Сериал Доктор Кто/Doctor Who 10 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Sony Sci-fi
  • Субтитры
Доктор Кто
IMDB
8.50
КиноПоиск
8.63

В мире фантастического кино, где пересекаются границы реальности и воображения, существует фигура, ставшая поистине культовой для нескольких поколений зрителей – Доктор Кто. Этот персонаж, чье имя давно вписано золотыми буквами в анналы научной фантастики, предстает перед нами не просто как герой, а как символ надежды и неутолимой жажды познания. На протяжении уже полувека Доктор Кто очаровывает своей неповторимой харизмой и необыкновенными приключениями. Он – не просто спаситель галактики, но и дерзкий исследователь, отважно прокладывающий путь сквозь временные континуумы и бескрайние просторы космоса. Его транспортное средство, кажущееся на первый взгляд скромной полицейской будки, на деле оказывается высокотехнологичным космическим кораблем, оснащенным уникальными возможностями и поразительными функциями, позволяющими ему преодолевать самые немыслимые расстояния и нарушать законы природы. Доктор – личность яркая, экстравагантная, с неуемной энергией и энциклопедическими знаниями. Он с удовольствием демонстрирует свою эрудицию, щедро делясь с окружающими своими познаниями в области передовых технологий и захватывающей истории вселенной. Его приключения редко проходят в одиночестве. Рядом с ним неизменно находится верная спутница, преданный компаньон, с которым он вступает в схватки против сил, угрожающих безопасности Земли и всей известной Вселенной. Их совместная борьба, наполненная опасностями, загадками и неожиданными открытиями, лишь укрепляет их связь и добавляет глубину их взаимоотношениям. Доктор и его спутница - это не просто герои, а команда, объединенная общей целью - защитить все сущее от тьмы и хаоса....

Оригинал
Doctor Who
Страна
Великобритания
Жанр
приключения, фантастические
Год
2016
Режиссер
Эд Базалджетт
В ролях
Джоди Уиттакер, Брэдли Уолш, Тосин Коул, Мэндип Гилл, Дэвид Теннант, Мэтт Смит, Питер Капальди, Кристофер Экклстон, Дженна Коулман
Рецензии
## Эпоха Двенадцати: Взгляд на уходящую эру Как будто отпечаток ожога, оставившего яркий след на восприятии – таким запоминающимся кажется уходящий период в истории Доктора Кто. На пороге рождественского финала, знаменующего завершение пребывания Двенадцатого Доктора в сериале, в блестящем исполнении Питера Капальди, возникает потребность осмыслить пройденный путь. Три сезона, полные драматизма, юмора, и, конечно же, неповторимого шарма – целая эпоха, достойная детального переосмысления. Первое появление Двенадцатого, в дебютной серии, стало откровением. Отбросив в сторону "День Доктора", где зрителям выпала лишь возможность мельком лицезреть его знаменитые брови, мы видим Доктора, страдающего амнезией, в паре с гигантским динозавром, и окруженного колоритными персонажами – мадам Вастой, Джении и Страксом. Эта первая серия задала тон всему последующему развитию событий. Перед нами предстал не юный и беззаботный путешественник, запертый в телефонной будке, а зрелый, серьезный мужчина, облаченный в мантию глубокой меланхолии и обладающий, без сомнения, невероятной силой сарказма. Однако, за этой непробиваемой броней скрывается некая искра юмора, доля самоиронии – то, что делает Доктора, собственно, Доктором. Спутница Клара Освальд, несомненно, оказала значительное влияние на развитие сюжета. Ее путь – это история о личностном росте, эволюции от эгоистичной девушки, с подозрением и недоверием относящейся к новому Доктору, до человека, увлеченного и неким загадочным коллегой по работе. Клара не только бегает по Шервудскому лесу, спасаясь от железных роботов бок о бок с Робином Гудом, но и, по сути, проходит собственный путь к самопознанию. Пожалуй, восьмой сезон, в моей личной иерархии, заслуживает оценки "средний". Доктор, к сожалению, отошел на второй план, несмотря на наличие в нем ряда весьма достойных эпизодов, таких как "Глубокий вдох", "Мумия из Восточного экспресса" и трогательное "Последнее рождество", а также захватывающее появление Мисси-Мастера. Причиной такого ощущения, как разгорячившаяся в фан-сообществе дискуссия вокруг "Clara Who", послужила, как мне кажется, чрезмерная концентрация сюжета