## Вторая глава детективных приключений: «Пуаро» возвращается
Как и в прошлый раз, когда я поведал вам о первом сезоне сериала, посвященного знаменитому бельгийскому сыщику, повествование о втором сезоне я выстрою по схожей структуре. Новый сезон, подобно своему предшественнику, представляет собой череду самостоятельных историй, каждая из которых демонстрирует блестящие дедуктивные способности Эркюля Пуаро. Однако, среди этой галереи детективных головоломок, выделяется эпизод «Опасность в доме на окраине», также известный как «Загадка Эндхауза», который, словно диковинный цветок, выделяется на фоне остального букета. Вспомним, что «Пуаро» – это бесценный вклад Агаты Кристи в сокровищницу мировой литературы, где каждая страница пропитана атмосферой тайны, переплетена сложными интригами и изобилует неожиданными поворотами сюжета. Лишь финальный аккорд раскрывает перед нами истину, определяя, кто на самом деле был виновен, а кто пал жертвой обстоятельств.
**Эпизод №1. "Опасность в доме на окраине"**
Даже в моменты заветного отдыха, когда Пуаро в надежде обрести покой покидает шумный мегаполис, его неминуемо преследуют обязанности. В этот раз он берется за дело, связанное с угрозой, нависшей над мадемуазель Ник Бакли. Жизнь юной леди подвергалась повторным попыткам покушения, и теперь она живет в состоянии постоянного страха, реагируя дрожью на каждый неодушевленный звук.
**Действующие лица:** Полли Уолкер воплотила образ главной героини с удивительной грацией и талантом. Она не только очаровательна и безупречна в своей красоте, но и обладает острым умом. Героиня моментально притягивает к себе внимание, своей привлекательностью заставляет зрителя сопереживать ее судьбе.
**Цитата:** Мисс Лемон, разивая губами, роздает стаканчики с мороженым: «Один – старшему инспектору, а мистеру Пуаро – ни одного. Почти прочитала в поезде, что лакомство негативно сказывается на мозговых способностях».
Гастингс, ловко выхватывая стаканчик из рук Лемон: «Два мне, пожалуйста, ибо мои, к сожалению, уже покинули этот мир».
**Эпизод №2. "Дама в вуали"**
Леди Миллисент оказалась в ловушке шантажа, плетеного умелыми руками мистера Левингтона. Пуаро и Гастингс не могут остаться в стороне и решают оказать ей помощь. По сюжетной канве серия напоминает культовый советский фильм "Король шантажа", где знаменитый детектив Шерлок Холмс сталкивается с подобной непростой ситуацией. Не удивляйтесь, если во время просмотра «Пуаро» вы обнаружите знакомые черты и сюжетные параллели. В целом, эпизод получился захватывающим и увлекательным.
**Действующие лица:** Леди Миллисент – воплощение хитрости и ловкости, с пронзительным взглядом, пронзающим душу.
**Цитата:** Полицейский, обращаясь к Пуаро: «Как его зовут?»
Джепп, наконец-то давая волю своему чувству юмора: «Никто не знает его настоящего имени. Но все зовут его "Бешеный Пёс".»
**Эпизод №3. "Забытая шахта"**
Китайский гонец, перевозивший ценную карту, указывающую на местонахождение спрясанных сокровищ, не дошел до адресата. Английский банкир в отчаянии обращается к Пуаро за помощью.
**Действующие лица:** В этом эпизоде доминируют персонажи китайского происхождения, их огромное количество.
**Цитата:** Пуаро, завершая беседу: «До свидания, мистер Лестер».
Лестер, обращаясь к нему с нарочитой фамильярностью американского простолюдина: «До свидания, Эркюль!» Запомните, как изменилось лицо Пуаро в этот момент!
**Эпизод №4. "Тайна Корнуола"**
Женщина подозревает своего мужа, дантиста, в неверности. К тому же, он постоянно отравляет ее гербицидами! Вероятно, за этим поступком скрывается некая причина, объясняющая его мотивы. Пуаро берется за расследование этого странного дела.
**Действующие лица:** Ярких, запоминающихся персонажей практически нет, за исключением самого Пуаро и его верного спутника Гастингса.
**Цитата:** Гастингс: «Ну что? Познакомимся с эффектной блондинкой?»
Пуаро: «Что ты подразумеваешь под словом "эффектная", Гастингс?»
