Сериал Доктор Кто/Doctor Who 8 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Sony Sci-fi
Доктор Кто
IMDB
8.50
КиноПоиск
8.63

Из межпространственного континуума, сквозь вихри времени, на родную Землю вторгся необычный гость – знаменитый Доктор, путешественник по вселенной, воплощение инопланетного интеллекта. Его облик, нарочито нейтральный, призван обмануть наблюдателя, создавая иллюзию обычного землянина. Однако за этой маской скрывается неиссякаемый ум, неутолимая жажда познания и отвага, не знающая страха. Его существование, словно бытие космического скитальца, не связана узами привычных земных забот и повседневных проблем. Мир земной, со всеми его сложностями и противоречиями, кажется ему лишь декорацией, сменяющимися кадрами в бесконечном кинофильме. Однако, когда над планетой нависает угроза, исходящая из бездонных просторов космоса, когда над человечеством сгущаются тучи межзвездного конфликта, Доктор, подобно рыцарю без страха и упрека, бросается в бой, готовый столкнуться лицом к лицу с космическими пиратами и иными, не менее опасными врагами. Он не сражается в одиночку. Рядом с ним всегда верные соратники – его группа поддержки, команда, подобранная с особой тщательностью, каждый член которой обладает уникальными способностями и самоотверженно готов рисковать ради общей цели. Именно их навыки и преданность помогают Доктору справляться с самыми сложными задачами и преодолевать невероятные препятствия. Но что же может заставить этого странствующего героя, этого воплощения межгалактической свободы, задержаться на Земле, привязать его к бренному миру, где время течет неумолимо, а судьбы переплетаются в сложном узоре? Какие события, какие люди, какие обстоятельства способны удержать его от дальнейшего путешествия сквозь время и пространство? Этот вопрос остается открытым, храня в себе ключ к пониманию истинной природы Доктора и его связи с планетой, которую он столь неохотно покидает....

Оригинал
Doctor Who
Страна
Великобритания
Жанр
приключения, фантастические
Год
2014
Режиссер
Грем Харпер Колин Тига Адам Смит
В ролях
Джоди Уиттакер, Брэдли Уолш, Тосин Коул, Мэндип Гилл, Дэвид Теннант, Мэтт Смит, Питер Капальди, Кристофер Экклстон, Дженна Коулман
Рецензии
## Заметки о Регенерации: Размышления о Двенадцатом Докторе и Восьмом Сезоне Прошло немало времени с тех пор, как на меня обрушилась волна эмоций, вызванная восьмым сезоном и появлением Двенадцатого Доктора. Попытаюсь сформулировать свои мысли, дабы разобраться в произошедшем, хоть и предстоит немало ворчания, сравнений, и неизбежного "раньше было лучше". Начну с седьмого сезона, ведь именно там зародилось зерно будущих размышлений. После традиционной речи о неизбежной трансформации, о том, что "я ухожу, но остаюсь", перед нами предстало новое лицо, призванное воскресить дух старых добрых сезонов. И поначалу все казалось вполне приемлемым. Питер Капальди, безусловно, талантлив, он сумел передать ощущение знакомого, притягательного образа, некоего воплощения классического Доктора. Ожидания от нового сезона были высоки, в голове роились многочисленные предположения. Уверенность в грядущем триумфе была абсолютной. Однако, первая серия стала своего рода водоразделом. Надежда и предвкушение стремительно улетучились, сменившись недоумением и разочарованием, проявившимися уже в первые десять минут. Надежда на возвращение к истокам, на глубокую, содержательную историю разбилась о нечто иное. Я убеждал себя, что регенерация – это сложный процесс, что странности в поведении, его кажущаяся глупость – временное явление, которое должно пройти. Странности в действиях, к счастью, со временем ушли, но постоянное создание задумчивой, удивленной маски на лице Капальди, кажется, стало незыблемым элементом его персонажа. Но было нечто иное, что по-настоящему вывело меня из равновесия, заставив усомниться в целесообразности дальнейшего просмотра. Это был американский юмор – пришелец чуждый, не свойственный мрачноватой атмосфере «Доктора Кто». Слава богам, этот период прошел довольно быстро! Тем не менее, финал первой серии, "Земля обетованная", оставил приятное послевкусие, представив интригующую концепцию. Дальнейшие эпизоды демонстрировали непоследовательное качество сюжетов и общей атмосферы, словно хаотичная коллекция сокровищ, разбросанных по дну морского дна. Восьмая и девятая серии стали моими личными фаворитами. Четвертая и десятая, напротив, вызвали наиболее глубокое разочарование. Относительно четвертой серии, думаю, большинство