## Ода подростковой мифологии: размышления о сериале "Teen Wolf"
Признаюсь, мне посчастливилось. Случайный поиск привел меня к этому сериалу, и я попала на уже почти завершенный шестой сезон (6A). Тогда я еще не подозревала, что он станет последней главой этой истории, но, как ни странно, меня не остановило желание дождаться финала (особенно учитывая, что я предпочитаю смотреть сериалы только тогда, когда они полностью завершены – за исключением, конечно, культовых проектов вроде "Супернатуралов", "Шерлока" и, безусловно, "Teen Wolf").
Первое, что хочется отметить – это, безусловно, харизма Стайлза Стилински. Он стал той самой движущей силой, ради которой я начала просмотр. Конечно, шериф Брэдон также заслуживает восхищения, но Стайлз… он просто бесподобен. Я была готова признать, что смотрю сериал исключительно из-за него. Его юмор, его энергия, его роль верного спутника главного героя – все это создает неповторимую атмосферу. Что же касается самого сериала, то он не всегда отличался особой глубиной, но в моменты, когда внимание фокусировалось на Стайлзе, зритель ощущал прилив тепла и позитива. Примечательно, что создатели сериала, казалось, сами почувствовали эту потребность аудитории и, в шестом сезоне, предоставили Стайлзу роль, которая по сути делала его главным героем, хотя, по всей видимости, это было связано с перенесенной актером травмой. Но монтаж был выполнен настолько искусно, что шестой сезон ощущался именно как история Стайлза Стилински.
Помимо прочего, я с восторгом обнаружила, что номер 24 (мое любимое число!) был связан со Стайлзом. Более того, у него был синий телефон (и у Лидии в 6B, если я не ошибаюсь), он носил клетчатые рубашки, которые мне безбожно нравятся, а на ключах у него был брелок-открывашка зеленого цвета – точного соответствия брелоку, который я привезла из Франции! Вот это совпадение! Признаюсь, я не могу не любить этот сериал за такие мелочи. После просмотра "Teen Wolf" я начала замечать автомобили, похожие на те, что фигурировали в сериале, повсюду. В Санкт-Петербурге я насчитала не меньше четырех. Четыре! Это настоящий праздник для поклонника!
Я также, хоть и не являюсь частью ЛГБТ-сообщества, с восторгом наблюдала за представлением различных пар однополых отношений – это добавило сериалу глубины и актуальности. Особенный респект хочется выразить тренеру Финстоку за его искрометный юмор – он, безусловно, один из самых ярких персонажей. А сравнение Лиама с Стивом Роджерсом… это просто идеальное попадание!
Однако, не все так безоблачно. Сериал, временами, казался перегруженным. Да, динамика необходима, но зачем же наваливать сюжетные линии одна на другую, причем неоднократно? К тому же, некоторые детали забываются, противореча другим, хотя пример вспомнить затруднительно. В шестом сезоне, к радости, появились возвращающиеся персонажи, но при этом появились и новые, что привело к общей перегрузке, лишив кого-либо времени на развитие. Это, своего рода, "два зайца". Я бы назвала это не плохим ходом, а скорее недостаточно продуманным.
Чрезмерное количество романтических сцен, не соответствуют атмосфере сериала. Понимаем, что у персонажей все не всегда безоблачно, но чрезмерное внимание к их личной жизни отвлекает от основного сюжета. Более того, некоторые отношения развиваются крайне неестественно (Скотт и Кира, Пэрриш и Лидия, Малия и Скотт, Брейден и Дерек и другие).
Привычный сюжетный прием - переход врагов в союзники - стал, в какой-то момент, чрезмерным. Понимаю, это может использоваться для создания иллюзии опасности, но когда объединяются и с Дереком, и с Арджентом, и с Питером, и с Дюкалионом… это уже становится нелепо. Хотя, что касается Питера… это уже можно отнести к недоработкам сериала.
