Сериал Основание/Foundation 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • RG.Paravozik
  • LostFilm
Основание
IMDB
7.60
КиноПоиск
7.11

В эпическом полотне "Основание" зрителя переносят в далёкое будущее, где человечество, отбросив земные оковы, освоило безграничные просторы космоса. Человеческие поселения, словно ростки на чужой почве, простираются сквозь звёздные системы, каждая из них – самобытный мир с собственными обычаями и порядками. Несколько планет, некогда безжизненные, теперь поглотили в себя человеческую культуру, однако они лишь малая часть многообразной панорамы Галактики, где кипит жизнь других, неизведанных цивилизаций. Власть над обширными территориями Вселенной сосредоточена в руках Галактической Империи, её могущество внушает трепет и обеспечивает относительную стабильность. Однако, в тишине научно-исследовательских лабораторий, гениальный ученый Гэри Селдон, пионер психоистории – науки, использующей математические модели для предсказания макросоциальных тенденций – делает тревожное открытие. Его глубокие и сложные расчеты предвещают неминуемый закат Империи, гигантской структуры, возвышавшейся над временем на протяжении тысячелетий. Поражённый увиденной картиной грядущего, Селдон осознает всю ответственность, лежащую на его плечах. Его целью становится не просто предсказание, а активное участие в формировании будущего, в котором человечество, сохранив научный прогресс и само свою сущность, сможет пережить предстоящий катаклизм. Он стремится обеспечить непрерывность развития цивилизации, даже если могущество Империи будет навсегда утрачено. Для реализации столь амбициозного замысла, Гэри Селдон собирает вокруг себя команду выдающихся специалистов – талантливых инженеров, проницательных аналитиков и бесстрашных новаторов. Вместе они погружаются в работу над проектом, направленным на обеспечение безопасности будущих поколений, готовясь к непростому пути, который предстоит пройти человечеству в эпоху перемен и неопределенности. Их усилия – это не просто научные исследования, а настоящая борьба за выживание и сохранение наследия цивилизации....

Оригинал
Foundation
Страна
США
Жанр
фантастические
Год
2021
Режиссер
Руперт Сандерс
В ролях
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Рецензии
В эпицентре повествования разворачивается масштабная Галактическая Империя, простирающаяся по всему Млечному Пути – колоссальное государство, властвующее над бесчисленными мирами. Однако, пророческий дар выдающегося ученого, Гэри Селдона, предвещает неминуемую гибель этой могущественной цивилизации. В предвидении катастрофического краха Селдон создает тайную организацию, известную как «Основание», чья миссия – не допустить полного коллапса человеческой культуры и заложить фундамент для возрождения цивилизации в послевоенное время. И хотя при создании этого сериала были заимствованы элементы из обширного литературного наследия Айзека Азимова, его не стоит рассматривать как буквальную адаптацию его романов. Более точным будет обозначить его как самостоятельное художественное произведение, вдохновленное оригинальным источником, но идущее по собственному творческому пути. Для строгого приверженцев оригинальных текстов, вероятно, стоит воздержаться от просмотра, чтобы избежать разочарования. Оптимистично настроенные зрители или те, кто не знаком с первоисточником, могут испытать некую долю смирения, будучи вовлеченными в некоторую избыточность диалогов и, возможно, ощутить некоторую перегруженность повествования. Те, кто жаждет более интенсивного переживания, могут столкнуться с вопросами, требующими дополнительных размышлений. Недостаточная проработанность мотивации персонажей и зачастую сжатое объяснение происходящих событий могут вызывать вопросы, а неспешное развитие сюжета, вероятно, приведет к кратковременной, но неизбежной дремоте. Тем не менее, во всем этом лежит нечто притягательное. Повествование облачено в атмосферу возвышенного пафоса, а визуальное оформление не уступает качеству полнометражных кинолент того же жанра. Запоминающийся инструментальный саундтрек, гармонично переплетающийся с захватывающими космическими пейзажами, создает мощное эмоциональное воздействие. Кадры настолько впечатляющи, что их вполне возможно использовать в качестве обоев рабочего стола, удерживая зрителя в состоянии увлекательности, даже если сюжет и не обладает буйством динамики. Существенные недостатки сериала сконцентрированы вокруг повествовательной линии и ее подачи. Возникает множество нерешенных вопросов, в сюжете просматриваются лакуны и несоответствия, создаются драматические ситуации, не имеющие очевидной необходимости, а динамики в повествовании ощущается недостаточно. Стоит отметить, что ближе к финалу наблюдается заметный нарастание интенсивности, и отдельные сюжетные линии персонажей демонстрируют значительный интерес. Таким образом, сериал можно рекомендовать к просмотру как фон для прослушивания прекрасной инструментальной музыки или для легкой релаксации. Если добавить к этому чашечку ароматного чая, аппетитный кусок пиццы и просмотр на большом экране, то впечатление от просмотра значительно усилится. Вполне ожидаемо, что сериал получил продолжение во втором сезоне, а создатели планируют охватить его восемью сезонами, что свидетельствует о потенциале и перспективах его развития.
