Сериал Американская история ужасов/American Horror Story 5 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Amedia
  • NewStudio
  • Субтитры
Американская история ужасов
IMDB
7.90
КиноПоиск
7.92

В самом сердце Лос-Анджелеса, среди сверкающих небоскребов и шумных магистралей, затерялся отель «Кортес». Его величественное здание, словно оторванное от времени, давно погрузилось в забвение, окутанное плотной пеленой тайн и полушепотов. Словно старинный страж, он хранит в своей архитектуре, в каждом изношенном паркете, в каждом потрескавшемся лепнине, мрачную историю, скрытую за массивными, резными дверями. Особняк, некогда символ роскоши и безмятежности, сегодня кажется пристанищем теней, обителью забытых кошмаров. Его владением дорожит престарелая дама, чья родословная уходит корнями в древний графский род, чье богатство мерцает тусклым светом в условиях современной эпохи. Говорят, она сама является частью этой мрачной истории, хранительницей секретов, которые лучше не тревожить. Однажды, в поисках чего-то необычного, две юные подруги решаются забронировать номер в «Кортес». Искушенные глянцевыми журналами и обещаниями незабываемых впечатлений, они наивно полагают, что найдут здесь атмосферу утонченности и загадочности. Но едва они переступили порог гостиницы, их охватило ощущение гнетущей тревоги. Атмосфера здесь была плотнее, тяжелее, чем можно было себе представить. В воздухе висела невидимая, но ощутимая угроза, словно нечто злое наблюдает за ними из-за угла. И первое, что они захотели – это бежать, покинуть это место, не оставаясь ни на единую ночь. Но их надежды на возврат средств были безнадежны. Холодная, почти зловещая администраторша, с натянутой улыбкой, бесцеремонно заявила о невозвратности оплаты, произнеся вкрадчиво: «Вы не пожалеете, если останетесь». Эта фраза, произнесенная с оттенком иронии и мрачного предзнаменования, лишь усилила их тревогу, вызвав волну необъяснимого страха. Выбора у девушек, по сути, не было. Дальше разворачивается череда кошмарных видений, сцен немыслимого ужаса, словно кошмар, отказывающийся отпустить. Кровь, подобно полноводной реке, заливает коридоры, пропитывает обои, становится неотъемлемой частью этого проклятого места. Но сквозь пелену страха, сквозь зловещие тени, пробивается слабая нить надежды, свет любви, связывающий трех молодых людей в сложной, запутанной истории. Это история о жертвах, о предательстве, о долге и о стремлении к спасению, в которой личные мотивы переплетаются с древними проклятиями, а надежда на свет едва теплится в кромешной тьме. Им предстоит столкнуться с тем, что скрыто за стенами отеля "Кортес", и решить, станет ли их любовь ключом к спасению или лишь еще одной жертвой этого проклятого места....

Оригинал
American Horror Story
Страна
США
Жанр
драмы, триллеры, ужасы
Год
2015
Режиссер
Брэдли Букер Майкл Аппендаль Альфонсо Гомез-Рейон Майкл Леманн
В ролях
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Рецензии
## Размышления о Пятом Сезоне: Между Эстетикой и Повествованием Пятый сезон, в отличие от своих предшественников, потребовал от меня определенного времени, чтобы завоевать мое внимание. Первые впечатления, возникшие при знакомстве с переведенными сериями, оказались несколько сбивающими с толку. Задумчивые, визуально насыщенные сцены, нарочито пафосные эпизоды и обилие клише в создании гнетущей атмосферы создавали ощущение превалирования формы над содержанием. Каждая сцена, словно заимствованная из ретро-фильмов ужасов, подражала эстетике Bauhaus в музыкальном сопровождении и Носферату в визуальном ряде. Возникало ощущение, будто создатели позволили собственной эксцентричности взять верх над повествовательной линейкой. Однако, после второго подхода, восприятие стало более продуктивным. Началось постепенное погружение в сюжет, требующее от зрителя усилий для интерпретации и выявления скрытых смыслов. Авторы, безусловно, стремились к созданию непредсказуемой и дерзкой истории, однако реализация этого замысла оказалась весьма своеобразной. Вместо изощренной интриги или стремления к глобальной развязке, зрителя удерживает в состоянии ожидания, провоцируя ложные надежды и разрушая намеченные направления. Повествование строится на демонстрации ожидаемых событий, за которыми следует их неожиданный поворот. Единственное, в чем можно быть уверенным, это неизбежность гибели персонажа или сцена постельных сцен, зачастую возникающие одновременно. Поначалу это дезориентирует, но с каждой новой серией зритель постепенно адаптируется к такому повествовательному