## Ода ночной тоске и вампирской любви: Размышления о "Дневниках вампира"
Наверное, когда-нибудь я и взрослею. Возможно… в далеком будущем. Но сейчас, в эту пору расцветающей, пусть и слегка затянувшейся, юности, я по-прежнему увлечена очарованием вампирского мира, бесконечно пересматривая сериал «Дневники вампира».
Не буду скрывать: потенциал для захватывающего сюжета был очевиден, если бы автор, Лиза Джейн Смит, обладала достаточным писательским мастерством. К счастью для зрителей, сценаристы сумели преобразовать сырой, порой невыносимый, литературный материал в нечто удобоваримое, в настоящую, хоть и слегка приторную, конфету.
Это лето выдалось аномально скучным, предвещая начало пятого курса университета. Не помню, чтобы испытывала подобную тоску в августовские дни. Кажется, время застыло в ожидании чего-то… волшебного. И вот, в одну из тихих, лунных ночей (хотя, честно говоря, какая была ночь – я уже и не вспомню, скорее всего, просто ночь), я включила первую серию первого сезона. Восемь серий я мучилась, пытаясь понять, что вообще происходит на экране. Раскаленный летний зной не способствовал концентрации, и мой мозг сопротивлялся потоку событий. Это была настоящая борьба, в которой надежда на интерес умиравшая, задыхалась в бесконечных перипетиях. Но, как говорят, мириться с неизбежным – залог выживания, и я продолжила смотреть.
И вдруг… как будто сквозь пелену скуки пробился луч света. Серии, поначалу столь непонятными и утомительными, стали увлекательными. Или, может быть, я просто подсела. Или… кто знает? Но меня захватил этот мир, поглотила его атмосфера. Несколько лет назад, в 2009 году, я попробовала смотреть этот сериал и быстро от него отвернулась, посчитав его неблагодарным. Но сейчас…
Понимаю, почему многих раздражает Елена. Зачастую, нам, людям, сложно принимать добродетельных и красивых героев. Подсознательно, красота и доброта вызывают чувство неловкости, заставляя всплывать на поверхность давно забытые комплексы. Это не злоба, скорее, рефлекторная реакция на то, что вызывает чувство зависти. Я сама не идеальна, и предпочитаю, чтобы вокруг меня были покровители и благодетели. И на экране тоже. Жизнь в волчьем стае требует определенных правил, и мне не очень по душе постоянные конфликты и интриги.
Елена – персонаж поистине положительный. И, вопреки некоторым суждениям, она вовсе не глупа. Ее поступки, пусть и наивны, продиктованы стремлением защитить близких. Она потеряла слишком много, и подсознательно пытается контролировать все и вся, чтобы не допустить новых трагедий. Страх и чувство вины толкают ее на крайние меры. Но, несмотря на это, она остается добрым человеком, а может, и хорошим вампиром.
Стефан же… Он словно вылеплен по шаблону «идеального героя». Клянется в верности, но как только его возлюбленная меняется, он тут же от нее отворачивается. Он так одержим идеей «починить» сломанную игрушку, что начинает вести себя как собственник, игнорируя чувства этой самой игрушки. Он лишен той самой искры, страсти, огня. Даже в моменты, когда он срывается с насиженного места, его действия выглядят неубедительными, фальшивыми.
А вот Деймон… О Деймоне можно писать тома и тома. Это потрясающий, многогранный персонаж. Он — чудовище, идущее по головам, но в следующий миг – нежно поправляющее прядь волос, упавшую на щеку спящей девушки. Для Елены он и меч, и щит. Он любит ее такой, какая она есть – и хорошей, и плохой. Даже, когда она отталкивает его и причиняет боль, он не может причинить ей вреда. Он как раненое животное: когда ему плохо, он крушит все вокруг, но утешение находит только в близости к Елене. И это, признаюсь, подкупает. Мы, девушки, часто склонны к любви к тем, кто кажется нам хрупким и ранимым, скрывающим за внешней брутальностью доброе сердце. Этот «байронический герой», обреченный на одиночество, давно завоевал свои позиции в мире искусства, и Деймон – яркий тому пример. И, конечно, химия между Деймоном и Еленой – это нечто особенное, не имеющее аналогов во всем сериале.
Относительно Кэролайн, честно говоря, хотелось бы применить более жесткие меры. Эгоистичная, капризная… Кому она могла понравиться? Впрочем, становление вампиром пробудило в ней какие-то скрытые качества: чувство ответственности, интуицию. Жаль, что этот новый уровень сознания не смог удержаться надолго.
