Сериал Альфред Хичкок представляет/Alfred Hitchcock Presents 1 сезон онлайн

Альфред Хичкок представляет
IMDB
8.50
КиноПоиск
8.16

Для тех, кто ценит звенящую тишину страха, для ценителей темных и непредсказуемых повествований, мы представляем сборник, посвященный самым потаенным глубинам человеческой природы. В водовороте межличностных связей, где бушуют страсти, и сталкиваются противоположности, обнажаются самые мрачные аспекты человеческого существования. В каждом из нас, вне зависимости от воспитания и положения в обществе, дремлют слабости и недостатки, способные, при определенных обстоятельствах, прорасти колючим сорняком. Иногда, под натиском обстоятельств или под влиянием внутренней борьбы, человек, словно зачарованный, пересекает невидимую границу дозволенного, посягая на общечеловеческие нормы и моральные устои. Великий мастер психологического триллера, Альфред Хичкок, обладавший уникальным даром проникать в самые укромные уголки человеческой души, собрал в этом сборнике наиболее впечатляющие и тревожные истории падения. Каждый эпизод – это тщательно выстроенная картина, повествующая о продуманных и коварных злодеяниях, о замыслах, рожденных в тени сомнений и отчаяния. Здесь мы узнаем не только о способах совершения преступлений, но и о скрытых, порой болезненных мотивах, что толкают человека на подобный поступок – месть, ревность, жажда власти, отчаяние, страх. Мы размышляем над тем, что побуждает человека к нарушению законов, над хрупкостью морального компаса. Неизбежно, некоторые рассказы могут вызвать шок своей безжалостной жестокостью, поразить своей мрачной реалистичностью. Но разве не в этом заключается истина? Разве не в столкновении с неприглядными сторонами жизни мы обретаем более глубокое понимание человеческого бытия? Разве не погружение в тени позволяет нам лучше оценить свет? Сборник Хичкока – это не просто коллекция страшных историй. Это зеркало, в котором отражается темная сторона человеческой души, призывая нас задуматься о границах дозволенного, о природе зла и о том, как жить с грузом совершенного. Приготовьтесь к путешествию в мир непредсказуемости, где страх переплетается с психологическим напряжением, а мрачные тайны скрываются за маской обыденности....

Оригинал
Alfred Hitchcock Presents
Страна
США
Жанр
детективы, драмы, триллеры
Год
1955
Режиссер
Роберт Стивенс Пол Хенрейд Хершел Догерти
В ролях
Альфред Хичкок, Гарри Тайлер, Джон Уильямс, Патриция Хичкок, Артур Гулд-Портер, Рэймонд Бэйли, Расселл Коллинз, Роберт Карсон, Роберт Х. Харрис, Рэй Тил
Рецензии
## Альфред Хичкок: За Гранью Экрана, В Сердце Телевидения Когда произносится легендарное имя Альфреда Хичкока, перед внутренним взором неизменно возникает его знаковая, почти карикатурная фигура, с выдержанным выражением лица, на котором навечно застыл пронзительный, изучающий взгляд. Даже сквозь пелену времени, доносящуюся со старых фотографий, он словно смотрит на нас, словно проник в суть того, что скрыто от понимания большинства. В своих новаторских фильмах он стремился передать человечеству нечто большее, чем просто историю – приоткрыть завесу тайн, скрытых за фасадом привычной реальности, погрузить зрителя в мир мистических догадок. Именно эта неутолимая жажда истины и мастерство её трансляции вознесли его работы на пьедестал, став эталоном, ориентиром для целого поколения кинематографистов по всему миру. Созданные Хичкоком захватывающие истории, поразительно устойчивы к испытаниям времени – самому безжалостному критика и судье, отсекающему все мимолетное и неважное, сохраняя для потомков лишь подлинные жемчужины человеческого гения. Уже в середине прошлого века, в 50-е годы, его фильмы покорили аудиторию по всему миру, от старого континента до новых земель. Миллионы зрителей, затаив дыхание, заполняли залы кинотеатров, его талант щедро хвалили даже самые придирчивые критики и цензоры, для него были учреждены сотни престижных наград. И словно в утешение остальным, менее удачливым режиссерам и актерам, Оскар остался недоступным вершиной, непокоренным пиком мастерства. В этот плодотворный период жизни и творчества великого мастера кинематографа, его увлекло новейшее изобретение человечества – телевидение. Лео Вассерман, близкий друг Хичкока и проницательный бизнесмен, предложил режиссеру совместный телевизионный проект, который, по его мнению, должен был стать невероятно прибыльным предприятием. Однако Хичкок не ограничился простой демонстрацией лояльности к другу, используя