Сериал Схватка/Damages 1 сезон онлайн

Схватка
IMDB
8.10
КиноПоиск
7.68

Эллен Парсон, едва успевшую вкусить плоды университетского образования, была охвачена амбициозным желанием – стать помощницей Патти Хьюз, одной из самых именитых и авторитетных адвокатов Нью-Йорка. Репутация Патти, словно ледяной бриллиант, сочетала в себе безупречную расчетливость и нерушимую хватку, что и привлекало Эллен. Она была готова пойти на любые ухищрения, чтобы заполучить столь желанную должность. Благодаря ее неуемному энтузиазму и настойчивости, ей и довелось получить этот шанс, после чего её карьера стремительно пошла в гору, набирая невероятную скорость. Первым делом Эллен была поручена работа над громким делом бизнесмена Фробишера, которое вызвало широкий общественный резонанс. Он был обвинен в организации масштабного ограбления, жертвами которого стали его бывшие партнеры. Эллен, демонстрируя исключительные способности и трудолюбие, неустанно трудилась, доводя каждую деталь до совершенства и достигая успеха за успехом. В её работе не было места поблажек или отступлений. Однако, вскоре, Эллен столкнулась с темной стороной блестящей карьеры и публичной славы Патти Хьюз. По мере того, как она углублялась в мир адвокатской практики, она все отчетливее начинала замечать сеть тщательно сотканной лжи и обмана, скрывающуюся за внешним лоском успеха. Эллен начала осознавать, что цена, которую Патти заплатила за свою позицию, оказалась непомерно высока – потеря близких, постоянное предательство собственных принципов, заключение сделок с совестью, которые становились все более тяжелыми. В конце концов, она пришла к страшному осознанию: за каждый выигранный процесс, за каждую достигнутую победу придется заплатить непомерную цену, возможно, даже собственной жизнью… Этот горький урок навсегда изменил её восприятие мира и поставил перед ней сложнейший выбор, определяющий её дальнейшую судьбу....

Оригинал
Damages
Страна
США
Жанр
драмы, криминальные
Год
2007
Режиссер
Тодд А. Кесслер Марио Ван Пиблз Эдвард Бьянчи
В ролях
Гленн Клоуз, Роуз Бирн, Тейт Донован, Закари Бут, Тед Дэнсон, Анастасия Гриффит, Майкл Нури, Ной Бин, Том Нунен, Желько Иванек, Дмитр
Рецензии
Вплетенный в паутину тайн и неожиданных поворотов, сериал захватывает с первых эпизодов, мгновенно вызывая острую заинтересованность зрителя. Развитие сюжета не отпускает, порождая массу догадок и предположений о личности виновника, что говорит о высочайшем мастерстве сценаристов. Загадка, окутывающая зрителя, держит в напряжении, заставляя постоянно пересматривать свои версии. В центре повествования разворачивается драма, разыгрывающаяся между тремя ключевыми персонажами. Первой из них является Пэтти Хьюз – блестящая, но безжалостная адвохатка, обладающая манипулятивными навыками и амбициями, способными разрушить репутацию и сломать судьбу любого, кто встанет у нее на пути. Занимая позицию главы корпорации, она увольняет сотрудников, не испытывая ни малейшего сожаления, проявляя бездушную жесткость и прагматизм. Ее поведение по отношению к собственному сыну, попытки отстоять его от близких, ставят под сомнение ее человеческие качества и превращают ее в центральную интригу всего повествования. Изначально представая перед зрителем в образе привлекательной и заботливой женщины, Пэтти постепенно раскрывает свою истинную сущность, демонстрируя, что за фасадом благополучия скрывается тщательно выстроенная ложь. Как вирус, разъедающий все живое, она подавляет волю окружающих, подчиняя их своей воле и считая их лишь инструментом для достижения собственных целей. Напротив нее – Эллен, молодая и начинающая юрист, оказавшаяся в команде Пэтти. Несмотря на свою неопытность, Пэтти видит в ней потенциал. В характере Эллен можно разглядеть отблески личности Пэтти, однако, в отличие от нее, она обладает большей добротой и человечностью. Наличие крепких отношений с женихом создает ощущение стабильности, которое рушится с ее появлением в юридической практике Пэтти. Личная жизнь Эллен претерпевает разрушительные перемены, заставляя зрителя испытывать к ней искреннее сочувствие. Завершает триаду Том, давний заместитель Пэтти, демонстрирующий безоговорочную преданность. Добродушный и отзывчивый, он пытается помочь новой сотруднице, но, тем не менее, остается верным орудием в руках Пэтти, не осмеливаясь противостоять ее манипуляциям, даже когда речь заходит о разжигании конфликта между ней и Эллен. Несмотря на сомнительные методы, Пэтти вызывает определенное уважение. Ее преданность делу, стремление к справедливости и готовность жертвовать личным временем ради победы в судебном процессе заслуживают признания. Однако, ее безжалостность и склонность к обману порождают вопрос о моральной допустимости ее действий. Эллен, безусловно, является самым положительным персонажем, однако, ее всепоглощающая работа все больше отдаляет ее от любимого человека, затягивая в водоворот сложных и опасных событий. Зритель не может не сопереживать ее положениям и гадать, что ждет ее впереди. К Тому возникают противоречивые чувства. С одной стороны, он является верным соратником Пэтти, проникшимся ее философией. С другой – прослеживается усталость от постоянного угождения, от вынужденного подчинения ее прихотям. В повествовании активно используются флешбэки, позволяющие зрителю переноситься на семь месяцев назад. Тем не менее, эти временные переходы не рассеивают тайну преступления, а лишь добавляют интриги, подчеркивая тщательно продуманную структуру сюжета. Разгадка личности убийцы ожидаемо раскрывается лишь в финале, оставляя после просмотра чувство удовлетворения и желание пересмотреть сериал вновь. Приятного погружения в мир тайн и неожиданностей!
