## "Час": Взгляд изнутри британского телевидения 1956 года
В период с 2011 по 2012 год на канале BBC Two транслировался британский мини-сериал "Час", предлагающий уникальный взгляд на закулисье британского телевидения 1956 года. В центре сюжета – команда журналистов, работающих на Би-би-си и создающих еженедельный новостной выпуск, выходящий в прямом эфире. Эти люди, стремящиеся к объективности и беспристрастности, вступают на опасный путь, полный интриг и личных трагедий.
После двух сезонов, в феврале 2013 года, BBC принял решение о закрытии проекта. Однако, уже в ноябре 2012 года, зрители вновь смогли погрузиться в ретро-атмосферу с выходом второго сезона. Сериал, созданный самими британцев, представляет собой вымышленную историю новостной программы, которая разворачивалась на фоне сложной политической ситуации 1950-х годов.
"Час" – не просто оригинальный и смелый проект, он поднимает острые вопросы о роли СМИ, политики и личных отношений. Однако неизбежен вопрос о степени свободы творческого замысла режиссера: сегодня, когда пародийные переосмысления становятся все более распространенным явлением, особенно в американском кинематографе, где сюжетные линии нередко заимствуются и лишь поверхностно перерабатываются, неизбежно возникает вопрос об оригинальности и самостоятельности художественного высказывания. Критики не остались в стороне от обсуждения, обвиняя британских создателей в подражании, в том, что они "подсмотрели" чужие идеи. И действительно, параллели с культовым сериалом "Безумцы" были очевидны. Однако, это лишь подчеркивает многогранность и умение британских кинематографистов работать с ретро-эстетикой.
В 1956 году амбициозная команда журналистов ставит перед собой задачу создать новостной выпуск, который станет эталоном объективности и честности. Молодецкие амбиции, наивность и отсутствие опыта, парадоксальным образом, становятся их главным союзником. Молодость позволяет им взглянуть на вещи свежим взглядом, не скованным стереотипами и консервативными взглядами. Мир находится на пороге Суэцкого кризиса, международная политическая обстановка крайне нестабильна – время требует смелых решений и готовности рассказывать правду.
Фредди Лайон (Бен Уишоу), человек с горячим сердцем и жаждой перемен, стремится освещать острые социальные проблемы и разоблачать скрытые решения политиков. Рядом с ним – Бэлл Роули (Ромола Гараи), его давняя знакомая и будущая продюсер, женщина, обладающая талантом и энергией. Их детские воспоминания и взаимная симпатия скрывают бурю непроявленных чувств.
Однако, несмотря на свои амбиции и энтузиазм, Фредди не может стать ведущим программы. Его горячий нрав и недостаток дипломатичности не позволяют ему соответствовать требованиям, предъявляемым к лицу телеканала. Выбор падает на Гектора Мэддена (Доминик Вест) – человека, обладающего необходимой харизмой и связями. Его брак с представительницей знатной семьи позволяет ему продвигаться по карьерной лестнице, а любовные интриги лишь добавляют ему популярности. В его тени развивается соперничество с Фредди, возникающее на фоне любовного интереса к Бэлл.
"Час" – это не просто производственная драма, это клубок противоречий, где каждый персонаж преследует собственные цели, опутывая других в паутине любовных треугольников и политических интриг. Фредди, стремящийся раскрыть правду, случайно оказывается втянутым в расследование загадочного убийства скромного профессора, а затем становится свидетелем трагедии, связанной с его подругой детства. По мере расследования он обнаруживает участие в этих событиях КГБ и британскую разведку МИ-6, особое внимание которой приковано к политической программе «Час».
