## "Управление гневом": Искрометный ситком о борьбе с собой и комедийном таланте
Ситкомы занимают уникальное место в медиаландшафте, заметно отличаясь от драматических сериалов и полнометражных кинокартин. Ключевой особенностью жанра является обилие остроумных и динамичных диалогов. Безусловно, судьба создания этих диалогов ложится на плечи сценаристов, и именно их способность создавать комические ситуации, оживлять персонажей и наполнять простые взаимодействия неожиданными и забавными поворотами сюжета является бесценным даром. В действительно успешных ситкомах зачастую не требуется искусственного закадрового смеха – юмор настолько очевиден, что аудитория и сама определяет моменты, когда смех является уместным. Некоторые проекты, в стремлении к аутентичности, даже отказываются от этой привычной практики.
Некогда я скептически относился к перспективам создания качественных российских ситкомов, однако феноменальный успех сериала "Интерны" развеял мои сомнения. Оказалось, при наличии необходимого потенциала, российские сценаристы и актеры способны создавать поистине выдающиеся комедийные проекты. Что касается западной комедийной традиции, то, на мой взгляд, одним из самых ярких и запоминающихся ситкомов последних лет является "Управление гневом". Этот проект, по имеющимся данным, демонстрирует исключительно высокие рейтинги, занимая одну из лидирующих позиций в истории кабельного телевидения. Полагаю, не стоит тратить время на излишние рассуждения, и лучше перейти непосредственно к рассмотрению деталей этого увлекательного ситкома.
Первый сезон, состоящий из десяти эпизодов, не обладает той искрой и энергией, что характеризует второй сезон, который можно с уверенностью назвать настоящим откровением. Обилие комических ситуаций и остроумных диалогов действительно зашкаливает, вызывая взрывы смеха и улыбок, едва зритель успевает ухватиться за нить повествования. Особым сюрпризом стало решение продюсеров выпустить целых девяносто эпизодов в сезоне – амбициозный план, требующий колоссальных усилий, но под руководством талантливой команды и при участии харизматичного Чарли Шина, он кажется вполне осуществимым. Несмотря на возникающие сложности во взаимоотношениях актеров и несколько скандалов, связанных с поведением Шина и его взаимоотношениями с коллегами, ситком продолжает радовать зрителей своим неповторимым юмором.
Этот проект имеет для Шина огромное значение, выступая своеобразным возрождением после не самой успешной карьеры в сериале "2,5 человека", завершение которого сопровождалось публичными недовольствами актера. С уходом Шина "2,5 человека" постепенно утратил свою прежнюю привлекательность, даже появление Эштона Кутчера не смогло вернуть сериалу былую славу. Сценаристы, казалось, потеряли вдохновение и стали прибегать к банальным и бессмысленным фразам. Оказалось, без харизмы и комического таланта Шина сериал потерял свою изюминку и перестал быть интересным для зрителя. Его неповторимые гримасы, ужимки и эксцентричное поведение – это пример высочайшего комедийного мастерства, а его специфический характер и склонность к импульсивным поступкам – это обратная сторона медали настоящего актерского таланта.
За участие в этом проекте Чарли Шину был выплачен весьма солидный гонорар, а к актерскому составу присоединился его отец, исполнивший роль отца главного героя. По сюжету, Чарли играет роль Чарли, ведущего группу по управлению гневом, где он помогает заключенным справляться с агрессивными проявлениями и исследовать природу сексуальности. Помимо главного героя, в ситкоме присутствуют и другие запоминающиеся персонажи, такие как Нолан, страдающий зависимостью от марихуаны, и Патрик, открытый гей, который постоянно комментирует происходящее вслух, ставя в тупик своих собеседников. Также в актерах затерялся Эд, ветеран Вьетнама и расист, а также Лэйси, привлекательная индианка, способная привлечь внимание своей персоной. Особого внимания заслуживает связь между Чарли и Эдом Вэйлсом, его другом и бывшим зятем, цинику, сердцееду и психоаналитику, с которым у него складываются весьма сложные взаимоотношения. В некоторых эпизодах появляется Линдси Лохан, сыгравшая саму себя, и создатели умело обыгрывают ее пристрастия к алкоголю и наркотикам, что, кажется, было полезно и для самих актеров.