Бонни тоже не подарок. Сверхмощная ведьма, способная одним взмахом руки уложить всех вампиров. Гордая, непримиримая. Воплощение принципиальности. Впрочем, и в ней есть свои слабости, свои внутренние конфликты.
И, конечно, нельзя забывать о Клаусе, Элайдже и Ребекке. Они добавляют сериалу перчинки, не давая ему скатиться в очередную клишированную мелодраму. А еще они разбавляют атмосферу добродетели, создаваемую абсолютно стерильным и непривычным для восприятия персонажем Мэттом и упрямым, одержимым юношеским максимализмом Джереми.
Аларик, к его чести, тоже поддерживает жизнь в сериале. Он – отличный актер и прекрасный герой.
В целом, «Дневники вампира» — это очень увлекательный сериал. Среди девушек часто возникает недоумение, почему мужчины, критикующие мыльные оперы, вдруг начинают смотреть на них, наполненные кровью и сверхъестественными существами. Но это очевидно с первых серий, и через десять серий можно с уверенностью резюмировать: «Ах, какие розовые сопли. Не советую». Дорогие мужчины, эти высказывания не свидетельствуют о вашей исключительной эрудиции, скорее, наоборот. Поэтому, притушите чувство превосходства и не смотрите девчачье кино, чтобы потом не выносить вердикт о его легковесности. Это все равно что удивляться количеству мордобоя в фильме «Рокки». Весьма популярный фильм, не так ли? Или возмущаться внезапным вторжением фантастики в экранизации книг Стивена Кинга.
В любом случае, «Дневники вампира» заслуживают оценки 8 из 10. И причина тому – незабываемая химия между Деймоном и Еленой.
## "Дневники вампира": Ода бессмертию и любви
"Дневники вампира" – сериал, возросший из культовой серии книг, впервые увидевших свет в 1991 году и обретающий новую жизнь с 2009 года, – по праву завоевал сердца миллионов зрителей. Признаюсь, я не знаком с первоисточником, но даже по названию становится очевидно, что нас ждет мир, населенный существами ночного мрака. Я был одним из тех, кто с замиранием сердца ждал каждую новую серию, и могу смело утверждать, что первые четыре сезона стали поистине великолепным эпизодом в истории современного телевидения. Для меня, этот сериал безоговорочно стал вершиной жанра.
Он выделяется на фоне других подобных проектов благодаря завораживающему сюжету, полному неожиданных поворотов и захватывающих откровений. Особенно впечатляет история двойничества Елены и Кэтрин, раскрывающая глубокие психологические грани персонажей и погружающая зрителя в пучину моральных дилемм. Сюжетная линия, посвященная древнему вампиру Сайласу, чья жизнь тянется на две тысячи лет, а затем оказывается, что он – двойник Стефана, поражает своей масштабностью и философской глубиной.
Персонажи "Дневников вампира" далеки от идеала – это один из ключевых факторов, делающих сериал столь реалистичным и привлекательным. В этом мире переплетаются судьбы вампиров, оборотней, ведьм, двойников и даже гибридов, каждый из которых преследует свои цели и несет на себе отпечаток своих ошибок.
В центре повествования – Елена Гилберт, красивая и эмоциональная девушка, потерявшая родителей и столкнувшаяся с необходимостью выстраивать новую жизнь, полную приключений и опасностей. Она всегда готова пожертвовать собой ради друзей, но превращение в вампир кардинально меняет ее, лишая способности испытывать чувства. Однако, к концу четвертого сезона, Елена возвращает свою человечность. Роль Елены и ее зловещей двойницы Кэтрин блестяще воплотила на экране актриса Нина Добрев, сумевшая передать всю сложность и противоречивость этих персонажей.
Стефан, вампир, движимый любовью к Елене, сознательно ограничивает себя в использовании своих сверхъестественных способностей, отказываясь от человеческой крови. Он — воплощение добродетели и отличается от своего брата. Деймон, брат Стефана, с жадностью поглощает все прелести вампирской жизни, являясь более зловещей фигурой. В первом сезоне он не щадил практически никого. Так и зародился этот вечный, драматический треугольник, в котором Елена вынуждена делать сложный выбор между братьями Сальваторе, и этот выбор будет определять ход всей истории.