на спутнице, несколько затмевавшая образ главного героя. Девятый сезон – это истинное откровение! Возросшая кудрявость, безупречный бархатный пиджак, гибридная природа и вновь появляющаяся Ривер Сонг – все это создаёт атмосферу неповторимого очарования. Именно в этом сезоне, на мой взгляд, Доктор раскрывается во всей своей красе, достигает пика своего развития. Я начинаю испытывать симпатию к Кларе Освальд, чье поведение, наконец-то, соответствует образу идеальной спутницы. Трагическая, почти абсурдная, ее гибель, конечно, оставила след в сердце. Впрочем, даже обилие двухсерийных эпизодов не омрачает общих впечатлений. Девятый сезон, без сомнения, – лучшее творение Моффата и его талантливой команды сценаристов. Десятый сезон, хотя и уступает девятому, тем не менее, оказывается лучше восьмого. Определенно, на мою оценку повлияло обилие акцентов, касающихся вопросов межрасового и полового равенства. Я ни в коем случае не выступаю против этих важных тем, но научно-фантастический сериал о Докторе, по моему мнению, не следует чрезмерно адаптировать под современные реалии, и не стоит буквально через каждые несколько минут фокусировать внимание на них. Особого внимания заслуживает идея с монахами, являющимися монстрами. Борьба с ними напомнила мне схватку Доктора-Тенната с таклафанами. Новая спутница, безусловно, милая и энергичная, но не столь яркая, как предыдущая. Я не могу удержаться от размышлений о потенциальном тандеме Двенадцатого и Клары. Парадоксально, но как я критиковал её персонаж, я скучаю по ней сейчас. Завершая эту рецензию, я не могу не порекомендовать этот сериал к просмотру. Он, безусловно, заслуживает высокой оценки. **Оценка: 10 из 10** **Рекомендованный период: 8-10 сезоны**
## Эхо Времени: Размышления о Спутницах Доктора На пороге нового, знаменательного сезона, меня охватила волна ностальгии, странное переплетение радостного предвкушения и тихой грусти. Не в пример некоторым поклонникам, меня не терзают вопросы, касающиеся необычных взаимоотношений доктора с его нынешней спутницей. (К слову, если эти весьма специфические узы не проявляются в негативной реакции, я не испытываю подобных переживаний). Меня потянуло назад, в истоки, к моменту первого знакомства с этим захватывающим миром. Я отчетливо помню, как, после просмотра первой серии, осознала, что моя наивная душа попала в плен у этого сериала, и из этого плена выбраться будет невероятно сложно. Если Эми – "девушка, ожидающая своего доктора", то я – верный страж, постоянно жаждущий новых откровений от создателей этого великолепного произведения. Невозможно не вспомнить о тех, кто сопровождал Доктора в его путешествиях сквозь пространство и время. Классического Доктора я не видела, поэтому первой моей спутницей стала Роза. Что же послужило причиной столь глубокой симпатии к ней? Для меня она – воплощение авантюризма, бесстрашная искательница приключений, беззаветно влюбленная в Повелителя Времени. И, что особенно трогательно, взаимность этой любви несомненна. Да, физиологические различия создают преграду на пути к их счастью, но даже гибель целых сверхновых не смогла удержать его от прощания. Роза, одиноко стоящая на пляже, – это символ глубокой печали для всех поклонников сериала. Марта – воин, генерал в идеально застегнутом мундире, будь то ее эмоциональная сфера или поведение. Она жаждет покорить мир, а первым, кто должен пасть под ее натиском, по ее мнению, должен быть Доктор. Я не верю в существование той же искренней любви, что и у Розы. Марта Джонс стремится его одолеть, победить его силой воли. Однако Доктор никогда не одарит ее такой искренней улыбкой, какую он дарит Розе. Доктор благороден, но не покорен. Понды. Эми и Рори. Одиннадцатый Доктор испытывает симпатию к Эми, но она постоянно стоит перед выбором. Помните сцену с монеткой, взмывающей в воздух, чтобы затем упасть на землю, решающим судьбу? Преданный, хоть и немного замкнутый Рори или инопланетная Эми – праздник для Доктора. И, конечно, беременность – загадка, омрачающая этот союз. В момент прощания с Пондами Доктор не кричит: "Рори, не уходи!" Мы слышим: "Эми, нет!" Эми выбирает мужа. Ведь лучше синица в руках, чем журавль в небе. А помните, как страдал Доктор после