фанатов придерживается схожего мнения. Безудержное нагнетание атмосферы, намеки на некую угрозу, затаившуюся в темноте, обернулись разочарованием после посредственной концовки. Пожалуйста, не обрушивайте на меня шквал критических замечаний – возможно, я упустил что-то важное, не смог разглядеть скрытый смысл, доступный лишь избранным, тем, кто обладает более широким кругозором. Но десятая серия – это отдельная история, погружающая в пучину отчаяния. Внимательный зритель заметит, что на протяжении всей серии Доктор абсолютно ничего не сделал! Он пообщался со светящимися существами, избавил девочку от голосов… и это все! Он не попытался спасти Землю – после слов Клары он просто… улетел! Впервые за всю историю своего существования, Доктор просто бежал от опасности, прекрасно зная, что его друзья обречены! *“Доктор, в этот раз человечество спасает тебя!”* *“А, ну ок тогда, удачного бесплатного загара.”* Да, он вернулся. Да, его вклад был минимален. Но само решение уйти, оставив друзей на верную смерть, кажется, глубоко противоречивым. Где самопожертвование? Где муки совести? Где безысходность ситуации? Если актеры не вкладывают достаточно чувств и эмоций в свою игру, то как можно поверить в происходящее? И этот вопрос подводит нас к самому болезненному. Является ли Питер Капальди достойным воплощением Доктора? Ответ, к сожалению, – нет. Скорее, удовлетворительное. Вспомним Десятого Доктора, Дэвида Теннанта. Помните первую серию, как он вжился в роль? Рождественская ночь, нашествие сикораксов, человечество отчаялось, потеряв веру в спасение. И тут появляется он – живой, эмоциональный, жестикулирующий, пародирующий, одетый в пижаму и халат! Энергия, харизма, глубокая связь с происходящим – все это присутствовало в его исполнении. Он долго переживал потерю Розы, был в отчаянии от гибели последнего представителя своего вида. У него был яркий, запоминающийся характер. Даже его темные стороны, пусть и вызывавшие споры, казались органичной частью его личности. Дальше появился Одиннадцатый Доктор, сохранивший лучшие черты Десятого, включая самопожертвование, склонность к иронии, чувство юмора, эмоциональность. Мэтт Смит подарил нам Доктора с более романтичной, пусть и несколько преувеличенной, стороной. Признаюсь, Десятый Доктор всегда занимал особое место в моем сердце – именно за его характер и отсутствие излишней романтики в отношениях с компаньонками (Роза – исключение, там была взаимность). И Одиннадцатый Доктор тоже хорош, хоть и с некоторыми оговорками. Но Доктор всегда прав, когда говорит, что человек с новым лицом, пусть и остается Доктором, уже не будет собой прежним. Представьте Десятого Доктора с Эми Понд, с Кларой, с Розой, с Донной. Представьте Одиннадцатого с Мартой, с Розой, с Донной. И теперь представьте Двенадцатого в их компании. Замечаете разницу? Как ни пытаются доказать обратное, убеждая с пеной у рта, что в Докторе Капальди воплощены все черты "старых" Докторов, что он может не нравиться лишь незрелым девочкам, очарованным смазливым личиком Мэтта Смита, Двенадцатый Доктор – это не тот человек, что был прежде. Попытка создать более мудрого, знающего Доктора путем седины в волосах, призвана показать его возраст, его многовековой опыт, обернулась противоположным результатом. Он стал менее живым, менее энергичным. Даже манера обращения с звуковой отверткой, эта фирменная деталь, говорит о многом. От самопожертвования не осталось почти ничего – он готов предоставить другим умереть за него, если это не его близкие друзья. О зрелищности его действий я даже не говорю. Единственное, что удерживает меня от полного отказа от сериала – периодическое появление действительно хороших эпизодов. Это похоже на поиски алмазов среди тонн грубой горной породы. Раньше эти алмазы встречались гораздо чаще, сейчас же их месторождения иссякают. А вот финал сезона обещает быть захватывающим. Оставлено слишком много вопросов без ответов, что создает некое ощущение хаоса. Если сценаристам удастся сплести эти разрозненные нити в потрясающую, оригинальную и достойную концовку, я буду более чем счастлив. Но шансы на это, к сожалению, невелики. В заключение, хочется сказать: "Поправляйся, Доктор. Пусть ты сейчас слаб и не производишь того впечатления, что раньше, я верю, что ты скоро выздоровеешь и еще не раз удивишь нас своими чудесами. Мы все верим. Каким бы ты ни был, что бы ты ни делал, мы, твои самые верные последователи, верим, что ты всегда сможешь исправиться и стать лучше. И ты станешь. Мы верим.”