приему. Повествование фрагментарно перетекает от одного персонажа к другому, не позволяя достаточно глубоко раскрыть ни их характеры, ни внутренние мотивы. Только после прямого озвучивания их желаний и размышлений, становится возможно понять их действия. Ожидаете ярости? Ее не будет или же она будет мимолетной и не столь выраженной. Предвидите отказ от сделки или отказ от общения? Персонаж, напротив, будет склонен к компромиссу. Готовы к мести? О готовности будет забыто в процессе. Сложности наблюдаются и в развитии взаимоотношений между персонажами. Неожиданно вспыхнувшая, граничащая не со страстью, а с глубокой привязанностью, любовь, не имевшая предшествующих намеков, кажется неправдоподобной. Вместо естественного проявления симпатии, диалоги сопровождаются долгими паузами, наполненными абстрактными фразами, совершенно не свойственными повседневной речи. Зритель вынужден, словно по подсказке, улавливать подтекст, определяющий характер взаимоотношений. Впрочем, без такой прямой коммуникации понять происходящее было бы крайне затруднительно, ведь создатели вложили значительные ресурсы в визуальную составляющую, жертвуя глубиной раскрытия характера и логичностью сюжета. Финал сезона, безусловно, оставил желать лучшего, являясь, по сути, открытым вопросом. Попытка возродить прием, успешно реализованный в первом сезоне, обернулась разочарованием. Стремление к эмпатии угасало, поскольку смерть, несмотря на всю демонстрацию жестокости и кровавости, утрачивала свой страх. Персонажи, словно по волшебству, возвращались в игру, нивелируя драматический эффект. В конечном счете, зритель оставался в состоянии ожидания, пытаясь разгадать, каким образом покинет сцену тот или иной герой, не получив удовлетворительного ответа. Второстепенные персонажи, даже наименее значимые, получали более эффектное и продолжительное прощание, чем главные герои. Внезапная и, откровенно говоря, нелепая кончина графини и демонстрация безумия детектива в виде флешбэка, вызвали ощущение недосказанности и нереализованного потенциала. Финальные серии, по иронии судьбы, превратились в некую комедию, однако, вопреки ожиданиям, предстали в более привлекательном свете, чем большая часть предшествующего материала. Нельзя не отметить поразительную игру Лиз Тейлор, которая, пожалуй, является единственной героиней, к которой удалось сохранить симпатию на протяжении всего сезона. Владелица отеля, безусловно, органично вписалась в атмосферу повествования, несмотря на отсутствие изменений в выражении лица на протяжении всего сериала, за исключением редких, демонстративных слез. Погружение детектива в безумие выглядело убедительно, но на определенном этапе потеряло свою привлекательность. Оценке сезона я не подвергаю, оставляя это на усмотрение каждого зрителя. Я намерен приступить к просмотру шестого сезона, готовясь к худшему, но надеясь на приятные сюрпризы.
## Эхо прошлого, отблески нового: Размышления о свежем сезоне "Американской истории ужасов" Новый сезон – это всегда обещание свежего дыхания, рождение новой истории. И хотя в этот раз обещание это лишь частично исполнено, он все же сумел увлечь и заинтриговать зрителя. Сериал вновь обращается к проверенной концепции, которая послужила основой первого сезона: главный герой, оказавшийся в стенах отеля "Кортез", оказывается во власти невидимых, потусторонних сил. Однако, на этот раз повествование подкупает не только атмосферой тревоги, но и мастерством актеров, создающих многогранные, запоминающиеся образы. Сезон знакомит нас с колоритными персонажами, ветеранами сцены, чьи герои прошлых сезонов раскрываются в новом свете, и с новичком, чье появление стало настоящим украшением – Леди Гагой. Ее персонаж, Графиня Элизабет, окутан аурой загадочности, ее происхождение остается по-прежнему неясным, но постепенно, словно осколки разбитого зеркала, мы видим фрагменты ее прошлой жизни. К финалу сезона зрителям предстоит ощутить привкус ностальгии, увидев молодую Элизабет, чье лицо, загримированное небрежно, с криво нарисованными канцелярским маркером бровями, вызывает непередаваемые чувства. Несмотря на всю эпатажность ее образа, Леди Гага демонстрирует удивительную актерскую глубину, заставляя поверить в существование ее героини. Попытка написать роль под человека и ожидать, что он не сможет её достойно воплотить, по сути, абсурдна. Как и положено артисту ее величины, она не ограничивается имитацией, а создает настоящее художественное произведение. Появление откровенных сцен – это лишь часть ее профессионального рабочего