ухода Эми? Его спасает Клара Освальд. Невозможная девчонка – и в этом сказано все. Сложно представить Розу или Эми Понд внутри далёкской капсулы. А Клару – легко! В ней отсутствует та смешанная любовь и авантюризм, свойственные Розе. Она – авантюристка чистой воды. Даже далёкская оболочка воспринимается ею как должное – место, предназначенное для невозможной девчонки. И в конце концов, она улетает в невозможной локации с невозможной спутницей. Конечно, кто-то из достойных спутниц ускользнул от моего внимания. Ах да, Донна Ноубл. Я испытываю к ней антипатию. Для меня она – недалекая домохозяйка, для которой самое подходящее место – у плиты, а не в ТАРДИС. Ее дед, безусловно, гораздо интереснее. И вот теперь Билл. Какая она? Судя по первым впечатлениям, она – женщина решительная, сообразительная, с нестандартным мышлением. Я бы настоятельно рекомендовала ТАРДИС проявить некоторое недовольство ее сравнением кухни с местом ее пребывания, но, вероятно, умная машина оценила ее личные качества. Она мне определенно нравится. Не Роза, конечно, но она хороша, хороша. Я уверена, что её и Доктора ждут захватывающие приключения. Приглашаю всех, кто разделяет мою страсть к путешествиям во времени и пространстве, к просмотру нового сезона!
## Бесконечная Вселенная сострадания: Размышления о Докторе Кто Сериал "Доктор Кто" издревле занимает особое место в культурном ландшафте, являясь не просто развлечением, но и своеобразным зеркалом, отражающим наши надежды, страхи и потенциал. Его непреходящая ценность заключается не в погоне за научной достоверностью или строгой логике, а в способности расширять границы восприятия, предлагая зрителям взглянуть на мир под неожиданным углом. В центре этого приключенческого полотна стоит загадочный Доктор – существо, чья сущность ускользает от простой классификации. Он принимает облик человека, овладел человеческой речью и, в большинстве случаев, взаимодействует с людьми, но его мышление простирается за пределы человеческого понимания, охватывая безграничность космоса и временного континуума. В отличие от обыденного стремления к самосохранению и эгоистичных интересов, которые зачастую движут человечеством, Доктор демонстрирует возможность существования более высокого порядка, основанного на эмпатии, мудрости и стремлении к гармонии. Он показывает, что борьба может быть не только оружием, но и дипломатией, что конфликт не всегда требует уничтожения источника, а иногда может быть разрешен путем поиска взаимовыгодных компромиссов. Ведь история предостерегает: войны и нетерпимость порождают чудовищные последствия, несоизмеримые с тем блаженством, которое может принести даже самый хрупкий мир. Приход Билл Поцц, молодой чернокожей женщины с нетрадиционной ориентацией, на роль спутницы Доктора, вызвал нешуточные волнения среди наиболее консервативно настроенных фанатов, обвинивших создателей сериала в поддаче давлению толерантности и коммерциализации. Однако подобные обвинения оказываются не только необоснованными, но и лицемерными, ведь "Доктор Кто" с самого начала, с 1963 года, являлся воплощением истинной толерантности и безграничной любви к разнообразию Вселенной. Он всегда воспевал красоту многообразия, показывал невероятное множество образов жизни, и беспощадно осуждал любые попытки унифицировать и искоренить тех, кто не вписывается в жесткие рамки "нормы". Ирония судьбы заключается в том, что некоторые поклонники, остро критикующие "политкорректность" сериала, сами напоминают грозных далеков, жаждущих лишь доминирования и уничтожения всего, что им чуждо. При всей своей внешней схожести с научной фантастикой, сериал избегает строгой научной обоснованности. И это, как ни странно, является одним из его главных достоинств. Отсутствие чрезмерного акцента на жесткой научной базе позволяет создателям смело экспериментировать с самыми невероятными и порой абсурдными концепциями, создавая бесконечное количество увлекательных и качественных сюжетов, основанных на самых привычных и обыденных местах. Квантовые сущности, скованные парадоксом суперпозиции? Безусловно. Существа, чья память активируется лишь при визуальном контакте? Конечно. Утраченное время, Вселенная без событий или, напротив, Вселенная, где