свое, уже ставшее легендарным, имя для популяризации нового шоу. Он с головой погрузился в неизведанную для себя сферу, став не просто продюсером, а активным участником творческого процесса. Он лично курировал подбор актерского состава, искал талантливых режиссеров, утверждал захватывающие сценарии и даже самостоятельно брался за съемку наиболее привлекательных для него сюжетных зарисовок. Для реализации амбициозного проекта Хичкок основал кинокомпанию Shamley Production, которая обеспечила не только стабильный доход, но и творческую свободу. Это новое начинание не препятствовало созданию полнометражных картин, многие из которых вошли в историю кинематографа, оставив неизгладимый след в творческом наследии мастера. В период с 1955 по 1962 годы на экраны вышли такие знаковые фильмы, как «Человек, который слишком много знал», завораживающий «Головокружение» и, конечно же, ставший культовым во всем мире «Психо». 2 октября 1955 года первые серии, поставленные лично продюсером, дебютировали на экранах телевизоров в английских и американских домах, мгновенно превратив грандиозный замысел в феноменально популярное явление. Альфред Хичкок стал известен далеко за пределами узкого круга кинолюбителей. Телевидение дало беспрецедентную возможность широкой аудитории прикоснуться к миру гениального режиссера, что привело к экспоненциальному росту числа его поклонников. Миллионы обычных людей с удовольствием собирались у экранов своих телевизоров, увлеченно следя за развитием очередной таинственной истории, наполненной неожиданными поворотами и тончайшей психологической проработкой. С появлением сериала невероятной популярности удостоилось не только имя Хичкока, но и его культовый образ. Мало кто из режиссеров может похвастаться тем, что его узнают на улице не только ценители киноискусства, но и обычные граждане. Знакомый профиль, окутанный таинственной тенью, появлявшийся в заставке к каждой серии, в сочетании с культовым музыкальным сопровождением – «Похоронным маршем марионеток» Гуно – создавали неповторимую атмосферу загадочности и многозначности. Дополнительный мистический эффект добавляли комментарии самого Хичкока, появлявшиеся в начале и в конце каждой серии, подкрепленные его остроумными и циничными наблюдениями. Этот продуманный ход стал настоящим открытием, превратившим каждое представление в произведение искусства. Почти каждый зритель безоговорочно воспринимал каждый фильм как творение самого легендарного режиссера, хотя Хичкок лично приложил руку лишь к 21 из 267 короткометражных фильмов. Благодаря своей уникальной выдумке, рассказчик Хичкок приобрел всемогущество, дирижируя сюжетом с ироничным удовольствием. Он насмешливо наблюдает за мучительными попытками экранных героев выпутаться из очередной сложной истории, подводя неутешительный итог их короткой, зачастую трагичной, жизни. Всему этому придает особый колорит мудрец-Хичкок, выстраивая свои замечания в лучших традициях черного юмора. Каждая серия, повествующая о захватывающих событиях, длится всего 23-28 минут, но этого времени вполне достаточно, чтобы зритель испытал массу искренних эмоций, будоражащих разум и оставляющих душу в смятении и благоговении перед гением режиссера. Увлечение тайной и пугающим неизвестным всегда вызывало безграничный интерес у зрителя. На примере сериала Хичкока многие режиссеры впоследствии пытались создать нечто подобное – «Секретные материалы», «Байки из склепа», «Сумеречная зона», «Пси фактор» и многие другие проекты. Однако все они лишь пытались скопировать атмосферу, созданную гением Хичкока, не достигнув его уровня. К сожалению, на русском языке практически отсутствует возможность насладиться оригинальными сериями сериала, и лишь немногим настоящим ценителям кино удается ощутить всю глубину его замысла. А ведь этот сериал на голову превосходит многие современные ленты, даже такие, как «Лост». В первом сезоне не встретить ни одной неудачной работы. Многие фильмы этого сериала можно смело назвать настоящими шедеврами, и каждый из них, безусловно, может служить образцом классического триллера, где все события выстроены в идеальной последовательности. Грамотно завязанная интрига развивается через нагнетающие напряжение события, кульминируя в непредсказуемый финал, который всегда становится откровением для зрителя. По остроте сюжетов представленные фильмы вполне успешно соперничают с работами самого Стивена Кинга. Хичкок создал сериал, которому пытались подражать такие режиссеры, как Артур