Первый эпизод погружает зрителя в захватывающе красивый мир, созданный с тщательной детализацией. Сальвор, молодой и отважный пилот, мастерски управляет изящным судном на воздушной подушке, исследуя безлюдную планету Терминус, поросшую дикими зарослями. Эта планета является форпостом, за которым скрывается впечатляющая архитектурная аномалия – исполинская, парящая конструкция, напоминающая перевернутый логотип автомобильной корпорации Acura. Этот монументальный объект генерирует мощное силовое поле, которое, кажется, сдерживает всех обитателей планеты, за исключением Сальвора, что наталкивает на мысль о его предопределенности для великих свершений. В динамичном дебюте, пилот закладывает фундамент для будущих, грандиозных событий, однако эти многообещающие перспективы так и остаются нереализованными. Вместо этого зрителя ожидают долгие, монотонные перелеты на космическом корабле, сопровождаемые обилием диалогов, которые редко выходят за рамки сухих констатаций. «Основа» медленно набирает обороты, задерживаясь на развитии сюжетных линий, прежде чем, казалось бы, вновь начать их активно развивать, что создает ощущение бесконечного топтания на месте. Когда становится очевидно, что история не ведет ни к чему, на поверхность выходят и другие, ранее незаметные недостатки. Даже харизматичное исполнение Пейса не может скрыть поверхностность его персонажа. Его сдержанные, почти безэмоциональные реплики звучат столь же плоско, как и сам пресс, с которым он позирует в одной из сцен, демонстрируя свое тело и ожидая внимания публики. Изображение Императора заставляет холодного и расчетливого гения Пейса, столь знакомого по предыдущим работам, казаться личностью, способной на сочувствие и понимание. Этот парень, небрежно жестокий и лишенный какого-либо чувства юмора, демонстрирует поразительную глупость, которая, тем не менее, служит определенной цели в контексте повествования. "Основа" рискует, затрагивая сложные темы, представляя персонажей разных этнических групп в роли террористов или изображая их менее сложными, чем их белые коллеги. Хотя в их изображениях и прослеживается определенная тонкость, попытка Гойера исследовать вопросы расовых отношений, если она и была, остается невыраженной и недосказанной. Остается надежда, что во втором сезоне, при условии его продления, Гойер сможет раскрыть эти аспекты более полно. В конечном итоге, первый сезон превращается в своего рода пилотный эпизод, растянутый на десять серий, предназначенный для последующих итераций. Одной серии было бы достаточно, чтобы посеять интерес к продолжению, но чрезмерно медленное развитие событий проливает свет на то, что романы Азимова долгое время не находили своего воплощения на экране по вполне веским причинам, возможно, из-за сложности их адаптации к визуальному формату. Несмотря на все это, потенциал для создания действительно выдающегося научно-фантастического эпоса, кажется, все еще присутствует, ожидая своего часа.