Брат Елены, Джереми, оказывается рядом, готовый поддержать ее, несмотря на то, что она стала вампиром. Бони, потомок могущественной ведьмы Кети, неизменно выручает друзей, но глубоко страдает от потери близких, когда умирает ее бабушка и мать, обратившаяся в вампира. В конце четвертого сезона она совершает невероятный поступок, воскрешая Джереми, но сама оказывается жертвой судьбы и становится призраком. Кэролайн, обычная школьница в первом сезоне, обретает новую сущность после превращения в вампира и раскрывает в себе потенциал хорошего персонажа. Даже Клаус, древний и могущественный вампир, испытывает к ней чувства. Тайлер, оборотень, впоследствии превращенный в гибрида, как и Клаус, становится важной частью повествования, раскрывая свою историю во втором сезоне, и влюбляется в Кэролайн, которая, в свою очередь, отвечает ему взаимностью. Мэт, обычный человек, пытается держаться в стороне от происходящего, но, несмотря на все усилия, остается в центре событий на протяжении четырех сезонов. Кэтрин, вампир, соблазнившая братьев Сальваторе, оказывается беглянкой от Клауса на протяжении пятисот лет, стремясь исключительно к собственным целям. Однако, к концу четвертого сезона она совершает неожиданный поступок, принимая лекарство, и возникает вопрос: что произойдет в пятом сезоне? Станет ли Кэтрин человеком?
Древние, из которых остался лишь триумвират Клауса, Ребекки и Элайджи, постоянно подчеркивают важность семейных уз. Клаус, помимо своего древнего происхождения, является еще и гибридом, сочетающим в себе природу оборотня и вампира. Его характер – квинтэссенция отрицания, что вполне объяснимо тысячелетним опытом. Теперь у него будет ребенок, и интересно наблюдать, как изменится его отношение к миру. Я успел привыкнуть к его персонажу, и, хотя он переходит в сериал "Первородные", надеюсь, что Клаус останется таким же харизматичным. Ребекка, вампир, мечтающая стать человеком, вызывает раздражение у многих зрителей, и жаль, что она не получила такой возможности, и теперь путешествует по миру с Мэтом. Элайджа, которого показывают не так часто, является самым порядочным из древних и испытывает чувства к Кэтрин.
Как уже было сказано, этот треугольник любви будет оставаться центральной темой повествования до самого конца сериала. Для меня "Дневники вампира" – это настоящий шедевр, и я с нетерпением жду каждую новую серию. И все же, один вопрос остается без ответа: кто же станет избранницей Стефана или Деймона? Всем смотреть "Дневники вампира"!
Уже на протяжении четырех лет я с замиранием сердца наблюдаю за развитием этого сериала, и каждый раз испытываю противоречивую гамму чувств – восторг, переплетающийся с легким разочарованием.
С одной стороны, меня пленяет стремительное и захватывающее развитие сюжетных линий, тщательная проработка характеров персонажей и безукоризненная игра актеров, демонстрирующая высокий профессионализм. Однако, с другой стороны, это, пожалуй, первый сериал, который столь явно сконцентрирован на фигуре главной героини.
Елена Гилберт, с ее безупречной моралью и сдержанностью, временами вызывает вопросы. Ее неспособность четко расставлять приоритеты в отношениях заставляет усомниться в реалистичности подобной личности. Возникает ощущение, что столь идеальный персонаж – плод воображения, а не отражение человеческой природы.
Что касается Деймона, или, вернее, Иэна, то его образ покорил меня своей жизненностью и правдивостью. В нем нет намека на наигранность, он словно сошел со страниц реальной жизни. Его жесты, мимика – это отдельная, завораживающая тема. Одно лишь изменение выражения лица способно вызвать бурю эмоций, а его улыбка – это поистине редкий и бесценный дар. Именно такой человек должен родиться, чтобы обладать подобной харизмой. На протяжении всего сериала персонаж переживает глубокие трансформации, что не может не трогать до глубины души.
В комментариях я читала критику в адрес Пола Уесли, утверждающую недостаток его эмоциональной выразительности и динамичности. Я не могу с ней согласиться. Он играет человека, находящегося в состоянии глубочайшего внутреннего конфликта. Для передачи подобного состояния не обязательно прибегать к буйству мимики. Стефан, по своей природе, гораздо спокойнее и уравновешеннее Деймона. И мне кажется, Пол Уесли блестяще справляется с этой непростой задачей, воплощая на экране все те эмоции, которые я ожидала увидеть.
