Сериал Соединенные Штаты Тары/United States of Tara 3 сезон онлайн

Соединенные Штаты Тары
IMDB
8.00
КиноПоиск
7.12

В свои тридцать Тара, женщина, посвятившая себя семье и дому, столкнулась с удивительной и непростой ситуацией, сотканной из сложного переплетения личной истории и психологических вызовов. Её жизнь, казалось бы, благополучная: любящий муж, двое очаровательных детей, уютный дом – все это, однако, лишь фон для внутренней бури, разразившейся в ее сознании. Тара оказалась хозяйкой не только физического пространства, но и целого пантеона внутренних сущностей, сосуществующих в ее разуме, каждая из которых обладает своей неповторимой индивидуальностью и зачастую противоречивыми мотивами. Среди этих внутренних голосов особенно ярко выделяется образ подростка по имени Ти. Этот импульсивный и шаловливый персонаж, словно хищник, проникает в мир Тары, увлекаясь кражей мелких предметов из комнаты её дочери. Смешение невинной детской непосредственности и некого бунтарского духа делает его поведение непредсказуемым и создает заметный диссонанс в повседневной жизни семьи. Еще один из внутренних миров Тары представлен отголосками эпохи ушедшей роскоши – жеманная и крайне сдержанная Элис, словно вышедшая со страниц глянцевого журнала пятидесятых годов. Её утонченные манеры, консервативные взгляды и нарочитая холодность создают своеобразный барьер, препятствующий установлению более глубоких и искренних отношений с окружающими. Этот внутренний архетип словно застыл во времени, неспособный адаптироваться к современным реалиям. Но самым тревожным и, пожалуй, самым опасным из этих персонажей является Бак – воплощение самых низменных и неприглядных черт характера. Он представляет собой калейдоскоп негативных качеств: гомофобия, злоупотребление алкоголем и склонность к провокациям. Его агрессивное поведение и предрассудки отравляют жизнь Тары и порождают внутренний конфликт, который затрагивает все аспекты ее существования. Он словно темный демон, нашептывающий ей ядовитые мысли и побуждающий к необдуманным поступкам. К сожалению, попытки медикаментозного воздействия на состояние Тары обернулись неожиданным побочным эффектом. Прием лекарственных препаратов, назначенных с целью стабилизации ее психоэмоционального фона, привел к снижению когнитивных способностей, что существенно ухудшило ее интеллектуальные функции и нанесло ущерб ее способности к ясному мышлению. Это обстоятельство подтолкнуло ее к нежеланию продолжать лечение, поскольку потенциальная польза, по ее мнению, нивелируется риском потери части своей личности и утраты способности к самоопределению. Этот парадокс лишь усугубил ее психологическое состояние и породил глубокое чувство безысходности. Теперь Таре предстоит найти иной путь к исцелению, избегая при этом рисков, связанных с медикаментозной коррекции, и осваивая сложные техники саморегуляции и осознанности, чтобы вернуть гармонию в свою жизнь и обрести внутренний покой....

Оригинал
United States of Tara
Страна
США
Жанр
комедия
Год
2011
Режиссер
Крэйг Гиллеспи Джон Дал Брайан Дэннели
В ролях
Тони Коллетт, Джон Корбетт, Розмари ДеУитт, Кейр Гилкрист, Бри Ларсон, Пэттон Освальт, Майкл Дж. Виллетт, Майкл Хичкок, Нэйт Корддри, Мэттью Дель Негро
Рецензии
Около трех лет назад телеканал «Showtime» предпринял смелый и весьма неординарный шаг, представив в прайм-тайм сериал, получивший название «Соединенные Штаты Тары». В результате возникло произведение искусства, обладающее совершенно уникальным характером, обусловленным, прежде всего, сложным образом главной героини – женщины, чья внутренняя вселенная населена множеством самобытных и совершенно неповторимых личностей. **Нелинейное восприятие действительности** В моменты повседневной жизни Тара Грегсон предстает как талантливый, но, по сути, нереализованный художник, погруженная в рутину и несущая на своих плечах бремя материнства. Она скрупулезно следит за своим творческим процессом за письменным столом, водит детей в школу и занимается обычными хозяйственными делами, представляя собой образец уравновешенности и исполнительности. Однако, под натиском обстоятельств и эмоционального стресса, эта хрупкая оболочка может расколоться, и тогда появляется искушение отступить в один из множества альтернативных «я». Этот внутренний спектр личностей можно с полным правом назвать не просто двуличностью, а сложным комплексом, представляющим собой, своего рода, проекцию на вызовы и противоречия общественных отношений. Состояние Тары можно интерпретировать не только как клинический диагноз, но и как отражение человеческой склонности уклоняться от ответственности, как попытку делегировать собственные действия, под предлогом отсутствия осознанности. **Сюжетная палитра и социальная значимость** Для сценаристов подобная внутренняя сложность является настоящим благословением, предоставляя беспрецедентные возможности для развития сюжета. Несмотря на то, что сериал балансирует на грани развлекательности и достоверности, он ощутимо связан с многолетним общественным интересом к проблемам психического здоровья и индивидуальной идентичности. Он активно противостоит