## Размышления о сериале "Леди бомж": Между сказкой и разочарованием
Не могу остаться в стороне от обсуждения недавно вышедшего сериала "Леди бомж". Попытаюсь сформулировать свои впечатления, хотя их сложно выразить без доли досады. Не стану прибегать к излишней категоричности, но признаться, что ожидания мои не оправдались. Полагаю, что произведения, рождённые в наших реалиях, зачастую обладают некой неповторимостью, и в этом смысле "Леди бомж" не должен был стать исключением. Однако, увы, фильм не смог выдержать даже самую элементарную проверку на оригинальность.
Особую тревогу вызывает игра актёрского состава. Вместо глубины и искренности, мы видим лишь набор штампов, давно изъеденных рутиной. Актёры, словно по наитию, воспроизводят одни и те же образы, теряя индивидуальность в этом безликом котле. Главная героиня, Лиза Басаргина, в исполнении Ирины Лачиной, не производит впечатления живого человека. Выражение её лица остаётся статичным, будто она была механически помещена на съёмочную площадку и лишена возможности проявить эмоции. Кажется, что ей просто не хватило искреннего желания воплотить на экране образ девушки, переживающей трагические обстоятельства.
Сюжетная линия, безусловно, построена с расчётом на определённую аудиторию – преимущественно женскую. И это вполне объяснимо, учитывая тягу нашего общества к историям о переживаниях и несправедливостях. Центральная канва повествования вращается вокруг того, что Лиза Басаргина, неожиданно для себя, оказывается в тюрьме. Однако это не случайность – это тщательно спланированная и подставная акция со стороны её "лучших друзей", стремящихся завладеть наследством, оставленным ей дедом. Страдания девушки, проведшей лучшие годы своей жизни в нечеловеческих условиях, не могут оставить равнодушным. В тюрьме она приобретает опыт, который радикально меняет её мировоззрение и преподносит жизненные уроки. Невозможно представить себе ту обстановку, в которой её лишили свободы, и не узнать, чему её там обучали – кто мог знать, какие методы воспитания использовались. Не стану утверждать, что эти методы были лишены нравственного аспекта.
Выйдя на свободу, перед героиней встают новые, порой неразрешимые задачи. Она остаётся без средств к существованию, но её воля к жизни не сломлена. Лиза полна решимости вернуть утраченное, и её первые шаги направлены на восстановление справедливости. Ей предстоит пройти череду испытаний, но опыт, полученный в тюрьме, помогает ей преодолевать трудности. На её пути появятся люди, готовые поддержать её, проявить заботу и любовь, но она не позволит себе остановиться на достигнутом.
Со временем Лиза окрепнет, обретет силу и решимость, чтобы призвать к ответу своих обидчиков. И она начнет одно за другим погружать их в ту бездну, из которой им будет крайне сложно выбраться. С её силой, молодостью и несгибаемой волей она пойдет напролом, ведь в тюрьму она угодила не по закону. Обидчики столкнутся с куда более серьезными последствиями, чем они могли себе представить. Там, в стенах заключения, Лиза приобрела ценные связи, нашла союзников, готовых помочь ей в ее борьбе за справедливость.
Одна из самых принципиальных встреч произойдет с бывшей судьей, ныне мэром города – той самой, чье несправедливое решение породило тюремное заключение Лизы. На пути к возмездию встанет и школьная подруга, к которой следует относиться с особой осторожностью. Невозможно отрицать, что это – история, понятная преимущественно женской аудитории, в которой месть приобретает особую, «женскую» окраску.
В конечном счете, это – простая история, призванная вызвать сочувствие к несчастной девушке. Однако, на мой взгляд, фильм перегружен вымышленными деталями и нарочитой театральностью. Прямо прослеживаются параллели с известной сказкой о Золушке и злобной мачехе. Зачастую, именно такое отношение к кинематографу порождает критику в адрес отечественного кинопроизводства, ведь у творцов, казалось бы, не хватает сил и вдохновения для создания чего-то действительно значимого. Просто воспроизводятся клише, без какой-либо искренней попытки привнести что-то новое и оригинальное. Видно, что творцы делают видимость напряженной работы, когда на самом деле отсутствует истинное вдохновение.
Современное отечественное кино явно отстает от мировых тенденций. Раньше подобные фильмы не попадали бы на экраны, ведь цензура была строже. С сожалением наблюдаю, как угасает кинематограф, способный передать подлинную жизнь, с её запахами, вкусами и переживаниями. Куда же делось это богатство?
Если вы являетесь поклонником данного жанра, то милости прошу, фильм, возможно, вам понравится. Однако, если вы ценитель настоящего киноискусства, эта мыльная опера, скорее всего, разочарует вас. В фильме отсутствует талант, душа человека. Здесь - лишь пустые слова, наигранные действия, безликие, лишенные чувств взгляды. Это не люди, а скорее - зомби, бессознательно выполняющие предписанный сценарий.