В недрах повседневности, в самой непритязательной роли продавца, таилась утраченная возможность, нераскрывшийся потенциал. Его амбиции, словно близкие друзья, оказались разбросаны по разным городам, утратив связь с его нынешним существованием. Автосалон, где он проводил дни, превратился в источник не прибыли, а скорее разочарования. Однако, его не тяготило это обстоятельство – работа оставалась лишь работой, исполняемой механически, без особой вовлеченности.
Его супруга, Маша, – заботливая и преданная жена, обладавшая тонкостью профессионального чутья и даром исцеления, посвятила себя профессии зубного врача. Для нее, лечить, облегчать боль, возвращать людям улыбки было не просто обязанностью, а истинным призванием, страстью.
Совместное, семейное счастье, как известно, не является бесплатой данностью; оно требует немалых усилий и финансовых вложений. Их квартира, островок уюта и тепла, была обременена ипотечным кредитом, тяжким бременем, висящим над ними. Разговоры о продолжении рода, о пополнении семьи, часто возникали, но оставались лишь мечтами, омраченными материальными трудностями.
Однажды, за тихим обеденным столом, наедине с собой, Маша не выдержала накопившейся обиды и обрушила на Федю ушат гневных слов, выразив все свои недовольства и разочарования. В ответ, Федя попытался оправдаться, цитируя сомнительные советы из интернет-пространства, выдаваемые за откровения «самопровозглашенных» психологов. В этот момент Маша, в порыве гнева, швырнула в него коробку с салфетками. Федя, притворяясь испуганным, приблизился к окну, распахнул его и, задрав голову, стал изрегать псевдопсихологические догмы. Маша, взвизгнув от возмущения, потребовала, чтобы он немедленно спустился на пол. Не послушав её, он позволил себе оскорбительное замечание, унизив ее профессионализм, назвав ее не врачом, а провинциальным стоматологом. В ответ Маша схватила со стола предмет кухонной утвари и метнула его в его нагло ухмыляющееся лицо. В порыве защитной реакции, Федя выставил руки перед собой, потерял равновесие и, сорвавшись с подоконника, совершил стремительное падение на мостовую, напугав молодую мать с коляской. Его срочно доставили в больницу, где постепенно вернул сознание. Однако, после пережитого, его начали мучить странные видения, он ощущал присутствие невидимых сущностей, требовавших от него завершения чего-то важного, неотложного. Ему предстояло в содружестве с этими призрачными проводниками разрешить некий затянувшийся, нерешенный вопрос.
История имеет предысторию. В начале двадцатого века в Берлине группа ученых и исследователей умов открыла для себя, что человеческая жизнь может быть полна незавершенных циклов, неразрешенных ситуаций, которые требуют своего завершения, чтобы картина жизни стала целостной и гармоничной. И эти незакрытые "гештальты" могут преследовать человека, проявляясь в виде тревоги, неудовлетворенности, даже галлюцинаций.
Завершение истории наметилось с позитивным поворотом. Маша и Федя, словно выстрадав свои противоречия, приняли решение о пополнении семьи и появлении детей. Художественный руководитель сериала, следуя заранее подготовленному сценарию, вывел на сцену актера, облаченного в одежды, имитирующие образ вождя пролетариата, который с ироничной требовательностью призвал счастливого Федю «закрыть гештальт». Сценарий был доведен до логического завершения, и сериал обрывается.
И все же, просмотр этого сериала представляется скорее как бессмысленное времяпрепровождение, способным лишь усыпить бдительность.
После погружения в дебютный сезон, я выставил этой драматической ленте оценку в восемь баллов из десяти. Эта цифра – результат комплексной оценки, основанной на ряде впечатляющих аспектов: оригинальности повествовательной линии, мастерстве актерской игры и тщательно продуманной визуальной составляющей, включающей в себя подбор локаций. Безусловно, на формирование моего восприятия повлиял и тот факт, что меня охватило непреодолимое желание немедленно переходить к каждой последующей серии сразу после выхода. Подобное состояние вовлеченности и эмоциональной вовлеченности сложно переоценить при оценке кинематографического произведения.
Особого внимания заслуживает взаимодействие актеров, воплотивших на экране ключевые персонажи. Игра Александра Ильина и Дениса Власенко, демонстрирующая эволюцию их взаимоотношений – от первоначального столкновения и противоречий до обретения понимания и принятия – являет собой мастер-класс актерского мастерства. В динамике их персонажей ощущается глубина и реалистичность, способные вызвать искреннюю эмпатию у зрителя.
Что касается сюжетной канвы, стоит отметить, что её стартовый этап показался несколько затянутым, а некоторые аллюзии к эпохе девяностых вызвали не вполне однозначные чувства. Однако, поворотный момент наступил с получением главным героем нового поручения, выполненного им нестандартным и весьма изобретательным способом. Параллельно с решением профессиональных задач, он сталкивается с личными проблемами, что делает повествование особенно захватывающим и многослойным. Включение библейской тематики, связанной с уходом душ к Богу, может оказаться отталкивающим для части аудитории, однако для меня эта особенность стала одним из ключевых факторов, склонивших меня к просмотру. Она добавляет повествованию философскую глубину и создает определенный символизм.
Актерская игра вызвала искреннее восхищение. Нельзя не отметить харизму и мастерство исполнения, напоминающие по стилю и атмосфере культовый сериал "Интерны". Прототипы и образы, созданные актерами, запоминаются и добавляют сериалу неповторимую изюминку.
Несомненно, рекомендую к просмотру, как минимум для ознакомления. Это произведение кинематографического искусства способно подарить зрителям целый спектр эмоций и заставить задуматься над вечными вопросами.
Итоговая оценка: **7 из 10**. Несмотря на некоторые шероховатости в начале повествования, сериал оставляет после себя глубокий след и заслуживает внимания ценителей качественного драматического контента.