## "Звездный путь: Дискавери": Между завораживающей бездной и политической антуражем
В прошлом году на экранах появилась новая глава в легендарной франшизе "Звездный путь" – сериал "Дискавери". Не скрою, в дебюте проекта ощущается определенная сдержанная мрачность, что, на первый взгляд, кажется попыткой представить американскую модель терпимости в космосе. Однако, несмотря на ряд недочетов, сериал обладает той самой искрой, той самой неуловимой привлекательностью, которая удерживает зрителя и заставляет жаждать продолжения. Именно об этой неоднозначной составляющей и хочу порассуждать в этой рецензии.
По завершении просмотра я могу с уверенностью констатировать: сюжет "Дискавери" захватывает дух, увлекает с первых же минут. Это не просто развлекательный контент, это погружение в неизведанное, в исследование глубин космоса, где грань между наукой и фантазией тонка как паутина. И это бесспорно, это трудно оспорить, ведь захватывающая динамика проявляется уже в первых эпизодах.
В целом, сериал продолжает тему освоения межзвездного пространства, что само по себе чрезвычайно увлекательно. И, казалось бы, все на высшем уровне: завораживающая атмосфера, потрясающая графика, великолепные космические пейзажи, тщательно продуманный сюжет, интрига, держущая в напряжении, и яркие, запоминающиеся персонажи. По всем признакам сериал обещал стать настоящим прорывом, новым словом в жанре научной фантастики.
Но, к сожалению, по мере развития повествования, встречаются моменты, вызывающие не просто недоумение, а вполне ощутимое раздражение. И эта проблема, к сожалению, не является уникальной для "Дискавери", она пронизывает всю киновселенную "Звездного пути". Источник дискомфорта, на мой взгляд, кроется в образе капитана корабля, чье стремление к первенству порой переходит все разумные границы. Вместо того, чтобы отдавать распоряжения и контролировать их исполнение, капитаны, кажется, сами бросаются в самое пекло. И это порождает неприятное ощущение: либо капитан не уверен в своих подчиненных, либо просто не умеет ими руководить, не может делегировать полномочия.
Если же режиссер по тем или иным причинам настаивает на активной роли капитана во всех операциях, будь то десантные вылазки или спасательные миссии, то, на мой взгляд, этого персонажа попросту не стоило возвышать до звания капитана. Он бы отлично проявил себя в роли командира десантной группы – это было бы куда более логично и соответствовало его действиям. И, пожалуй, на этом месте уместнее было бы видеть мужчину, демонстрирующего выдержку и здравомыслие, а не женщину, чья эмоциональность порой кажется неуместной в столь напряженной обстановке.
Не могу также не коснуться вопроса, который вызывает все большее возмущение – темы насаждаемой "толерантности". На нашей планете проживает более семи миллиардов человек, и до недавнего времени гомосексуализм был чужд российскому менталитету. Возникает вопрос: зачем осуществляется целенаправленное сокращение населения, если не прибегать к радикальным, порой навязчивым методам пропаганды? Нам ежедневно вдалбливают в сознание новую "религию" гомосексуализма, что, на мой взгляд, неизбежно отражается на общем качестве проекта. Нельзя ожидать от произведения искусства стопроцентного успеха, но подобного рода политические манипуляции, столь навязчиво демонстрируемые в каждой новой киноленте, начинают заметно утомлять.
Я ни в коем случае не сожалею о том, что потратил время на просмотр "Звездного пути: Дискавери". Идея интересна, сюжет подан качественно, но эти двойные стандарты, это стремление угодить политической конъюнктуре, вызывают у меня чувство глубокого дискомфорта.
Итак, стоит ли смотреть этот сериал? Однозначного ответа нет. Решение остается за вами. Позвольте себе погрузиться в этот космос, полный красоты и противоречий, и сделайте собственные выводы.
С самого начала своего существования, еще до официального выхода на экраны, этот сериал, бесспорно, стал самым многообещающим ответвлением вселенной "Звездного пути". Первый трейлер, исполненный монументальности и амбициозности, беспрекословно заявил о серьезности намерений Netflix, и, что характерно, вызвал целую волну критических замечаний. Однако, именно эта критика, словно топливо, раздула пламя энтузиазма у преданных поклонников жанра научной фантастики. Часть фанатского сообщества, изначально отстраненная от проекта из-за опасений по поводу отступления от каноничных сюжетных линий франшизы, оказалась в итоге не права.