все события разворачиваются одновременно? Возможно. "Доктор Кто" – это, скорее, добрая сказка, облеченная в форму приключенческого сериала, сказка, которая учит видеть мир не так, как принято, не так, как диктуют инстинкты, а по-другому, через призму сострадания, мудрости и бесконечного оптимизма. Подобно Доктору, он подталкивает нас к расширению границ восприятия, заставляет сомневаться в устоявшихся шаблонах и открывать для себя неизведанные горизонты. Да, он не лишен жестокости, но эта жестокость – не его изначательная черта, а последняя мера, когда все остальные пути оказались заблокированы. Даже обладая интеллектом, охватывающим бескрайние просторы Вселенной, он не всегда способен найти выход из кажущихся безвыходными ситуациями, напоминая нам о том, что даже самые мудрые и могущественные существа способны на ошибки и разочарования. Он – живое воплощение надежды, живущей даже в самых темных уголках космоса.
Завершение десятого сезона "Доктора Кто" закономерно порождает желание подвести некоторые итоги, особенно касающиеся персонажа Двенадцатого Доктора. Безусловно, сериал продолжает удерживать звание культового, демонстрируя виртуозную режиссуру и визуальное великолепие, однако не может обойтись без критических замечаний, подобно горстке соли, необходимой для усиления вкуса. Искренне огорчает заметный спад качества сценария за последние три года. Где те эпические сюжетные линии, столь тщательно выстроенные и увлекательные в период с первого по шестой сезоны? Где та органичная, сплавленная воедино narrativa, которая, словно стремительно летящая стрела, пронзала весь сезон, от первой до заключительной серии? К сожалению, в поздних сезонах мы наблюдаем скорее разрозненные, самостоятельные эпизоды, чья связь с общим финалом сезона кажется натянутой и формальной. Каждая серия, по сути, представляет собой отдельную историю, не вносящую существенного вклада в общее повествование. В адрес Билл Поттс прозвучало немало колких замечаний, и я, признаюсь, в целом разделяю эту критику. Актриса, безусловно, талантлива, однако спектр ее эмоциональных проявлений в течение всего сезона кажется ограниченным двумя состояниями – искренним удивлением и неподдельной радостью. Пусть даже эти эмоции она воплощает весьма убедительно, в рамках сложного и многогранного персонажа это выглядит несколько однобоко. Категорически неправомерно обвинять кого-либо в расизме. Вспомним Марту Джонс – ее игра, несомненно, превосходила работу Билл Поттс. Более того, если и есть кому возложить ответственность за сложившуюся ситуацию, то вновь необходимо обратить внимание на сценаристов. Практически в каждой серии, где Билл Поттс взаимодействует с Доктором в прошлом, неизменно затрагивается тема расовых предрассудков и угнетения женщин. Даже в эпизоде, разворачивающемся в далеком будущем, где Поттс встречает синего инопланетянина, поднимается та же самая проблематика. Почему подобного акцента не было сделано с той же Мартой Джонс? Сами же авторы инициируют дискуссию на эти темы, а затем выражают возмущение последствиями. Это создает впечатление некоторой искусственности и манипуляции. Что касается Питера Капальди, то я не намерен умалять его актерское мастерство. Он, безусловно, выдающийся актер, однако, на мой взгляд, эта роль ему не совсем подходит. Первое знакомство с ним на экране вызвало у меня разочарование. В сравнении с молодыми, энергичными и харизматичными Теннантом и Смитом, Капальди выглядит несколько постаревшим и утомленным. Я с нетерпением жду появления на экране молодой и жизнерадостной Джоди Уиттакер, однако преждевременно делать какие-либо окончательные выводы о ее работе. Надежда остается на то, что впереди нас ждут более динамичные и захватывающие серии, пропитанные оптимизмом и надеждой. Желательно увидеть возвращение к тем самым эпическим сюжетным аркам, которые, словно мощный поток, увлекают зрителя с первой и до последней серии, не давая ни на минуту заскучать. В целом, сериал заслуживает оценки 9 из 10. Однако последние три сезона, к сожалению, оцениваю в 7 из 10. Существует огромный потенциал для возрождения былой славы, и я искренне верю, что будущее "Доктора Кто" будет наполнено новыми, захватывающими открытиями.
