Сериал Дневники вампира/The Vampire Diaries 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • кубик в кубе
  • Субтитры
Дневники вампира
IMDB
7.70
КиноПоиск
7.96

Трагическое крушение автомобилей, лишившее Елену и Джереми любящих родителей, нанесло глубочайшую рану в их юные души, навсегда изменив привычный ход их жизней. До этой роковой даты, семнадцатилетняя Елена излучала неуемный оптимизм и заражала всех вокруг своим жизнелюбием. Теперь же, скорбь терзает ее сердце, а меланхолия заслоняет солнечный свет, лишая возможности скрыть внутреннюю боль. Несмотря на невыносимую утрату, братья, связанные кровными узами, искренне стремятся поддержать друг друга, прилагая максимум усилий, чтобы сохранить стабильность и не дать горе поглотить их. Они настойчиво продолжают учебу, стараясь поддерживать прежние высокие результаты, как когда-то заботились об их образовании любящие родители. Неизбежно, монотонность их существования нарушается появлением новых обитателей – братьев Сальваторе. В их тихий и сонный городок переезжает семья, и вскоре один из братьев, младший, Стефан, становится студентом того же колледжа, где учится Елена. Появление братьев не могло не привлечь внимание жителей городка – их характеры резко контрастируют друг с другом, являя собой удивительную дихотомию. Стефан покоряет своим спокойствием и сдержанностью, тогда как его старший брат излучает вспыльчивость, а порой даже демонстрирует неконтролируемую жестокость, вызывая опасения и недоумение у окружающих. Вскоре оба Сальваторе начинают проявлять интерес к Елене, окружая ее своим вниманием и заботой. Девушку льстят эти знаки внимания, ей приятно чувствовать себя желанной и окруженной заботой. Однако она совершенно не подозревает, что ее ухажеры хранят в себе древнюю и темную тайну – они не простые люди, а вампиры, чья жизнь тянется сквозь века, окутанная мраком и легендами. Она даже не может предположить, что ее будущее переплетено с их миром, полным опасностей и вечной ночи....

Оригинал
The Vampire Diaries
Страна
США
Жанр
драмы, ужасы
Год
2009
Режиссер
Маркос Сига
В ролях
Пол Уэсли, Иен Сомерхолдер, Катерина Грэхэм, Кэндис Кинг, Зак Рериг, Майкл Тревино, Нина Добрев, Стивен Р. МакКуин, Мэттью Дэвис, Майкл Маларки
Рецензии
## Завораживающая История Любви и Тьмы: Размышления о "Дневниках Вампира" С первых же кадров "Дневники Вампира" захватили меня в плен, словно вихрь, увлекая в мир сверхъестественного и вечных вопросов любви, верности и искупления. Это история, которая зародилась с первого взгляда, очаровывает с детства, и я до сих пор храню в сердце воспоминания о том, как впервые в 2011-2012 годах, по наводке одноклассниц, я окунулась в этот невероятный мир. Персонаж Нины, воплощенный Еленой, с самого начала приковал мое внимание. Она была центром истории, и я предчувствовала, что эта девушка ещё проявит себя во всей красе. Первоначально Бони и Кэролайн не вызвали у меня особенной симпатии. Бони потребовалось время, чтобы завоевать мою любовь, а по отношению к Кэролайн чувствовалось некоторое неприятие на протяжении всего сериала. Стефан, представленный как невинный и милый юноша, с самого начала внушал опасения. Было очевидно, что за его внешностью скрывается темная тайна, и его поведение было далеко не безгрешно. Его секреты были куда глубже, чем казалось на первый взгляд: не только вампиризм, но и вспышки ярости, проблемы с контролем и существование вампирши-двойника Елены, его бывшей возлюбленной, лишь усугубляли ситуацию. Отношения Стефана и Елены вызывали живой интерес, однако появление Дэймона стало настоящей переломной точкой. Когда Дэймон