Сериал Домина/Domina 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Домина
IMDB
7.30
КиноПоиск
7.82

В бурные дни, последовавшие за трагической кончиной Юлия Цезаря, на сцену истории выходит Ливия, чья жизнь, казалось бы, обречена на разрушение. Эта потеря, однако, становится не точкой невозврата, а катализатором – отправной точкой на пути к потрясающему возвышению, которое должно было принести ей звание одной из самых влиятельных владычиц Римской Империи. Подспудная жажда возмездия за гибель отца, нерушимо поселилась в сердце Ливии, подпитывая её решимость и определяя дальнейшие действия. Она не намерена довольствоваться лишь властью, её стремления простираются гораздо дальше. Ливия мечтает о благополучном будущем для своих отпрысков, о гарантиях их безопасности и процветания, о прочном фундаменте, который позволит им достойно занять высокое положение в обществе. Её сознание охватывает мысли о сохранении могущества Рима, о его политической доминанте на международной арене, о его неоспоримом влиянии на судьбы народов. Но стремление к власти, удержание трона – это лишь ступенька на её сложной лестнице. Захват власти не обеспечивает того истинного величия, к которому она стремится, а открывает новые, еще более изощренные испытания. Вокруг Ливии сгущаются тени, плетутся интриги, заговоры. Ненависть и зависть, рожденные завистниками, подстерегают её на каждом шагу. Жажда власти точит сердца амбициозных вельмож, готовых на любые подлости, чтобы отвоевать себе кусок имперского пирога. Не меньше опасностей таят в себе льстецы и притворные друзья, стремящиеся втереться в доверие, чтобы затем использовать её положение в собственных корыстных целях. Эта масштабная семейная сага, разворачивающаяся в декорациях государственной политики, глубоко исследует непростую дилемму: как совместить личное счастье с колоссальной ответственностью управления целым государством, как обрести гармонию в условиях непрерывной борьбы за власть. Она ставит вопросы о цене амбиций, о природе человеческих взаимоотношений, о хрупкости могущества и неизбежности потерь. По мнению видных историков, период восхождения и деятельности Ливии, её правление, остается самым драматичным и увлекательным временем в истории Римской Империи, эпохой, о которой слагают легенды и которая продолжает вызывать глубокий интерес у исследователей и любителей истории во всем мире. Её правление стало не просто управлением государством, а настоящей трагедией, написанной на страницах истории....

Оригинал
Domina
Страна
Италия, Великобритания
Жанр
драмы, исторические
Год
2021
Режиссер
Дэвид Эванс Клэр Маккарти Дебс Гарднер-Патерсон
В ролях
Лиам Каннингэм, Роланд Литрико, Nadia Parkes, Изабелла Росселлини, Касия Смутняк, Алекс Лани, Питер Кэмпион, Бен Бэтт, Алаис Лоусон
Рецензии
## Ливия Друзилла: Между Пророчеством и Противоречием в Исторической Драме Слово «Домина» – акцентированное на первый слог – не отсылает к просторному дому, а является вольным переводом титула "Госпожа". Это не легкомысленный сериал, а амбициозная попытка взглянуть на эпоху глазами женщины, чей жизненный путь переплелся с судьбами двух самых значительных, и, без сомнения, противоречивых императоров Рима. В центре повествования – Ливия Друзилла, Мать Императора Тиберия и прабабушка Калигулы, женщина, чей жизненный путь был отмечен как триумфами, так и драматическими потерями. Сериал, бесспорно, вызывает неоднозначную реакцию, и, пожалуй, его главный эффект заключается в вызываемом им чувстве дискомфорта. Жесткий, повторяющийся лейтмотив, навязываемый женскими персонажами – от аристократок до рабов – о необходимости покорности, безропотности и исключительно детородной функции, становится невыносимым. Повторение этой догмы, столь частое, что само по