Гастингс, растерянно моргая: «Означает девушку такого сорта, чей сорт не лучше, чем должно быть... Что-то в этом роде».
Пуаро, пытаясь осмыслить услышанное: «Не лучше чем?»
Гастингс, смущенно поджав губы: "Именно."
**Эпизод №5. "Таинственное исчезновение Давенхайма"**
Успешный финансист отправляется на прогулку, но бесследно исчезает, словно растворился в тумане. Полиция, в чьей работе оказывает неоценимую помощь Пуаро, пытается раскрыть эту загадку.
**Действующие лица:** Персонажи этого эпизода выделяются своей некомпетентностью и склонностью к бессмысленным разговорам.
**Цитата:** Пухловатый курьер, смущенно переминаясь с ноги на ногу: «Здравствуйте, сэр. У меня попугай для господина Пойро».
Пуаро, строго поправляя очки: «Нет-нет, Пуаро. Правильно произносить "Пуаро"».
Курьер, извиняясь: «Простите, господин. У меня "пуаро" для господина Пойро».
**Эпизод №6. "Дешевая квартира"**
Робинсоны, проживающие в одном из самых престижных районов города, снимают просторную пятикомнатную квартиру, платя за нее символическую цену. Житель Москвы сразу насторожился бы от такого факта, но, по иронии судьбы, это вызывает лишь недоумение у самого Пуаро.
**Действующие лица:** Особого внимания заслуживает харизматичный администратор ночного клуба "Черная кошка" – прямо-таки герой Ильфа и Петрова! Сама же организация, "Черная кошка", вызывает ностальгические воспоминания о советских временах.
**Цитата:** Пуаро, вздыхая: «Гастингс, я обзвонил четырнадцать ночных клубов! В восьми из них поют певицы (!), но ни одной американки. В трех есть мужчины-шансонье, в одном – фокусник, в одном – пианист, а в "Черной кошке" никто не берет трубку».
**Эпизод №7. "Грех в квадрате"**
Пуаро, поддавшись унынию, решает уйти на пенсию. Сыщиком на время становится Гастингс.
**Действующие лица:** Привлекает внимание мисс Дюрант – весьма колоритная особа.
**Цитата:** Мисс Лемон, сочувственно глядя на Пуаро: "Он, конечно, уже пожилой человек".
Гастингс: "Но он всегда был таким. Ты видела фотографию, сделанную при его крещении?"
Мисс Лемон, мечтательно улыбаясь: "Да".
Гастингс: "На ней он выглядит так, словно собирается выступить на общественном собрании".
**Эпизод №8. "Премьер-министр похищен!"**
Международная конференция стоит на грани срыва из-за похищения премьер-министра. Первые лица государства обращаются за помощью к Пуаро, и тот не может отказать.
**Действующие лица:**
**Эпизод №9. "Блокнот Гастингса"**
Гастингс: «Я завел себе блокнот. В нем две колонки. В первой я записываю то, чего я не понимаю, а во второй – объяснение того, чего я не понимаю». Сдается, вторая колонка так и останется пустой!
## Двадцать пять лет гения: Ода Дэвиду Суше и его Пуаро
Спустя четверть века, этот юбилей – не просто дата в календаре, а поворотная точка в истории телевидения. Двадцать пять лет назад Дэвид Суше воплотил на экране образ, ставший легендой, – Эркюля Пуаро. Не просто роль, а самая знаменитая и, бесспорно, самая узнаваемая интерпретация гениального бельгийского детектива, породившая одноименный культовый сериал, прочно вписавшийся в золотой фонд детективного жанра. Сочетание остроумия, харизмы и неподражаемого стиля сделало сериал не просто популярным, а настоящим феноменом, и по сей день привлекающим к экранам новые поколения зрителей, готовых пересматривать любимые эпизоды вновь и вновь.
Уникальность Дэвида Суше заключается в его способности достоверно передать сущность чисто английской натуры, несмотря на бельгийские корни своего персонажа. Его манера речи, полная добродушной иронии и деликатного подтрунивания над окружающими, создает неповторимый, незаменимый образ. Зрители давно стремились увидеть на экране такого забавного, обаятельного детектива – сочетание безупречной логики и легкой эксцентричности.