Если говорить о выборе между братьями, то мое сердце с самого начала отдалось Деймону. Пусть он и опасен, пусть и жесток, но в то же время он обладает удивительным романтизмом и невероятной ранимостью. Он способен любить, но прячет это за маской безжалостности. В глубине души он испытывает невыносимую боль – боль за брата, за Елену (которая является точной копией Кетрин), за саму Кетрин. Его жизнь – это череда страданий и одиночества, начиная с отчуждения отца, не сумевшего понять и оценить его, и заканчивая бесконечными попытками Стефана избавиться от него. Кетрин, с ее эгоистичным и безразличным отношением, выбрала его брата в далеком 1864 году, разбив ему сердце. И он все еще хранит эту любовь в глубине души. Лишь Елена становится для него спасительным островом – она его понимает, и он цепляется за нее, сам еще не осознавая этого. Ему просто хочется, чтобы его поняли, чтобы его приняли таким, какой он есть. Мне кажется, что, несмотря ни на что, Деймон является самым трагичным персонажем этого сериала. Он заслуживает счастья больше, чем кто-либо другой. И это счастье может прийти к нему не от Кетрин, чья природа жестока и властна, но от доброй и нежной Елены, которая сможет обуздать его буйные страсти, согреть его душу и сердце.
Несмотря на все вышесказанное, я с глубокой надеждой желаю, чтобы оба персонажа обрели истинное счастье. Именно эта надежда удерживает меня у экрана, заставляет смотреть и смотреть, с нетерпением ожидая продолжения. И даже если сценаристы продолжают усложнять и изменять сюжет, сериал, безусловно, стоит того, чтобы его смотреть!
## "Дневники вампира": Переосмысление мифа о вечной любви и тьмы
Сериал "Дневники вампира", основанный на захватывающей серии романов, завоевал неизменно высокую популярность среди молодежной аудитории, и неслучайно. Само название проекта, пропитанное мистикой и таинственностью, дает зрителю первое представление о его тематике – мире, населенном представителями потусторонних сил. Однако, "Дневники вампира" – это далеко не обыденное фэнтези. Здесь практически отсутствует привычный нам ход событий, каждое взаимодействие, каждый персонаж, каждая ситуация вплетаются в сложную ткань интриг и драматических перипетий, являясь ключевыми звеньями в развитии сюжета.
Мир сериала населен не только вампирами, но и оборотнями, ведьмами, двойниками, а также существами, сочетающими в себе черты различных видов – гибридами. В центре повествования лежит тема любви, настоящей, всепоглощающей любви, которая становится испытанием для главных героев и заставляет их пересматривать свои моральные принципы. Елена, главная героиня, оказывается перед сложным выбором: полюбить романтичного, доброго и искреннего Стефана или же злого, бесчувственного и дерзкого Деймона. На протяжении многочисленных сезонов зритель становится свидетелем эволюции этой сложной любовной истории, которая заставляет сопереживать и размышлять.
Однако, при сравнении с оригинальной книжной сагой, различия становятся очевидными. В книгах Елена проходит путь трансформации, обретая силу и зрелость, в то время как в сериале она предстает скорее идеализированным образом девушки. Кэролайн, в книгах изображаемая как злобная и завистливая особа, в сериале превращается в верную и преданную подругу. Деймон, несомненно, один из наиболее ярких персонажей, претерпевает наименьшие изменения, хотя и в книжной версии он проявляет безжалостность и готовность на все ради достижения своей цели, вплоть до использования шантажа с угрозой жизни младшей сестры Елены – эпизода, полностью отсутствующего в сериале. В книгах, например, один из персонажей оказался в смертельной опасности, и Деймона назначили его телохранителем. Однако, по возвращении, охраняемого нигде не обнаружилось, а Деймон лишь бросил загадочную фразу: "Он был сильнее меня. Как вы думаете, я смогу с ним справиться?". В сериале, особенно в первых сезонах, Деймон демонстрирует не самые лучшие черты характера, но проявляет готовность защищать друзей, хотя и скрывает это под маской цинизма. О Стефане, впрочем, сложно что-то сказать – его характер остался относительно неизменным.
Но особенное внимание хотелось бы уделить Кэтрин – одной из самых противоречивых фигур в истории братьев Сальваторе. В сериале она предстает эгоистичной и жестокой женщиной, но это лишь маска, скрывающая глубокую ранимость и душевную боль. Эта маска скрывает ту Кэтрин, у которой были отняты родители, у которой лишили единственного ребенка, той, что веками скрывалась в бегах. Под этой броней таится ранимая и нежная душа, которая когда-то любила двух братьев. В книгах она является причиной бесчисленных проблем для братьев Сальваторе на протяжении трех романов.
Признаюсь, во время просмотра сериала не раз возникал вопрос: кто же мне ближе – наивная и порой легковерная Елена, или закаленная в боях и пережившая немало трагедий Кэтрин? Кэтрин не пытается казаться беззащитной сиротой, в то время как Елена обладает совестью, благородством и бесконечной любовью к своим близким.
