Сериал Правительство/Borgen 1 сезон онлайн

Правительство
IMDB
8.50
КиноПоиск
7.92

В центре внимания зрителя – захватывающее полотно политических интриг, разворачивающихся с грохотом и сопряженных с далеко идущими, зачастую непредсказуемыми последствиями. Главная героиня, Биргитта Нюборг, – яркая и амбициозная фигура, лидер политической силы, опирающейся на волну народной поддержки и характеризующейся популистскими взглядами. Ей сорок лет, и за плечами – впечатляющая победа на выборах, ставшая результатом кропотливой работы и умения чувствовать пульс времени. Биргитта, казалось, могла вздохнуть с облегчением, убежденная, что бурные предвыборные дни остались позади, а все трудности миновали. Она, возможно, наивно полагала, что теперь ей предстоит лишь наслаждаться плодами своей победы и заниматься воплощением своих политических амбиций в реальность. Но ее оптимизм был не совсем оправдан. Она, к своему глубочайшему сожалению, глубоко заблуждалась. Начиналась новая глава, полная испытаний, заговоров и неожиданных поворотов, готовых перевернуть ее мир с ног на голову. Победа оказалась лишь отправной точкой, началом сложнейшей и опасной игры, где ставки высоки, а противники безжалостны. Ей предстояло столкнуться с реальностью, которая оказалась куда более суровой и приземленной, чем она могла себе представить, и понять, что путь к власти, однажды пройденный, лишь усиливает давление и множит врагов....

Оригинал
Borgen
Страна
Дания
Жанр
драмы
Год
2010
Режиссер
Миккел Норгаард Аннетт К. Олесен Луиз Фридберг
В ролях
Сидсе Бабетт Кнудсен, Биргитта Йорт Сёренсен, Эмиль Поулсен Дам, Фрея Риманн, Сёрен Маллинг, Томас Левин, Йохан Филип Асбек, Бенедикте Хансен, Микаэль Бирккьяр, Андерс Юль
Рецензии
## "Правительство": Зазеркалье Скандинавской Реальности Словно бездонный колодец, сериал "Правительство" заслуживает долгих и вдумчивых размышлений. Попытка кратко оценить его – задача не из легких, ведь перед нами не просто развлекательное зрелище, а сложное и многослойное произведение, словно зеркало, отражающее искаженную, но при этом невероятно правдивую картину современной политики. Он обладает качествами пророческого видения, опережая свое время и предлагая зрителю задуматься над вечными вопросами власти, морали и личной ответственности. Сюжет строится вокруг жизни Биргитты Ниборг, премьер-министра Дании, и разворачивается в 2010 году, чтобы в 2011 году уступить место Хелле Торнинг Шмитт. Повествование заслуживает внимания по двум ключевым причинам, которые неизбежно покоряют сердце зрителя. Первое – это сама личность Биргитты Ниборг. Создатели сериала мастерски соткали образ, близкий к идеалу, но при этом органично переплетенный с чертами реальной прототипа. Она воплощает в себе не только силу и профессионализм, но и человеческую доброту, интуицию и умение находить компромиссы, которых так не хватало политической среде. В отличие от многих мужчин, склонных к блефу и отступлению, Биргитта бесстрашно идет к своим целям, не боясь ответственности. Удивительно, как она успешно совмещает роль премьер-министра с обязанностями жены и матери, что вызывает искреннее уважение. Ее способность тонко чувствовать нужды страны, а также уделять внимание своей семье, создает образ женщины, сочетающей в себе и строгость политического деятеля, и теплоту любящей матери. Очевидным является то, что успех приходит к герою не по случайности, а благодаря самоотверженной работе и сосредоточенности на главном, без растраты сил на бессмысленные занятия. Однако в жизни даже такой сильной женщины наступают времена испытаний. В один из моментов Биргитта осознает, что политические и социальные проблемы меркнут на фоне надвигающейся семейной катастрофы. Разрыв с мужем, необходимость отправить старшую дочь на лечение в специализированное учреждение и недостаток внимания к младшему сыну – все это наносит тяжелый удар по ее душе. Именно в этот сложный период политические противники активизируются, нанося удары по ее репутации. В переломный момент на одном из заседаний, Биргитта, словно выбросив вызов в лицо врагам, просит минуту для выступления, чтобы высказать свою позицию. Ее слова, полные боли и отчаяния, проникают в самое сердце зрителя: "Вы все прекрасно знаете имена первых женщин, занявших высокие государственные посты с 1918 года. Еще тогда их положение вызывало бурные споры. Разве женщинам нельзя любить политику и отдавать ей все свои силы? Мне кажется, если мы задаемся вопросом о том, способны ли женщины занимать столь же высокие посты, что и мужчины, то мы отстали от прогресса на целое столетие. Мне не хочется больше слушать эти пустые разговоры и бессмысленные дебаты. Вы действительно полагаете, что я просто так уйду в отставку? Что я стану заниматься исключительно домашним хозяйством? Если это так, вы меня совершенно не знаете. Я считаю, что пришло время поставить точку в обсуждении законопроекта о реформе. Мы должны показать, на что способна Дания. Я очень рада тому, что избиратели сами имеют право решать, что им нужно, а что нет. И самое главное, они голосуют за человека, за личность, а не за его пол!" Слова, наполненные