Вспоминая десятилетия, прошедшие с момента выхода в свет культового сериала «Даллас», и учитывая ограниченность его показа на отечественных телеканалах, невольно приходит на ум осознание того, что отечественный телепространство было насыщено, мягко говоря, не самым изысканным контентом. Российским телеканалам зачастую было экономически выгодно приобретать лицензии на дешевые и не требующие особого вкуса продукты, чтобы заполнить эфирное время, нередко прибегая к кинематографической профанации. В этой череде проектов и знаковая "Богатые тоже плачут", и, конечно же, "Санта-Барбара", с ее неизменной предсказуемостью. Первоначально, безусловно, эти сериалы казались нечто новое и захватывающее, но их влияние отпечаталось не только на российской телевизионной драме, но и на отечественном кинематографе в целом, сформировав определенный стандарт.
Попытки транслировать сериал «Даллас» предпринимались, да и эпизодически демонстрировались, но лишь в фрагментах. Позже, эпизодически, он появлялся на канале «СТС». К тому времени, однако, и беззаботные сюжетные линии, панорамные виды пляжей и очаровательные молодые лица, уже прочно вошли в повседневную жизнь россиян. Зрители с замиранием сердца следили за жизнью героев, обсуждая их судьбы по проводным телефонам, создавая собственные теории и предсказывая развитие событий. В такой обстановке, демонстрация качественного, цепляющего сериала на центральных каналах становилась экономически невыгодной, ведь рейтинги требовали своей платы. К сожалению, сегодня, несмотря на обилие выдающихся сериальных проектов, многие из них остаются недоступными для широкой аудитории, либо транслируются в ночное время.
«Даллас» – это не просто телевизионный проект, это феномен, просуществовавший на экранах на протяжении невероятно долгого времени. Каждый новый сезон привлекал все большую и преданную аудиторию, и это, безусловно, объясняется благодаря изящной интриге и сложной, многогранной истории, созданной гениальным сценаристом Дэвидом Джейкобсом. Сюжет разворачивается в двух мирах – скромной жизни простых людей и роскошной жизни аристократии, и повествует о семействе Юингов, чьи судьбы неразрывно связаны с нефтяным бизнесом. Сюжетная линия, насыщенная драматическими событиями, была вдохновлена сериалом «Сцены из супружеской жизни», где режиссером и сценаристом выступил Ингмар Бергман. Влияние Бергмана, скорее, проявилось в общих чертах, в передаче глубины человеческих переживаний, тогда как сюжетная канва «Далласа» ориентировалась на мотивы «Трилогии желания» и «Саги о форсайтах». Вдумчивая проработка характеров героев, динамичный сюжет и изящная подача сделали этот сериал поистине выдающимся на фоне своих современников, что и стало залогом его триумфального успеха.
В центре повествования - любовные интриги, переменчивые настроения и эволюция ключевых персонажей, все это разворачивается вокруг влиятельной семьи Юингов, владеющей нефтяным бизнесом и живописным ранчо в Техасе. Глава семейства, Джок Юинг, предприимчивый и целеустремленный человек, держит в своих руках все нити управления. Его супруга, Элли Юинг, воплощает доброту и мудрость, полученную в результате жизненного опыта. Сыновья Джока, представляющие собой две противоположные стороны личности, демонстрируют разные подходы к жизни, один - воплощение нравственности, другой – человек с моральными принципами, подверженными испытаниям. Невозможно перечислить всех многочисленных персонажей, связанных с семьей Юингов, но именно "плохой" сын, с его страстью к женщинам и готовностью нарушать общепринятые нормы, оказался самым интересным для зрителя. Сам Лэрри Хэгман, один из актеров, впоследствии стал продюсером проекта, что говорит о его вере в успех сериала.
Конечно, было бы упрощением утверждать, что богатые люди сочувствуют проблемам малоимущих. Однако сериал «Даллас», демонстрируя острые драматические события, прекрасно иллюстрирует поведение людей, обладающих значительными ресурсами. Сериал «Даллас» послужил образцом для множества последующих телевизионных проектов, что свидетельствует о его значимости и ценности.