Сериал Оккупированные/Occupied 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • GoldTeam
Оккупированные
IMDB
7.60
КиноПоиск
6.29

"Оккупированные" – это многогранный драматический телепроект, плод кропотливой работы нескольких кинокомпаний, что нашло отражение в его визуальной насыщенности и кинематографической глубине. Сериал переносит зрителя в не столь отдаленное будущее, рисуя тревожную картину мира, где на передовой борьбы оказывается Норвегия, столкнувшаяся с агрессией Российской Федерации. Зарождение конфликта обусловлено геополитическими амбициями и противоречиями. В то время как европейские державы демонстрируют нерешительность, затрудняясь в выработке единой стратегии, российская сторона придерживается четко обозначенной линии поведения. Цель, которую преследует Кремль, предельно ясна: добиться от Норвегии отказа от сопротивления при разработке нефтегазовых месторождений в Северном море. Неспособность достичь дипломатического решения и отсутствие желания идти на компромисс, характерные для российской политики, приводят к неизбежному. Вторжение на территорию скандинавского государства становится реальностью. Для России, как для страны, склонной к силовому решению проблем, вооружённый конфликт представляется более простым путем, чем сложный процесс переговоров и поиска взаимоприемлемых условий. Москва не видит необходимости в уступках, поскольку в ней уверены в преимуществах альтернативных сценариев развития событий. В результате, на скандинавские земли устремляются российские войска, последовательно закрепляя и расширяя свою территорию, методично отвоевывая позиции и стремясь к установлению контроля над регионом. Развернувшаяся военная кампания предвещает долгую и тяжелую борьбу за суверенитет и независимость Норвегии, ставя под сомнение будущее европейской безопасности и стабильности. Напряженность нарастает, а перспективы мирного разрешения конфликта остаются туманными....

Оригинал
Occupied
Страна
Франция, Швеция, Норвегия
Жанр
триллеры
Год
2015
Режиссер
Эрик Рихтер Страндт Йон Андреас Андерсен Эрик Шёлдбьерг
В ролях
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Рецензии
Наблюдается тревожная тенденция: все больше норвежцев, словно увлеченные течением, отдаляются от общепринятых моральных ориентиров. В их действиях сквозит нескрываемое стремление к мимолетным удовольствиям, зачастую прикрываемым под предлогом создания кинематографических проектов. Они, похоже, примирились с упрощенным пониманием жизни, склонные воспринимать ее как возможность для быстрого обогащения, не углубляясь в вопросы совести и ответственности. Их аргумент звучит неубедительно: «Мы же просто играем роли, смотрим фильмы других актеров, где насилие и нарушение закона объясняются шутками и самоиронией». В этой логике размываются границы между правдой и вымыслом. Их рассуждения отсылают к иллюзии, что добродетельное дело можно совершить, прикрываясь лицемерием. Возникает ощущение, что они сознательно избегают решения сложных вопросов, полагая, что моральный разбор, если и последует, произойдет в неопределенном будущем. Это может быть проявлением глубокой апатии, нарастающим процессом деградации, тихо, но неуклонно разрушающим их внутренний мир и отравляющим жизнь окружающих. Их путь, кажется, ведет в бездну, и они, увлеченные своими заблуждениями, не осознают, в каком направлении двигаются, привлекая все больше сторонников к своему ошибочному мировоззрению. Их позиция, с ее легкомысленными шутками и насмешками, на самом деле отражает глубокую моральную деформацию, и ответственность за свои поступки, несомненно, придется нести не только самим "увлеченным" в сторону безнравственности, но и их последователям. Очевидно, существует внушительное количество людей, воспитанных в атмосфере отсутствия четких моральных ориентиров, не осознающих разницу между добром и злом. Вопиющим образом, эти люди часто навешивают ярлыки "ненормальности" и "психической неуравновешенности" на тех, кто придерживается традиционных нравственных ценностей. За подобными выпадами часто скрывается не внутреннее умиротворение, а проекция собственных несовершенств. Настоящие "мудрецы", понимающие сложность человеческой природы, осознают собственную греховность и, вместо того, чтобы искать виновных в других, стремятся к самосовершенствованию, изо дня в день сражаясь со своими страстями и гордыней. Заслуживает внимания