Сериал Перевод с немецкого 1 сезон онлайн

Перевод с немецкого
КиноПоиск
6.16

На фоне тревожных предчувствий, предшествовавших Великой Отечественной войне, разворачивается многослойная и драматичная история, воплощенная в новом отечественном сериале. В эпицентре повествования – Ирина, сложная и противоречивая личность, чья судьба переплетена с клубочными нитями политических интриг и личных трагедий. Она – жена влиятельного государственного деятеля и одновременно дочь человека, чья репутация в глазах режима вызывает глубокое подозрение. Ирина ведет размеренную жизнь, преподавая немецкий язык в стенах МГУ и работая с русскими студентами, стремящимися постичь тонкости и богатство иностранной культуры. Ее интеллектуальный мир, наполненный литературой и глубокими размышлениями, внезапно вторгается в реальность, которая оказывается гораздо опаснее и сложнее, чем она могла предположить. За несколько месяцев до надвигающейся бури в ее жизнь входит Павел Нечай, сотрудник Народного комиссариата внутренних дел, человек, сдержанный и настороженный. Он обращается к Ирине с просьбой оказать ему содействие в поисках редчайшего немецкого издания. По информации, полученной из достоверных источников, это руководство используется агентами фашистской Германии для дешифровки секретных сообщений и, таким образом, является бесценным инструментом разведки. Просьба Нечая становится для Ирины отправной точкой в водоворот невероятных событий. Она, невольно, оказывается втянута в масштабную шпионскую операцию, где ставки высоки, а цена ошибки – жизнь. Вскоре ее привычный мир, состоящий из лекций, книг и тихих вечеров, рушится под натиском политических игр и взаимных подозрений. Параллельно с развитием драматических событий, связанных с государственной тайной, зритель наблюдает за сложным переплетением личных переживаний Ирины. В ее жизнь возвращается Андрей Галкин, друг детства, в которого она когда-то была безответно влюблена. Его появление вновь пробуждает давно забытые чувства и добавляет эмоциональную глубину в уже непростую ситуацию. Однако, нарастающее напряжение и надвигающаяся война кардинально меняют уклад жизни каждого персонажа, ставя их перед сложным выбором и заставляя принимать решения, которые определят их дальнейшую судьбу. Ирина, оказавшись на перепутье, должна решить, на чьей она стороне и какую цену готова заплатить за правду....

Оригинал
Перевод с немецкого
Страна
Россия
Жанр
детективы, драмы, исторические, отечественные
Год
2020
Режиссер
Андрей Мармонтов Владимир Кильбург
В ролях
Мария Машкова, Павел Трубинер, Антон Феоктистов, Александр Макогон, Мария Малиновская, Михаил Горевой, Алексей Матошин, Игорь Филиппов
Рецензии
В бездне кошмарных переживаний, в лабиринте страха и отвращения, можно условно выделить три степени погружения в пучину ужаса. Каждая из них представляет собой отдельный феномен, вызывающий приступы дрожи и чувство безысходности. На самой низкой ступени, как фундамент, лежит кинематографический кошмар – «Кошмар на улице Вязов», фильм, пропитанный атмосферой безысходности и наполненный зловещими образами, порождающими ночные страхи. Но даже его жуткий шарм блекнет в сравнении с тем, что ждет нас на следующей ступени – на сцену выходит мэтр российской столичной комедии, Евгений Ваганович Петросян, чья, безусловно, неповторимая манера рассказывать анекдоты способна вызвать не смех, а скорее острое чувство дискомфорта и легкой паники. Однако истинный пик, вершина кошмара, раскрывается перед нами лишь на третьей, самой высокой ступени – когда сталкиваешься с русскими историческими сериалами, ограниченными всего лишь четырьмя сериями. Это нечто совершенно невообразимое, занимающее на шкале ужаса какое-то почетное, но крайне неприглядное место в анналах телевидения. Ощущается, будто при создании этого зрелища произошла какая-то фундаментальная ошибка, странное смешение ролей и компетенций. Возникает ощущение, будто сначала набрали труппу актеров и сдали их на милость сценаристам, а потом эти самые сценаристы неожиданно оказались в центре внимания, с готовностью изображая карикатурных, истеричных и совершенно невразумительных персонажей. Актерская бравада не смогла выстроить логичную канву повествования, но зато сценаристам, освободившиеся от бремени драматургии, открылась безграничная свобода для театральных гримас и буйных жестов, для хаотичных схваток, словно ими управлял некий безумный режиссер. Попытка выяснить точную дату аннексии Латвии Советским Союзом, кажется, стала непосильной задачей для актерского состава. Однако, гений, воплощенный в лице композитора, которому довелось взять на себя задачу музыкального оформления, сумел совершить поистине выдающийся (в своей абсурдности) поступок – он искусно вписал слово "Хлеб" на рыночном ларьке, используя вместо буквы "е" крайне редкий и архаичный "ять"! В общем и целом, это, без сомнения, выдающийся сериал. Он настолько страшный, что способен превзойти даже творчество Евгения Вагановича Петросяна, не говоря уже о злодейском Фредди Крюгере. Это не просто страх – это ощущение, граничащее с абсолютным безумием, которое останется с вами надолго после финальных титров.
Погружение в атмосферу довоенной эпохи, сотканную из интриг и шпионских игр, безусловно, представляет собой интересное зрелище. Детективная линия, хоть и не лишена некоторых шероховатостей, держит в напряжении и позволяет зрителю отвлечься от повседневных забот. Оценивать актерскую игру, пожалуй, излишне – мастерство исполнителей самозатмевает любые формальные оценки. Однако, наибольшие вопросы вызывает режиссерская интерпретация событий, представляющая собой, на мой взгляд, опасный пересмотр исторической правды. Попытка оправдать действия тех, кто фабриковал шпионские процессы, выбивал признания и обрекал людей на страшную участь, представляя их как агентов иностранных держав, звучит как глубокая историческая несправедливость. Идея о том, что советские сотрудники НКВД, являясь, якобы, невиновными жертвами обстоятельств, были "агнцами божьими", противоречит бесчисленным свидетельствам о жестокости и произволе, царившим в системе. Подобное приравнивание палачей к невинным и обеление действий карательных органов, представляется не просто спорным, но и потенциально опасным для формирования исторического сознания молодого поколения. Пренебрежение фактами, игнорирование судебных ошибок, приведших к трагедии миллионов невинно осужденных, и умаление страданий тех, кто был расстрелян и истязан в застенках и исправительно-трудовых лагерях, – это не только моральный долг помнить, но и, как мне кажется, важный элемент предотвращения повторения подобных трагедий. Важно не просто развлекаться, потребляя контент, но и критически оценивать его посыл, особенно когда речь идет о вопросах, затрагивающих память о прошлом. В целом, фильм оставляет неоднозначное впечатление. Он способен занять на какое-то время, но оставляет послевкусие недовольства из-за спорной интерпретации исторических событий. В качестве развлекательного контента – оценка "тройка". Но как источник исторической правды – значительно ниже.