Второй сезон сериала "Сотня" сохраняет захватывающую динамику, присущую первому, но трансформирует моральный контекст. Если в первом сезоне самопожертвование определялось верностью своим, то во втором сезоне герои вынуждены прибегать к жертвам, причиняемым другим ради собственной безопасности и будущего. Этот поворот, безусловно, вызывает неоднозначное ощущение, учитывая трагическую историю тех, кто, обреченный на вечное скитание в космосе, отложил возвращение на Землю на целое столетие, в то время как их родная планета переживала страшные испытания.
Сложность ситуации усугубляется тем, что на восстановленной Земле сосуществуют три принципиально разные группы населения. Первая – это коренные жители планеты, чьи предки выжили в эпоху ядерной войны, сумев сохранить культурное наследие. Вторая – наши главные герои, люди, выросшие в искусственной среде космического корабля, чьи представления о мире сформировались вдали от Земли. И, наконец, третья группа – загадочные жители горы Везер, племя, которое веками жило в полной изоляции, избегая контакта с внешним миром и, как следствие, заряженной окружающей средой. И именно эта изолированность, как выясняется, породила особую жестокость и беспринципность в их действиях.
Начало пути для спасенных ребят из "Сотни" казалось многообещающим, полным надежды и возможностей. Однако, вскоре становится очевидным, что даже среди тех, кто был спасен и получил шанс на новую жизнь, присутствует значительное количество людей, чьи необдуманные поступки и недальновидные решения приводят к трагическим последствиям. Прискорбно наблюдать, как один импульсивный поступок – расстрел восемнадцати представителей другого племени – мог быть легко предотвращен, если бы юношеский максимализм уступил место взвешенности и осознанности.
Невозможно было представить, что, ступив на заселенную планету, им придется вновь столкнуться с древними, универсальными законами выживания: "Жить – значит приносить жертвы, как свои, так и чужие". На фоне этого цинизма, особую человечность и благородство проявляют представители двенадцати племен, на протяжении многих поколений живущие в гармонии с природой. Обладая обширными территориями, унаследованными от тех, кто пережил тяжелые времена, они адаптировались к окружающей среде, постепенно меняясь как внешне, так и внутренне.
Понятно стремление к комфортной и беззаботной жизни, желание наслаждаться благами цивилизации, но именно главные герои, своими действиями, в первую очередь, подталкивали себя и представителей других племен к принятию сложных и часто безвыходных решений. Что касается жителей горы Везер, то их веками продолжавшаяся изоляция привела к тому, что они жили, не задумываясь о последствиях, пока не столкнулись с реальностью внешнего мира и не решили любой ценой вернуться к своей прежней жизни, используя при этом всех остальных, словно неживой материал, сырье для достижения собственных целей.
И небесные жители, и представители племенных общин имеют одну общую черту – способность адаптироваться к воздействию заряженной земли без использования защитных устройств. В связи с этим, их особенно возмущают бесчеловечные действия жителей горы Везер, направленные на обеспечение собственного выживания.
Естественно, объединение и предательство – неотъемлемая часть человеческой природы, особенно в условиях столь жестокой борьбы за ресурсы и безопасность. Клятвы и обещания теряют свою ценность, превращаясь в пустые слова. Наиболее парадоксальным является тот факт, что небесные жители и горцы, несмотря на свою принадлежность к разным группам, оказываются гораздо ближе друг к другу, не только благодаря технологиям и знаниям, но и из-за готовности пожертвовать всем ради обеспечения своей безопасности.
Как и первый сезон, второй выдался поистине захватывающим и непредсказуемым, предлагающим зрителям глубокие размышления о природе человечности, морали и цены выживания. Это отличный сериал, заставляющий задуматься о том, насколько хрупок мир и как легко утратить человеческое достоинство в борьбе за существование.
В охваченном отчаянием пространстве, цепь событий разворачивалась, обнажая непроглядную бездну лицемерия. Сотня, и те, кто последовал за ними, казалось, были застывшими в плену собственной тупости, неспособными постичь истинный масштаб своих поступков. Они, с пафосом провозглашая сложные дилеммы и мучительные решения, убеждали себя и окружающих в необходимости спасения человечества и его возвращения на родную планету.
