Позвольте сразу отметить, что сериал «Супердевушка» вряд ли порадует зрителя какими-либо новаторскими идеями. Он представляет собой достаточно типичный представитель фантастического жанра, заимствующий знакомые и изрядно заезженные сюжетные тропы.
Как справедливо заметил один из критиков, истории, основанные на комиксах, даже при минимальных изменениях, редко отличаются долговечностью. Первые сезоны проекта действительно вызывали неподдельный интерес, что, несомненно, связано с нашей привычкой видеть в роли спасителя мира мужественную фигуру. В данном же случае нашему вниманию представлена девушка, призванная защищать человечество от злодеев, инопланетных захватчиков и прочей нечисти, что само по себе является приятным новшеством.
Несколько лет назад я была искренне впечатлена дебютным сезоном. Особенно привлекала история главной героини, стремящейся соответствовать своему брату, супергерою. Истории о Супермене мы слышали бесчисленное количество раз, а о его сестре, Каре, практически ничего не известно. Это безусловно открывает новую главу в истории фантастического жанра, и изначально мы видим весьма перспективное развитие сюжета.
Мы знакомимся с Карой, девушкой, которая когда-то была отправлена с родной планеты Криптон, чтобы присматривать за братом. Однако произошла непредвиденная ситуация, и героиня провела долгое время в криокапсуле, блуждая в бескрайних просторах космоса. По пришествии на Землю она обнаружила, что её брат давно вырос и стал всемирно известным супергероем.
В детстве Кару взяла на воспитание профессор, предоставивший ей заботу и родительскую любовь, которой она была лишена.
По мере взросления она принимает решение жить обычной жизнью, скрывая свои сверхъестественные способности. Она устраивается на работу журналистом в одно из ведущих медиа-каналов, стремясь быть как все остальные.
Казалось бы, история начинает развиваться весьма увлекательно и интригующе. Было интересно наблюдать за героиней, за её окружением, за её романтическими переживаниями и стремлением соответствовать общепринятым нормам.
Однако в какой-то момент всё меняется. Я понимаю необходимость вмешательства героини в глобальных кризисах, но повторение судьбы брата кажется не самым лучшим выбором.
Сюжет оказался менее масштабным и сложным, чем история о Супермене, что делает его более доступным для восприятия.
В сериале присутствует излишнее количество наивных и нелепых любовных сцен. Кажется, что между главной героиней и её возлюбленным возникают взаимные симпатии, но обстоятельства не позволяют им быть вместе.
Кроме того, сериал изобилует другими глупыми и неправдоподобными сюжетными линиями, которые порой просто ошеломляют. Думаю, подобный сюжет, изложенный в более мягкой форме, идеально подойдет для подростковой аудитории. В конце концов, хотелось бы отметить, что от четвертого сезона я не ожидаю прорывных изменений. Возможно, десять лет назад подобный проект смог бы увлечь меня, но сейчас я настроена более скептически.
Завершился четвертый сезон грандиозной киновселенной Arrowverse, созданной телеканалом CW, и, откровенно говоря, впечатление от него оказалось неоднозначным. Начало повествования ознаменовалось своеобразной политической сагой, где в тени царит сопротивление режиму, скрывающееся за масками борцов за справедливость. Эта завязка невольно напомнила захватывающую вселенную "Аватар: Легенда об Корре", с ее сложной системой власти и борьбы за свободу. Однако, динамика первых эпизодов вскоре стихла, уступив место акценту на истории Лекса Лютора, что, в конечном итоге, раскрыло его роль некоего кукловода, манипулирующего событиями. Именно эта сюжетная арка с Лексом оказалась наиболее увлекательной, поскольку, погружаясь в мир супергеройского эпоса, зритель стремится наблюдать за зрелищными подвигами и масштабными противостояниями, а политические интриги, увы, и в реальной жизни весьма распространены.
Особый вопрос вызывает трансформация персонажа Марсианина. Его постоянная подавленность и неуверенность в себе, хоть и заявленные как этап развития, были реализованы, на мой взгляд, крайне невыразительно и скучно. Отсутствие эмпатии к герою, который когда-то был воплощением силы и решимости, оставляет неприятное послевкусие.
Невозможно не отметить и заметное изменение тональности повествования, затрагивающее вопросы социальной толерантности. Кажется, что вскоре в СиДабе не останется представителей традиционных взглядов и людей, придерживающихся бинарной гендерной идентичности. Начало этой тенденции уже отчетливо прослеживается, и это вызывает определенные вопросы о будущем киновселенной.
В целом, четвертый сезон можно охарактеризовать как средний по качеству. Он не поражает воображение, развивается по предсказуемой траектории, без неожиданных поворотов и ярких откровений. Радует, несомненно, прогресс в визуальной составляющей – спецэффекты стали заметно более качественными и реалистичными, хотя и не всегда соответствуют амбициозным задачам, которые перед ними ставят сценаристы.
В заключение, моя субъективная оценка четвертого сезона – 6 из 10 баллов. Это не плохой результат, но и далеко не шедевр, способный перевернуть представление о жанре супергеройского кино.
Позвольте предложить размышление для тех, кто увлекается сериалами о супергероях. Возможно, не стоит погружаться в каждую серию с беспрекословным вниманием, не обращая внимания на кажущуюся наполненность, призванную растянуть хронометраж. Ведь под слоем впечатляющих спецэффектов и динамичных экшн-сцен зачастую скрывается куда более существенный и неоднозначный пласт контента – тонкая, а порой и явно выраженная пропаганда, пронизывающая повествование в самых разнообразных формах, включая вопросы любви и сексуальной ориентации.
Более того, в этих историях часто демонстрируются механизмы манипуляции, способы давления и злоупотребления властью, что вызывает закономерные вопросы о моральной ответственности создателей и о том, какое влияние оказывает подобный контент на аудиторию. Конечно, каждый зритель склонен воспринимать произведения искусства через призму собственных убеждений и предпочтений. Я, например, с удовольствием наблюдаю за игрой талантливых актрис, признавая, что их мастерство – лишь инструмент в руках сценариста, позволяющий им воплощать задуманные образы и получать за это заслуженное вознаграждение.
Однако, внимание сценаристов – вот действительно интересная и неоднозначная тема. От эпизода к эпизоду сложно однозначно определить их истинные намерения. Пытаются ли они запутать зрителя сложными сюжетными поворотами, продвигают ли они определенную идеологическую позицию или же просто, вскользь, комментируют злободневные вопросы, предлагая, возможно, и варианты их решения? Вопрос остается открытым.
Следует помнить, что в реальной жизни не существует супергероев в том виде, в котором мы их видим на экране. И те, кто проявляет истинное мужество и благородство, зачастую становятся жертвами обстоятельств, подвергаясь преследованиям или даже дискредитации, превращаясь в непримиримых противников системы. К сожалению, современная реальность диктует свои, весьма печальные правила.
В связи с этим, я бы порекомендовал более избирательный подход к просмотру подобного контента. Либо пересматривайте отдельные, наиболее интересные эпизоды, либо листайте те фрагменты, которые представляются вам нерелевантными, чтобы вычленить действительно ценные и содержательные моменты. Ведь ценное и значимое, как известно, часто скрыто за обилием визуального шума и поверхностных деталей.