ворвался в мир "Дневников Вампира", я почувствовала, что эта история обрела новую глубину. Его дерзкий и рискованный образ, его игривый флирт – все это сводило с ума, а его бесстрашие и свобода духа притягивали, как магнит. Его проступки можно было простить, благодаря лишь одному взгляду и улыбке. Диалоги и реплики персонажей стали подлинным произведением искусства, а после премьеры сериала продажи бурбона резко возросли, что стало яркой иллюстрацией его популярности. Неудивительно, что Йен Сотеркер так органично воплотил этот образ: Дэймон был воплощением темной стороны, но покорил сердца зрителей своей харизмой и сложностью. Я с нетерпением ждала развития его отношений с Еленой, но, к сожалению, им суждено было дождаться продолжения, несколько сезонов, чтобы расцвести. Первые сезоны демонстрируют преображение Елены: от уязвимой девушки, терзаемой прошлым, до сильной и уверенной в себе женщины. Её выбор спутника, от Мэтта к Стефану, а затем и к Дэймону, отражает этот путь эволюции. Неприязнь к Дэймону в первом сезоне заложила основу для их взаимного доверия в будущем. Особо тронула сцена, когда Дэймон стер память о себе у Елены после признания в любви. Они были честнее и откровеннее друг с другом, чем Стефан и Елена. Появление Кетрин стало настоящим сюрпризом и поразило воображение. Нина Добрев невероятно талантливо воплощала этих совершенно разных героинь, создавая иллюзию, что на экране играет один человек. Дэймон отчаянно пытался завоевать любовь Кетрин, но сам того не замечая, увлекся Еленой. Вероятно, ни один из братьев не обратил бы внимания на Елену, если бы она не была похожа на Кетрин – удачная находка сценаристов. Эта деталь подчеркивает, что даже похожие люди могут быть разными, близнецы могут быть противоположностями, а двойники - непримиримыми противниками. Кетрин всегда боролась за себя, за свои интересы, чувства и жизнь, и ее нельзя за это осуждать. Она не любила ни Стефана, ни Дэймона ни в 1864 году, ни в другое время – они были лишь игрушками, занимающими ее время, умелым манипулятором. Кетрин меняла лагерь, заключала союзы с врагами, предавала друзей, – в этом и заключалась ее особенная прелесть, ее любовь к себе и преданность только себе. Несмотря на смену эпох, она оставалась верна себе, так же, как мы видели ее на балу в 1864 году. Стефан с самого начала сражался за Елену – сначала с самим собой, затем с братом и даже с целым миром. Этот любовный треугольник был невероятно захватывающим, поскольку персонажи разрывались между чувствами, моралью, ценностями, братской любовью и любовью к женщине. Они говорили много добрых и правильных слов друг другу, совершали поступки, полные самопожертвования. В сериале показано взросление всех героев. Юная Елена выбирала Стефана, но взрослая Елена осознала, что это не её путь. Поворотный момент произошел в первом сезоне, когда Стефан потерял контроль над собой, а Елена танцевала с Дэймоном. Именно тогда, как мне кажется, и началась вся эта драматичная история. Стефан пытался быть рядом и делать все правильно, но именно Дэймон в самых отчаянных ситуациях приходил на помощь, хоть и не всегда самыми честными способами. Когда Стефан отключил свои чувства и скрылся в закат с Клаусом, рядом остался Дэймон, оказав ему неоценимую поддержку. Сцена с кулоном на день рождения – одна из лучших в сериале. Когда на Дэймона напал оборотень, Елена была рядом, выполнила его просьбу о поцелуе и пошла на поиски помощи. Именно в третьем сезоне лед тронулся, а поцелуй в мотеле показал, что чувства к Дэймону пересилили чувства к Стефану. Превращение Елены в вампира было сложным