праведным гневом и глубокой верой в свои убеждения, заставляют зрителя содрогнуться и переосмыслить свои собственные взгляды на роль женщины в обществе. Вторая причина, по которой "Правительство" заслуживает внимания – это реалистичное изображение взаимоотношений между журналистами и политиками. Журналистская среда предстает перед нами в двойственном свете, разделяясь на два лагеря: принципиальная и желтая пресса. ТВ1, стремящийся к объективности, противостоит Лаугенсену и его провокационному журналу. Создатели сериала тонко намекают на то, что именно в прессе разворачиваются ключевые политические дискуссии, а не на формальных дебатах. Эта деталь подчеркивает значимость журналистики в формировании общественного мнения и влиянии на политические решения. Здесь постоянно ощущается напряжение, связанное со стремлением к саморекламе и страхом раскрытия компрометирующей информации. Угроза публикации фотографий, подтверждающих нетрадиционную сексуальную ориентацию Троелса Хоксенхавена, вынуждает его пойти на крайние меры. Лаугенс, являющийся воплощением беспринципной прессы, сам не свободен от пороков и, вооружившись лопатой, роется в чужом грязном белье. Не менее показателен его поступок – раскрытие информации о финансовых махинациях премьер-министра Хэссельбо, который оплатил правительственной картой покупки своей жены. Этот скандал стал основой его предвыборной кампании. Биргитте Ниборг, занявшая место премьер-министра после этого казуса, была предложена аналогичная стратегия, но она отказалась. Противовесом Лаугенсу выступают Катрин Фонсмарк, Ханне Хольм и Торбен Фрис с канала ТВ1, которые стремятся к конструктивному диалогу с правительством и качественному освещению событий. Особое внимание привлекает Катрин Фонсмарк – амбициозная телеведущая, стремящаяся к большему, чем просто выполнение должностных обязанностей. Она становится не только лицом ТВ1, но и ведет собственное расследование. Ханне Хольм, в свою очередь, предстает перед зрителем в образе блестящего политического аналитика. Стоит отметить, что сериал не рисует фантастическую реальность, а поднимает острые социальные вопросы, взятые из реальной жизни. Пив Берндт подчеркивает, что главной целью создателей было показать Данию с другой, неизвестной миру стороны, опровергнуть стереотипы о скандинавских странах и продемонстрировать серьезность политической жизни. "Правительство" – это не просто развлечение, это стимул для размышлений, вызов обществу и напоминание о том, что политика – это не только борьба за власть, но и ответственность за будущее страны. Этот сериал заслуживает того, чтобы его посмотрели и задумались над его посланием.
Для ценителей тонких политических интриг, тех, кто ищет глубину в человеческих взаимоотношениях и предпочтение интеллектуальных баталий зрелищным погоням, сериалы, освещающие закулисную жизнь государственных структур, являются настоящим открытием. Они предлагают уникальную возможность заглянуть за официальную завесу, понять мотивы и стратегии, которые определяют ход событий. Сериал "Правительство" – именно в этот ряд шедевров вошел, хотя политические "потери", так сказать, в нем встречаются довольно регулярно. Однако стоит отметить, что речь идет скорее о метафорических, чем буквальных жертвах; порой, подобно фениксу, они возрождаются из пепла неудач, адаптируясь к новым реалиям. "Borgen" – датское слово, являющееся ласковым прозвищем, сокращением от "Christiansborg Slot", исторического замка в Копенгагене, где располагается датский парламент. Именно это прозвище закрепилось в народе, и, возможно, более точным названием сериала было бы "Парламент", нежели просто "Правительство". Сюжет глубоко погружает зрителя в сложный мир датской политики, уделяя значительное внимание предвыборным кампаниям, дебатам, работе прессы, взаимодействию политических партий. Особенностью сериала является ощущение некой близости политиков к народу, отсутствия дистанции, присущей многим правительственным структурам. Зритель невольно осознает, кто и какие интересы отстаивает, и откуда берут свое начало политические амбиции. Это ощущение прозрачности и открытости, в значительной степени, обусловлено реалистичным и откровенным подходом создателей к изображению политической жизни. Стоит отметить мастерскую работу сценаристов, сумевших вдохнуть жизнь в политические переговоры и соглашения, представив их не как сухие и формальные процедуры, а как сложные, многогранные человеческие взаимодействия. Перед каждой серией, словно девиз, звучит мудрая цитата из уст выдающихся политических деятелей и военачальников прошлого, добавляя вес и глубину происходящему. И, конечно, нельзя не упомянуть блистательную игру Биргитты Сёренсен, актрисы, запомнившейся зрителям по ее эксцентричной и захватывающей роли в эпической саге "Игра престолов". Ожидание четвертого сезона на платформе Netflix в 2022 году казалось мучительно долгим, поскольку после завершения предыдущих эпизодов наступила ощутимая нехватка глубокого и продуманного политического повествования. В сущности, сериал оставил после себя ощущение незавершенности, жажду продолжения.
