В эпоху, когда господствует неограниченная коммерциализация и коммерческий успех часто становится главным ориентиром, трудно удивляться тому, что существующие бренды подвергаются переосмыслению и адаптации для привлечения нового поколения зрителей. Неудивительно, что феномен, подобный Ангусу МакГайверу, подвергся реинкарнации, хотя и с весьма спорными результатами.
Зарождение этой новой интерпретации восходит к послевоенным годам, когда на экранах США появился фильм "Мужество Ласси", не содержащий, однако, участившей собаки-героини. По аналогии, современный МакГайвер предстает перед нами в обличье двадцатилетнего юноши, якобы создающего некую секретную структуру в самых высоких эшелонах власти США. Это кардинально отличается от исходного персонажа, который, в юности, скитался по миру, оказывая помощь нуждающимся, а не занимался политическими интригами. Более того, этот герой – бывший пилот, а не агент разведывательной службы, что является еще одним отклонением от первоисточника.
Даже наиболее лояльный поклонник оригинального сериала, признает, что его неспешное повествование и акцент на изобретательности, сегодня могут показаться устаревшими. Современная аудитория жаждет динамики, зрелищности, обилия экшн-сцен и демонстрации огневой мощи. Вполне закономерно, что создатели обратились к этим элементам, чтобы привлечь молодое поколение. Однако, заимствование имени Ангуса МакГайвера кажется грубым нарушением принципов, лежащих в основе оригинального сериала.
Первоначальный МакГайвер вызывал умиление у родителей, наблюдающих за детьми, и являлся объектом семейного просмотра. Наряду с Чаком Норрисом, он вошел в пантеон телевизионных героев, пользующихся равным признанием среди подростков. В отличие от современной версии, он демонстрировал ценность избегания насилия, подчеркивая необходимость поиска мирного решения конфликтов. Его гениальность заключалась не в безграничных возможностях, а в том, что он оставался обычным человеком, способным ошибаться и проигрывать, что позволяло зрителям сопереживать ему и находить в нем образец для подражания.
В то время как оригинальный сериал дарил импульс к обучению и совершенствованию, новая интерпретация кажется оторванной от реальности, переходящей в плоскость фантастической приключенческой саги, напоминающей скорее современный "CSI", нежели возвращение к истокам МакГайвера. Его герои обладают неслыханным уровнем свободы перемещения, их умения выходят за рамки человеческих возможностей, что создает впечатление оторванности от повседневной жизни.
Эта ситуация вызывает сравнение с переосмыслением старых музыкальных хитов: зачем вмешиваться в проверенный временем материал, если нет возможности улучшить его? Если улучшение невозможно, стоит создать нечто совершенно новое!
Было бы предпочтительнее присвоить новому герою иное имя. Конечно, критика была бы неизбежна, но это не лишило бы возможности создать независимую серию, достойную уважения. Оставив оригинального МакГайвера для тех, кто ценит "скучные" моменты жизни. Тот факт, что Ричард Дин Андерсон, создатель первоначального сериала, не захотел быть связанным с этой новой интерпретацией, вполне объясним: он, как и многие из нас, глубоко уважает наследие оригинала и опасается его искажения. Не стоит бояться рисковать. Создайте что-то новое и смелое, не пытаясь нажиться на чужой славе.
Впечатления от развития данного сериала оставляют неоднозначное чувство. По мере его продвижения наметилась тенденция к всё большей отдаленности от первоначальной концепции, всё сильнее напоминая скорее графический роман, нежели последовательное повествование. Если в начале мы наблюдали историю о человеке с острым умом и широким кругозором, демонстрирующем находчивость и проницательность, то в настоящий момент сериал трансформировался в эффектное, но при этом несколько искусственное шоу, где каждая серия представляет собой цепочку тщательно срежиссированных трюков, не всегда поддающихся логическому объяснению.
Начальная достоверность уступила место нарочитой фантасмагории, а целостность повествования оказалась разбита на фрагменты, которые сложно собрать в единую картину. Сюжетные линии, некогда оригинальные и захватывающие, стали повторяться, предсказуемость поселилась в каждом повороте событий. Персонажи, казавшиеся сложными и многогранными, зашли в творческий тупик, их эволюция остановилась, а попытки перенести действие в новые, экзотические локации не приносят ощутимого прогресса в развитии характеров или углубления сюжета.
Возможно, сериал найдет отклик в сердцах юной аудитории, не склонной к критическому анализу и не стремящейся к безукоризненной логике, довольствующейся чередой ярких, хоть и не всегда правдоподобных, сюрпризов, организованных вокруг плеяды супергероев, представляющих широкий спектр гендерных и этнических идентичностей – что, к сожалению, стало скорее формальным требованием, нежели органичной частью повествования. Однако для зрителя, способного к осмысленному восприятию информации и помнящего базовые принципы школьной программы, сериал может показаться монотонным и лишенным глубины.
Настоятельно не рекомендуется тратить драгоценное время на просмотр череды неправдоподобных схваток, прерывающихся короткими, порой претенциозными, попытками философских размышлений. Если вы являетесь поклонником динамичного экшена, то на рынке представлено множество проектов, обладающих значительно более убедительными визуальными эффектами и более захватывающим сюжетом. В конечном счете, ценность сериала - вопрос субъективного восприятия, однако отход от первоначальных принципов реалистичности существенно сужает круг потенциальных зрителей.