Сюжет второго сезона еще сложнее: это переплетение любовных историй, политических интриг, детективных расследований и шпионской деятельности, разворачивающееся на фоне холодной войны. Новые обстоятельства приводят к перестановкам в команде: Фредди становится соведущим Гектора. Бэлл, пресекая роман с Гектором, обнаруживает, что он женат на француженке, что вызывает у нее неожиданные чувства. Гектор продолжает свои любовные похождения, пока жена терпеливо ждет его дома. Детективная линия также не дает затишья: певичка из кабаре, с которой Гектор переспал, обвиняет его в избиении, и он оказывается за решеткой. В то же время, Бэлл начинает собственное расследование, под предлогом профессионального долга. К ней начинает проявлять интерес член соперничающей команды, Билл Кэндалл (Том Берк). Появление телеканала ITV, с его новостной программой «Без прикрас», уводит аудиторию от Бэлл, а Кэндалл стремится переманить как Гектора, так и саму Бэлл. Дополняют картину политические интриги: правительство планирует увеличение расходов на вооружение, что сказывается на безопасности страны, а на улицах появляются элементы фашистской идеологии.
Критик АА Гилл из The Sunday Times, не скупился на едкие замечания, назвав сценарий "Часа" "феерической чушью", которая смутила бы даже Брюса Уиллиса. Шпионские атрибуты, такие как передача сообщений через газетные кроссворды, выглядят несколько наивно. Однако, сериал прекрасно вписывается в жанр шпионской драмы, которая сама по себе стала архаикой.
После выхода первого сезона критики без колебаний объявили "Час" английской пародией на "Безумцы". Однако это не учитывает того факта, что шпионские сюжеты времен холодной войны – именно то, что отличает британский кинематограф. Заслуженные номинации на премию "Эмми" и "Золотой глобус" подтверждают оригинальность и ценность проекта.
Сравнивая "Час" с "Безумцами", можно сказать, что это дань уважения литературному стилю Грэма Грина и статической, меланхоличной атмосфере "Безумцев". Страсти бушуют за кадром, отравляя жизнь героев. Неспешное развитие событий даже сыграло злую шутку, вызвав критику со стороны The Guardian. Однако, американская критика, любящая динамику и экшн, оценила сериал по достоинству.
"Час" – это сериал, который покоряет своим выверенным стилем и захватывающим сюжетом. Он заставляет вспомнить Грэма Грина, восхищаться продуманным сюжетом и гармоничным сочетанием драмы и детективного жанра.
В целом, британцы – неизменно стремятся к созданию честных и вдумчивых проектов, не гонясь за рейтингами, а отдавая приоритет качеству и глубине повествования. Именно британская сдержанность, аристократичность и тонкий менталитет позволяют создавать фильмы, которые заслуживают внимания. Это то, что позволяет им по-настоящему показывать миру драмы и документалистику.
## "Час": Взгляд сквозь призму времени и страха
Команда под руководством Коки Гидройч, вдохновлённая новаторским духом, взялась за задачу, казалось бы, непосильную – представить зрителям ВВС не просто сериал, а историю самого телеканала, развернувшуюся во всей своей сложной и захватывающей динамике. Предприимчивая идея представить эволюцию легендарной британской медиа-империи казалась столь же смелой, сколь и рискованной, однако потенциал успеха, казалось, был очевиден. Изначально сценаристы стремились к гротескной гиперболизации, к намеренной нереалистичности, однако, в конечном счете, их усилия были направлены на создание глубокой, эмоционально насыщенной истории.
Первый взгляд на пилотную серию вызвал у меня смешанные чувства. Поначалу мне показалось, что сериал, хоть и выполнен безукоризненно технически, в своей основе повторяет знакомые штампы и клише, характерные для телепроизводств ВВС. Проект, в первую очередь, производит впечатление профессионально выверенного, но, увы, достаточно предсказуемого шоу. Однако чего-то искрящегося, вызывающего волну сильных эмоций, мне катастрофически не хватало. Возможно, именно поэтому я прервал просмотр, нуждаясь в передышке, в возможности обдумать увиденное и перенастроить свое восприятие.