В заключение можно с уверенностью сказать, что, на сегодняшний день, "Управление гневом" – это лучший ситком на американском кабельном телевидении. Он обладает искрометным юмором и идеально подойдет для взрослой аудитории, уставшей от однообразия. Молодежь же, возможно, стоит обратить внимание на "Теорию большого взрыва".
## "Управление гневом": тернистый путь от безнадежности к нечаянному обаянию
Сложно спорить с утверждением, что FX – один из наиболее авторитетных и влиятельных кабельных телеканалов Америки. Он богат на захватывающие сериальные истории, способные увлечь даже самого искушенного зрителя. В этом году канал преподнес нам феерическую сагу "Фарго", а также представил многообещающий проект "Штамм", созданный под чутким руководством признанного мастера хоррора Гильермо Дель Торо. FX, безусловно, не пренебрегает и комедийным жанром, предлагая своим зрителям не одну, а несколько уже зарекомендовавших себя и получивших широкую популярность долгоиграющих комедийных лент, таких как "В Филадельфии всегда солнечно" и эксцентричный "Уилфред".
Однако, особое место в линейке FX занимает сериал "Управление гневом" – произведение, вызывающее весьма противоречивые чувства. Изначально вдохновленный одноименным фильмом 2003 года с Адамом Сендлером и Джеком Николсоном, сериал, к удивлению, практически полностью отходит от сюжетной канвы полнометражной картины. Авторы предприняли попытку создания своеобразного продолжения, но связь между двумя произведениями остается весьма условной и опосредованной.
Перед нами Чарли, чья работа лишена всякого смысла и не приносит ему удовлетворения. В отличие от персонажа, блестяще воплощенного Джеком Николсоном в киноленте, этот Чарли вызывает скорее сочувствие, нежели отторжение. В центре повествования – дом главного героя, ставшее своеобразной сценой для его сеансов терапии, а также местом его спорадических визитов в тюремное заключение, где он пытается адаптировать свои методы работы. Первоначально роль подруги Чарли исполнила актриса Сэльма Блэр, однако её дальнейшее участие было прервано решением Чарли Шина, что поставило перед режиссерами непростой выбор. Её заменила Лаура Белл Банди, чья игра, на мой взгляд, оказалась еще более раздражающей, чем у её предшественницы. Создание женского персонажа, к сожалению, не удалось полностью оправдать возложенных на него надежд и оставило несколько негативное впечатление.
Что касается самого сериала, то на данный момент представлено два сезона, включающих в себя десять эпизодов в первом и девяносто – во втором. Первый сезон ознаменовался впечатляющими рейтингами, в то время как второй сезон столкнулся с заметным спадом зрительского интереса. Хотя, мне представляется, что тенденция к ухудшению начала проявляться еще в первых эпизодах. Ситком страдает от плоскости юмора, зачастую лишенного искры, и от создания не слишком привлекательных персонажей. Однако, всего двадцать минут в неделю и незатейливый сюжет, дающий голове возможность отдохнуть, заставляют продолжать просмотр, даже если и по инерции. К слову говоря, так часто бывает с ситкомами: первые серии могут показаться отвратительными, но с течением времени качество повествования улучшается.
И здесь мы наблюдаем закономерность. Постепенно юмор становится более остроумным, персонажи – более симпатичными. Переломный момент наступил в середине второго сезона, когда качество повествования заметно улучшилось, а финальная серия оказалась по-настоящему впечатляющей. В итоге, можно перетерпеть парочку десятков нелепых и бессмысленных эпизодов, чтобы получить в награду несколько потрясающих серий.