Однако их деяния, расцениваемые как акты благородства, представляли собой чудовищную череду злодеяний. Сначала – жестокая расправа над членами экипажа, выброшенными в ледяную пустоту космоса. Затем – отправка сотни молодых людей на верную гибель, в ловушку вероятной смерти. Последовала вымученная смерть трехсот с лишним людей, сломленных и отчаявшихся. Восстание, подстрекаемое жаждой свободы и справедливости, привело к гибели еще шести человек и разрушению последнего шаттла, поглотившего множество жизней.
И пока взрослые, ослепленные своими убеждениями, твердили о необходимости жертв, молодежь погружалась в беспросветный хаос. Одурманенные наркотическими веществами, поглощенные алкоголем, они превращались в безжалостных хищников, расправляющихся друг с другом. Вспыхивали акты жестокости, направленные против коренного населения – трехсот людей, чьи жизни были безжалостно прерваны.
В дальнейшем, ситуация стремительно накатывала. Они, движимые неясной целью, активно приступили к уничтожению местного населения, не подозревая, что эти люди прекрасно существовали без их вмешательства. Взрослое население станции, словно одержимое безумием, вновь набросилось на здравый смысл.
Разрушение стало их методом. Станция была разорвана на части, остатки ее осколков разбросаны по ландшафту. Создавался импровизированный лагерь, где провозглашались невыполнимые правила и отдавали неисполнимые приказы. По сути, молодежь провоцировала конфликты, а взрослые отчаянно пытались выжить в этом беспрецедентном хаосе.
Несмотря на все сложности, были предприняты робкие попытки наладить контакт с местными жителями, но вскоре обнаружилась новая угроза – другие представители коренного населения, похищавшие первых для своих собственных, неизвестных целей.
В финале этой трагической саги – канцлер, терзаемый муками совести, отчаянно стремившийся положить конец своим страданиям. За полтора сезона он предпринимал уже четвертую попытку самоубийства! Две попытки задушить себя оказались безуспешными, и он в отчаянии забрался в ракету, чтобы отправиться в пустыню, не имея никаких средств для приземления. Он выжил, чудом впечатав ракету в песок, проделав отверстие в земле из безвоздушного пространства. Этот невероятный акт выживания лишь подчеркивал всю абсурдность и безысходность сложившейся ситуации, став мрачным символом трагедии, разворачивавшейся вдали от Земли.
В начале знакомства с сериалом "Сто" я испытывал замешательство, не мог однозначно определить, заслуживает ли он моего внимания. Сейчас, однако, с нетерпением ожидаю каждую новую серию, хотя внутренняя борьба, касающаяся моего отношения к проекту, по-прежнему не утихает.
Сюжетная канва, на первый взгляд, знакома, отсылающая к популярному "Лосту". Мы видим группу людей, выброшенных в дикую, недружелюбную среду, после чего сама природа, или нечто большее, начинает формировать ход событий, подкидывая неожиданные повороты и загадки. Ощущение, что сценарий разворачивается органично, практически в реальном времени, усиливается, ведь будущее проекта, его кульминация и финал, как я полагаю, остаются неизвестными даже творческой команде.
Нельзя не отметить, что сериал изобилует научными неточностями, но, честно говоря, на кого это может оказать влияние? Зритель чаще всего ищет захватывающие приключения и непредсказуемость, а не строгое соблюдение законов физики.
Меня глубоко захватывает атмосфера постапокалиптической Земли, созданная с поразительной достоверностью. Однако, мне импонирует не столь сильно отсутствие четко выстроенной, последовательной истории. Навязчивое чувство, что авторы вынуждены искать вдохновение, изобретать новые способы удивить аудиторию, не покидает меня. Этот процесс, к сожалению, выглядит не как результат творческого полета, а как результат напряженных усилий. Мир, представленный в сериале, безусловно, интересен и обещает немало тайн, однако, ему катастрофически не хватает зрелищных, динамичных экшн-сцен.
По сути, "Сто" – это знакомая концепция, облаченная в новую форму. Небезосновательно возникает ощущение дежавю, поскольку в актерском составе можно заметить знакомые лица, ранее блиставшие в "Лосте". Главное отличие, которое я вижу, заключается в том, что в "Лосте" сюжет развивался плавно, без видимых усилий, что сейчас, к сожалению, ощущается недостатком в "Сто".
Несмотря на все вышесказанное, я искренне рекомендую этот сериал к просмотру. Однако, не могу гарантировать, что финал не оставит вас в состоянии растерянности. Существуют обоснованные опасения, что авторы будут плести запутанную, сложную историю, которая в итоге приведет к антикульминации, лишенной завершенности и удовлетворительного разрешения.
