## "Соединенные Штаты Тары": Психологический Портрет, Преломленный через Призму Юмора
В тихом, ничем не примечательном городке, в одном из обыденных домов, обитает супружеская пара и их двое детей – брат и сестра. Сюжет, на первый взгляд, не отличается оригинальностью, однако сердце этой истории – фигура матери, Тары, чья жизнь кардинально меняется из-за эпизодических приступов раздвоения личности. Зритель оказывается перед неожиданной галереей "подличностей" – от дерзкой и циничной Ти, 15-летней девочки с нескрываемой страстью к шопингу и легким наркотическому опьянению, до Бука, настоящего американского «рэднека», бунтаря, живущего по законам хаоса и не терпящего никаких ограничений. Появляется и элегантная Элис – домохозяйка, воплощающая идеалы аккуратности и добропорядочности, свойственные американским 50-м годам. И, наконец, сама Тара – женщина, на первый взгляд, ничем не отличающаяся от тысяч подобных ей, но скрывающая в себе целый мир противоречивых личностей.
Фильм намеренно обходит стороной вопросы этиологии синдрома раздвоения личности, не вдаваясь в мотивировки и обстоятельства его появления. Мы погружаемся в 17 лет совместной жизни, в мир семьи, уже привыкшей к странностям матери. Первым на сцену выходит образ Ти, после чего зрителя захватывает волна трансформаций, стирающих границы между личностями и стирающих реальность самой Тары. Эта динамика становится ключевым элементом пилотной серии, освобождая пространство для философских размышлений и искрометного юмора, пронизывающего сцены.
Т. Коллетт, кажется, не просто играет главную роль – она использует этот проект как площадку для демонстрации своего актерского мастерства, стремясь увековечить свой образ в глазах зрителей. Ее игра – это настоящая магия, превращающая каждый эпизод в феерическое светопредставление. Невозможно представить, что это лишь пилотная серия – она достойна самых престижных кинонаград! И, безусловно, за этой ошеломляющей трансформацией скрывается колоссальный труд дизайнеров по костюмам и визажистов, но именно игра Коллетт оживляет эти причудливые "подличности", наделяя их характером и глубиной.
Д. Коуди, обладательница прошлогоднего «Оскара» за «Джуно», создает уникальный сценарий, где органично сочетаются разговорный и ситуативный юмор, а яркие, запоминающиеся типажи Коллетт раскрываются во всей красе. Чтобы справедливо оценить потенциальные недостатки пилотной серии, необходимо учесть личные предпочтения зрителя и его готовность к таким сюжетным поворотам. Критики справедливо отмечают, что идея раздвоения личности не нова, и в кинематографе существует множество фильмов, эксплуатирующих эту тему.
Однако, в отличие от стандартных ситкомов, "Соединенные Штаты Тары" предлагают свежий взгляд на жанр. Д. Корбетт воплощает образ спокойного и понимающего супруга, а Б. Ларсон и К. Гилкирст, в духе юмора "джуновского" стиля, создают запоминающиеся детские образы. На фоне безупречной игры Т. Коллетт, остальные персонажи, как правило, отходят на второй план.
Заметной особенностью является акцент авторов на "подличностях", практически игнорируя развитие второстепенных персонажей. Постоянно демонстрируемые трансформации, одна смешнее другой, создают эффект калейдоскопа, захватывающего зрителя. Однако, с точки зрения повествования, можно задаться вопросом: зачем вводить других персонажей, если повествование строится вокруг раздвоения личности главной героини? Вполне вероятно, что в дальнейшем авторы найдут способы раскрыть характеры и сюжетные линии всех персонажей, что находит отражение в скрытых намеках, содержащихся в пилотной серии.
Несмотря на кажущуюся простоту концепции, "Соединенные Штаты Тары" обладают огромным потенциалом для дальнейшего развития. Яркая демонстрация различных "Я-личностей" открывает возможности для экспериментов и новых подходов. Будущее может принести нам истории о уже существующих "Я-личностях", либо появление новых, еще более причудливых и непредсказуемых типов. Это позволит авторам расширить границы возможного и явить миру героев, чьи сюжеты будут полны неожиданных поворотов и интриг.
Безусловно, я буду следить за развитием событий и рекомендую всем зрителям, готовым к необычным и увлекательным историям, сделать то же самое. Впереди нас ждет много интересного!
Признаюсь, этот сериал – нечто совершенно особенное, выходящее за рамки привычных жанровых определений, и уж точно не представляющее собой банальную фантазию. Вместе с тем, он обладает неоспоримым притяжением, завораживающей интересностью, которые заставляют возвращаться к нему снова и снова. Редко доводится натыкаться на произведение, столь органично сплетающее воедино столь разнообразные грани человеческого бытия.
Это завораживающая смесь комедийных ситуаций, трагических моментов, лирических переживаний и драматических поворотов сюжета, повествующая о жизни обычной, на первый взгляд, семьи. Однако, скрывается за фасадом благополучия едва уловимая трещина, незначительное, но судьбоносное обстоятельство, которое то и дело омрачает жизнь героев, а порой, напротив, становится для них спасительным маяком. Именно эта непредсказуемость и делает сериал столь захватывающим, вызывая неизбежное ожидание каждой новой серии.