## Размышления о Вечном Путешествии: Впечатления от Эпохи Двенадцатого Доктора Безусловно, я отношу себя к числам тех, кто погрузился в удивительный мир "Доктора Кто", я - искренний поклонник этого долгоиграющего фантастического сериала. Просматривая очередной сезон, невольно захватываешься бурей эмоций, возникает желание поделиться своими впечатлениями. Первоначально, признаюсь, я испытывала определенные сомнения относительно выбора Пита Капальди на роль Доктора. Однако, время развеяло мои опасения. Он воплотил образ, лишенный показной харизмы и легкости флирта, столь характерных для некоторых предшественников. Это – Доктор, прежде всего, интеллектуал, человек, движимый пытливым умом и неутолимой жаждой приключений. Его образ, с налетом зрелости и некоторой отрешенности, напомнил мне первого Доктора, что, безусловно, вызвало у меня улыбку и позволило взглянуть на персонажа под новым углом, отметившись фокусом на характере и индивидуальности, а не на внешности. Безусловно, спутницы – это вечный вызов для каждого Доктора, неизбежная, но порой провокационная часть его путешествия. Они – помощницы, спасительницы, готовые прийти на помощь в критической ситуации, но... Клара Освальд, на мой взгляд, занимает в повествовании позицию, зачастую затмевающую самого Доктора. Я всегда испытывала симпатию к Розе Тайлер и Эми Понд – персонажам, чья личность и действия оставили глубокий след в истории сериала. Не могу не отметить великолепие всего сезона в целом. Пит Капальди органично вписался в роль, и я с нетерпением жду продолжения. Хотя, возможно, настало время представить новую спутницу, либо, что еще предпочтительнее, снизить значимость роли существующих. Сцена, где Клара представилась Доктором (девятая серия), вызвала у меня смешанные чувства. Особенно смутила ее реакция в конце эпизода, когда она требовала подтверждения собственной ценности. Подобное поведение выглядит, мягко говоря, неуместным, учитывая опыт и самоотверженность предыдущих спутниц. И что особенно удивительно – я не помню сцены, где Доктор обучал ее управлению Тардис! Возможно, это пропущенная деталь или же мой мозг отреагировал на излишнюю драматизацию. Серия о Луне вызвала у меня искреннее восхищение, и я полностью согласна с Доктором – в той ситуации он был бессилен. Поступок Клары, покинувшей его, продиктованный совестью, и последующее возвращение, безусловно, трогательны. Но один вопрос мучает меня больше всего: когда же Доктору исполнилось 2000 лет? Похоже, что в конце седьмого сезона ему едва ли перевалило за 1000, а разница времени, прошедшая с тех пор, просто поражает воображение. Конечно, я не могу удержаться от того, чтобы затронуть и других Докторов. Девятый Доктор – это воплощение веселья и оптимизма, настоящий Повелитель Времени с широкой улыбкой. Меня тронула преданность, с которой он сохранял Розу Тайлер в качестве спутницы на протяжении двух сезонов, и очевидные чувства, которые связывали их. Это чувство передалось следующему Доктору, десятому, который тоже не был равнодушен к милой Розе, но после ее исчезновения ему пришлось найти утешение в обществе Марты Джонс и Доны Ноубл. Таким образом, прошли три насыщенных сезона. Именно эти сезоны, на мой взгляд, стали вершиной сериала (не считая, разумеется, новую эпоху). Безусловно, десятый Доктор тяжело пережил регенерацию, ведь он так ценил свою жизнь, и цеплялся за нее всеми силами. Но он смог адаптироваться и двигаться вперед. Затем появился одиннадцатый Доктор, который сразу же познакомился с очаровательной Амелией Понд. Тардис пылала изнутри, и Доктор пообещал вернуться… "через пять минут". Амелия собрала вещи и ждала, и долго