## Бесконечные горизонты времени: Размышления о десятом сезоне «Доктора Кто» Десятый сезон культового британского научно-фантастического сериала «Доктор Кто» (Doctor Who) стал очередным этапом в нескончаемой одиссее сквозь пространство и время, предлагая зрителям и новые загадки, и знакомые, любимые элементы. Этот сезон, словно отголосок предыдущих, бережно хранит дух приключений, уводя зрителей в вихревые путешествия, наполненные опасностями, открытиями и, конечно же, безграничным юмором. В центре повествования, как всегда, находится Доктор, воплощенный блестящей игрой Питера Капальди. Его эксцентричный, ироничный и глубоко человечный образ стал настоящей жемчужиной современного телевидения. Доктор, как беглец от ответственности и хранитель вселенной, перемещается во времени на легендарной Тардис – машине, замаскированной под старую лондонскую телефонную будку. Она не просто средство передвижения; это портал в бесконечность, в миллионы миров и эпох. Сюжетное полотно десятого сезона разворачивается по двум переплетающимся линиям. Первая, основанная на земных событиях, окутана густой пеленой тайны. Что скрывается за этой таинственной дверью, и почему Доктору настоятельно не рекомендуется покидать пределы родной планеты? Загадочная угроза, возникшая на Земле, становится отправной точкой для захватывающего расследования, вынуждающего Доктора столкнуться с собственными страхами и сомнениями. Вторая линия повествования представляет собой классическую формулу путешествий во времени, где Доктор и его верный спутник исследуют неизведанные уголки космоса, посещают экзотические планеты и сталкиваются с цивилизациями, существующими вне времени и пространства. Эта сюжетная арка изобилует яркими и захватывающими сценами, которые гарантированно удержат зрителя в напряжении. Помимо интригующих сюжетных поворотов, десятый сезон знаменуется обновлением состава персонажей. Питер Капальди, безусловно, убедительно воплощает образ Доктора, придавая ему глубину и неоднозначность. Рядом с ним появляется новая спутница, чья личность и прошлое не сразу раскрываются. Особого внимания заслуживает то, что персонаж является лесбиянкой, и создатели сериала, к немалой радости зрителей, не побоялись представить такого персонажа в роли второстепенной, но значимой фигуры. Этот смелый шаг демонстрирует открытость и толерантность, отражая современный взгляд на мир и ломая стереотипы. Это не просто дань моде, это попытка показать, что сексуальная ориентация – естественная часть человеческого разнообразия, не заслуживающая стигматизации. Сериал в целом превзошел предыдущие сезоны, став еще более зрелым, продуманным и захватывающим. Он предлагает не просто развлечение, а пищу для размышлений, заставляя задуматься о месте человека во вселенной, о ценности жизни и о том, как важно сохранять надежду даже в самые темные времена. Даже если вы не являетесь ярым поклонником научной фантастики, я уверен, что вы получите огромное удовольствие от просмотра десятого сезона «Доктора Кто». Он способен очаровать даже самого искушенного зрителя. Моя личная оценка: 8.3/10. Приятного погружения в бесконечные горизонты времени! *P.S. Данная рецензия отражает исключительно субъективное мнение автора и не претендует на объективность.*