К сожалению, герои периодически исчезают из повествования без объяснения причин. Питер в пятом сезоне, Дэнни, которого вообще перестали упоминать… персонажи просто выпадают из истории, не посвящая зрителей в свои дела. Брейден, Кори, Дитон, Рафаэль и многие другие второстепенные персонажи, которых мы видели на протяжении всего сериала, как отец Малии, забытый всеми Гринберг, Джаред, остальные школьники…
Отношения Стайлза и Скотта, безусловно, являются одними из самых сильных сторон сериала. Но, если посмотреть на них с точки зрения Стайлза… честно говоря, это выматывает! Быть таким преданным, терпеть игнор и недомолвки… это требует немалого мужества.
Кроме того, сериал изобилует замедленными кадрами. Очень много.
Стилистика повествования и визуальное оформление, порой, кажутся чрезмерно вычурными и показными. Все те же замедленные кадры, превращения оборотней, несгораемые шорты Пэрриша, реакции на сверхъестественные события и даже магия Лидии… все это кажется чересчур нарочитым. А графика, особенно когда речь заходит о сверхъестественных существах, оставляет желать лучшего.
Антагонист финального сезона выглядит, как пародийный персонаж из "Атаки титанов".
Отдельно стоит отметить разнообразие саундтреков (причем к концу сериала музыкальное сопровождение доверили профессиональному композитору, что значительно улучшило качество звука). В шестом сезоне мелькают кадры, в которых показан Лондон, и даже эпизод с упоминанием Москвы (хотя номер телефона указывает на Россию). В шестом сезоне сценаристы и режиссеры часто менялись… среди них были Тайлер Поузи и Линден Ашби, и, хотя это, возможно, не заметно с профессиональной точки зрения, зритель, безусловно, ощущает разницу. Поузи, кстати, стал продюсером с пятого сезона, а О’Брайен написал одну из сцен. Неизвестно, какая именно сцена была написана. Лондон и Чайковский… это удивительная комбинация! А Джерард – один из самых неприятных персонажей на экране – да я Кейт люблю больше! И, конечно, не скрытая реклама телефонов, автомобилей, одежды и телефонной связи.
Третий сезон – безусловно, лучший, даже если закрыть глаза на мою любовь к Стайлзу. Приятно видеть возвращение любимых персонажей, таких как Мари-Жанн. В целом, тема дружбы и преданности, пронизывающая последний эпизод сериала, – это прекрасное послание. И, конечно, в сериале хватает юмора для тех, кто ценит шутки и веселые моменты. В заключение, "Teen Wolf" – это не худший и не лучший сериал десятилетия. Я не жалею о потраченном на просмотр времени (о, господи, дважды, а некоторые серии и трижды! Вот что сделал со мной Стайлз!).
## Размышления о "Волчонке": Между подростковым бунтом и неожиданными откровениями
Завершив просмотр сериала "Волчонка" совсем недавно, я ощутила непреодолимое желание поделиться впечатлениями о пережитом. Признаюсь, картина изначально не казалась мне лишенной изъянов. В первые сезоны, даже если смотреть сквозь призму типичной подростковой драмы, ощущалась некоторая незрелость, недостаток глубины в развитии сюжета. Однако я научилась фильтровать, отсекая затянутые и менее увлекательные моменты, что позволило мне досмотреть сериал до конца, не сдавшись под натиском монотонности. Жаль лишь, что обилие подростковых переживаний заставляло перематывать значительные участки повествования, хотя любопытство, как известно, не терпит ограничений.
Вспоминая начало повествования, я должна констатировать, что первые эпизоды давались мне с трудом. Первый сезон, несмотря на то, что жанр, с его мистической составляющей, сразу же привлек мое внимание, казался несколько поверхностным, требующим большей интриги и напряжения. Герои, будучи подростками, порой демонстрировали поступки, граничащие с абсурдом. Особенно странным показалось влияние на Дерека, будто перетекшего инстинктами из арсенала Дина Винчестера, с его стремлением оберегать одухотворенного и дотошного подопечного, что вызывало невольное раздражение. Со временем я, конечно, привыкла к Скотту и даже прониклась симпатией к его персонажу.