себе порождает отторжение, подрывает даже самые искренние желания обрести тихий семейный очаг. Заявленный "месседж" сериала, если использовать современную терминологию, недвусмысленно указывает на дисгармонию семейной жизни, отчасти оправдывая тезис о том, что традиционные семейные устои могут быть источником глубоких конфликтов и притеснений. Однако, прежде чем углубляться в перипетии её жизни, необходимо отметить, что повествование посвящено деятельности и судьбе Ливии Друзиллы, фигуры, окутанной множеством исторических мифов и домыслов. Раскрывая трагическую реальность судьбы женщины в эпоху поздней Республики и ранней Империи, сериал поднимает вопросы женской силы, амбиций и влияния на политическую жизнь, переоценивая общепринятые представления о роли женщины в античном мире. Заслуги Ливии в политических событиях, которые ознаменовали переход от Республики к Империи, сложно переоценить. Однако, несмотря на её очевидное влияние, ее личность предстает в сериале в несколько упрощенном виде. История Калигулы, безусловно, могла бы послужить богатым материалом для драматического повествования, но акцент сделан на фигуре Ливии, представляемой как положительный пример, вопреки общепринятым представлениям. Неизбежные последствия отсутствия эффективных средств контрацепции в Древнем Риме, приведшие к многочисленным беременностям, стали неотъемлемой частью её драматической биографии. Однако, на фоне трагических перипетий личной жизни, открываются возможности для интриг, устранения конкурентов и поиска более перспективного супруга. Стоит отметить, что авторы сериала намеренно избежали глубокого морального осмысления событий, не затрагивая сложные вопросы совести и нравственности, предпочитая сконцентрироваться на внешней политической игре. На первый взгляд, Ливия предстает как женщина, которая стремится к власти и готовая на любые жертвы для достижения своих целей. Однако, по мере развития сюжета, становится очевидно, что ее действия часто продиктованы не только стремлением к могуществу, но и желанием защитить своих детей и сохранить династию. Несмотря на её очевидное влияние на Цезаря, а позднее на Тиберия, отношения между матерью и сыном оказались сложными и неоднозначными. После загадочной гибели претендентов на трон и наследования власти Тиберием, влияние Ливии начало постепенно угасать. Впоследствии Тиберий, став Императором, дистанцировался от матери, демонстрируя все меньше признательности и уважения. Вскоре был принят закон, защищавший Ливию от критики, а она сама принимала участие в официальных церемониях, сопровождаемая сыном. Однако, по мере роста власти Тиберия, его отношение к матери становилось все более прохладным. В конце концов, он покинул Рим, отправившись в свою резиденцию на Капри, что, по слухам, было связано с желанием избежать влияния Ливии. Оставшись в Риме, Ливия не бездействовала. Она заказала строительство монументального памятника роду Юлиев-Клавдиев, на котором выбила свое имя выше имени Тиберия, демонстрируя свою власть и значимость. Тиберий, в свою очередь, не присутствовал на похоронах матери, поручив организацию церемонии Калигуле, а Сенату запретил воздавать ей какие-либо почести. Этот жест символизировал окончательное разорвение между матерью и сыном и закрепил ее образ сильной, противоречивой фигуры. Несмотря на свой специфический характер, сериал о Ливии Друзилле оставляет после себя приятное впечатление. И если бы я не был настолько глубоко вовлечен в эту тему из-за работы над пьесой "Калигула", возможно, я даже поверил бы в то, что все показанное на экране является правдой. В заключение, хочется пожелать всем приятного просмотра и выразить благодарность любимому сайту за предоставленную возможность поделиться своими впечатлениями.
