" не для вас. Первые эпизоды вызвали волну критических замечаний от преданных поклонников творчества Кинга. Причиной послужили существенные отклонения от исходного материала, зафиксированные в сериальной адаптации. Однако стоит учитывать, что роман "Под Куполом" был плодом сложного творческого процесса. Кинг часто возвращался к работе над текстом, пересматривал ключевые моменты, порой радикально меняя их. Некоторые критики даже полагают, что этот роман является менее удачным, чем другие работы писателя, что, впрочем, не умаляет его художественной ценности. Что немаловажно, сам Стивен Кинг принимал участие в написании сценария, что дало ему возможность вносить коррективы и изменения, которые впоследствии были воплощены на экране. Стивен Кинг по праву считается "королем ужасов", мастером создания захватывающих сюжетов, сплетенных из тайн и неразгаданных загадок. Именно это умение дарит его произведениям неповторимый шарм и будоражит воображение зрителей. В центре сюжета сериала – маленький городок Честерс Миллз, внезапно оказавшийся отрезанным от внешнего мира непроницаемым куполом. Жители, ощущая себя запертыми, словно рыбы в аквариуме, осознают свою полную зависимость от обстоятельств. Электроэнергия, продовольствие и вода – все жизненно важные ресурсы находятся в дефиците. Многие из них оказались в ловушке, поскольку их родные и близкие находились за пределами этого невидимого барьера, отправившись по своим делам. Несмотря на все усилия, лазерное оружие и тяжелая техника оказываются бессильны перед этой аномалией, не позволяющей ни выбраться наружу, ни прорыть себе путь под землей. Находящиеся в ловушке жители и транзитные пассажиры столкнулись с чудовищным испытанием. Радиосвязь нарушена, и жители получают информацию только от местной радиостанции, которая, стремясь сохранить видимость спокойствия, намеренно замалчивает некоторые факты, связанные со странным куполом. Ситуация усугубляется тем, что некоторые горожане начинают испытывать необъяснимые симптомы, падая в обморок и произнося загадочные фразы. На город опускается паника, вспыхивают беспорядки, и люди требуют от правоохранительных органов объяснений. Однако полиция сама нуждается в помощи: шериф Дюк гибнет при прикосновении к куполу, и в момент, когда он собирался поведать своей помощнице информацию, которая могла бы пролить свет на происхождение аномалии, его кардиостимулятор взрывается. Оставшиеся сотрудники полиции не в силах успокоить взволнованную толпу, поскольку они сами не видят возможности спасения. В состоянии аффекта один из полицейских убивает своего товарища и провозглашает скорую гибель от нехватки кислорода, а также подчеркивает неспособность местных властей оказать помощь в чрезвычайной ситуации. Однако, уже в первой серии становится очевидно, что внутри купола находятся люди, обладающие большей информацией, чем остальные. Среди них – чиновник и его помощница, а также местный священник, которые стремятся скрыть улики и оставаться незамеченными. В сложившейся ситуации обнажаются истинные характеры всех присутствующих. Одни бросаются на помощь ближним, проявляя мужество и вдохновляя других на надежду, в то время как другие сеют панику и разжигают конфликты, распространяя ложные слухи. Люди, оказавшиеся под куполом, вынуждены действовать как единая команда, чтобы выжить. Жизнь каждого зависела от решения каждого. Основная идея сериала заключается в том, что истинная сущность человека проявляется только в экстремальных ситуациях, когда его жизнь находится в опасности. Именно в такие моменты одни становятся героями и лидерами, объединяясь для достижения общей цели, а другие превращаются в подобие диких зверей, готовых пожертвовать жизнью любого ради собственного спасения. В обыденной жизни, под покровом комфорта и законов, человек способен сдерживать свои истинные порывы. Лишение его этих "ограничений" может привести к катастрофическим последствиям. Купол – это всего лишь метафора, способ показать подлинное лицо человека, которое он тщательно скрывает, прикрываясь моральными принципами, религиозными догмами и общепринятыми нормами поведения. Где каждое действие влечет за собой последствия и наказание. В итоге, сериал сводится к исследованию границ человеческой морали и к тому, на что способен человек, когда убежден, что избежит ответственности и находится в состоянии животного страха. Поэтому режиссер не спешит раскрывать тайну