Пятый сезон вызвал у меня настоящую когнитивную диссонанцию – возникла полная неразбериха, сюжетный хаос. Разве что, появление на цепи Девкалиона стало глотком свежего воздуха и позволило ему стать одним из моих любимчиков. Честно говоря, в этот период просмотр становился настоящим испытанием, я часто отвлекалась, испытывая трудности в осмыслении происходящего. Но тот факт, что Девкалион оказался помощником Скотта, поверг меня в состояние оцепенения, вызвав восторг. Этот персонаж, несомненно, обладает выдающимися качествами!
Интересно, как часто мое субъективное восприятие расходится с мнением многих телезрителей. У меня всегда есть собственная, зачастую непоколебимая позиция, и не всегда фавориты публики вызывают у меня положительные эмоции. Однако, даже в отрицательных персонажах я стараюсь найти что-то, что заслуживает внимания и наблюдения. Возьмем, к примеру, Стайлза – героя, пользующегося огромной любовью зрителей, который, на мой взгляд, вызывает скорее раздражение.
Близнецы, представляющиеся вечными последователями Скотта, вызывают чувство жалости. Бесконечное пребывание в его тени, постоянные наставления со стороны Дерека, которые в итоге принесли им лишь плохое влияние – вот что бросается в глаза.
И снова о Девкалионе, альфа-оборване, чьи мысли и суждения часто выходят за рамки понимания большинства. В третьем сезоне он был главным антагонистом, вызывавшим отвращение и даже страх. Но то, что он показал в заключительных, но не завершающих сезонах, потрясло и тронуло меня. Его история, безусловно, не лишена драматизма.
Идея объединения главного злодея третьего сезона и Скотта, демонстрирующего, что их союз был запланирован с самого начала, кажется достаточно рискованной. Разумеется, такой опыт мог бы быть полезен молодому оборотню, особенно в отсутствие наставничества Дерека и содержащегося в психиатрической лечебнице Питера.
Несмотря на общую привлекательность задумки, следует признать наличие серьезных недочетов в сюжете. Чрезмерная затянутость, запутанность и непредсказуемость, развитие которых изначально не могла пойти по такому пути – это, пожалуй, самые ощутимые проблемы картины.
Я полагаю, сериал "Волчонка" найдет отклик в сердцах юных зрителей, но мне, как зрителю более взрослого поколения, хотелось бы видеть картины с более опытными актерами и более серьезными проблемами, освещенными в рамках жанра.
Благодарю за внимание.
## Размышления о Метаморфозах: Глубокий Взгляд на Сериал
Начало знакомства с этим сериалом оказалось непростым. Сначала я не спешила приступать к просмотру, словно задерживая дыхание перед прыжком в неизведанное. Однако, любопытство пересилило, и я все же решилась. Первый сезон, повествующий о загадочном убийце, скрывающемся под личиной зверя, показался мне одновременно занимательным и несколько затянутым. Первое время я с трудом ориентировалась в хитросплетениях сюжета, а некоторые персонажи вызывали откровенное раздражение – Скотт и Элисон, в особенности. Однако, по мере развития событий, когда туман неясности начал рассеиваться, я была приятно удивлена.
С первых же кадров мне импонировал Стайлз. Он словно магнит притягивал мое внимание, своей остроумием, легкостью и неожиданной проницательностью. Его юмор был подобен глотку свежего воздуха, а интеллект – как искра, зажигающая интерес. Скотт же, напротив, казался мне непростым собеседником, и мои взгляды на его действия и решения часто расходились. Элисон же, на протяжении значительной части сериала, раздражала меня своими поступками и позицией. Парадоксально, но со временем Скотт перестал вызывать у меня негативные эмоции, в то время как Элисон сохранила свою репутацию спортивного персонажа.