"Я в своей лучшей форме!" – с иронией отмечает Суше, отказываясь от физических упражнений. А мы, в свою очередь, не можем не полюбоваться его округлыми формами, своеобразным "пламенным приветствием" Винни Пуху и, почему-то, морскому коньку, – напористой, но при этом комичной детали, добавляющей его образу дополнительный шарм.
Не секрет, что непритязательность и обаяние зачастую превосходят по воздействию сухой академичности. Серьезный, беспрестанно демонстрирующий свою эрудицию следователь рискует вызвать скуку и отторжение у аудитории. Вспомним, как дерзкий, слегка небрежный язык тела Альберта Эйнштейна говорит о его неуемной энергии и остроумии – что-то похожее на то, что ощущаешь, наблюдая за Пуаро. Особенно примечательны его знаменитые усики – отличительная черта, не хуже чем вышеупомянутый язык гениального физика, играющая важную роль в создании неповторимого образа.
Несомненно, усики являются неотъемлемой частью визуального кода Пуаро, символом его интеллекта и самоиронии. И, пожалуй, даже если бы Эркюль и обратился к высшим силам с просьбой, он бы никогда не позволил изменить свою прическу, признавая, что именно она является отражением его глубоких мыслей и сложной интеллектуальной деятельности. Представьте, если бы усики приобрели форму его "серых клеточек" – какой комичный и запоминающийся эффект произвел бы этот "модный" поворот!
Что еще способно указать на принадлежность к канону бельгийского детектива? Походка... безусловно, походка. Если и рассматривать ее как нечто напоминающее плавную грацию, то не так уж она и похожа на непосредственный, слегка комичный шаг Чаплина. Вероятнее, путь Пуаро – это изящный, медитативный танцевальный стиль японской гейши, с частыми, перебирающими ножками шагами. Этот особый акцент в движении добавляет забавный оттенок его облику, способный вызвать смех зрителя. Походка – это больше, чем просто движение; она является отражением характера, подчеркивающая его неприятие размашистости, которую он воспринимает как признак невнимательности и небрежности. Такое восприятие формирует образ педанта, приверженца порядка и точности.
Парадоксально, но даже самый строгий брюзга, заключенный в кокон безупречно выглаженной и вычищенной одежды, скованный строгими рамками этикета и презирающий малейшие проявления моветона, воспринимается аудиторией как выдающийся эксцентрик, чья главная функция – будь то цирк или жизнь – это способность поражать неожиданным, дерзким ходом, взрывным трюком. *Мон дье!*
Именно те самые "серые клеточки", о которых мы упомянули ранее, диктуют гениальность ходов Пуаро, создавая впечатление всезнания, воплощенного в самом детективе. Почему зритель так любит всезнание? Возможно, это и есть секрет неугасаемой популярности Эркюля Пуаро.
И, наконец, одна небольшая деталь, на мой взгляд, безупречно воплощена Дэвидом Суше – концепция "чужака". В фильмах про Пуаро постоянно подчеркивается его инаковость. Однако, Суше не интерпретировал эту черту как проявление "инопланетности" (бельгиец, француз), а представил ее как метафору, ореол гениальности и сверхдоходатности, неизбежно связанные с ненормативом, делающим человека одновременно чудаком и "чужаком" среди окружающих… и, в то же время, настоящим героем.
Я испытываю неподдельное удовлетворение, наблюдая все эпизоды этой великолепной картины. Я была осведомлена о сюжете телесериала, предчувствовала его увлекательность и глубокий смысл. Однако, в прежние годы, мне не представилась возможность охватить всю полноту этого захватывающего повествования. Существовавшие ограничения во времени, а также неблагоприятное расписание трансляций по телевидению, препятствовали мне насладиться им в полной мере.
Теперь, однако, я могу беспрепятственно предаваться этому зрелищному произведению. Я с уверенностью предвидела, что с появлением современных технологий и повсеместной доступности цифрового контента, я с головой погружусь в этот мир, и мои опасения оправдались. Были ночи, когда усталость отступала перед желанием узнать, чем закончится очередная тайна, и я позволяла себе смотреть «Пуаро» до самого утра. Периодически я пыталась остановить себя, обещая, что это последняя серия на сегодня, но неизмеримый интерес к дальнейшему развитию сюжета вновь захватывал меня, заставляя продолжать просмотр.