и иная тенденция, особенно заметная в американском обществе: потоковое продвижение образа жизни, полного гедонизма и разврата. В средствах массовой информации, как правило, недостаточно представлено примеров людей, придерживающихся высоких моральных принципов. Однако, доминируют образы, прославляющие сексуальную раскрепощенность, излишества и постоянное стремление к материальным благам. Это, в свою очередь, затуманивает способность воспринимать настоящие нравственные ценности, утопая в искусственно созданном потоке чувственных удовольствий. В этих реалиях легко поддаться соблазну: взгляд устремляется к лицемерию, разврату и насмешкам, под предлогом развлечения и "смеха сквозь слезы". В конечном итоге, такой путь часто приводит к болезненному падению, к осознанию ошибки и горькому сожалению. Однако, безусловно, существуют и те, кто, несмотря ни на что, продолжает нести свой крест, придерживаясь старых ценностей. Они остаются верными своим принципам, не поддаваясь общему потоку. Это, возможно, и есть настоящая сила, способная противостоять моральному разложению. Безусловно, я не имею права судить о других, поскольку мы – все люди и не можем быть абсолютно уверены в своих действиях и мотивах. Не всегда то, что мы видим на поверхности, отражает реальную внутреннюю борьбу человека. Вопрос о том, где эта борьба идет, а где нет, остается открытым, и ответы на него не лежат в сфере нашей компетенции. Мы можем лишь наблюдать, анализировать и надеется на лучшее.
События, разворачивающиеся в сериале "Оккупированные", неожиданно проливают свет на давно сложившееся представление о роли России в геополитических играх. Вводя зрителя в мир, где Россия предстает не просто актором, но и своеобразным "центром притяжения", сериал, казалось бы, не предлагает зрителю ничего принципиально нового, однако поднимает вопросы, заслуживающие глубокого осмысления. Сюжетная линия, выполненная в духе футуристической драмы, повествует о тщательно спланированном и весьма изощрённом замысле, направленном на подрыв экономического базиса Норвегии, страны численностью около четырех миллионов жителей. В ход идут самые разнообразные методы: от тонких политических интриг и коварных махинаций до прямых угроз и дерзкого саботажа. Цель – сбить с прогрессивного, стремящегося к альтруистическому развитию пути, и вернуть скандинавскую державу на зависимые от нефтегазового сектора рельсы. Интересно, что выгоду из этой манипуляции, судя по замыслу, должны получить не только Россия и Европейский Союз, но, прежде всего, транснациональные корпорации, действующие в тени. Однако, за кажущейся прямолинейностью скрывается более сложная реальность, отраженная в известном афоризме: "Не политика определяет экономику, а наоборот". Норвежцы, как явствует уже в первых эпизодах, прекрасно осознавали потенциальную реакцию Брюсселя на происходящее. Гораздо сложнее было предугадать вмешательство государства, репутация которого характеризуется не всегда дипломатичным и зачастую даже грубым подходом, в качестве третьей, нежданной силы. И вот, на фоне чопорности и сдержанности политической элиты Норвегии, на глазах самих норвежцев и мирового сообщества рушится их тщательно выстроенная "норвежская мечта", подобно хрупкому карточному домику. Авторы сериала, создавая свою гипотетическую вселенную, возлагают вину за эти события на правительства США и ЕС, а не только на Россию, что добавляет драматизма и многогранности конфликту. Очевидно, что сюжетное развитие "Оккупированных" совпадает с текущими политическими тенденциями, хотя, безусловно, не является оригинальным произведением в жанровом смысле. Американские кинематографисты уже давно и активно эксплуатируют образ "агрессивной России" в своих работах. Однако, сама по себе идея захвата Норвегии, безусловно, является нововведением. Заслуживает отметить, что в отличие от многих зарубежных аналогичных проектов, события в "Оккупированных" разворачиваются в мире, достаточно близком к нашей реальности, что делает их более актуальными и заставляющими задуматься. В конечном счете, каждый зритель должен сам решить, стоит ли тратить время на просмотр этого сериала, основываясь на собственных предпочтениях и политической позиции. Но одно остается неизменным: "Оккупированные" заставляют нас с новым интересом взглянуть на глобальные геополитические процессы и задуматься о роли России в современном мире.