В самом сердце современного кинематографа, в ряду выдающихся драматических произведений последних лет, уверенно закрепился сериал «Схватка». Его сюжет – это многогранная панорама судеб, переплетенных в сложной машине правосудия, где каждый персонаж – часть огромной и беспощадной системы. В центре внимания – Клэр Мэддокс (в исполнении Марши Гэй Харден), воплощающая непоколебимость принципов; Пэтти Хьюз (Гленн Клоуз), адвокат с амбициозными планами и изощренной тактикой; Эллен Парсонс (Роуз Бирн), стремящаяся к справедливости и соответствию закону; Том Шэйвс (Тейт Донован), раздираемый между стремлением к успеху и чувством долга; Артур Фробишер (Тед Дэнсон), аферист высочайшего класса; Кэти Коннор (Анастасия Гриффит), некая «ходячая проблема», преследуемая призраками прошлого; Дэниэл Перселл (Уильям Херт), ученый, жаждущий обрести покой и забыть недавние события; и Уэс Крулик (Тимоти Олифант), молодой человек, готовый на все ради достижения своих целей. Пэтти Хьюз – это не просто блестящий адвокат; она – владычица огромной юридической компании, где ее воля – закон. Ее место в этой иерархии непоколебимо, а остальные обитатели юридического мира существуют лишь постольку, насколько она того пожелает. Самостоятельное мышление и принятие решений под ее началом не только не приветствуются, но и попросту невозможны. Все, кто оказываются в сфере ее влияния, по сути, принадлежат ей, прежде чем обрести собственную идентичность. Ложь стала для нее, словно тщательно подобранный наряд, маскирующий истинную сущность, и она убеждена, что в данном контексте это не просто приемлемо, а является необходимостью. Идея создания «Схватки» возникла в результате сотрудничества Дэниэла Зелмана и знаменитого дуэта Гленна и Тодда А. Кесслеров. Авторы сознательно отказались от упрощенного деления героев на однозначно положительных и отрицательных персонажей, стремясь создать сложный, реалистичный микс человеческих качеств. Безусловно, в каждом герое преобладают определенные черты характера, как это и происходит в реальной жизни, но, тем не менее, «Схватка» населена людьми, способными манипулировать системой правосудия и использовать закон в собственных корыстных целях. Сериал отличается поразительной реалистичностью, поскольку в нем затронуты темы настоящих, резонансных корпоративных конфликтов и упоминаются известные личности. Это придает повествованию особую интригу и захватывает зрителя с первых минут. Например, первый сезон посвящен разбирательствам по делу Фробишера, который недвусмысленно отсылает к знаменитому скандалу с корпорацией Enron, произошедшему в 2001 году. А во втором сезоне поднимается острая экологическая проблема, конфликтующая между компанией «Ультима» и Уолтером Кендриком – ситуация, почти точная копия событий, развернувшихся десятилетие назад в американской горнодобывающей отрасли. Актерская игра, безусловно, является одним из ключевых факторов успеха сериала. Желико Иванек, исполнивший роль Рэя Фиски, адвоката с непростым характером, полностью растворился в образе. Его талант был справедливо отмечен престижной премией Emmy Award. Не менее значительный вклад внесли Майкл Нури, блестяще сыгравший Фила Грэя, Захари Бут, исполнивший роль Майкла, сына Пэтти, и Ной Бин, воплотивший на экране образ Дэвида Коннора. Благодаря их мастерству, эпизодические роли не только не ослабили общую насыщенность сериала, но, наоборот, сделали его более многогранным и убедительным. Создатели сериала применили оригинальный приём, который оказался крайне удачным: нелинейное повествование, предшествующее основному сюжету. Резкие переходы во времени держат зрителя в постоянном напряжении и создают ощущение сопричастности к происходящему, побуждая к формулированию собственных гипотез и предположений. Наблюдая за развитием сюжета, невольно возникает желание увидеть победу добра над злом, найти луч света в этом мрачном мире. Однако герои продолжают свое стремительное восхождение, покоряя все новые и новые вершины, которые они сами для себя установили. И они, по всей видимости, не подозревают, что на самом деле их дорога ведет в пропасть…