процессом. Когда все считали, что связь между Еленой и Дэймоном обусловлена лишь обращением, выяснилось, что это не так. После этого Елена перестала обращаться к Стефану за помощью, и обратной дороги не было. Все были в напряжении, когда в конце сезона она снова выбрала Стефана, заявив, что это всегда будет Стефан. Ошибкой Дэймона было то, что он постоянно совершал глупые ошибки в моменты эмоциональной боли, не умел держать себя в руках, и это играло против него. Именно такое поведение отталкивало Елену, ведь она верила в лучшее, что скрывалось в нем, но сама того не осознавая, провоцировала это лучшее. Особо запомнилась фраза Дэймона: "Я плохой, Елена. Люди ожидают от меня хорошего, а я не хочу соответствовать ничьим ожиданиям". Это было предельно честно. Случайное совпадение, что актеры в жизни и на съемочной площадке были вместе, подарило нам неподдельную химию, искренние улыбки, настоящие чувства и поцелуи. Они говорили "Я люблю тебя" не только как герои сериала, поэтому и зрители так поверили в их любовь. Поэтому 3-6 сезоны я считаю лучшими из всего сериала. Возможно, если бы этой пары не сложилось, мы бы не увидели таких высоких рейтингов. Признание Елены в любви к Дэймону было предельно честным и лишенным лишних слов. Когда Дэймон остался на той стороне, а она рыдала в склепе – рыдали все мы. Рик стер ей память о Дэймоне, но тот смог вернуть ее, что является доказательством силы настоящей любви. А сцена под дождем стала самой любимой из всех. "Обещай мне, что это навсегда". Не могу сказать, что уход Нины из проекта был удачным решением. 6 сезон стал последним для нее, и с тех пор сериал, на мой взгляд, потерял свой шарм. Сюжет, связанный с кражей и укрытием ее гроба, был скучным на протяжении почти двух сезонов. Последние серии держали в напряжении, и мы снова увидели Кетрин, Елену, путаницу, обманы и интриги. В конце все замудрили, как мне кажется. Стефан пожертвовал жизнью ради брата, Кэролайн стала вдовой в день свадьбы. Елена и Дэймон стали людьми. Мы видели, как стремительно стареет Кетрин, а они наслаждаются новообретенной смертностью. Они снова начали жизнь заново. Мы увидели, как они состарятся вместе, но это немного портит всю магию и надежду. Это делает историю немного грустной. Несмотря на это, это была потрясающая и захватывающая история, которую я буду помнить всегда. Сериал заслуживает оценки 9/10, я сняла балл за последние сезоны. Однозначно рекомендую к просмотру всем, кто любит истории о любви, драме и сверхъестественным.
## Захватывающий мир вампиров: Размышления о сериале и его отличие от литературного первоисточника Если вы прониклись мистической атмосферой вампирской тематики, очарованы сложными интригами и извечными вопросами жизни и смерти, то этот сериал, несомненно, заслуживает вашего внимания. Его визуальное оформление, начиная с завораживающих постеров и заканчивая тщательно продуманной графикой, сразу же привлекает внимание и обещает увлекательное путешествие в мир тьмы и притяжения. Сюжет, подобно многим популярным историям о вампирах, берет свое начало в знакомой обстановке школы, где внезапно появляется загадочный новенький ученик. Окруженный аурой тайны, он оказывается представителем древнего и могущественного рода – вампиром, да не простым, а благородным, с благородной и экзотической фамилией Сальваторе. С этого момента разворачивается клубок захватывающих событий: сложные отношения, опасная охота на нечисть, моральные дилеммы и многое другое, что делает этот сериал столь привлекательным для широкой аудитории. Примечательно, что созданный на основе популярной книги, сериал, к сожалению, не