стигматизации, разрушает устоявшиеся стереотипы, связанные с психическими заболеваниями, и деконструирует традиционные образы «психически больных» и однозначных злодеев. Сам персонаж Тары пародирует клише, высмеивая привычные архетипы героев с их преувеличенными достоинствами и недостатками. В стремлении к максимальной аутентичности, создатели сериала не пожалели средств, пригласив в качестве консультанта одного из ведущих клинических психиатров. По всей видимости, именно это обеспечило сериалу глубину и реалистичность, выгодно отличающие его от других подобных проектов. Безусловно, сюжетная линия, повествующая о внутреннем мире главной героини, может показаться несколько вымышленной, созданной специально для привлечения внимания зрителей. Однако, внутренний разлад и фрагментация самосознания, переживаемые Тарой, отражают реальность людей, страдающих диссоциативным расстройством личности – официальным термином, обозначающим раздвоение личности. Важно подчеркнуть, что это состояние кардинально отличается от шизофрении, представляя собой принципиально иной спектр психических проявлений. У Тары, как и у людей, страдающих диссоциативным расстройством личности, существует множество "я", каждое из которых потенциально способно контролировать поведение человека. **Эволюция борьбы и поиск ответов** Пожалуй, наиболее напряженным и динамичным является третий сезон сериала. Именно в этой части разворачивается активная борьба за целостность личности, в которой на помощь Таре приходят новая, ранее не проявленная личность – Брайс, и преподаватель психологии по имени Джек Хаттарас. Однако, стоит ли этой борьбы, ведущейся с самим собой, быть продолженной? Именно заключительный сезон сериала, поставленный перед этой непростой задачей, должен дать на этот вопрос окончательный ответ, представив зрителю Тару, предстающую перед ними с принципиально новой стороны.
## Разделение и Единство: "Соединенные Штаты Тары" как Зеркало Американской Реальности Тема раздвоения личности, кажется, давно прочно обосновалась в кинематографе, прорастая в самых разнообразных жанрах – от леденящих душу триллеров до легких комедий. С каждым новым фильмом возникает ощущение некоторой вторичности, сомнение в способности режиссеров удивить зрителя, привыкшего к подобным сюжетным ходам. Однако, сериал "Соединенные Штаты Тары" (United States of Tara) умудряется выйти за рамки стандартного повествования, не предлагая революционных идей, но мастерски сочетая привычный троп с глубоким социальным комментарием. В основе сюжета – история обычной американской семьи, с ее будничными заботами и обыденными проблемами, которые блекнут в сравнении с внутренним хаосом, терзающим Тару (Тобин Хелл). Зритель знакомится с Ти (Джейк Верт), сложным и противоречивым юношей, чьи эксцентричные, порой шокирующие выходки, являются источником постоянного напряжения в семье. Его бунтарский дух не позволяет Максу (Брайан Крэнстон), мужу Тары, уйти от ответственности, напоминая ему о роли не только успешного мужчины, но и любящего отца и преданного супруга. Параллельно развивается линия Эллис (Мишель Легранд), утонченной и интеллигентной женщины, олицетворяющей стремление к идеальной семейной жизни и финансовой стабильности. И, конечно, нельзя забыть о Баке (Чарльз Бейли), ярком и запоминающемся персонаже, воплощающем в себе образ типичного ветерана Вьетнамской войны: алкоголик, курильщик, поклонник порнографии и непритязательных женских компаний, вызывающий невольные ассоциации с эффектным Дони Бобом из культового фильма "Большой Лебовски". Именно концентрация в личности Тары четырех столь непохожих, порой несовместимых, "я" и создает уникальную атмосферу сериала, придавая ему определенный шарм и глубину. Несмотря на это, один из заметных минусы проекта – недостаток глубокого психологизма, столь характерного для произведений, исследующих тему раздвоения личности. Скорее, сериал склоняется к жанру комедийной мелодрамы, вовлекающей в свое повествование всех окружающих персонажей, а не к мрачной психологической драме. Это обстоятельство необходимо учитывать при оценке проекта. Жизнь каждого из героев наполнена своими собственными, порой тяжелыми, испытаниями, к которым они вынуждены адаптироваться, равно как и к причудливым проявлениям личности Тары. Одним из наиболее привлекательных аспектов сериала является атмосфера преданности, которая проявляется в неожиданных и трогательных моментах. Она раскрывается особенно ярко в отношениях Макса и Тары. Наблюдая за очередным разрушительным и непродуманным "срывом" Тары, зритель начинает думать, что ее семья и близкие отвернутся от нее, включая ее мужа. Однако именно в такие моменты проявляется преданность Макса, его готовность сопереживать и поддерживать любимую женщину. Это вызывает глубокое чувство сопричастности, заставляет переосмыслить отношения героев и проникнуться к ним искреннее сочувствие, позволяя взглянуть на них с новой перспективы. Этот трогательный аспект, наряду с яркими персонажами и социальной заостренностью, делает "Соединенные Штаты Тары" сериалом, достойным внимания и заслуживающим размышлений.