Однако, повторный просмотр в корне изменил мое отношение к проекту. Я был очарован! Сериал захватил меня в свой водоворот, и я был полностью поглощен происходящим на экране. Новый взгляд позволил по-новому ощутить все нюансы повествования, раскрыть глубину персонажей и ощутить напряжение, витающее в воздухе.
Встречающиеся в обсуждениях сериала параллели с культовым проектом "Признания опасного человека" не кажутся мне случайными. Здесь присутствует нечто общее - дух паранойи, атмосфера тревоги, словно зритель оказывается в самом сердце шпионского триллера. Вспоминаются и другие заметные работы, например, проект с участием Джорджа Клуни – "Доброй ночи и удачи". Эта атмосфера, пронизанная страхом и непредсказуемостью, и есть то, что отличает "Час" от обыденных телепостановок. В определенной степени, здесь прослеживается общая телевизионная эпоха и политические интриги, подпитываемые атмосферой охоты на ведьм, развязанной горсткой амбициозных героев, и негласно направляемой влиятельными силами правительства.
Невозможно не отметить, что сценарий "Часа" отличается высочайшим уровнем реализма и достоверности. Ситуации, в которые попадают герои, ход событий – все это создает эффект присутствия, заставляя зрителя испытывать самые разные эмоции. Конечно, придирчивый глаз опытного зрителя заметит некоторые шероховатости и недочеты, но это лишь подчеркивает стремление создателей к правдивости, к максимальному приближению к реальным событиям. Однако, со временем, даже эти детали отступают на второй план, уступая место роскоши костюмов, великолепию декораций, обилиям денег и, конечно же, бурлящему потоку страстей.
Финал первого сезона, на мой взгляд, получился поистине выдающимся. Чтобы проявить настоящий героизм, чтобы выдержать колоссальное напряжение, чтобы бросить вызов системе, всем структурам власти, чтобы заявить о своей позиции, несмотря на очевидное поражение, и продолжать борьбу до конца – это требует невероятной смелости и решимости! В этом есть нечто общее с образом Андрея Болконского, героя, стремящегося противостоять несправедливости и абсурду. И именно такие герои появляются в проекте «Час», побуждая к бунту против гнетущей и невыносимой системы.
Как метко заметили: "Герой – это тот, кто слишком боится сбежать."
Стоит подчеркнуть, что успех "Часа" не только в захватывающем сюжете и профессиональном сценарии, но и в великолепной актерской игре. Позволить себе снизить качество исполнения при работе на ВВС – это недопустимо, и этот факт подтверждает каждый актерский образ. Ромола Гарай демонстрирует выдающийся рост как исполнительница, умело обходя все стереотипы, которые у меня о ней сложились. Ее героиня получилась глубокой, многогранной и вызывающей неподдельный интерес. Особо хочется отметить Доминика Уэста, который сумел создать образ человека, вызывающего одновременно и отвращение, и восхищение. Его игра – это настоящее искусство, достойное высочайшей оценки. Бен Уишоу, как всегда, безупречен. Он создает образ человека, которым я искренне восхищаюсь, человека, способного удерживать мир от коллапса.
В итоге, "Час" – это не просто история, это атмосфера, это герои, это актеры. Сериал рассказывает о людях, которые после мировых потрясений и в период Холодной войны оставались верны своим принципам и идеалам, несмотря на личные жертвы и потери. "Час" – это больше, чем просто телепередача, это стиль жизни, которому герои стремятся следовать, в меру своих возможностей и сил. Как говарится в "Часе": "Этот сериал – проект, который нельзя пропустить, который нужно увидеть." И, конечно же, рассказать об этом другим.
Оценка – безусловные десять из десяти. И я глубоко переживаю за будущее проекта, ведь судьба любого сериала ВВС напрямую зависит от рейтингов и количества просмотров. Как же хочется, чтобы этот сериал не был закрыт!
Скептические голоса утверждают, что дружба между мужчиной и женщиной – лишь иллюзия, за которой неизбежно скрываются взаимные, порой тайные, чувства. В этом, пожалуй, есть доля истины, однако, как показывает опыт, существуют исключения, которые бросают вызов общепринятым представлениям.