В центре повествования – Тара, женщина, мать двоих подростков, супруга и, увы, страдалица, обреченная на мучительное раздвоение личности. В то время как большинство людей, оказавшись в стрессовой ситуации, стремятся найти утешение в крике, замкнутость или алкоголе, Тара реагирует на жизненные невзгоды совершенно иным способом – посредством трансформации в совершенно иные, радикально отличающиеся от ее истинной сущности личности.
Среди этих неожиданных “я” – Ти, типичный подросток, движимый стремлением к самовыражению и желанием выделиться из толпы; Бак, мужчина, пропитанный пессимизмом и враждебностью ко всему окружающему; Эллис, персона, исполняющая роль домохозяйки, увлекающаяся выпечкой изысканных тортов и одновременно являющаяся приемной женой.
Уникальность ситуации заключается в том, что каждое из этих "я" обладает полным доступом ко всем секретам Тары, в то время как сама Тара остается в неведении относительно поступков своих альтер-эго.
С первых же кадров зритель погружается в многогранный мир Тары, однако причина, послужившая толчком к таким необычным метаморфозам, остается загадкой. Возможно, это последствия тяжелой аварии, глубокая психологическая травма, вызванная потрясением, или, может быть, генетическая предрасположенность. Однако, что мы видим, так это неустанные попытки Тары справиться с выпавшими на ее долю испытаниями. Ей предстоит не только исправлять последствия разрушительных действий своих двойников, но и контролировать поведение взрослеющей дочери, стремящейся доказать свою независимость, помогать сыну, только начинающему свой путь в подростковый возраст, и, конечно же, сохранять верность своему мужу, которого она искренне любит.
Однако, верность в такой сложной ситуации становится настоящим испытанием, ведь ее альтер-эго постоянно пытаются соблазнить ее супруга.
Найдет ли Тара выход из этого запутанного лабиринта? Возможно ли, что жизнь Тары когда-нибудь станет такой же спокойной и предсказуемой, как у других людей? Обретет ли она, наконец, долгожданное счастье и душевный покой, не оглядываясь на стремительные и неожиданные изменения, разворачивающиеся в ее личной жизни?
И главный вопрос, терзающий душу зрителя: что же послужило причиной того, что в “постоянном я” Тары поселились столь разные люди?
Тони Колетт демонстрирует выдающуюся актерскую игру, ее талант завораживает и захватывает зрителя, она настолько убедительна в своих ролях, что ей хочется верить безоговорочно. Ее игра резко контрастирует с непрофессионализмом некоторых актрис, чье творчество уже давно наскучило.
Джон Корбетт безупречно воплощает образ идеального супруга. Мне бы хотелось увидеть его в совершенно иной роли, даже если бы она была сложной и не всегда привлекательной.
С нетерпением жду продолжения этой захватывающей истории!
Тара кажется воплощением скромности и непритязательности, однако это лишь поверхностное восприятие, скрывающее за собой сложную, многогранную сущность. За кажущейся простотой кроется тайна: в ней заключено пять отдельных сознаний, прорывающихся на поверхность в периоды повышенного напряжения и стрессовых обстоятельств. Изначально же, в ее внутреннем мире существовали лишь три. Первая из них – юная девушка, переживающая бурю подросткового возраста, с ее неуверенностью, мечтами и поисками себя. Вторая – заботливая, хозяйственная натура, привыкшая к рутине и создающая уют вокруг себя. И, наконец, третья – закаленный в боях ветеран, несущий отпечаток пережитых испытаний и внутреннюю силу. Пятая, самая загадочная личность, появляется лишь впоследствии, являясь сущностью, чья природа ускользает от понимания, представляя собой нечто, напоминающее дикое, необузданное животное.
Недавно завершившийся сериал оставил неизгладимое впечатление, завораживая не только благодаря представлению зрителю самой последней, наиболее странной личности Тары, и демонстрацией чего-то поистине нового и необычного, но и благодаря глубокому размышлению над универсальной человеческой природой. Безусловно, никто из нас не способен оставаться неизменным на протяжении всей жизни. Мы все подвержены давлению обстоятельств, стрессовым ситуациям, вынуждающим нас примерять на себя различные маски, подстраиваться под обстоятельства, играть определенные роли. Эти трансформации, разумеется, не столь эффектны и явно выражены, как в случае с Тарой, однако, каждый из нас хранит в глубине души несколько “личностей”, готовых проявиться в подходящих условиях. Важно лишь научиться управлять этими внутренними гранями, направляя их энергию в конструктивное русло и гармонично интегрируя в свою жизнь.
И, завершая свое повествование, невозможно не отметить великолепную актерскую работу Джона Корбетта, который с поразительной глубиной и тонкостью воплотил на экране этот сложный, многослойный образ, заставляя зрителя сопереживать и задумываться о многогранности человеческой души. Его игра – настоящий триумф мастерства и свидетельство того, как талантливо можно раскрыть потенциал даже самой необычной и запутанной истории.