Сериал Изысканная гравюра/Fina estampa онлайн

Изысканная гравюра
IMDB
5.40
КиноПоиск
6.59

Трагедия обрушилась на Гризелду де Силве Перейре внезапно и безжалостно. Судьба распорядилась так, что ее супруг, человек, чье присутствие наполняло ее жизнь смыслом, бесследно исчез в бескрайних просторах океана. Официальное извещение о его гибели обрушилось на нее, словно тяжкий груз, оставив ее один на один с тремя детьми, нуждающимися в ее заботе и руководстве. Задача, отчаянно сложная для любой женщины, превращалась в настоящую непосильную ношу в ее положении. Потребность в стабильном заработке заставила Гризелду открыть собственную автомастерскую, место, где она буквально поглощалась работой, откладывая все остальное на потом. Время утекало сквозь пальцы, лишая ее возможности уделить внимание себе, своей внешности, своему душевном равновесию. Вскоре о ней заговорили, прозвав «Перейрао», имя, несправедливо подчеркивающее ее силу и целеустремленность. Медленно, но неуклонно, жизнь накладывала на нее отпечаток мужской закалки. Физические изменения стали наглядным отражением этой трансформации: грубая работа и отсутствие времени на уход за собой привели к развитию мускулатуры, придающей ее фигуре мужественный вид. Внешний облик, казалось, вторил внутренним переменам, будто тело подстраивалось под бремя ответственности и суровые реалии выживания. Судьба, словно желая сгладить горе, улыбнулась Гризельде, одарив ее выигрышем в лотерею. Это неожиданное богатство позволило ей вырваться из нищеты, переехав вместе с детьми в роскошные апартаменты, расположенные в самом престижном и процветающем районе Рио-де-Жанейро. Однако, перемены не всегда приходят к лучшему. В этом же элитном доме обитал Рене, владелец популярного ресторана, который когда-то уже обращался к Гризельде, когда она трудилась в автомастерской. В новом, блестящем мире, где царили изысканность и безупречный этикет, Гризельда остро почувствовала, насколько чужда ей новая реальность. Ее привычки, манеры, выработанные в суровых условиях жизни, вызывали смущение и чувство неловкости. Осознание того, что ей не дано легко и непринужденно вписаться в высшее общество, заставило ее обратиться за помощью к Рене. Она попросила его стать ее учителем, наставником в искусстве поведения и хорошего тона. Рене, увлеченный ее неординарной личностью и, возможно, испытывающий некую симпатию, согласился на это предложение, игнорируя неодобрение своей жены Терезы. Уроки этикета, терпеливые наставления и постоянные тренировки начали приносить свои плоды. Гризелда, некогда грубоватая и невоспитанная, преображалась, превращаясь в элегантную и безупречную даму высшего общества. Но какой ценой досталась эта трансформация? С каждой новой манерой, с каждым отточенным жестом, Гризелда все дальше отдалялась от своей истинной сущности, от той сильной и независимой женщины, что выстояла в буре бед. Что стоило ей это преображение? Забыла ли она себя, растворившись в мире блеска и фальшивых улыбок? Этот вопрос преследовал ее, оставляя горький привкус на губах, несмотря на все блага, что открывала перед ней новая жизнь....