В последние годы кинематограф радует зрителей обилием многосерийных проектов, тематически привязанных к юридической сфере. Разнообразие персонажей, оригинальность сюжетных конструкций – все это, однако, служит единой цели: глубокое исследование фундаментальных вопросов человеческого бытия. В этих историях на первый план выходит непростая дилемма: где проходит грань между правдой и обманом, где заканчивается верность и начинается предательство, где справедливость уступает место безжалостной борьбе за личную выгоду, порой ведущей к трагическим последствиям. Особую остроту приобретает этот контраст в среде тех, кто призван воплощать в жизнь принцип верховенства закона. Именно обладание властью над судьбами других, возможность выносить окончательные вердикты, становится для многих искушающим фактором, провоцирующим на отступление от моральных устоев. Стремление к карьерному росту, желание занять лидирующие позиции среди коллег и обрести иллюзорный авторитет в глазах окружающих часто толкают на компромисс с собственной совестью, заменяя искренние принципы фальшивыми убеждениями. Более того, эти люди, зачастую обладающие острым умом и аналитическим складом характера, способны просчитывать возможные последствия своих действий на несколько шагов вперед. Этот интеллектуальный потенциал, вкупе с отсутствием жалости и готовностью идти на крайние меры, образует крайне опасный симбиоз. Готовность не только дезинформировать оппонента, манипулируя фактами, но и разрушить репутацию, а порой и судьбу того, кто стоит на пути к успеху, ради победы в очередном юридическом сражении – становится печальной реальностью. В отдельных случаях «юридическая игра» приобретает настолько захватывающий характер, что превращается в автоматический процесс, не требующий даже осознанного решения. Люди, наделенные полномочиями помогать другим, сами становятся причиной их бед, одержимые идеей доказать собственную компетентность и непогрешимость. Это уже не просто профессиональная деформация – это навязчивая идея, поглощающая личность. Вряд ли стоит подробно пересказывать сюжетную линию сериала «Схватка». Главное – это общее впечатление, которое он оставляет. Идея лежит в основе многообещающей концепции, а ее реализация отличается безупречной профессиональной выверенностью, лишенной излишней пафосности. Все элементы сложены четко, правдоподобно и убедительно, вызывая глубокий эмоциональный отклик у зрителя. Невозможно переоценить мастерство постановки. Сценаристы и режиссер создают сложную, многослойную повествовательную структуру, которая усложняется с каждой серией. Неожиданные повороты сюжета, умелое использование фактора интриги – все это инструменты, которыми авторы обращаются с филигранной точностью. Новые детали дела в одно мгновение способны перевернуть ход повествования, заставляя зрителя переосмысливать все, что казалось ранее очевидным. Потрясающие актерские трансформации Пэтти Хьюз (Гленн Клоуз) и Эллен Парсонс (Роуз Бирн) вызывают неподдельное восхищение. Их игра настолько достоверна, что стирает границу между реальным миром и художественным образом, заставляя зрителя полностью погрузиться в происходящее. Это настоящая, захватывающая дух битва, где невозможно предсказать следующий шаг любого из персонажей, что делает сериал поистине незабываемым. Зрителя терзают вопросы, требующие ответов, и это порождает неутолимую жажду дальнейшего просмотра. Примечательно, что даже второстепенные сюжетные линии не воспринимаются как таковые. Невозможно представить сериал без Пэтти и ее сына, а также сестер Девида, Кетти и Грегори, каждый из которых играет ключевую роль в развитии общей истории. Создатели сериала сознательно отошли от желания просто развлечь аудиторию. Их детище провоцирует на размышления, требует активного принятия решений и выбора. В конечном итоге, оно заставляет задуматься о том, что счастливая, полноценная жизнь возможна лишь в гармоничном сочетании успешной карьеры и крепкой, любящей семьи, где найдена истинная золотая середина.