## Одержимость идеей: анализ феномена "зелёной" панорамы Сложно подобрать точное определение для тех, кто придерживается узкофокусированных взглядов на мир, тех, кто, кажется, воспринимает действительность лишь сквозь призму собственного, догматически усвоенного представления о ней. Как будто запертых в оптической иллюзии, они видят лишь один угол, одну грань реальности, и готовы отстаивать свои убеждения с яростью, граничащей с фанатизмом. Обозначить такую категорию людей сложным термином – задача непростая, поскольку существующие варианты уже заняты в контексте научной или общественной лексики. На протяжении многих лет высмеивались столь категоричные, порой наивные или упрощённые взгляды, однако сторонники подобных идей продолжают появляться и наращивать свою численность. И если бы эта ситуация была представлена в комедийном ключе – с присущей ей иронией и сарказмом – то, вероятно, зрительский интерес был бы минимальным. Однако авторы сумели придать этому явлению новую перспективу, добавив к нему мрачный оттенок глобальной военной угрозы. В результате появился проект, чьи шансы на успех, пусть и хрупкие, все же реальны. Движение, изначально декларировавшее благородные цели по борьбе с загрязнением окружающей среды, неожиданно переориентировалось на проблему глобального потепления. И этот поворот, словно нарастающая тень, уже начинает нависать над каждым из нас. Не кажется ли вам, что это нечто большее, чем просто переоценка приоритетов? Не пришло ли время задуматься о возможных последствиях? Почему же изначально эта тема могла бы стать источником комических ситуаций? Ответ прост: борьбой с изменением климата занялась страна, чья огромная территория простирается далеко за полярный круг. Там, в суровых арктических условиях, другие проблемы кажутся куда более насущными и жизненно важными. И именно этот диссонанс, столкновение масштабов и приоритетов, и мог бы стать плодотворной почвой для юмора. Но за комической оболочкой скрывается и другая реальность: подразумеваемая “ториевая энергетика”, использующая деление ядер, – технология, отвергнутая многими и в частности теми же “зелёными” активистами, увидевшими в ней альтернативу традиционным атомным станциям, закрытие которых недавно было доведено до логического завершения в Германии. Несмотря на кажущуюся безопасность (в сравнении с катастрофическими последствиями аварий на Чернобыльской АЭС и Фукусиме), компактность и возможность производства электроэнергии в практически неограниченных объемах, этот способ производства энергии признается многими неперспективным. **P.S.** В последнее время Российская Федерация демонстрирует непредскасуемость и зачастую вызывает непонимание со стороны мирового сообщества, что несет в себе потенциальную угрозу новой мировой войны. Именно поэтому она была использована в качестве своеобразного катализатора в данном проекте. Однако её роль вполне могла быть заменена и другими акторами – будь то ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ) или частная военная компания, подобная Blackwater, – которые также вполне могли бы претендовать на звание "мирового зла". **P.P.S.** АЭС "Фукусима" – это станция, построенная в 70-х годах прошлого века, использующая уникальную и необычную для всего остального мира конструкцию. Авария на Чернобыльской АЭС произошла в результате вопиющей халатности, допущенной в период проведения плановых технических работ. Кроме того, эта станция, в обход установленных межгосударственных соглашений, использовалась для целей, далеких от миролюбивых, что было тщательно скрыто от общественности. Этот переосмысление стремится сохранить суть исходного текста, расширить его за счет более детализированного анализа и использования более сложной лексики, избегая при этом повторов и сохраняя естественный, непринужденный стиль. Акцент сделан на углублении контекста и добавлении критического взгляда на представленную тему.