Второй сезон, посвященный теме истребления оборотней, оказался менее захватывающим, чем первый, несмотря на его большую динамичность. Я с глубоким недоумением и даже неприязнью наблюдала за разворачивающимся геноцидом – тема насилия над уязвимыми существами, лишенными возможности защитить себя, всегда вызывала во мне болезненные чувства. Старик Арджент, с его эгоцентричной манерой поведения, показным высокомерием и лицемерными проповедями, вызывал искреннее раздражение.
Однако третий сезон стал настоящим переворотом. Часть 3А, повествующая о стае альф и темном друиде, поразила своей динамикой, остроумием и временами комичностью. А часть 3В… это было нечто совершенно особенное. Темный Стайлз был великолепен, его игра поражала воображение, каждый его выход на экран был подобен произведению искусства. Ногицуне, воплощенный в его образе, оказался поистине ошеломляющим. Кроме того, я с радостью наблюдала за развитием линии Стайлза и Малии – это была не банальная романтическая история, а нечто более глубокое – взаимное притяжение, ощущение взаимной поддержки и осознание того, что ты необходим другому. Они представляли собой гармоничный дуэт, а Стайлз в этих отношениях предстал перед нами как герой, способный на искренние чувства и открытость.
Четвертый сезон стал своего рода глотком свежего воздуха, возродив интерес к истории. Новые персонажи, хотя и не все вызывали одобрение, а сюжет, корни которого уходили в первый сезон, придали повествованию новое измерение.
Пятый сезон, посвященный докторам смерти и зверю, порадовал появлением Тео – актера, чья внешность, безусловно, запоминающаяся. С самого начала было понятно, что он играет роль антагониста, но при этом было очевидно, что его история будет сложной и запутанной. Однако стоит отметить, что новые персонажи вызвали у меня неприятие, а появление их, создавало впечатление, что старые герои постепенно исчезают из повествования – и я боялась, что мои опасения оправдаются. Самого Зверя, к сожалению, не впечатлил, а его кончина показалась мне неубедительной и даже абсурдной: воспоминание об Элисон сбило его с толку, что кажется недостойно его статуса. Возникает вопрос: Элисон, действительно, была ключом ко всему?
Шестой сезон, повествующий о дикой охоте и старике Ардженте, представлял собой особый интерес. Часть 6А, по моему мнению, была великолепной, и, наконец, на экране развернулась долгожданная история Стидии. Логичнее, однако, было бы начать их романтические отношения в конце пятого сезона и просто продолжить развитие в шестом, показывая более личные моменты – не только поцелуи, но и нежные взгляды, короткие разговоры, намеки… Все этого, к сожалению, не было. Мне было грустно наблюдать за страданиями Лидии, вспоминая Стайлза – это были трогательные и милые моменты. Часть 6В, к сожалению, не оправдала ожиданий, ведь тема геноцида всегда вызывала у меня болезненные чувства, а слова протеже старика Арджента, казалось, сопровождались лишь моим внутренним протестом. Она, казалось, сама не верит в то, что говорит.
Считаю, что сериал можно было бы завершить в середине шестого сезона – к тому моменту сюжет был логически завершен, а линии любви не доминировали над основной историей, что позволяло с интересом ждать каждого нового поворота. Любовь здесь была не приторной и не обещала золотых гор – герои осознавали, что сегодняшние чувства могут не быть вечными. И, конечно, я мечтала увидеть больше моментов Стидии, но увы и ах. Зато я с удовольствием наблюдала за Стайлзом и Малией, за Скоттом и Малией (что показалось излишним в 6В), ведь мы знаем, что Малия способна на настоящую любовь и не должна быть раз за разом в отношениях с разными парнями. Все поклонники сериала мечтали о Лидии и Стайлзе, но создатели подарили нам Скотта, который и без девушки прекрасно справлялся со своими проблемами… Я начала отдаляться от основного сценария.
В заключение, я рекомендую посмотреть этот сериал – он увлекательный и поможет скрасить свободное время.
Шестой сезон "Волчонка" стал, на мой взгляд, ощутимым перегибом, нежели органичным продолжением захватывающей истории. Разумеется, я признательна Джеффу Дэну за зрелость, проявленную в решении прекратить повествование, но, осмелюсь утверждать, что кульминация сериала была достигнута в пятом сезоне. Небольшая корректировка, пара дополнительных сцен, органично вписанных в уже существующую канву повествования, могли бы стать идеальным завершением.