Особого внимания заслуживают актерские работы Брайана Остина Грина и Бэрри Корбина, который гениально воплотил на экране образ Эда – старика, чьи взгляды пропитаны расизмом, гомофобией и социопатией. Подобных неоднозначных и вызывающих противоречивые чувства персонажей в сериале предостаточно. "Управление гневом" – это путешествие, полное неожиданных поворотов, тернистый путь от безнадежности к неожиданному обаянию, и именно это делает его столь притягательным для зрителя.
Влияние американской публики на кинематографические предпочтения нередко удивляет, и феномен восхищения актерским талантом Чарли Шина, безусловно, является одним из ярчайших примеров. Сложно рационально объяснить столь сильную привязанность к артисту, особенно учитывая неоднозначность его карьеры. Да, Шина нельзя отрицать актерской компетентности, однако до звания великого он, пожалуй, не дотягивает. Пора бы, казалось бы, уступить место молодым талантам, однако он продолжает активно востребован в телепроектах – от культовых “Спин Сити” и “Два с половиной человека” до новых, экспериментальных работ. И вот, перед нами очередная попытка наладить его профессиональную траекторию после, не без скандалов, ухода с CBS.
Что же представляет собой этот новоявленный сериал? Актерский ансамбль, на первый взгляд, весьма представительный: помимо самого Чарли Шина, на площадке задействованы Майкл Ботмэн, Бретт Батлер, Сальма Блэр. Гостевые появления украшают картину таких звезд, как Линдси Лохан и Дениз Ричардс. И, конечно, на экране предстает Карлос Ирвин Эстевес, исполняющий роль жутковатого психиатра, по всей видимости, забывшего о базовых профессиональных принципах и этических нормах. Отсылка к его прежней роли в "Два с половиной человека" ощущается отчетливо, хотя на этот раз вместо композитора мы имеем дело с врачом душевных ран.
Сериал "Управление гневом" производит крайне противоречивое впечатление. Привычного, жизнерадостного юмора в нем практически нет. В каждом эпизоде разворачивается один и тот же сценарий: групповая терапия, сначала проходящая в домашней обстановке, затем переносимая в тюремные стены, после чего решаются наболевшие проблемы дочери, супруги, родителя. Актерская игра, сопровождаемая нарочито пафосными репликами и неестественными гримасами, вызывает скорее дискомфорт, чем удовольствие. Динамика повествования оставляет желать лучшего, а интрига практически отсутствует. Даже если смотреть на расслабоне, ощущается тягучесть и усталость от проекта. В этой связи возникает закономерный вопрос: стоит ли тратить на него свое время?
Поклонники Шина, безгранично преданные Карлосу Ирвину Эстевесу, безусловно, найдут в "Управлении гневом" немало интересного. Если же последние сезоны "2,5 человека" вызвали разочарование, если пошлость стала доминирующей чертой повествования, то можно попробовать взглянуть на этот сериал – он не хуже. Но если вы ищете искренний смех и легкую развлекательность, то, пожалуй, стоит поискать что-то другое. Я сталкивался с самыми разными телевизионными проектами: и однообразными, и просто нелепыми. "Управление гневом" не входит в число самых плохих, но его не спасает от ощущения скуки и апатии. Простой, ничем не примечательный сериал. Моя оценка – шесть баллов из десяти.
## Возрождение Феникса: Чарли Шин и Новый Взгляд на Комедию
Подобно легендарному Фениксу, возрождающемуся из пепла, Чарли Шин совершил триумфальное возвращение на голливудский Олимп. Фанаты, затаив дыхание, жаждали вновь лицезреть прежнего, озорного и остроумного актера, и их желания были удовлетворены. Однако, за этим вожделенным возвращением скрывается нечто большее, нечто, что не сразу бросается в глаза. «Управление гневом» – это далеко не просто сиквел, это переосмысление жанра, новый взгляд на комедийную формулу.