смог передать всей глубины и богатства оригинального повествования. Визуальное воплощение оказалось заметно блеклее и менее насыщенно, чем литературный первоисточник. Вполне вероятно, что опытный читатель, не подверженный легкомысленному восприятию, обнаружит немало упущенных деталей и недосказанностей, которые столь важны для полного понимания задумки автора. В связи с этим, рекомендуется начать знакомство с историей с прочтения книги, а затем уже оценить адекватность адаптации в формате сериала. Особого внимания заслуживают радикальные изменения, внесенные в образ одной из ключевых героинь – Елены. Сценаристам, по всей видимости, не хватило смелости или таланта, чтобы сохранить верность оригинальному персонажу, и они кардинально изменили ее внешность, манеры поведения, нравственные качества и даже характер. Кроме того, в сюжетную линию был внедрен образ младшего брата, решение о создании которого представляется спорным и не всегда оправданным. Нельзя не отметить и переосмысление образа Деймона, который, в отличие от книжного персонажа, лишен прежней привязанности к Елене. Несмотря на вышеупомянутые отклонения от первоисточника, сериал представляет собой увлекательное зрелище, особенно если отбросить в сторону критерий соответствия книжному оригиналу. Любители вампирской тематики наверняка найдут немало поводов для размышлений и переживаний. Среди актеров, заслуживающих похвалы, особенно хочется выделить Пола Уэсли, блестяще воплотившего на экране образ Стефана Сальваторе. Его игра, безусловно, является украшением сериала. Персонаж, на первый взгляд, угрюмый и отстраненный, постепенно раскрывает свою истинную сущность, демонстрируя кошачью грацию, уверенность и поразительную рассудительность. Впрочем, полное раскрытие характера происходит лишь на его же собственном дне рождения, что позволяет зрителю глубже понять его внутренний мир. Образ Деймона, безусловно, является одним из самых интригующих и неоднозначных персонажей сериала. Его действия и мотивы часто оказываются непредсказуемыми, даже для самого внимательного зрителя. Он движим собственными интересами и не останавливается перед использованием любых средств для достижения поставленных целей, однако, вероятно, и в его душе теплится огонек нравственных принципов. Нельзя обойти вниманием и других персонажей, в частности, Джереми Гилберта, чья харизматичность покорила сердца многих зрительниц и зрителей. Особенно трогательно выглядит его история: после трагической гибели родителей он скатывается на дно, но благодаря заботе Вики, а затем и благодаря вмешательству Деймона, он обретает второй шанс и становится новым человеком – общительным, целеустремленным и талантливым художником. Бонни Беннет, воплощенная на экране Катериной Грэхэм, играет роль своеобразного компаса, направляющего героев в сложных ситуациях. Ее способность к ясновидению, доставшаяся ей по наследству от бабушки, помогает ей предвидеть опасности и оказывать поддержку Елене и Кэролайн. В заключение стоит отметить, что создатели сериала сумели достойно визуализировать мир вампиров, сохранив при этом наиболее важные атрибуты, присущие этим мифическим существам: непереносимость солнечного света, необходимость соблюдения правил этикета и уязвимость к определенным методам уничтожения. Особую атмосферу добавляют способности вампиров превращаться в животных и необходимость использования специальных аксессуаров для защиты от дневного света. Несмотря на то, что некоторые сюжетные линии были изменены или опущены, сериал остается захватывающим и увлекательным зрелищем для всех поклонников вампирской тематики.