происхождения купола, поскольку это не является первостепенной задачей. Важнее показать, как ведут себя люди в условиях неопределенности и страха. В сюжете сериала хватает тайн и недомолвок, создающих атмосферу саспенса. Сериал характеризуется особой таинственностью, которая раскрывается лишь к концу, когда выясняется, что истину с самого начала знали те, кто казался наиболее беспомощными и неосведомленными. Чтобы заинтересовать зрителя и придать сюжету еще больше интриги, с каждой серией появляются новые детали, которые создают иллюзию пролития света на происходящие события, но на самом деле лишь запутывают ситуацию еще больше. Трудно понять, кто является положительным, а кто отрицательным героем, и какой смысл кроется в действиях одних, направленных против действий других. Актерская игра выполнена на высочайшем профессиональном уровне. Журналистка, бросающая вызов опасности, чиновник, пытающийся успокоить горожан, помощница шерифа, взявшая командование на себя, убийца, не успевший покинуть город – все они оказываются в замкнутом пространстве и передают те эмоции, которые соответствуют их положению и обстоятельствам. Сериал насыщен пафосными выражениями и стремлением к правде и свободе, что характерно для людей, оказавшихся в экстремальной ситуации, однако иногда это несколько перегружает общее впечатление. После просмотра первых серий возникает самое главное – желание смотреть дальше. Завеса тайн, нереалистичность событий, захватывающий сюжет – все это обещает интересную развязку и глубокий моральный урок, который уже начинает проглядываться. 9 из 10
Среди обширного и многогранного наследия Стивена Кинга, романа "Под куполом" часто называют наиболее проблематичным и, пожалуй, наименее удачным творением. Этот масштабный проект, задуманный еще в далекие семидесятые годы прошлого столетия, претерпел множество переработок и оставался незавершенным на протяжении десятилетий. Кинг, будучи человеком склонным к перфекционизму, неоднократно возвращался к этой идее, пытаясь вдохнуть жизнь в сложный замысел, однако, по мнению многих читателей, лишь в новом тысячелетии он спешно, словно поспешным компромиссом, завершил повествование. Ощущается явная нехватка вдохновения, не та искра, которая обычно пронизывает лучшие работы писателя. После многообещающего, органичного начала, демонстрирующего мастерство Кинга, наступает период затянутого, монотонного описания бытовой рутины жителей города, который, увы, не вызывает особого интереса. Сюжетная линия, поначалу захватывающая и интригующая, постепенно перегружается обилием второстепенных персонажей, лишенных глубины и индивидуальности, а сюжетные повороты кажутся искусственными и лишенными логики, лишая повествование всякого драматизма. В этой сложной конструкции теряется первоначальная суть произведения, та первичная, мощная трагедия, которая, казалось, должна была обрушиться на город. Концовка, по всей видимости, далась автору с особенным трудом; ощущается, будто задуманное им завершение было отброшено в последний момент, возможно, для использования в другом, более удачном проекте, или, как надеются многие поклонники, в будущей телевизионной адаптации. Не вызывает сомнений тот факт, что сам Стивен Кинг принимал активное участие в разработке сценария для сериала. Вполне вероятно, что он воспринял экранизацию как возможность исправить допущенные в романе недочеты и придать истории новое звучание. Первые серии убедительно демонстрируют, что многие из тех "косяков", которые отягощали книгу, удалось успешно избежать, а повествованию придана дополнительная реалистичность и эмоциональная глубина. Экранизация, по всей видимости, позволила акцентировать внимание на тех аспектах истории, которые были недостаточно раскрыты в первоисточнике. В настоящее время сериалу еще не присвоен возрастной рейтинг от MPAA, что позволяет считать его подходящим для семейного просмотра. Несмотря на наличие в первых эпизодах сцен, связанных с жестокими действиями, в частности, с разделением живых существ, не стоит ожидать от кинокартины избыточного насилия. Вместе с тем, остается надежда на то, что недостаток визуального "хардкора" будет компенсирован высоким уровнем драматизма и психологической напряженности, которые отличают лучшие произведения Стивен Кинга. Несомненно, адаптация представляет собой интересный предмет для сравнения – как литературного оригинала и его экранной интерпретации.