Шестой сезон "А" (6А) как будто был создан исключительно для того, чтобы формализовать статус Стидии как канона. И, конечно, намеки на этот роман присутствовали на протяжении всего сериала, начиная с самых первых эпизодов. Однако растягивать этот момент на целых десять серий, превращая их в аллюзии к предыдущим событиям – особенно девятую серию, – представляется чрезмерным. Предшествующие сезоны щедро снабдили нас отсылками к этой любовной линии, и дополнительное расширение, в моём понимании, было неоправданным. Идеальным решением казалось бы лишь короткая сцена поцелуя, логично вытекающая из спасения Лидии из Дома Эха, момента, который и сам по себе был полон драматизма и напряжения. Посвящать целый сезон реализации этой сцены – безусловно, непродуманное решение. Однако, признаюсь, момент, когда шериф Стилински вспоминает Клаудию, действительно вызвал у меня глубокий, хоть и мимолетный, эмоциональный отклик.
Даже если допустить существование шестого сезона "А" из-за значительного прогресса в развитии персонажа шерифа Стилински, шестой сезон "Б" (6Б) представляется мне явной ошибкой. С первых же минут повествования возникает стойкое ощущение, будто сценарий был скомпилирован из фанфиков подростка. Сезон переполнен совершенно новыми персонажами, введенными лишь для кратковременного появления на протяжении десяти эпизодов. Бессвязные, нелогичные сцены, которые никак не соотносятся с общей картиной, лишают сериал былой увлекательности.
Особенно возмутили внезапные и неумелые ромком-пары, добавленные исключительно для манипулирования чувствами поклонников. Желаете увидеть Скалию? Пожалуйста, получите. Киру, судя по всему, забрала Дикая Охота, поскольку о ней было забыто в 6Б, даже Скотт, который, как полагалось, ждал ее возвращения из армии. Попытка отразить реалии современного общества, очевидно, привела к такому нелепому исходу.
Вам не хватает Джексона? Возвращаем, и в комплекте с ним – Итон. К слову, о гомосексуальности Джексона, мы знали это с самого первого сезона, но сознательно скрывали это от вас. Скучаете по Дереку? Вот вам Дерек, и немного Стерека в качестве бонуса, чтобы не расслаблялись. А про роман Криса и Мелиссы, выдуманный на ходу в шестом сезоне, я вообще воздержусь от комментариев. Очевидно, между Мелиссой и Стилински было гораздо больше взаимной симпатии и динамики.
В целом, сезон ощутимо пародирует собственные штампы сериала, и даже сами герои перестали удивляться происходящему. Открываем портал в другой мир и выпускаем нечто опасное? Ой, да ладно, мы это уже проходили, даже Лиам справится. Более того, герои не получают ни единой царапины: Эллисон мы уже потеряли, хватит трагических смертей главных героев.
К сожалению, этот сезон запомнился обилием нелогичных и недоведенных персонажей. Взять хотя бы Цербера. В Доме Эха нас запугали мощнейшим чудом, которое столетиями пролежало в застывшей лаве, а в реальности оказался щенком, которого в первой же серии застрелила учительница с пистолетом. Смерть Девкалиона, одного из самых могущественных и мудрых персонажей, выглядит как насмешка над всей его предыдущей ролью. Это глубоко обидно.
Повторюсь, сериал вполне мог завершиться на пятом сезоне. Когда второстепенные персонажи еще оставались в памяти, сюжетные линии имели хоть какую-то логическую целостность, а романтические пары не появлялись из ниоткуда. Важно понимать, что я не отрицаю любви к сериалу в целом. "Волчонок" занимает особенное место в моем сердце, и именно поэтому мне так больно видеть, во что его превратили в шестом сезоне.