## Возрождение ночи: Ода вампирской эстетике и «Дневникам вампира» Признаюсь, моя душа всегда тяготела к таинственной красоте вампирской тематики. И выход сериала «Дневники вампира» лишь укрепил эту страсть, подарив столь желанное продолжение феерии сверхъестественного. Временами назад я с замиранием сердца прочла дебютный роман Стефани Майер «Сумерки». Тогда, казалось, это было эхо, прозвучавшее в тишине. Тема вампиров еще не обрела широкую популярность, она будто пряталась в тени, не вызывая бурных обсуждений. И тем не менее, тогда же, я предчувствовала зарождение настоящего культурного феномена, ощущала неисчерпаемость этой фантасмагории. Помню, как с жадным любопытством наблюдала за экранизацией «Сумерек» – пусть и в скромном качестве интернет-версии. Качество изображения, безусловно, оставляло желать лучшего, но сюжет захватил меня целиком. На несколько месяцев я стала преданной поклонницей, погружаясь в переписку на специализированных форумах, бесцельно блуждая по тематическим сайтам и засиживаясь до глубокой ночи. Моя увлеченность вызывала смешанные чувства у моего супруга, который, не скрывая, считал это увлечение не более чем детской забавой, пустой тратой времени. Параллельно я открывала для себя произведения Энн Райс – «Голод» и «Пробуждение». Сравнивать произведения Майер и Райс представляется мне крайне затруднительным, разница между ними колоссальна. Несмотря на то, что «Дневники вампира» Энн Райс были написаны на целые два десятилетия раньше, «Сумерки» оказали на меня более сильное впечатление. Герои книг Райс вызывали более глубокие чувства, а романы Майер, по моему мнению, страдали от некоторой наивности и незрелости. Возможно, этому способствовал и мой возраст на момент знакомства с этими произведениями. Именно поэтому, когда был анонсирован сериал «Дневники вампира», я отнеслась к этой новости с некоторой равнодушной прохладой, размышляя о том, что подражание «Сумеркам» возможно бесконечно. К тому времени я ощутила переизбыток информации о вампирах, и общение об увлечении Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона пошло на убыль. Но «Дневники»… О, «Дневники» стали настоящим откровением! С первых же минут просмотра я поняла, что сериал значительно превосходит все мои ожидания! Сюжетные линии, блестящая игра актеров, безупречная постановка и новаторское видение темы порадовали и вдохновили, породив новые грани восприятия. Сценаристы отказались от дословного следования первоисточнику, избавив фильм от излишней наивности и незрелых переживаний, создав при этом увлекательный, новаторский сюжет и наполнив его новыми красками. Например, Елена, поначалу предстающая перед нами как некая прототип Барби, лишенная индивидуальности и глубины, превратилась в прекрасную, загадочную героиню, наполненную изяществом, женственностью и внутренней силой. Игра Нины Добрев стала настоящим украшением сериала, поразительной своей эмоциональной глубиной и безупречным чувством роли. Ее исполнение затмевает образ Беллы Свон. Братья-вампиры, наконец, предстали перед моими глазами в той идеальной форме, в которой я их всегда себе представляла – воплощением сверхъестественной красоты и грации. Актеры подобраны с исключительным вкусом, и каждый из них, несмотря на различие характеров и амплуа, способен вызвать бурю эмоций и заставить зрителя поверить в их реальность. Йен Сомерхалдер, исполняющий роль Деймона, словно рожден для этой роли, с удовольствием воплощает образ опасного и магнетического вампира. Он настолько убедителен и притягателен, что не оставляет сомнений в его сверхъестественной силе. И что можно сказать о Стифене, которого играет Пол Уэсли? Он, будучи положительным персонажем, сохраняет свою сексуальность и притягательность. И это притом, что речь идет о кровососах. Его безупречная фигура, мощное телосложение, как нельзя лучше передают сущность вампира. Я пересматривала «Дневники» множество раз, каждый раз открывая для себя новые грани этого прекрасного сериала – будь то диалоги, игра актеров, сюжет или постановка. Если взглянуть на сравнение «Дневников вампира» и «Сумерек», то становится очевидным, что «Сумерки» – это, скорее, фантазия, сон наяву, погружение в нереальный мир, лишенный связи с повседневной жизнью и настоящими событиями. «Дневники», напротив, - это живая реальность, в которой герои сражаются за свое счастье и любовь, в которой есть место кровопролитию и ярким, насыщенным эмоциям. Словно актеры играют не вымышленные роли, а отражают собственные жизненные ситуации, что и придает их игре такую легкость и непринужденность. Позвольте мне завершить этот монолог заверениями в том, что моя критика не направлена на «Сумерки», и мое мнение не претерпело существенных изменений. Я по-прежнему считаю, что «Сумерки» стали важным событием, открывшим новую главу в теме вампиров и подарившим зрителям новое восприятие фантазии. Однако сериал «Дневники вампира» показал, что в этой теме еще есть множество незаполненных ниш, новых персонажей и перспектив развития. P.S. Да, я не хочу, чтобы этот монолог был воспринят как критика «Сумерек». Ни в коем случае! «Сумерки» – это поистине замечательное явление, которое дало толчок к развитию темы вампиров и всего, что с ней связано. «Дневники вампира» просто продемонстрировали, что в этой области еще много неизведанного, что есть место для новых, захватывающих историй. И эта «вампирская симфония» не может не радовать! От всего сердца я надеюсь, что «Дневникам вампира» суждено долгое и успешное будущее, полное новых сезонов и увлеченных зрителей, ставших свидетелями развития сложной и захватывающей истории любовного «вампирского» треугольника!