Я заметил немалое количество обсуждений, касающихся сходства сериала с "LOST". Однако, на мой взгляд, между этими произведениями отсутствует какая-либо существенная общность. "Под куполом" заявлен как фантастическая история, в то время как в "LOST", несмотря на драматизм и загадочность, нет элементов, столь же явно относящихся к жанру научной фантастики. К сожалению, даже кажущиеся неразрешимые ситуации в "LOST" допускают вполне логичное объяснение. Гораздо ближе по духу этот сериал представляется мне сериалу "4400" – настоятельно рекомендую его к просмотру, если вам нравятся истории, пронизанные необъяснимым, граничащим с паранормальным. Там ощущается присутствие чего-то по-настоящему неземного, неподдающегося рациональному осмыслению. В числе прочего, мне доводилось слышать утверждения о том, что вблизи купола вся электронная техника испытывает сбои, функционирует исправно лишь оборудование, работающее под управлением Windows 8 и Windows Phone (что, как отмечалось, соответствовало дате какого-то важного события). Позвольте мне напомнить тем, кто упустил или не обратил внимания на этот момент: военные прямо предупреждали население о необходимости держать технику на безопасном расстоянии от купола! Сюжет сериала захватывает своей оригинальностью, и если вам доставит удовольствие его просмотр, вряд ли вы будете слишком критично оценивать мелкие недочеты или несущественные неточности. Надеюсь, создатели не допустят серьезных ошибок, способных испортить это, и с каждой новой серией нас ждет еще больше увлекательных открытий. Особенно неприятно было бы увидеть, как атмосферу таинственности разрушит чрезмерное использование компьютерной графики или появление нелепых, шаблонных персонажей. Я все же склонен полагать, что нас ждет нечто гораздо более интересное: например, станет известно, что купол создан не местными военными, а зарубежными специалистами, или что это результат тщательно спланированного научного эксперимента. В общем, наслаждайтесь просмотром и не позволяйте придирчивости помешать вам проникнуться атмосферой загадки. Ведь если каждый превратится в критика, зрительская аудитория просто исчезнет! Необходимо позволить себе окунуться в историю и дать волю воображению, не зацикливаясь на деталях, которые, возможно, приобретут более логичное объяснение по мере развития сюжета.
## Захватывающий "Под куполом": размышления о феномене вымышленного мира Много лет сериал "Под куполом" оставался в поле зрения зрителей, впервые заявив о себе в 2013 году. Однако, лишь спустя четыре года, в 2017-м, я решилась на знакомство с этой увлекательной историей. И мое впечатление оказалось поистине ошеломляющим – это необыкновенная, захватывающая дух, почти фантастическая картина, которая мгновенно приковывает к экрану. Особое удовольствие доставила игра Дина Норриса, актера, знакомого публике по культовому сериалу "Во все тяжкие". Его персонажи всегда отличаются внушительной силой, яркой харизмой, убедительностью и внушающим доверие авторитетом, и этот сериал не стал исключением. Он сумел воплотить на экране сложный и многогранный образ, добавив произведению глубину и реалистичность. Действие разворачивается в вымышленном городке Честерс Миллз, где события развиваются стремительно, словно подчиняясь внутреннему ритму тайны. С первых же эпизодов зрителя окутывает плотная пелена интриги, которая постепенно, серия за серией, раскрывает новые грани сюжета, заставляя гадать и строить догадки. Эта динамика и непредсказуемость являются одними из ключевых факторов, удерживающих внимание до самого финала. Я не могу согласиться с распространенным мнением о том, что сериал представляет собой примитивную взрослую сказку. Подобное мнение, на мой взгляд, проистекает из неправильного понимания его целей и задач. Произведение создано не для реалистичного отражения жизни или глубокого психологического анализа, а для того, чтобы подарить зрителю острые ощущения и испытать легкий трепет, не обременяя его сложными, потенциально травмирующими переживаниями. Это побег от реальности, остроумно замаскированный под триллер. Это развлечение, которое позволяет на время отвлечься от повседневных забот. На протяжении всего просмотра возникает непреодолимое желание узнать, что же произойдет дальше. Загадка, окутывающая город, не дает покоя, а финальный аккорд становится логичным завершением напряженного повествования, оставляя после себя множество вопросов и размышлений. Невозможно не отметить и удачный подбор актерского состава. Каждый персонаж, вне зависимости от возраста и значимости роли, кажется идеально вписанным в окружающую обстановку, создавая ощущение целостности и гармонии. И даже кажущаяся на первый взгляд нелогичность поступков героев находит логическое объяснение в существовании "купола" – таинственного явления, раскрывающего потаенные страхи и подавленные эмоции всех жителей города. Это своего рода катализатор, провоцирующий проявление истинной природы человека. Безусловно, "Под куполом" – это сериал, который стоит потраченного времени. Он предлагает захватывающее путешествие в вымышленный мир, полный тайн и загадок, и заставляет задуматься о человеческой природе и о том, что скрывается за пределами нашего понимания. Это история, которая не оставит равнодушным и подарит незабываемые впечатления.