Рассматривая это произведение в отрыве от прямых сопоставлений с культовыми романами Айзека Азимова, можно констатировать наличие несомненного потенциала и перспектив. Визуальный ряд демонстрирует высокий уровень исполнения – поражают детализированность пейзажей, замысловатость и оригинальность дизайна костюмов, которые, несомненно, обращаются к эстетике далеких галактик, хотя и трудно игнорировать очевидное влияние знакомых и узнаваемых образов. Однако, повсеместно навязываемая гендерная трансформация, по моему мнению, способна стать камнем преткновения, не позволив сериалу достичь того величия, на которое он явно способен. Замена традиционных мужских ролей, какими бы значимыми или второстепенными они ни были (за исключением, пожалуй, фигуры Селдона и его отпрыска, Рейча), на персон "сильных и независимых женщин" – это еще не аргумент в пользу того, что сериал представляет собой новаторскую интерпретацию "Основания". Даже второстепенный персонаж, адвокат Селдона и Дорник, неожиданно обзавелись женским обличьем. Более того, наблюдается существенное переосмысление фабулы. Исчезло то гнетущее ощущение упадка, старения и неминуемой гибели империи, которое было настолько ощутимо в оригинальных книгах. Прежние, почти физически ощутимые признаки надвигающейся катастрофы – выход из строя жизненно важных систем, снижение продуктивности ферм и генераторов, повсеместное запустение, деградация правоохранительной системы, процветающая коррупция и рост криминальной активности – уступили место банальному, и даже несколько избитому, сюжету о террористических актах в провинциях Трентора. Создается впечатление, будто создатели ограничены лишь одним, крайне упрощенным представлением о глобальных проблемах, подобно тому, как Америка склонна решать международные конфликты посредством борьбы с терроризмом. Империя больше не распадается под бременем времени, медленно, но верно, как это было продемонстрировано в первоисточнике, и как это отчетливо прослеживается при сопоставлении атмосферы юношеских лет империи и периода, предшествующего высылке на Трентор. Вместо этого, надвигающийся крах является результатом коварных политических игр, которые Император отчаянно пытается обуздать и взять под свой контроль. Словно замена масштабной, исторической трагедии на локальную политическую интригу – это отказ от глубины и сложности первоначальной концепции, попытка приукрасить и упростить то, что должно было быть мрачным и предопределенным. Эта тенденция к упрощению рискует обесценить уникальный и глубокий философский фундамент, на котором была построена "Основание" Айзека Азимова.
Предположения о благополучном воплощении на экране монументальной саги Айзека Азимова "Основание" представляются, к сожалению, крайне пессимистичными. Использование термина "адаптация" в данном контексте, на мой взгляд, несколько смягчает проблему, поскольку речь идет скорее о попытке переложить на другой формат сложнейшую интеллектуальную систему, выстроенную автором. Сложность экранизации произведений Азимова в целом известна, а "Основание" – это вершина этих трудностей. Масштабность замысла, охватывающего тысячелетия человеческой истории и исследующего законы развития цивилизаций, практически исключает сценарий, при котором студии готовы будут рисковать инвестициями в проект со столь неопределенным сроком окупаемости, подобно тому, как это было с "Игрой престолов", растянувшейся на множество сезонов. Идея создания многосерийного эпоса, который смог бы достойно передать всю глубину и многогранность оригинальной серии, кажется, утопической. Отсутствие ярко выраженных, однозначно положительных или отрицательных персонажей, является еще одним серьезным препятствием. В "Основании" персонажи проработаны тонко, их мотивации сложны и противоречивы. Простая биполярность "хороший-плохой", столь часто эксплуатируемая в современной кинематографической практике, здесь неприменима. Неизбежно, для упрощения повествования, сценаристам придется отойти от первоисточника, сместить акцент с масштабного исторического полотна на развитие персонажей, что приведет к обеднению и искажению