Приветствую всех любителей кинематографических откровений! Сегодня я хотел бы поделиться своими размышлениями о первом сезоне культового сериала "Дневники вампира" – произведения, которое смогло органично сплести воедино элементы мистики, драматизма, романтической одержимости и подростковых переживаний, обеспечив тем самым привлекательность для широкой аудитории. История разворачивается в идиллической, но тайно зловещей обстановке вымышленного городка Мистик-Фоллс, где за фасадом обыденной жизни скрываются древние тайны и сверхъестественные опасности. В центре повествования – Елена Гилберт, юная школьница, чья жизнь была разрушена невосполнимой утратой родителей в результате трагической автомобильной катастрофы. Эта душераздирающая потеря становится отправной точкой для радикальных перемен, перевернувших её привычный мир. В школьных стенах она встречает Стефана Сальваторе – нового ученика, окутанного аурой загадочности и облаченного в чары неодолимого обаяния. Однако за его притягательной внешностью скрывается мрачная тайна: Стефан – древний вампир, тщательно маскирующий свою истинную сущность. По мере развития сюжета, его извилистость становится все более запутанной и непредсказуемой. На горизонте появляется Деймон Сальваторе – брат Стефана, чья наклонность к открытому проявлению своей вампирской природы резко контрастирует с осторожностью и скрытностью своего брата. Деймон – воплощение харизмы, опасности и притягательной двойственности, вносящий хаос и неистовую страсть в бурлящий водоворот событий. Между братьями разгорается непримиримое противостояние, а Елена, словно невинная жертва, оказывается вовлечена в опасный и непостижимый мир вампиров и других сверхъестественных существ, населяющих Мистик-Фоллс. Первый сезон немедленно захватывает своей уникальной атмосферой, пропитанной мистической тайной и предчувствием грядущих потрясений. Зрителя поджидает череда неразрешимых загадок, неожиданных сюжетных поворотов и драматических моментов, каждый из которых удерживает в напряжении до самого конца. Великолепно выстроенная сюжетная линия обеспечивает непрерывное вовлечение в происходящее: каждая серия завершается на кульминационном моменте, вызывая острое желание немедленно погрузиться в следующую. Особенно хочется отметить мастерскую работу создателей сериала над раскрытием характеров персонажей – у каждого героя своя непростая биография, глубокая мотивация и внутренние конфликты, терзающие его душу. Нельзя не отметить великолепную актерскую игру, которая оживляет персонажей и делает их отношения поистине убедительными и эмоционально насыщенными. Отдельного упоминания заслуживают Нина Добрев в роли Елены, Пол Уэсли в роли Стефана и Йен Сомерхолдер в роли Деймона. Их талант позволяет зрителю прочувствовать на себе всю тяжесть переживаний героев, их страхи и надежды. Деймон, несмотря на сомнительные поступки, с первых эпизодов привлекает своей харизмой и сложностью характера, быстро завоевывая симпатии публики. Визуальная составляющая сериала не оставила равнодушным и приятно удивила. Атмосферные локации, мрачные и зловещие сцены, а также качественные для своего времени спецэффекты создают неповторимый кинематографический мир. Музыкальное сопровождение, безусловно, подчеркивает напряженную атмосферу и усиливает эмоциональное воздействие происходящего. Тем не менее, при сравнении с оригинальными книжными источниками, становится очевидной существенная переработка сюжета авторами сериала. Добавление драматизма и интриги, безусловно, пошло на пользу динамике повествования, сделав его более захватывающим и непредсказуемым. В заключение, первый сезон "Дневников вампира" является превосходным началом захватывающей истории, наполненной любовью и предательством, борьбой с тьмой и непростыми моральными дилеммами. Этот сериал станет идеальным выбором для тех, кто ценит мистику, вампирские легенды и драматические любовные линии. Я настоятельно рекомендую к просмотру, особенно тем, кто ищет напряженную атмосферу и запутанные взаимоотношения между персонажами. Лично для меня этот сезон стал настоящим кинематографическим открытием, и я с нетерпением жду продолжения!