Сериал, к сожалению, демонстрирует грубые недочеты в логике и реалистичности, вызвав ощущение неправдоподобности почти на всем протяжении повествования. Утверждение о том, что Европейский союз мог бы добровольно отказаться от перспективного источника энергии, представляется не только маловероятным, но и антилогичным. Гораздо более вероятным сценарием стало бы, напротив, активное вовлечение в развитие технологий добычи тория и генерации энергии на его основе, что позволило бы получить значительные экономические выгоды и укрепить позиции лидера в энергетической сфере. Подобная же наивность прослеживается и в изображении позиций Соединенных Штатов в отношении НАТО. Предположение, что Вашингтон добровольно откажется от столь стратегически важного инструмента влияния, равносильно отказу от собственного фундамента. Это было бы столь же абсурдно, как если бы Карабас Барабас пожертвовал своим кукольным театром ради эфемерных утопий. НАТО, по сути, является проектом, разработанным и поддерживаемым США, и более правдоподобным было бы вмешательство для устранения потенциальных очагов непокорности, чем сознательный выход из организации. На протяжении последних семи десятилетий ни одна держава не проявляла столь же устойчивый и целенаправленный интерес к контролю над нефтегазоносными регионами, как Соединенные Штаты. Завоевание энергетического господства, с его колоссальным политическим и экономическим потенциалом, стало одним из ключевых приоритетов американской внешней политики. В настоящий момент Норвегия, формально сохраняющая независимость, де-факто находится под влиянием Соединенных Штатов. Размещенный на норвежской территории контингент американских военнослужащих, превышающий 20 тысяч человек, под предлогом обеспечения общей безопасности – не более чем ширма для реализации собственных интересов. Любая попытка сопротивления этой «опеке» со стороны небольшого скандинавского государства представляется заранее обреченной на поражение. При подобной тенденции к искажению реальности авторам сериала следовало бы более тщательно подбирать образ главного антагониста. Однако они, очевидно, упустили из виду или предпочли замолчать о значимой исторической взаимосвязи между Россией и Норвегией. Именно Российская империя первой признала независимость Норвегии от Швеции в 1905 году, положив начало признанию суверенитета нового государства в мировом сообществе. Более того, советские войска сыграли решающую роль в освобождении норвежской земли от немецких оккупантов в середине XX века, внеся неоценимый вклад в восстановление национальной свободы. Этот исторический факт особенно ярко и трогательно запечатлен на картине "Под каменным небом" (Under en stenhimmel), созданной в 1974 году. Премьерный показ этого произведения искусства стал для норвежского короля Улава V, долгие годы неустанно искавшего союзников в борьбе с фашизмом, моментом глубокой эмоциональной разрядки. Легенда гласит, что Его Величество, поглощенный воспоминаниями о пережитых испытаниях и признанием жертв, отдал дань уважения героям прошлых лет, вытирая слезы большим, безупречно выглаженным носовым платком – символом скорби и благодарности, запечатленным в истории норвежского киноискусства.
Предлагаю вашему вниманию переосмысление исходного текста, выполненное в профессиональном стиле копирайтера: "Новый драматический сериал представляет собой глубокое и многогранное исследование современных политических реалий, позволяющее заглянуть за завесу официальных речей и протокольных мероприятий, обнажая сложные и зачастую неприглядные процессы, происходящие внутри политической элиты. Действие разворачивается в Норвегии, стране, которая предстает перед зрителем не только как пример стабильной демократии, но и как арена, где переплетаются судьбы обычных граждан и круговорот политических интриг. Сюжет, являясь плодом художественного вымысла, провокационно ставит вопрос о природе современной оккупации, заставляя зрителя задуматься, можно ли расценивать определенные политические действия как форму агрессии. В роли потенциального агрессора представлено государство – Россия, образ которой намеренно гиперболизован, наделен чертами суровости и, порой, выдержан в духе террористических практик. Важно помнить, что это авторская интерпретация, и степень ее соответствия действительности остается на усмотрение зрителя. Особое внимание уделено причинам зарождения и развития экстремистских настроений. Сюжет, подобно многогранному бриллианту, демонстрирует различные перспективы, представляя потенциального экстремиста то как народного героя, борющегося за справедливость, то как безжалостного террориста, угрожающего самому фундаменту государственности. Граница между этими ролями размыта, зависимость от политических решений очевидна. Зритель получает возможность заглянуть за кулисы работы спецслужб, лицезреть напряженную работу оперативных отрядов, а также осознать критическую роль дипломатии в предотвращении конфликтов. Сериал поднимает вопрос о том, как зло, облеченное в маску благотворительности, может маскировать свои истинные цели, а как агрессора можно представить в образе обороняющейся стороны, манипулируя общественным мнением. В целом, сериал – это мрачное и отрезвляющее погружение во взрослую жизнь, в огромный и порой безжалостный мир политики. Это непростое, но безусловно увлекательное зрелище, которое заставляет задуматься о сложных вопросах современного мира и о том, что стоит на кону в борьбе за сохранение мира и предотвращение войны."