Оригинал
Fina estampa
Страна
Бразилия
Жанр
драмы
Год
2011
Режиссер
Вульф Майя
В ролях
Лилия Кабрал, Софи Шарлотта, Кристиане Торлони, Далтон Виг, Кайо Кастро, Марсело Серрадо, Мэлвино Сальвадор, Адриана Биролли, Дира Паис, Паоло Роча
Рецензии
## Возвращение к истокам: размышления о "Гравюре" В прошлом году я вновь открыл для себя чарующий мир бразильского телевидения! Да, перед нами лента, напоминающая яркую и многогранную киноновеллу, уже готовая к современной интерпретации. Именно ностальгическое желание погрузиться в знакомые сюжеты побудило меня пересмотреть первую серию "Гравюры". И, как это часто бывает с бразильскими сериалами, с первых же кадров меня захватило завораживающее течение повествования. Я испытал нечто близкое к детской радости и тепла, которые когда-то дарила мне Бразилия. Эти светлые чувства преследовали меня на протяжении всего просмотра, а сейчас, когда я пишу эту рецензию, словно чувствую отголоски той самой атмосферы, легкой, воздушной, без которой невозможно представить себе по-настоящему значимое искусство. Сюжет "Гравюры" сложно назвать радикально новым или революционным. Перед нами история Силвы, женщины, упорно трудящейся на благо своей семьи и получившей в результате судьбоносный дар – пятьдесят миллионов! Однако, как это часто бывает, внезапное богатство не приносит счастья, а лишь обостряет существующие проблемы. Героиня оказывается в эпицентре драматического противостояния добра и зла, изящества и простоты, отсутствия манер и их нарочитого присутствия, честности и обмана. Главной антагонисткой становится Тереза Кристина Буарке Сикейра Велмон, богатая и надменная аристократка, презирающая "выскочек" из низших слоев общества. Наблюдать за их противостоянием – истинное удовольствие, пожалуй, это единственная пара, которая могла бы затмить любую другую, если бы не многообразие любовных линий, сплетающихся в увлекательной канве. Бразильские новеллы, как известно, отличаются от своих аналогов в других странах. Одна из главных особенностей – отсутствие чётко выраженной главной любовной пары. В "Гравюре" зрителей ожидает целая плеяда ярких, оригинальных и эмоционально заряженных союзов. Великолепны Гризельда и Рене, Гризельда и Гуараси, Хуан и Летисия, Кинзе и Теодора, Рафа и Амайя, и, конечно же, Тереза Кристина и Перейринья! Но, признаюсь, больше всего меня покорила пара Рафа и Амайя – их союз завораживает своей искренностью и чистотой. Как ни странно, в бразильских телесериалах сложно выделить второстепенных персонажей! Каждый герой, даже самый незначительный, играет ключевую роль в развитии сюжета и оставляет глубокий след в памяти зрителя. Когда основная интрига достигает кульминации, особенно интересно наблюдать за повседневными проблемами и переживаниями персонажей, за их обычной жизнью, полная мелких радостей и разочарований. Именно поэтому я проникся симпатией ко всем героям "Гравюры". О технических аспектах говорить, пожалуй, излишне – все безупречно. Изображение радует глаз, локации живописны, а работа операторов выполнена на высшем уровне. "Глобо" и в этот раз подтвердила свою репутацию профессионалов, создающих качественное и захватывающее телевидение. Динамика повествования не подвержена никаким негативным воздействиям. Несмотря на отсутствие экшен-сцен, сериал смотрится с огромным интересом. Безусловно, есть эпизоды, которые можно было бы сократить, но их значительно меньше, чем качественного и захватывающего контента. Даже криминальные элементы и убийства органично вплетены в сюжет. Особенно впечатляет воззвание Терезы Кристины о требовании вернуть ей голову Антенора, сына главной героини – эта сцена, к счастью, осталась лишь приказом. Юмор в "Гравюре" присутствует, хотя и не всегда супер-остроумный. Но были моменты, которые вызывали искренний и безудержный смех. В основном шутки пошловатые и с черным юмором, но вполне уместные в контексте происходящего. Главными комиками, несомненно, являются Тереза Кристина, тетя Ирис, Элис и, конечно же, Кро. Нельзя не вспомнить эпизод, где Кро задает провокационный вопрос: "Его рекомендовал твой кузен из киоска." А Тереза Кристина парирует: "Альваро? Буэээ!" Особого внимания заслуживает бразильская традиция введения в сериал нетрадиционных персонажей. И Кродоальдо Валерио, или просто Кро, идеально вписывается в эту роль. Его нелепые фразы, неизменный позитив и безупречный вкус в одежде вызывают улыбку у каждого зрителя. Он поклонник Мадонны, что скрывает от строгой Терезы Кристины. Главная интрига: "Кто же его любовник?!" В целом Кро – незабываемый и яркий персонаж! "Не строй из себя непонятно что. Я знаю всех ничтожеств, которые меня окружают!" - эта фраза, произнесенная Терезой Кристиной, отлично характеризует её непростой характер. Тереза Кристина - отдельная тема для разговора. Эта героиня с первых же кадров вызывает глубокий интерес и надолго остается в памяти. Кристиан Торлоне – талантливая актриса, мастерски перевоплощающаяся в самых разных персонажах. Она – воплощение силы, уверенности и стремления к самосовершенствованию. Трагедия потери сына оставила глубокий след в её душе, но в сериале она предстает перед нами властной и элегантной женщиной, словно управляющей парадом. Грация, манеры, шик, лоск, утонченность, вкус, харизма, красота – все это присуще Терезе Кристине. Не хочется говорить плохо об этой героине, ведь каждый зритель сам сделает свои выводы. Но одно можно сказать наверняка – актриса отдала все свои силы и талант, чтобы создать незабываемый образ. Итак, какой вердикт можно вынести "Гравюре"? Не могу дать однозначный ответ! Но одно скажу точно – перед нами удивительная история, которая надолго останется в памяти зрителей. Не стоит ждать от сериала чего-то сверхъестественного. Лучше просто сделайте чашечку кофе, расслабьтесь и наслаждайтесь просмотром.