Сказать, что этот фильм не вызывает восторга, было бы настоящим преуменьшением. Оценить его по достоинству представляется чрезвычайно сложной задачей, ведь он совершенно не поддается сопоставлению с какими-либо другими кинематографическими работами. Попытки установить параллели с культовым романом "Сумерки" лишь подчеркивают его недостатки, представляя собой удручающий пример небрежности и отрыва от первоисточника. Задаешься вопросом: это действительно адаптация того самого произведения, или же перед нами некая параллельная реальность? Игра актеров, увы, не вызывает ни малейшего восхищения. Она лишена искры, эмоций и убедительности, словно актеры лишь механически воспроизводят заученные фразы. Касательно спецэффектов – их попросту нет. И это особенно вопиюще, учитывая жанр картины: ведь мы говорим о вампирах, существах, чье существование связано с мистическими силами и невероятными возможностями. Те, кто был знаком с литературным первоисточником, наверняка помнят, что Елена, героиня повествования, являлась обладательницей роскошных золотистых волос. Выбор актрисы на эту роль кажется совершенно необъяснимым – она кардинально не соответствует описанию и общепринятому образу. Ни в одной сцене она не излучала того золотистого сияния, которым должна была обладать. Ее внешность, мягко говоря, весьма специфична, и не каждому она способна прийтись по вкусу. Что касается Стефана, то его поведение на экране напоминает человека, переживающего тяжелое расстройство или находящегося в состоянии временной дезориентации. Он, кажется, утратил навыки коммуникации, и не прилагает никаких усилий для их восстановления. Оригинальный персонаж, напротив, должен был предстать перед читателем в образе зеленоглазого красавца, с иссиня-черными волосами, отличающегося безупречной физической формой и притягательной харизмой. Дамон, этот роковой и сексуальный персонаж в литературной версии, предстает на экране как нелепая карикатура, словно размалеванное пугало, терзаемое внутренними демонами и демонстрирующее неадекватную реакцию на происходящее. Даже говорить о сексуальности этого экранного героя не приходится. Его появление повергло меня в состояние изумления – настолько же он разительно отличается от того образа, который был создан в книге. Перед нами, по сути, свободная и, как мне кажется, далеко не самая удачная интерпретация сюжета. Невозможно уловить ту самую вампирскую привлекательность, присущую герою первоисточника. Отсутствие друзей у Елены также вызывает немалое удивление. В книге одна из ключевых героинь, Мередит, занимает далеко не второстепенное место. В сериале же она попросту отсутствует, что ставит под сомнение логичность происходящего. Где, в таком случае, логика повествования? Где та нить, которая связывает события и придает им смысл? Несмотря на то, что роман Смит не претендует на звание шедевра мировой литературы, я искренне полагаю, что перечитывание его страниц доставит больше удовольствия и прояснит суть истории, чем просмотр этой экранизации. Не тратьте свое время и не перегружайте свой разум и психику на это разочаровывающее зрелище. Это, скорее, пустая трата времени, не принесшая ни единого положительного впечатления.