Эта дихотомия перекликается с характером братьев Сальваторе – двух абсолютно разных личностей, неспособных отказаться от любви к одной и той же женщине.
Как и многие другие зрители, я вынуждена признать высочайший уровень актерской игры, исполненной каждым участником проекта. Актеры действительно поражают своей внешностью – все они, без исключения, обладают привлекательностью и шармом. При этом, они лишены голливудского лоска, что только добавляет им обаяния. Где вы видели девушку, пережившую потерю родителей, с безупречной, как будто сошедшей с экрана, внешностью? Гораздо ценнее натуральная красота, не искаженная многочисленными пластическими операциями.
В заключение, хочу отметить, что "Дневники вампира" - один из лучших сериалов, когда-либо увиденных мной. Желаю приятного просмотра!
Погрузившись в чтение цикла «Дневники вампиров», признаюсь, что первоначальное впечатление от экранных воплощений персонажей оказалось несколько прохладным. Блондинка Елена, с ее несомненными достоинствами, в сериале предстает идеализированной, лишенной глубины и неоднозначности, что вызывало некоторое раздражение. Кэролайн, в книжной версии вызывающая жалость своими завистливыми порывами, на экране трансформируется в верную и преданную подругу. А Тайлер, волк, окутанный пеленой наивности, в книгах обретает куда более сложный и противоречивый характер.
Однако, перенесясь в мир печатного текста, я убедилась, что судьбы героев подвергаются существенной переоценке. Елена, в книжном варианте, демонстрирует рост, эволюцию, преодоление внутренних конфликтов, что делает ее личность многогранной и притягательной. Кэролайн обретает сложность, ее зависть становится понятной, вытекающей из незащищенности и стремления к любви.
Деймон, пожалуй, самый консервативный персонаж, сохранивший свою сущность и в книжной, и в экранной интерпретации. Однако и здесь кроется значительная разница: в книгах его целеустремленность граничит с безжалостностью, он готов на отчаянные меры, даже на угрозы, касающиеся самых близких людей, – например, шантажировал Елену, используя страх за жизнь ее младшей сестры, что в сериале выглядит как недоступное для понимания. В одном из эпизодов книги Деймона поставили охранять одного из персонажей, столкнувшегося с реальной опасностью. Вернувшись позже, охрана обнаружила лишь его одного. Его лаконичная фраза: «Он оказался сильнее меня, как вы предполагаете, я смог бы с ним справиться?» - говорила сама за себя, обнажая его уязвимость и демонстрируя масштаб угрозы. В сериале же Деймон, особенно в первых сезонах, предстает сложным моральным антигероем, готовым пойти на жертвы ради друзей, хотя и не признает этого открыто.
Судьба Стефана заслуживает лишь краткого упоминания, так как его образ претерпел незначительные изменения между книгами и сериалом.
Что касается Кэтрин, то здесь разница наиболее заметна. На экране она предстает расчетливой и жестокой манипуляторшей, маской скрывающей глубокую душевную боль. Но за этой броней скрывается хрупкая душа женщины, чьи родители были убиты, у которой отняли единственного ребенка, которая веками скиталась в бегах. Этот трагичный опыт сформировал ее характер, но не уничтожил потребность в любви и нежности, заставляя ее привязываться к братьям Сальваторе. В книжной трилогии Кэтрин является движущей силой конфликта между братьями, постоянной угрозой и источником драматических событий.
Иногда, размышляя над судьбами этих персонажей, я задавалась вопросом: кто мне ближе – наивная и благородная Елена или закаленная горем и лишенная иллюзий Кэтрин? Елена, с ее совестью и бесконечной любовью к близким, в то время как Кэтрин не пытается казаться слабой и ранимой, не прячется за маской невинности.
Эта дихотомия напоминает историю братьев Сальваторе – двух противоположностей, чьи сердца постоянно тянулись к одной и той же женщине.
Я, как и многие другие зрители, не могу не отметить высочайший уровень актерской игры. На экране перед нами – талантливые и, безусловно, привлекательные люди. Но их красота естественна и небрежна, лишена показной голливудской глянцевости. Где вы видели девушку, пережившую потерю родителей, с внешностью безмятежной куклы? Настоящая красота – в глубине взгляда, в отпечатке переживаний, в естественности, а не в результате пластических операций.
В заключение хочу сказать, что данный сериал – одно из самых впечатляющих произведений, что мне довелось увидеть. Настоятельно рекомендую к просмотру. Приятного погружения в мир вампиров и интриг!