фундаментальных идей. В качестве альтернативы можно было бы рассмотреть экранизацию серии "Лакки Старр", ориентированной на более молодую аудиторию и написанной в жанре приключенческой космооперы. Это более доступный и менее амбициозный проект, не требующий столь глубоких знаний и понимания сложных философских концепций. Однако, именно в уникальном сочетании социальной фантастики и глубокой философии заключается неповторимый шарм "Основания". Здесь есть приключения, но они служат лишь иллюстрацией глобальной истории будущего, насыщенной политическими интригами и сложными философскими рассуждениями. Особую загадку представляет фигура Р. Дэниела Оливо – могущественного кукловода, робота, тысячелетиями тайно управлявшего ходом человеческой истории и послужившего катализатором для появления Хари Селдона и его психоистории. Хотя его роль и не является центральной в основных романах, она пронизывает всю сагу, являясь ключом к пониманию скрытых механизмов развития цивилизации. Итак, возникает вопрос: как авторы, стремящиеся к созданию успешного кинематографического продукта, намерены справиться с подобным вызовом? Каким образом они планируют передать на экран масштабность замысла, глубину философских идей и сложность характеров, не упрощая и не искажая первоисточник? Ответ на этот вопрос, к сожалению, остается открытым и вызывает серьезные опасения. Намерения, безусловно, благие, но путь к реализации подобного проекта представляется тернистым и крайне сложным.
Визуальное великолепие этого сериала захватывает дух с первых же кадров, ошеломляя своим размахом и филигранной проработкой деталей. Космические пейзажи, футуристические технологии, изысканность костюмов и монументальность архитектуры складываются в единую, эстетически безупречную картину, создающую ощущение погружения в захватывающий и непостижимый мир. Однако, несмотря на всю эту завораживающую красоту, я, как зритель, ощутила некоторую дистанцию, некоторую нехватку эмоциональной связи с происходящим. Особый интерес у меня вызвала сюжетная линия, сосредоточенная вокруг Императора Клеона, и в особенности, его самый юный клон – Рассвет. Именно он, в отличие от своих собратьев, преисполнен сомнений, терзается внутренними противоречиями и ведет, по сути, скрытую борьбу с собственной природой. Наблюдение за его эволюцией оказалось поистине захватывающим, поскольку он становится проводником сложнейшего вопроса: возможно ли сохранить индивидуальность, когда ты являешься лишь копией, созданной по чужому замыслу? Эта экзистенциальная дилемма, без сомнения, стала одним из самых ярких и значимых аспектов повествования. В то же время, развитие основной сюжетной линии, связанной с концепцией психоистории, планетой Терминус и, безусловно, Гэри Селдоном, показалось излишне сложным и, местами, перегруженным. Конечно, были моменты, когда я испытывала искреннее восхищение, но нередко оказывалась дезориентированной, пытаясь уловить суть мотиваций персонажей и понять логику происходящих событий. Сериал склонен к философским рассуждениям и масштабным идеям, что, несомненно, требует от зрителя значительной концентрации и готовности к глубокому анализу. Актерский состав, безусловно, хорош, атмосфера пронизана определенной, трудноописуемой энергией, а идея лежит в основе мощного повествовательного потенциала. Тем не менее, я не почувствовала достаточной глубины в раскрытии характеров персонажей – ощущается нехватка нюансов, тонкостей, которые позволили бы установить более тесную связь и сопереживание. Возможно, последующие сезоны смогут восполнить этот пробел, поскольку потенциал для развития повествования поистине огромен, открывая перспективы для исследования более сложных и многогранных конфликтов. В качестве предварительной оценки я бы выставила этому сериалу 6 баллов из 10. Очки заслуженно присуждены за визуальное оформление, оригинальные концепции и, конечно же, линию с Клеонами. Однако, в настоящий момент, это скорее захватывающее зрелище, поражающее своей картинкой, чем история, способная по-настоящему вовлечь зрителя в водоворот событий и эмоциональную связь с персонажами.