Хиллер, Роберт Стивенсон, Роберт Олтман, Норман Ллойд. Среди актеров, которым посчастливилось принять участие в съемках этого сериала, были замечены мировые звезды: Джон Уильямс, Алан Нелье, Уолтер Маттау, Чарльз Бронсон, Джин Бэрри, Лесли Нильсен, Рэймонд Бэйли, Клод Рейнс, Джессика Тэнди, Клорис Личмен, Уильям Шэттнер, Стив МакКуин и многие другие. Каждый из них, благодаря своему непревзойденному мастерству, великолепно передал тот характер, который был необходим для создания общей, уникальной атмосферы картины. Вместе с режиссерами и сценаристами вся съемочная группа из небольших зарисовок таинственных событий создавала полноценные, самодостаточные художественные фильмы. Обратить внимание на сериал Альфреда Хичкока стоит не только заядлым поклонникам творчества этого гениального режиссера или любителям жанра триллер, но и всем, кто неравнодушен к хорошему кино. Среди разнообразия сюжетов и таинственных историй каждый обязательно найдет что-то для себя. Увлекательные события, тонкий юмор, безупречный стиль – все это в полном объеме получит кинозритель при просмотре этих короткометражных творений. Несмотря на то, что эти истории были показаны много лет назад, они и сегодня смотрятся на одном дыхании. Настоящему профессиональному кино не нужны современные спецэффекты – оно актуально и востребовано через столетия. Хочется верить, что когда-нибудь и в нашей стране этот фильм будет замечен и представлен нашим кинозрителям, ведь воспитание хорошего вкуса – это залог художественного развития будущих поколений.
С момента своего появления на экранах, этот новаторский сериал стремительно обрел статус культового, став прародителем принципиально нового направления в повествовании – цикла захватывающих мини-новелл, объединенных общей концепцией и атмосферой. Пожалуй, наиболее запоминающимися и значимыми элементами, сформировавшими неповторимую идентичность проекта, являются следующие. Прежде всего, это эффектная вступительная заставка, являющаяся своеобразным трибьютом гению Альфреда Хичкока. В ней, словно в дежавю, переплетаются фрагменты из будущих новелл, окрашенные в оттенки черного юмора и сарказма. Поражает сосредоточенность и серьезность самого Хичкока, который, словно внимательный и беспристрастный комментатор, изрекает свои замечания, придавая этим эпизодам дополнительную глубину и смысл. Его присутствие, не просто формальное, а наполненное авторской иронией, делает заставку ярким акцентом всего сериала. Особое внимание привлекает новелла, вышедшая в 1960 году – «Человек с Юга». Здесь зритель сталкивается с элегантным и состоятельным человеком, и вскоре главный герой, блестяще воплощенный Стивом МакКуином, оказывается в числе избранных, приглашенных на соревнование, знакомое многим по классической киноленте «Четыре комнаты». Однако, здесь разыгрывается совершенно другая партия, и, что, возможно, впервые, на лице культового актера можно заметить искреннее удивление, добавляющее драматизма происходящему. Неожиданность и непредсказуемость – вот что отличает эту новеллу и заставляет зрителя напряженно следить за развитием сюжета. Нельзя не отметить и новеллу «Дело мистера Пелхэма», увидевшую свет в 1955 году, которой руководил сам Альфред Хичкок. Его талант позволил создать необычную, авторскую интерпретацию вечной темы «Двойника», пропущенную через призму философских размышлений Ф.М. Достоевского. Эта новелла не просто развлекает, она побуждает к размышлениям о природе человеческой личности и двойственности моральных принципов. Еще одна жемчужина коллекции – новелла 1955 года под названием «Поломка». И вновь за режиссерским креслом Альфред Хичкок, мастерски воссоздающий непростую, психологически напряженную ситуацию, в которой задействован герой, воплощенный Джозефом Коттеном – человек равнодушный, порой даже грубый, что добавляет драматизма и заставляет задуматься о причинах такого поведения. Хичкок создает портрет человека, погрязшего в собственной внутренней пустоте. В конечном итоге, секрет успеха сериала кроется в его лаконичности. Все новеллы отличаются особой краткостью и насыщенностью, что создает ощущение концентрации и добавляет им неповторимого очарования. Минимум слов, максимум смысла – вот девиз этого новаторского проекта, который навсегда изменил представления о жанре миниатюрных повествований. Лаконичность позволяет зрителю глубже погрузиться в атмосферу, не отвлекаясь на лишние детали, и полностью ощутить эмоциональный заряд, заложенный в каждой новелле.