Я всегда испытывал глубокую тягу к историческим хроникам, однако в последнее время моё внимание всё сильнее притягивают сериалы, отражающие реалии современности. Среди них выделяется «Правительство» – работа, поражающая филигранным мастерством исполнения. Каждый эпизод представляет собой самостоятельное повествование, обладающее внушительной сюжетной насыщенностью, где принципиально избегается повторение мотивов и ситуаций. Порой возникает желание расширить рамки повествования, погрузиться в глубинные смыслы, но… По моему убеждению, и, особенно, в рамках первого сезона, этот сериал затрагивает весьма деликатную и актуальную тему: подспудное, практически незаметное воздействие власти на сознание и мировоззрение людей. Без сомнения, подобная проблематика не нова для кинематографа, но в «Правительстве» она проявлена с поразительной осмотрительностью и, что особенно ценно, с глубочайшим психологическим анализом. Возможно, именно эта неторопливость, эта вдумчивость и является ключевой особенностью проекта, которую некоторые зрители могут воспринять как его недостаток. Однако, на мой взгляд, именно в ней кроется его истинная ценность. Полный хронометраж эпизода – шестьдесят минут, давая зрителю достаточно времени для осмысления происходящего. Разумеется, новость о подготовке к съемкам третьего сезона вызывает неподдельный восторг и предвкушение дальнейшего развития событий. Призываю вас просто погрузиться в процесс созерцания, позволив себе ощутить всю глубину и многогранность поднимаемых вопросов. Каждый элемент – игра актёрского состава, филигранная работа сценаристов, воссозданная атмосфера, проницательные декорации – всё это заслуживает высочайшей похвалы. Маловероятно, что вы останетесь разочарованы, однако, как гласит старая пословица, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это особенно актуально для такого многослойного и нюансированного произведения, как «Правительство». Позвольте себе лично убедиться в его величии.
До этого момента мой кинематографический опыт не включал в себя датское телевидение. Признаться, я не ожидал, что телевизионная драма из этой скандинавской страны вызовет у меня столь неподдельный интерес. «Правительство» – это захватывающий сериал, повествующий о судьбе привлекательной женщины, отставшей от своего времени, оказавшейся в эпицентре политического водоворота. На протяжении многих лет она являлась заметной, но не определяющей фигурой в политической жизни страны, возглавляя партию, чьи перспективы на выборах в парламент казались весьма скромными – всего несколько мандатов. Однако, в хаотичные дни, предшествовавшие голосованию, развернулись стремительные и неожиданные события, радикально изменившие политический ландшафт государства. Её партия одержала блестящую победу, и она, скромная женщина, неожиданно для себя, стала первой в истории Дании Премьер-министром – символом новой эпохи. Но триумф оказался лишь началом. Сериал мастерски раскрывает мрачную сторону власти, погружая зрителя в клубок интриг и манипуляций. Вскоре она оказывается под жестоким давлением со стороны оппозиции, собственной команды, ненавязчивых, но безжалостных СМИ, влиятельных лидеров других стран и, что самое болезненное, своей собственной семьи, которая, подобно хрупкому сосуду, трескается под грузом политической нагрузки. За тем, как эта женщина, вступившая на должность главы государства, мужественно пытается сдерживать бурю, балансируя на тонкой грани между успехом и крахом, по-настоящему интересно наблюдать. Мы становимся свидетелями не только политических маневров и закулисных переговоров, но и личной трагедии женщины, вынужденной жертвовать своими близкими ради достижения политических целей. "Правительство" - это не просто политический триллер, это глубокое исследование человеческой природы, власти и цены, которую приходится платить за амбиции.