ждала. Когда ей исполнилось восемнадцать, Доктор вернулся. Она сразу узнала человека, которого так долго ждала, а Доктор не сразу смог распознать Амелию, ставшую Эми. Доктор назвал Эми "девочкой, которая ждала", и с этого момента начал придумывать собственные прозвища для своих спутниц. Впоследствии появилась Клара Освальд, получившая от Доктора прозвище "Невыносимая девчонка". Ее удивление внешнему облику Повелителя Времени было очевидным, она даже подумывала о том, чтобы покинуть его. Но одиннадцатый Доктор убедил ее остаться. Клара, к сожалению, предала Доктора из-за своего возлюбленного Дэни, который, как и многие, преувеличивал собственную значимость. Вот такие размышления у меня возникли после просмотра очередного сезона фантастического сериала, и я искренне надеюсь, что Клару Освальд заменят на более достойного персонажа, достойную "невыносимую девчу".
## Вечное путешествие во времени: очарование и глубина "Доктора Кто" "Доктор Кто" – это не просто научно-фантастический сериал, это портал в бесконечное пространство возможностей, искрящийся остроумием, приключениями и глубокими размышлениями о человечестве. В череде развлекательных проектов "Доктор Кто" выделяется тем, что обладает чем-то неуловимым, чем-то живым – душой. Именно эта внутренняя сущность, это сочетание юмора, трагедии, надежды и отчаяния, пленяет зрителя с первых же минут, увлекая в вихрь времени и пространства, где дни, недели, месяцы пролетают незаметно, как мгновения. Особого внимания заслуживает атмосфера сериала. Она филигранно выстроена, сплетая в себе элементы разных жанров: от захватывающего экшена и напряженного триллера до леденящего душу хоррора. Впрочем, это не удивительно, ведь мы имеем дело с настоящим британским произведением, пропитанным неповторимым английским колоритом и тонким чувством юмора. Удивительно, но "Доктор Кто" способен найти отклик в сердцах людей всех возрастов. Это поистине универсальный сериал, который предлагает зрителю не только развлечение, но и пищу для ума, заставляя задуматься о вечных вопросах бытия. Речь пойдет о тех, кто воплотил на экране образ Доктора, этого загадочного путешественника во времени и пространстве, и о тех, кто сопровождал его в его невероятных приключениях. Кристофер Экклостон, Девятый Доктор, провел у экрана всего один сезон, однако сумел покорить сердца многих поклонников. Его искренний смех и жизнерадостность делали его поистине запоминающимся персонажем. Его спутницей на протяжении этого сезона была Роуз Тайлер, которая впоследствии сопровождала Десятого Доктора после его регенерации. Дэвид Теннант, Десятый Доктор, несомненно, является одним из самых узнаваемых и любимых Докторов в современной истории сериала. Его харизма, неповторимый стиль и манера поведения мгновенно завоевали сердца миллионов зрителей. Он успел попутешествовать с целой тройкой спутниц, и, по словам фанатов, он поженился даже с королевой Елизаветой Первой! Его приключения с Роуз Тайлер длились два сезона, после чего он заточил ее в параллельном мире, откуда она чудесным образом вернулась в четвертом сезоне, чтобы вскоре исчезнуть. Затем последовала Марта Джонс, чья роль запомнилась лишь фрагментами третьего сезона, особенно в серии "Не Моргай". Завершением этой череды спутниц стала Донна Ноубл, чья память была стерта Доктором в качестве вынужденной меры. Регенерация в конце четвертого сезона стала результатом получения огромной дозы радиации. Мэтт Смит, Одиннадцатый Доктор, – безусловный фаворит многих поклонников. Его неповторимое чувство юмора, харизма и своеобразное "кривляние" сделали его образ поистине ярким и запоминающимся. Он любил восклицать "Джеронимо!" перед началом очередного приключения. Дискуссии о том, кто круче – Теннант или Смит – ведутся до сих пор, поскольку оба актера блестяще воплотили своих персонажей. Вместе с ним путешествовали Эми Понд и Рори Уильямс, которые впоследствии сыграли свадьбу. К сожалению, их постигла участь, уготованная многим спутникам Доктора: они были затянуты в прошлое "Плачущими Ангелами", где прожили долгую и счастливую жизнь. Затем в его жизни появилась Клара Освальд, ее личность оставила глубокий след, и она сопровождала его до регенерации в Двенадцатого Доктора. Питер Капальди, Двенадцатый Доктор, – яркий, временами злой, харизматичный, порой грубый, но всегда ироничный и неподражаемый. К сожалению, из-за ограниченного просмотра серий с его участием, о нем можно рассказать лишь немного. В заключение хочется сказать, что "Доктор Кто" – это больше, чем просто сериал. Это окно в бесконечную вселенную приключений, которое заслуживает почетное место в вашем сознании и не оставит вас равнодушным к тайнам времени и пространства. Это путешествие, которое оставит неизгладимый след в вашей душе.
## Заблудившись во Времени: Размышления о "Докторе Кто" Этот сериал долгое время висел в списке моих "надо посмотреть", словно маяк, манящий, но не поддающийся немедленному призыву. Существовала какая-то внутренняя преграда, не позволявшая мне приступить к просмотру. И вот, находясь на полпути к завершению седьмого сезона новой интерпретации "Доктора Кто", я почувствовала непреодолимое желание поделиться своими первыми впечатлениями, сложившимися в процессе просмотра пройденных серий. Первые три сезона поражают своей своеобразной диссонансом между временем создания и атмосферой, воплощенной на экране. При просмотре возникало отчетливое ощущение погружения в эстетику конца восьмидесятых – начала девяностых годов. Одежда, интерьеры, техника, спецэффекты, даже визуализация космоса – все не могло не вызвать ассоциации с последним десятилетием ушедшего века. Ошибочно ли это? Нет, совсем нет! Более пристальный анализ раскрывает все более отчетливые намеки на современность, на двадцать первый век. Как создателям удалось добиться такого причудливого сплава эпох, остается загадкой. Возможно, это не случайное состязание времен, а намеренная стилизация, призванная передать некую вневременную сущность повествования. Безусловно, ключевой элемент сериала – Доктор. Перемена актеров, воплощающих столь знакового персонажа, всегда болезненна для поклонников. Однако, концепция бесконечных реинкарнаций, позволяющая Доктору обретать новые обличья и черты характера, является настоящей находкой, объясняющей феноменальную продолжительность жизни сериала и его способность адаптироваться к меняющимся запросам аудитории. Тем не менее, этот прием не лишен некоторой меланхолии – осознание того, что каждый Доктор является лишь мимолетным отражением вечности. Я воздержусь от субъективных оценок, не стану навязывать зрителю своего фаворита; пусть каждый сам для себя выберет Доктора, который наиболее откликается его душе. Особенно трогательным кажется сочетание детской наивности и глубокой мудрости, присущее каждому Доктору – несомненная черта, объединяющая их всех. Лирические линии в сериале присутствуют, но скорее в виде легких зарисовок, намеков, нежели в виде разветвленного, сложного сюжета. И в этом, пожалуй, заключается их ценность – сериалу простительно отсутствие чрезмерной сентиментальности, его "невинность" в этом плане. "Доктор Кто" – это, без сомнений, семейный, детский сериал, и в эпоху всеобщего цинизма это, безусловно, достойно похвалы. Это оазис простоты и искренности. Спутницы Доктора... или