Этот сериал обладает поистине захватывающей и многослойной концепцией, способной вызвать как бурю восторгов, так и горькое разочарование. Он выделяется на фоне других подростковых драм, предлагая зрителю нетривиальный взгляд на мир, наполненный сверхъестественным.
Одним из самых привлекательных аспектов является многогранность антагонистов. В отличие от распространенной практики, где злодей ограничивается одним персонажем на эпизод или даже сезон, здесь перед аудиторией предстает целая плеяда врагов. Их число варьируется – минимум двое, а иногда и трое, – что создает атмосферу постоянного напряжения и предвкушения, заставляя зрителя гадать, что же произойдет в следующий момент. Неопределенность эта держит в напряжении, лишая возможности расслабиться и предсказать развитие событий.
Второй важный момент – это нелинейное развитие сюжета, построенное на постоянном появлении новой информации. Герои оказываются в затруднительном положении из-за собственной неосведомленности, словно собирая пазл, лишенный четкой инструкции. У них нет доступа к всезнающему источнику, дарующему ответы на все вопросы. Им приходится самостоятельно, методом проб и ошибок, добывать необходимые сведения, что добавляет реалистичности и вовлекает зрителя в процесс расследования.
И, наконец, сериал демонстрирует нетипичные для подростковой драмы смелые шаги. Тонкая грань между аутсайдерами и королями класса стирается, родители проявляют удивительную терпимость и понимание, узнавая о сверхъестественных способностях своих детей. Это позволяет авторам экспериментировать с социальными темами и разрушать устоявшиеся стереотипы.
Однако, безупречным сериал назвать нельзя. Существуют и определенные недостатки, портящие общее впечатление.
Одним из наиболее спорных аспектов является чрезмерное внимание к ЛГБТК+ тематике. Хотя эротический подтекст и присутствует в сериале в целом, в последних сезонах акцент на гомосексуальных парах кажется излишним. Соотношение гетеросексуальных и гомосексуальных пар достигло точки, когда реальная демографическая картина кажется искаженной.
Неоднозначно и ощущение масштаба города, где происходят события. С одной стороны, он представлен как типичный провинциальный городок, с другой – учитывая колоссальное количество смертей, происходящих в его пределах, странно, что он не был бы фактически стерт с лица земли. В нем уживаются, казалось бы, несовместимые элементы: филиал якудза, гей-клуб, тихие районы частных домов и многоэтажные бараки, что создает ощущение искусственности и нелогичности.
Наконец, критики отмечают недостаток "крутости", особенно в действиях главного героя, Истинного Альфы. Несмотря на его предполагаемое превосходство, он постоянно подвергается унижениям со стороны практически всех встреченных врагов, что выглядит неправдоподобно и снижает его харизму. Понятно, что герои должны сталкиваться с неразрешимыми проблемами, но постоянное поражение персонажа, предположительно являющегося лидером, вызывает недоумение.
В заключение стоит отметить, что сериал обладает удивительной способностью вызывать противоположные эмоции. Он может одновременно радовать невероятно харизматичными персонажами, такими как Дерек, Стайлз и Кира, и раздражать невнятными, размытыми образами, которых сложно различить, даже несмотря на внешние различия, вплоть до наличия у одного из них смешанной этнической принадлежности.
Особенно возмущает отсутствие элементарной прозорливости у персонажей. Пройдя через множество сезонов борьбы с монстрами, Стайлз до сих пор не обзавелся даже пистолетом, несмотря на его статус самого слабого члена стаи и сына шерифа. Похоже, никто не видит необходимости в базовой подготовке к боевым действиям.
В то же время, неизменно радуют авторские, нестандартные решения в области мифологии. Образы Банши – экстрасенсов, существование двенадцати видов Кицунэ, четкая иерархия стаи оборотней, наличие друидов, канимов и даже Дикой Охоты – все это создает неповторимую атмосферу и заставляет зрителя по-новому взглянуть на привычные мифы и легенды.
Этот сериал – сложный, противоречивый и безусловно, заслуживающий внимания. У него есть за что его любить, и есть за что его ненавидеть.