Мне всегда было трудно погружаться в сериалы, чьи эпизоды затягиваются на полчаса и более – просмотр становится утомительным, требующим значительных усилий. Лишь редкие проекты сумели преодолеть этот барьер и удержать мое внимание без ощущения излишней затянутости. К таким исключениям, безусловно, принадлежат «Час» и «Шерлок».
«Час» – это два сезона великолепного детективного сериала, который способен навсегда покорить поклонников британского кинопроизводства от BBC. Это настоящий бриллиант в коронном вещании телеканала.
В первом сезоне особенно запомнилась захватывающая история советского шпиона, повествование о которой вызывало у меня чувство гордости – я, вооружившись логикой и наблюдательностью, смогла самостоятельно вычислить его мотивы и действия, словно следуя по стопам гениального Конана Дойла и его легендарного Шерлока Холмса. Весь детективный сюжет сериала поражает своей изобретательностью и мастерством повествования, заставляя смотреть с замиранием сердца.
Однако, не менее интересным оказался любовный треугольник, в центре которого оказался Фредди, явно занимающий позицию "третьего лишнего". Этот влюбленный юноша, с его тоскливым, полным надежды и разочарования взглядом, так и не решается признаться Бел в своих чувствах. В свою очередь, Бел, словно мастер маскировки, меняет свою манеру поведения в зависимости от того, рядом с кем она находится – с Гектором она предстает совершенно иной, чем рядом с Фредериком. Стоит отметить и других персонажей: Исаака, чья преданность вызывает симпатию, и Сиси, чья игривость и непосредственность добавляют легкости в общую атмосферу.
Снова и снова приходится сочувствовать молодому человеку, оказавшемуся неспособным побороться за сердце возлюбленной, уступив место настоящему альфа-самцу, укравшему ее из-под носа. А вот Ликс, к сожалению, осталась бледной тенью, лишенной выразительного характера и запоминающихся поступков – ее имя я узнала лишь во втором сезоне. Что касается Марни, то ее постоянные вопли «Daddy! Daddy!» вызывали скорее раздражение, чем сочувствие. Во втором сезоне Фредди, утратив прежние остроумные шутки и колкие замечания, предстал перед нами совершенно иным человеком – настоящим мужчиной, что даже Бел не смогла не заметить, и, казалось, начала рассматривать его в ином свете. Наконец-то!
Второй сезон, хоть и уступил первому в динамике, позволил гораздо глубже раскрыть характеры персонажей, например, той же Ликс. Особенно тронула меня их трогательная история с Ренделом. А раздражение, которое Марни вызывала раньше, сменилось сочувствием и пониманием, а на Гектора, вместе с Бел, мы испытывали искреннее возмущение – ведь звездная болезнь никогда не бывает к добру. И новость о ее беременности вызвала у меня легкую грусть и волнение.
Минута сладкой мести пришла, когда Фред сообщил Бел о своей женитьбе – я была вне себя от радости, и не могла несколько минут сдержать злорадную ухмылку. Отдельная похвала – талантливому актеру Бену Уишоу, который создал по-настоящему живой образ. В шестой серии второго сезона Фредерик Лайон угодил в неприятности, посягнув на справедливость, и сцена его избиения надолго отпечаталась в памяти. Очень храбрый мужчина! И я искренне обрадовалась, когда он, наконец, признался Бел в своих чувствах. Исаака, как всегда, не повезло – Сиси уже успела построить любовное гнездышко и расправить свои крылья для медового месяца.
По моему мнению, финал сериала далек от совершенства. Я верю в существование третьего сезона! Ну, пожалуйста! Осталось множество нерешенных сюжетных линий, которые требуют объяснения. И как же быть с раненным Фредди?... Это жестоко – издеваться над фанатами сериала «Час» и поклонниками Фредерика Лайона, его звезды!
Я твердо верю, что третье продолжение неизбежно.