спутницы, как они часто выглядят на первый взгляд – это преимущественно молодые, привлекательные девушки, занимающие, казалось бы, совсем незначительные должности: продавщицы, официантки, студентки, учительницы. Невольно возникает мысль, что изначально спутниками Доктора должны были быть дети, а он сам выступал бы в роли наставника, обучающего их познанию окружающего мира в увлекательной форме. Этот оттенок наивности и непосредственности сохранился у всех спутниц, что делает их, признаюсь, предсказуемыми и несколько скучными. И тем не менее, сериал вызывает во мне неподдельный интерес. Не могу объяснить, что именно меня так привлекает. Наверное, это магия, этот неуловимый элемент, который заставляет меня, несмотря на смену актеров в роли Доктора, на однотипность спутниц и отсутствие полноценных любовных линий, с каждой новой серией жаждать продолжения. Неудивительно, что этот сериал существует уже более полувека, покоряя сердца зрителей во всем мире. Моя оценка – 7 из 10. В нем есть что-то особенное, что-то, что возвращает в беззаботное детство, в мир приключений и бесконечных возможностей.
Мое знакомство с удивительным миром "Доктора Кто" началось, как и у многих, с эпохи Новой Эры, именно с приключений Девятого Доктора. Первый сезон Новой Эры - это взрывная смесь динамичных сцен, захватывающих приключений и смертельно опасных врагов, сплетенных в неразрывное полотно. Это история о доблестном незнакомце, облаченном в культовый кожаный плащ, и молодой девушке, чья жажда приключений не знает границ. Второй, третий и четвертый сезоны, ознаменованные пребыванием Десятого Доктора, сохранили буйство экшена, но обогатились глубоким оттенком романтики и невыразимых страданий. Это влияние не могло не быть связано с приходом к творческому процессу выдающегося сценариста Стивена Моффата, чья рука добавила глубины и эмоциональной насыщенности повествованию. Смена спутников, сопровождавшая каждый новый сезон, на удивление оказалась скорее благотворным фактором, чем недостатком. Каждый новый персонаж, даже если он не превосходил своих предшественников, демонстрировал свой неповторимый шарм и вносил свежий взгляд на происходящее. Десятый Доктор, безусловно, был не лишен обаяния, своего рода обаятельный ловелас, существенно отличающийся от более сдержанного Доктора, воплощенного Кристофером Эклстоном. Период пребывания Одиннадцатого Доктора стал для меня сложным, порой даже болезненным. Каким-то образом, у этого Доктора, казалось, стерлись те самые сущностные черты, которые определяли его как Доктора. Среди спутников, безусловно, хотелось бы выделить пару Пондов, хотя Эмилию можно любить, в первую очередь, за очаровательную внешность Карен Гиллан. После их драматичного расставания, на сцену выходит загадочная и талантливая спутница, способная, на первый взгляд, заменить утерянные интеллектуальные способности Доктора-шутника, у которого, кажется, постепенно угасают остатки здравого смысла. И вот появляется Двенадцатый Доктор, с лицом, до боли знакомым, с чертами, отсылающими к образу первопроходца, к старому, олд-скульному Доктору. Это те же морщинки, знакомая седина, строгий костюм, но сходство, к сожалению, ограничивается лишь внешностью, ведь характеры Докторов, несомненно, различны. На мой взгляд, Двенадцатый Доктор воплощает именно тот идеал, к которому должен стремиться этот персонаж: ум, озорство, но сдержанность, галантность, но без легкомысленности. Я уверен, что скептики, не сразу принявшие этот образ, со временем пересмотрят свое мнение, ведь Стивен Моффат по-прежнему находится у руля, обещая нам новые, не менее захватывающие переживания и горькие утраты. =)