Если бы меня попросили вынести суждение о проекте шесть месяцев назад, в период трансляции дебютного сезона, моя оценка была бы, вероятно, достаточно сдержанной – в пределах пяти баллов из десяти. Однако появление на экранах второго цикла, представляющего собой ощутимый качественный скачок относительно предшественника, позволило мне пересмотреть свою позицию и теперь я с уверенностью могу присудить ему заслуженные восемь баллов. Как правило, траектория развития подобных проектов строится по иному сценарию: создатели вкладывают максимум усилий в стартовый этап, стремясь увлечь широкую аудиторию, а последующие эпизоды часто создаются с меньшим энтузиазмом, эксплуатируя уже сформированную базу поклонников. К сожалению, первый сезон не удостоился высокой зрительской оценки, и я искренне надеюсь, что второй сезон сможет исправить ситуацию и обеспечит сериалу дальнейшее существование.
Первый сезон, увы, был чрезмерно перегружен мелодраматическими сюжетными линиями, сфокусированными на непростых отношениях между матерью и дочерью, отцом и сыном. Возникало ощущение, что персонажи не стремятся к выживанию, а скорее вовлечены в решение сложных социальных дилемм. От постапокалиптической истории зритель ожидает напряжения, стремительного развития событий и некоторой дозы разрушительной жестокости. И, казалось бы, в самом начале закладываются все необходимые элементы для создания такого впечатления: после мимолетной идиллической картины, навеянной фантастическими существами, Джаспер получает тяжелое ранение копьем. Правда, он выживает, и вновь внимание сосредотачивается на межличностных конфликтах и социальных проблемах.
Тем не менее, первая половина второго сезона во многом развеяла предыдущие сомнения. Начиная с первой серии, напряжение и динамика удерживаются на высоком уровне, и я с нетерпением предвкушаю каждую новую серию, считая дни до ее выхода. Кажется, создатели, прислушавшись к отзывам зрителей, смогли найти более эффективный баланс между драматическими и постапокалиптическими элементами, предложив историю, которая по-настоящему захватывает и не отпускает до самого конца.
Первый сезон сериала "Сотня", несмотря на отдельные недочеты, неровности повествования и некоторые шероховатости в реализации задуманного, оставил после себя весьма приятное впечатление. Погружаясь в просмотр очередной серии, зритель невольно начинает испытывать острое желание узнать, что ждет персонажей впереди, к какому финалу ведет их извилистый путь. Прервавшись на захватывающем и многообещающем моменте, первый сезон породил не просто интерес, а настоящее, подстегиваемое предвкушением, нетерпение.
Ожидания, связанные со вторым сезоном, высоки – он обещает превзойти предыдущий, затянув зрителя еще глубже в водоворот событий. Особенно интригует возвращение персонажей, которых мы, движимые логикой сюжета и законами жанра, уже считали погребенными в глубинах повествования. Их воскрешение в воображении зрителя открывает новые возможности для неожиданных поворотов и эмоциональных переживаний. Помимо этого, в новом сезоне нас ждут новые действующие лица, обогащающие мир "Сотни" и добавляющие в него свежие краски.
Космический челнок успешно достиг земной тверди, и, как закономерность, мать, движимая материнским инстинктом, немедленно начинает отчаянные поиски Кларк. Кларк же, не привыкшая мириться с положением гостьи-пленницы, продолжает неутомимые попытки найти выход из горного убежища, ощущая себя узником обстоятельств и жаждой свободы.
Безусловно, приключения продолжаются, и их развязка обещает быть не менее напряженной и драматичной. Сериал предлагает увлекательное зрелище для широкой аудитории – от подростков, увлеченных динамичными сюжетами, до более зрелых любителей захватывающих приключенческих историй. Динамичное повествование и легкий стиль изложения делают просмотр приятным и увлекательным, хотя временами в сюжете встречаются сцены, проникнутые ощущением первобытной жестокости, напоминающие о суровых законах выживания в новом мире. Здесь переплетаются темы долга, чести, любви, предательства и поиска справедливости, заставляя зрителя задуматься о природе человеческой натуры и цене свободы. Каждая серия – это новая ступенька на пути к раскрытию тайн прошлого и построению будущего для потомков.