Именно в этой смелости отойти от устоявшихся догм, переосмыслить привычные рамки и предложить зрителям динамичный, захватывающий экшен и заключается настоящая гениальность сериала. Первые две серии проносятся как один непрерывный, захватывающий вихрь. Периодически, конечно, в душе вспыхивает желание подчинить себе управление, подобно геймеру, жаждущему усилить огневую мощь кораблей или активировать передовые системы защиты. Однако, чаще всего преобладает ощущение невесомости и беззаботности – словно тебя нежно переносят сквозь увлекательную игру, где нажатия кнопок не требуются.
Сюжетная канва разворачивается перед зрителем с первых же минут повествования. Клингоны, в результате насильственного переворота, получают нового вождя, буквально вырванного "из грязи". Вскоре, что вызывает немалое удивление, в их культуре появляется ритуал погребения воинов – традиция, ранее не свойственная их воинственному народу. Эта новообретенная "эстетика" подкрепляется зрелищным оформлением кораблей, украшенных сложными, многослойными гробами. Параллельно развивается ментальное противостояние двух капитанов: опытного, чей образ воплощает блистательная Мишель Йео (постоянно ожидаешь от нее демонстрации мастерства кунг-фу), и молодого, в исполнении Сонекуа Мартин-Грин, знакомой публике по культовому сериалу "Ходячие мертвецы". Именно ее персонаж вызывает наибольший интерес – выросшая под влиянием вулканцев, она должна была быть практически лишена эмоций, однако ее гнев и непокорность бросают вызов этим ожиданиям, порождая массу вопросов.
Безусловно, в сериале присутствует ряд странностей и неожиданных сюжетных ходов, однако, чтобы не испортить впечатления от просмотра и избежать раскрытия ключевых сюжетных поворотов, дальнейшие размышления об этом лучше оставить зрителю. Особого внимания заслуживают финальные титры – поистине впечатляющее зрелище, являющееся своеобразной эклектикой, сочетающей в себе атмосферу последних фильмов о Джеймсе Бонде и напряженность, характерная для франшизы "Борн". Это идеальная симбиоз символов и смыслов, завершающий каждый эпизод на пике вовлеченности.
Завороженный новым сезоном "Звездного пути", я не могу удержаться от двух волнующих размышлений. Представьте, если бы первую серию этого обновления показали тем самым поколению зрителей, которые впервые познакомились с оригинальным "Стар Треком"! Каково было бы их изумление, какое потрясение перенесло бы их!
Или вот, что меня терзает: какая невезение уготовила мне дату рождения. Я не удостоился свидетельствовать расцвет эпохи освоения космоса. Юрий Гагарин предпринял свой исторический полет за десять лет до моего появления на свет, а мечта о высадке на Марс, кажется, навсегда останется лишь мечтой.
Именно в этом принципиальном отличии, в этом высшем идеале, "Стар Трек" всегда находился на ступеньку выше прочих научно-фантастических произведений. Он утверждал, что истинный вызов человечеству – это не схватки в феодальном космосе, не схватки между вымышленными странами с мифическими героями, а покорение неизведанных просторов Вселенной. И этот новый сериал, на мой взгляд, возводит эту концепцию на еще более возвышенную ступень, представляя человечество как наиболее гуманистическую цивилизацию среди обитаемых миров. И это особенно важно, учитывая печальную реальность сегодняшнего дня. Ведь такие истории, вдохновляющие на благородные порывы и одухотворяющие стремления, необходимы для формирования нравственных ориентиров у подрастающего поколения, живущего на этом хрупком и прекрасном Глобусе.
Конечно, отдельные моменты вызывают невольную ироническую улыбку. Например, сравнение клингонов из первого сезона с современными террористическими организациями – аналогия, от которой трудно отстраниться. Подобные параллели, хоть и болезненны, заставляют задуматься о природе конфликтов и о вечных вопросах морали и войны.
Однако, несмотря на это, сериал радует обилием ярких, убедительных персонажей, обладающих четкой мотивацией и проработанной предысторией. Наблюдать за их развитием, переживаниями, принятием сложных решений – истинное удовольствие. Чувствуется гармоничный баланс между захватывающей, разворачивающейся на протяжении всего сезона основной сюжетной линией и увлекательными самостоятельными историями, представленными в отдельных сериях.
И, конечно, с нетерпением ждем появления культового Спока – его мудрость и логический подход неизменно обогащают вселенную "Звездного пути". Он – воплощение надежды на будущее, где разум и сострадание преобладают над жестокостью и предрассудками.