процесса, неотъемлемый элемент создания визуального повествования, столь характерного для ее музыкальных клипов. Особого внимания заслуживает игра Кэти Бэйтс, которая в этот раз предстает перед нами в образе уязвимой, ослабленной героиней, что, безусловно, приятно видеть после событий предыдущих сезонов. Сара Полсон, привыкшая к роли положительного персонажа, рискнула и блестяще воплотила образ злодейки. Однако, подобно героям Джессики Лэнг, ее персонаж оказывается не просто безжалостным антагонистом, а сложным, многослойным образом, вызывающим противоречивые чувства. Что можно сказать о Салли? Ее история, порой вызывающая отвращение, ее финал – безусловно, неоднозначный, а тайна странного монстра, с необычным рогом-сверлом, на которого она призывает – остается неразгаданной навсегда. Дэнис О’Хара, по праву, заслужил признание зрителей: впервые за многие сезоны его герой выделяется на фоне остальных, оставляя неизгладимый след в памяти. Он сумел не только привлечь внимание публики, но и продемонстрировать актерское мастерство высочайшего уровня. Безусловная десятка из десяти – заслуженная награда для артиста такого масштаба. В целом, сезон получился достойным, однако к концу повествования Райан Мёрфи вновь допустил то, что, по его мнению, необходимо для завершения истории. Он обрушил повествование, оторвав несколько эпизодов и внезапно выведя финал, оставив зрителей в состоянии недоумения и жажды продолжения. Этот прием, несомненно, вызывает вопросы о целесообразности подобного подхода, однако сложно отрицать, что он оставляет ощущение незавершенности и надежду на новые откровения в будущих сезонах.
## "Американская история ужасов: Отель" – Загадочный мир роскоши и кошмара В самом сердце Лос-Анджелеса, среди сверкающих огней и ритма современного мегаполиса, затерялся отель "Кортез" – мрачное и забытое место, окутанное пеленой тайн и зловещей истории. Именно здесь, в полузабытой архитектуре и атмосфере упадка, разворачивается новая глава "Американской истории ужасов", предлагающая зрителю погружение в мир, населенный кровожадными вампирами, призрачными обитателями и безжалостными убийцами. Сезон поражает своей многослойностью, предлагая плетение множества сюжетных линий, которые поначалу могут показаться перегруженными и даже несколько монотонными. Однако, благодаря мастерской режиссуре, тонко выверенной работе с динамикой повествования и умелой композицией, все эти отдельные нити постепенно сплетаются в единое, захватывающее полотно. Вначале невольно возникает параллель с классическим "Сиянием", но это ощущение быстро рассеивается, уступая место уникальной атмосфере "Отеля", которая обладает своей собственной, неповторимой спецификой. Финал десятой серии, безусловно, мог бы стать эпическим завершением истории, однако создатели решили не останавливаться на достигнутом, предоставив зрителям возможность стать свидетелями дальнейших откровений, раскрывающих некоторые неясные детали и демонстрирующих радикальную трансформацию самого отеля. Актерский состав, как и положено шоу такого масштаба, безупречен. Центральные исполнители демонстрируют высочайший уровень мастерства, органично вживаясь в свои роли. Особое внимание привлекает Эван Питерс, который, сбросив с себя привычные амплуа, поражает своей актерской перестройкой, поначалу практически неузнаваемый. Нельзя не отметить игру Уэса Бентли в образе детектива Джона Лоу, чья сюжетная линия отличается непредсказуемостью и держит зрителя в состоянии постоянного напряжения. Леди Гага, подвергшаяся некоторой критике, убедительно воплотила на экране образ роскошной и, одновременно, беспощадной женщины-убийцы. Безупречным дополнением к атмосфере шоу служат тщательно продуманные декорации – величественные холлы и лабиринты коридоров отеля, кажущиеся на первый взгляд ничем не примечательными, но скрывающие в себе мрачные секреты и древние кошмары. Великолепие и изысканность костюмов Графини, а также тонкий и запоминающийся образ Лиз Тейлор, безусловно, усиливают общее впечатление от шоу. Как и всегда, "Американская история ужасов: Отель" отличает сложный, запутанный и непредсказуемый сюжет, который удерживает зрителя в напряжении до самого конца. Несмотря на то, что данный сезон в некотором роде отличается от своих предшественников, в нем присутствует некое очарование, особое шарм, который делает его обязательным к просмотру для всех поклонников жанра ужасов и поклонников качественного кино. Это история о пороке, грехе и бессмертии, рассказанная в атмосфере роскоши, декаданса и невыразимого страха.