Несмотря на глубокую симпатию, которую я испытываю к талантливой актрисе Тони Колет, необходимо признать, что ее персонаж, к сожалению, начинает нести в себе зерно монотонности, быстро утомляя зрителя. Однако было бы несправедливо возлагать на нее всю ответственность за возникшие недостатки – львиную долю вины следует переложить на плечи сценаристов, в особенности на Диабло Коуди, который сделал ставку на неоднозначную главную героиню, чей облик и характер претерпевают поистине радикальные трансформации, фактически меняя не два, а целых три маски, создавая при этом немало сложностей не только для себя, но и для своего супруга, и для остальных членов семьи. Эта довольно изощренная художественная уловка позволяет углубить погружение в мир хозяйки повествования, расширяя горизонты ее влияния и связей, динамично развивая сложные линии и внутренние конфликты, как в пределах домашнего очага, так и за его пределами. Все это подается с неподдельной иронией и искрометным юмором – то, что под силу лишь Тони Колет, чье мастерство затмевает всех, кто оказывается в сфере ее профессионального сияния, включая даже дочь и по-настоящему терпеливого мужа. Первоначально, весьма увлекательный набор мотивов, как глубоко личных, так и отражающих острые социальные проблемы, свобода в общении и прямолинейность в речи, включающая в себя не только колкие замечания, но и откровенные признания героев, способны удерживать внимание зрителя на протяжении некоторого времени. Однако, когда зритель привыкает к происходящему на экране, начинает проступать общая типичность диалогов, схематичность построения сюжетной линии и ее, увы, шаблонность, не отличающаяся от множества других подобных проектов. Постепенно сериал начинает казаться стесненным, стремясь компенсировать дефицит оригинальности за счет перегруженных диалогов. И, тем не менее, следует отметить, что это состояние является временным – со временем фантазия сценаристов иссякает, и они сами становятся жертвами собственной изобретательности, делая чрезмерный акцент на ведущей персонаже и, как следствие, обедняя драматургию за счет всех остальных действующих лиц. Впрочем, к актерскому составу претензий у меня, пожалуй, нет, ведь они, без сомнения, продемонстрировали не меньшие профессиональные навыки и самоотдачу. В свои лучшие моменты каждый из "сопутствующих" Тары способен выдержать даже самую сложную эмоциональную нагрузку, переходя от глубочайшего отчаяния до взрывного смеха или мучительной боли. По-настоящему жаль, что талантливых исполнителей превратили в заложников персонального "бенефиса", не предоставив им возможности для дальнейшего развития и демонстрации всей палитры своих актерских возможностей. И, тем не менее, несмотря на определенные ограничения, актеры успешно справляются с поставленные задачи, подстраиваясь под предложенный сценарий и максимально используя волну свободы и искреннего самовыражения. В моменты, требующие эксцентричности, они безудержны, а в других – демонстрируют исключительное мастерство, оставляя неизгладимое впечатление как мыслящие и экспериментирующие личности, исполненные силы и эмоций, находящиеся в постоянной борьбе со своими страхами и комплексами. Эти личности, сами по себе, представляют огромный интерес, и в отдельных эпизодах способны даже превзойти главную героиню, добавляя проекту новые грани и оттенки.