Несомненно, в настоящее время существует огромное количество телесериалов, затрагивающих схожие темы. Однако этот телесериал занимает особое место в моем списке любимых, благодаря ряду причин. Во-первых, он вызывает теплые воспоминания о времени, когда я остро нуждалась в развлечении, но не могла его получить. Во-вторых, поражает, насколько долго создатели поддерживают его на высоком уровне – уже несколько десятилетий, с начала 2000-х годов, снято множество сезонов. Примечательно, что на протяжении всего этого времени телесериал сохранил свою неповторимую ауру, ту самую «духовность» эпохи – аутентичные костюмы, пейзажи и декорации. Я даже не поленилась сравнить первую серию первого сезона с последней, представленной зрителю сегодня. Разница, безусловно, ощутима, и проявляется прежде всего в значительном улучшении качества съемки. Это вызывает искреннюю радость, ведь время неумолимо движется вперед, технологии совершенствуются, а сюжетная линия картины остается неизменно притягательной и захватывающей.
Затрачивать слова о мастерском исполнении актеров, вероятно, не требуется. За долгие годы существования телесериала он убедительно доказал свою принадлежность к категории выдающихся произведений, заслуживающих почета и признания. Это классика, которая, несмотря на изменение эпох, не утратила своей первозданной оригинальности и очарования. Я думаю, что подавляющее большинство людей, если не все, знакомы с этим телесериалом, или, как минимум, видели хотя бы одну серию из этой замечательной картины.
Я глубоко благодарна за возможность наблюдать этот телесериал без ожидания каждой новой серии по телевизионному расписанию, наслаждаясь свободой выбора и доступностью в любое удобное время. Это настоящее сокровище, позволяющее вновь и вновь окунаться в атмосферу таинственности и детективного мастерства.
С самого начала признаюсь, что я – беззаветная поклонница таланта Агаты Кристи. Ее произведения, ее персонажи, пленяют меня своей глубиной и очарованием, но особое восхищение, пожалуй, вызывает Эркюль Пуаро. Того самого Пуаро, чей образ получил столь блистательное воплощение на экране благодаря мастерству Дэвида Суше. Открывая новую книгу об этом легендарном сыщике, я словно слышу знакомую мелодию, словно заставную к любимому фильму, и вижу перед собой маленького бельгийца с филигранно подстриженными черными усами и характерной, почти колышущейся походкой.
Этот сериал – настоящее произведение искусства. Очевидно, что создатели и актеры проявили глубокое уважение и трепетное отношение к творческому наследию королевы детективного жанра. Среди бесчисленных экранизаций, это одна из немногих, которая сумела оправдать самые смелые ожидания зрителя. Неудивительно, что на форумах и в отзывах регулярно вспыхивают восторженные комментарии: "Именно таким я всегда его представляла!", "Дэвид Суше – это истинный Пуаро!", "Экранизация настолько точно передает атмосферу романа, что просто захватывает дух!".
Хью Фрейзер создает невероятно убедительный образ капитана Гастингса. Его персонаж излучает спокойствие, благородство и безупречные манеры, но за этой внешней собранностью скрывается легкая, почти наивная простота. Актер использует минимум жестов, все нюансы эмоций он передает тончайшей мимикой, а его глаза, действительно, являются словно отражателем души. В них читается искренность и неподдельный интерес к происходящему.
Дэвид Суше – это квинтэссенция Эркюля Пуаро. Интересно, что ранее он уже имел дело с этим персонажем, появившись в фильме с Питером Устиновым в главной роли, но тогда ему досталась лишь эпизодическая роль. Тот факт, что актер смог настолько полно и достоверно воссоздать образ, заслуживает особенной похвалы. Здесь безупречны все детали: знаменитая походка, характерный акцент (который, к сожалению, не всегда передается переводом), проницательное раскрытие незначительных слабостей гениального детектива, и, конечно же, неизменное достоинство и безупречная интеллигентность, которыми постоянно окружен Пуаро. Суше не просто играет роль, он становится Пуаро, проникая в его мировоззрение, понимая мотивы и особенности его поведения.
Я нахожу этот сериал исключительно привлекательным и считаю его лучшей из когда-либо созданных экранизаций произведений Агаты Кристи, а также одной из выдающихся экранизаций в истории мирового кинематографа. Он не просто развлекает, он дарит эстетическое наслаждение и заставляет по-новому взглянуть на знакомые сюжеты и любимых персонажей.