Среди всего многообразия сезонов, два особенно запали мне в память – третий и пятый. Особую привлекательность пятому сезону придал, безусловно, феноменальный приход Леди Гаги в актерский состав. Любопытство, щемящее желание узнать, какую именно роль она воплотит и как проявится ее актерское мастерство, послужило мощнейшим стимулом для просмотра. И ожидания были оправданы – её игра оказалась поистине великолепна, даже несмотря на то, что ей пришлось воплотить образ отрицательного персонажа. Её исполнение оказалось настолько увлекательным, что затмевало даже самые мрачные аспекты роли. Нельзя не отметить оригинальность концепции, заложенной в основу сюжета – действие разворачивается в таинственном, мистическом отеле, где каждый персонаж обладает собственной, глубокой значимостью и привносит свой вклад в общую канву повествования. Отель выступает не просто местом действия, а скорее метафорой, отражающей внутренние демоны и скрытые мотивы героев. С первых же минут просмотра ощущается, насколько тщательно и профессионально подобрана музыкальное сопровождение. Отзвуки знакомых мелодий, словно отпечаток, остаются в сознании, мгновенно идентифицируя сериал и создавая ощущение узнаваемости. Музыка здесь не просто фон – это активный участник повествования, способный щекотать нервы, создавать атмосферу тревоги и предчувствия чего-то зловещего. Не случайно, в каждом успешном сериале музыка играет настолько значимую роль, являясь важным элементом презентации проекта и определяющим его восприятие аудиторией. Она создает некую неповторимую ауру, которая подталкивает зрителя к более глубокому погружению в мир сериала. Именно поэтому продюсеры зачастую обращаются к известным музыкантам и композиторам для создания саундтрека, осознавая его колоссальное влияние на восприятие проекта. Стоит предупредить, что сериал не предназначен для впечатлительных или людей с тонкой душевной организацией – это настоящий хоррор, предназначенный для ценителей и поклонников жанра. Несмотря на общее качество и напряжение, временами повествование может казаться несколько затянутым, но благодаря блестящей актерской игре и постепенному возвращению к захватывающей интриге, сериал удерживает внимание до самого финала. Интересно наблюдать за тем, как одни и те же актеры, на протяжении всего сериала, воплощают совершенно различных персонажей, демонстрируя потрясающую пластичность и профессионализм. Иногда даже поражает, когда один и тот же актер исполняет сразу несколько ролей, запутывая зрителя и добавляя еще один слой загадочности в уже и без того мистическую атмосферу. Рекомендую всем любителям по-настоящему качественного хоррора – приготовьтесь к незабываемому зрелищному опыту! Приятного просмотра!
Пятый сезон востребованного телесериала, укрепивший свою репутацию мастерски рассказанных, порой шокирующих историй, представляет зрителям совершенно новое повествование, существенно отличающееся от предыдущих. Авторы проекта смело перенесли действие из привычных локаций в роскошный, но зловещий отель, расположенный в самом сердце Лос-Анджелеса. Здесь, в стенах этого отеля, таятся темные сущности, готовые воплотить в жизнь свои извращенные, садистские замыслы, создавая гнетущую атмосферу тревоги и страха. Одним из самых интригующих нововведений в новом сезоне стало появление на экране, несомненно, яркой и провокационной поп-дивы Леди Гага. Ее персонаж, воплощающий образ хозяйки отеля, сразу же продемонстрировал характерную для певицы склонность к эпатажу и дерзости, что вызвало неоднозначную реакцию у зрителей. В многочисленных комментариях в социальных сетях уже звучат сомнения относительно актерских способностей Леди Гага, однако, на мой взгляд, окончательные выводы делать преждевременно. Не исключено, что в следующих эпизодах артистка преподнесет зрителям неожиданное перевоплощение и сумеет раскрыть свой драматический потенциал. Премьерная серия оказалась захватывающей и напряженной, несомненно, напоминающей по стилистике знаменитый сериал «Американская история ужасов». Однако, горьким разочарованием стало отсутствие Джессики Лэнг, чье участие в проекте было прервано. Мне представляется, что Джессика обладала уникальной способностью создавать неповторимую атмосферу мрака, безнадежности и безысходности, столь характерную для сериала. Я до сих пор с удовольствием слушаю ее музыкальные произведения, ведь именно благодаря ее харизматичной героине, четвертый сезон, который, на мой взгляд, не был достаточно сильным, получил шанс на спасение и обрел законченный вид. Однако, будем оптимистичны, возможно, Леди Гага своим оригинальным образом сможет вдохнуть в сериал новую волну энергии, переосмыслить его концепцию и подарить поклонникам свежие впечатления. Остается лишь с нетерпением ждать новых серий и надеяться на то, что они не разочаруют.