Признаюсь, «Два с половиной» всегда занимал особое место в моем сердце. Нельзя не признать привлекательность дерзких, временами граничащих с непристойностью, шуток, а также неповторимая харизма Чарли Шина. В эпоху, когда качественных ситкомов становится все меньше, «Два с половиной» казался глотком свежего воздуха. Тем не менее, драматические события, приведшие к уходу Чарли Шина из проекта, открыли новые перспективы для его творческого развития – и, судя по всему, не зря.
Его новая роль – Чарли Гудсон, некогда перспективный бейсболист, чья карьера была прервана, и теперь терзаемый внутренними демонами, – воплощает в себе сложный, многогранный образ. Чарли Гудсон уже не тот беззаботный и легкомысленный миллионер-алкоголик, предававшийся гедонистическим удовольствиям и сексуальным приключениям. Теперь перед нами – довольно типичный, на первый взгляд, психотерапевт, пытающийся разобраться в себе и помочь другим, налаживает непростые отношения с бывшей женой и ищет утешение в общении с друзьями, хотя и не всегда преуспевает в любовных делах. Он - всего лишь сосед, живущий обычной жизнью, но с непростой душевной ношей.
Стоит отметить и блестящую работу актерского ансамбля, поддержавшего Шина на новом этапе его творческого пути. Они придают повествованию неподдельную искренность и жизненную правдоподобность, которых зачастую не хватало «Два с половиной». Смех здесь звучит органично, возникая из глубины характеров и ситуаций, а не из дешевых гэгов. «Управление гневом» предлагает зрителю возможность отдохнуть, посмеяться и одновременно задуматься над серьезными вопросами человеческих взаимоотношений. Я искренне надеюсь, что этот проект обретет признание и оставит заметный след в кинематографе.
P.S. Сюжетно уход Чарли Шина из "Два с половиной" находит свое отголосок в дебюте "Управление гневом". Переход этот выполнен в духе безудержного юмора, демонстрируя умение создателей превратить даже драматические события в повод для смеха.
9 из 10
В сердце каждой женщины таится мечта – амбициозное желание стать творцом, скульптором собственной судьбы, способным вылепить совершенного мужчину. Стремление это подразумевает не просто поиск партнера, а создание его, подобное божественному акту созидания из первичной глины. Они хотят объединить лучшие черты: острый интеллект одного, мощную мускулатуру другого, необузданную сексуальность третьего, и, словно алхимики, сварить из этих компонентов неповторимый эликсир идеала.
Однако, несмотря на все старания, женщины бессильны изменить фундаментальную природу мужского пола. Мужчины, стремясь соответствовать ожиданиям и маскируя свою сущность под ликами космонавтов, виртуозов музыки или искусных психологов, неизменно возвращаются к своим изначальным, генетически обусловленным чертам. Они остаются верны своей сути, подобно реке, текущей в предначертанном русле.
Взгляните на Чарли. Занимается ли он поиском идеальной партнерши, той единственной и неповторимой? Нет. Его жизненный путь существенно отличается от того, что диктуют подобные поиски. Будь то ослепительная красавица с обложки глянцевого журнала или скромная, неприметная женщина, – его равнодушие непоколебимо. Даже обладая глубоким пониманием психологии человека, он упорно движется по той дороге, что предопределена в его мужском генетическом коде, игнорируя внешние влияния и общепринятые нормы.
Изменится ли Чарли, закаленный опытом старый ловелас? Возможно, время и обстоятельства внесут свои коррективы, но вопрос остается открытым.
Приглашаем вас окунуться в мир серийного повествования, посвященного вечной дихотомии мужчин и женщин, их неразрешимых противоречиях и терзаниях. Это история о том, как сложно найти общий язык, как глубоки пропасти между ожиданиями и реальностью. И, возможно, самое важное – о том, как важно не искать ответ на этот сложный вопрос, а научиться над ним посмеяться, приняв несовершенство человеческой природы и наслаждаясь абсурдом бытия. Ведь разве не в этом заключается суть истинного счастья?