Завершение просмотра этого сериала оставило послевкусие неоднозначности, ощущение некоторой диссонансности. Пожалуй, наиболее точно эту ситуацию можно выразить крылатой фразой: "Надеялись на лучшее, а случилось, как обычно". Сюжетная канва, на первый взгляд, проста и ясна: история женщины, оказавшейся в чрезвычайной ситуации, которая, пройдя через ряд суровых испытаний, преображается, обретая силу духа и становясь личностью, определяющей дальнейший ход событий. Однако, за этой, казалось бы, понятной линией повествования скрывается вопрос, требующий более пристального рассмотрения: каким образом создатели сериала попытались воссоздать атмосферу эпохи, в которой разворачиваются эти драматические события? К сожалению, главный и, пожалуй, самый существенный недостаток сериала кроется в диалогах – краеугольном камне любого повествования. Перед глазами предстают яркие и убедительные образы Рима, детально проработанные обычаи, вызывающие ассоциации с исторической драмой. Однако стоит лишь прислушаться к репликам главных героев, и ощущение погружения стремительно рассеивается. Перед нами вдруг возникает типичный американский сериал для подростковой аудитории, где персонажи изрыгают эмоции и выражаются в манере, свойственной периоду бурного полового созревания. Этот ощутимый контраст между визуальной составляющей и речевой характеристикой персонажей, к сожалению, не позволил полностью раствориться в атмосфере древности. Сравните с великолепным "Гладиатором", где идеально выдержан исторический контекст, или с "Римом", обладающим той же аутентичностью. "Домину" же оставляет неприятное чувство несоответствия между картинкой и содержанием. Это сродни восхищению внешней красотой человека, но разочарованию от его нелепых и примитивных высказываний. Как можно сочетать столь привлекательный облик с таким низким уровнем интеллекта в речи? Поэтому, к сожалению, продолжение смотреть не буду, и одной серии этого оказалось вполне достаточно. Впрочем, стоит отметить и положительные аспекты. Костюмы пошиты с исключительным мастерством и вниманием к деталям, что несомненно добавляет убедительности. События и обряды Древнего Рима представлены с высокой степенью исторической достоверности, а музыкальное оформление, хоть и не является шедевром, вполне соответствует настроению. Если вам этих несомненных достоинств достаточно для просмотра, то, разумеется, осмелюсь предложить вам ознакомиться с сериалом. Но не стоит питать иллюзий относительно его принадлежности ко второму эшелону исторических драм. Ведь между поверхностной пародией и настоящей копией, именуемой "Домину", существует ощутимая пропасть, особенно когда речь заходит о диалогах, наполненных подростковым пафосом и пронизанных легкомысленным взглядом на жизнь. Именно этот тинейджерский акцент, как в речи, так и в характеристиках персонажей, и создает ощущение неполноценности и отстраненности от подлинной исторической эпохи.
Оценивать этот сериал как нечто самобытное, безусловно, преждевременно, и, к сожалению, причина тому – не столько оригинальность идеи, сколько серьезные недоработки в актерской игре. Потенциально интересная и перспективная история, к сожалению, зачастую страдает из-за неровного и, прямо скажем, не всегда убедительного исполнения ролей. Основной акцент в кастинге был сделан на молодых актеров, что, казалось бы, должно придать проекту свежести и динамизма. Однако, результат вышел, скорее, напоминающий амбициозную, но несколько наивную постановку школьного театрального кружка, где главные партии доверены наиболее харизматичным, но пока еще не обладающим достаточным мастерством, "звездам" местной школы. Их актерское поведение, манера держаться на сцене, даже мельчайшие детали мимики и жесты, создают ощущение искусственности и фальши, значительно ухудшая общее впечатление от просмотра. Впрочем, нельзя не отметить, что более опытные актеры, присутствующие в проекте, демонстрируют совершенно иной уровень мастерства. Разница колоссальна: чувствуется богатый жизненный опыт, профессиональная школа, отточенные навыки и глубокое понимание актерского ремесла. При этом стоит, пожалуй, отложить знакомство с сериалом до появления качественной работы профессиональных переводчиков, особенно если таковыми окажутся команда LostVisions. Порой, даже талантливый актерский состав может быть погребен под грузом некачественной озвучки, а в данном случае, озвучка от Байбако, к сожалению, лишь усугубляет проблемы, связанные с неопытностью молодого поколения актеров. История, лежащая в основе сериала, действительно хороша, однако, если вы привыкли к глубокой, психологически достоверной игре, к той, что характерна для представителей русской театральной школы, где актеры, зарекомендовавшие себя, с поразительной глубиной передают сложные характеры и переживания, то, возможно, игра молодых актеров покажется вам несколько поверхностной и не убедительной. Для меня, лично, ощущается неспособность передать нюансы роли, оттенок характера, ту самую "истину", которую призывал искать Константин Станиславский. В итоге, остается лишь ощущение искусственности, и мне просто не верится в происходящее на экране.