Позвольте мне поделиться своими размышлениями об этом проекте, который, несмотря на волну восторженных откликов от части аудитории, оставил после себя ощущение глубокого разочарования. Заводная заставка, безусловно, обладает определенным шармом, однако она лишь кратковременная иллюзия, предвещающая то, что последует. Дальнейшее развитие событий, к сожалению, не выдерживает никакой критики и представляет собой ряд проблем, которые я постараюсь осветить.
На первый взгляд, замысел и общая концепция сюжета кажутся вполне понятными и прозрачными. Однако подача материала оставляет крайне унылое и депрессивное впечатление, лишенное какой-либо фантазии и воображения. Это, на мой взгляд, категорически не соответствует уровню современных, качественных сериалов, которые способны удивлять и вдохновлять. Проект, к сожалению, производит впечатление блеклой, приглушенной копии потенциально интересного произведения, вызывая неприязнь и дискомфорт.
Первый сезон представляет собой хаотичный поток персонажей и сюжетных линий, словно неконтролируемый вихрь, который не находит отклика в душе зрителя. В нем отсутствует эмоциональная связь, нет точек соприкосновения, а действия героев не вызывают ни сочувствия, ни понимания, ни какого-либо другого, пусть даже минимального, положительного чувства. Особое досаду вызывает выбор фамилии для главного героя – "Бохэннен". Само звучание этого имени, неизбежно вызывает поток фрейдовских ассоциаций, создавая определенный образ, который, однако, в итоге рушится, превращая персонажа в нелепую, пустынную и пренебрежительную фигуру. Эстетическое удовольствие от просмотра угасает, уступая место ощущению фальши и исторической недостоверности, что усугубляется неумелой операторской работой. Создается впечатление, что между режиссером и оператором отсутствует коммуникация, что приводит к механической и монотонной съемке второстепенных деталей, на фоне крайне скромных декораций. Это оставляет ощущение странности и несоответствия заявленному уровню сериала.
И все же, при наличии достаточного количества свободного времени и желания заполнить холодильник вкусной едой, можно найти в этом проекте, порой комичные, моменты, которые способны развеселить. Несомненно, это драматический вестерн, но он часто скатывается в комедию, что само по себе выглядит довольно странно. Представьте себе, что авторы "Игры Престолов" или "Ходячих мертвецов" поступили бы подобным образом – это могло бы лишить смысла жизни.
Мы видим пьяного героя, движимого жаждой мести, который участвует в бесконечных драках и сталкивается с множеством других персонажей. Но зачем? Все это происходит на фоне строительства грандиозной железной дороги, одной из самых протяженных в мире. В общем, проект не вызвал у меня особого восторга и я не могу рекомендовать его к просмотру. И хотя я желаю вам приятного времяпрепровождения, предупреждаю: если вы привыкли к более выдающимся произведениям жанра, этот сериал, скорее всего, вас разочарует.
Погружение в мир Дикого Запада стало для меня настоящим марафоном: десять серий за один день – цифра, которая, признаться, кажется граничащей с абсурдом. Однако, несмотря на этот виртуозный темп, я не испытываю гордости за подобный "потреб" контента. Сложно восторженно описывать сейчас, как активно кинематографисты продолжают возрождать жанр вестерна, создавая при этом произведения, безусловно, заслуживающие внимания. "Дедвуд", который я имел удовольствие лицезреть ранее, оставил после себя приятное послевкусие, но "Ад на колесах"… это нечто иное, вызывающее глубокий и специфический отклик.
Уже с первых кадров проект внушил мне ощущение новизны и несомненный потенциал. Он словно выверен по всем канонам голливудской школы: утонченная операторская работа, захватывающие пейзажи, мастерское использование светофильтров, яркие актерские работы и эффектные перестрелки, разворачивающиеся в эпических столкновениях. В результате получился чрезвычайно качественный сериал. Тем не менее, избавиться от влияния "Дедвуда" не удалось. "Аду на колесах" суждено было черпать вдохновение из уже существующего шедевра, и не всегда это заимствование осуществлялось с достаточной деликатностью. Сюжетные ходы, позаимствованные из "Дедвуда", порой выглядели грубоватыми, недостаточно продуманными и вызывали ощущение какой-либо несоответствия.
Брутальность манеры съемки, напротив, вызвала во мне искреннюю радость. Постоянное использование крупных планов, выразительные кадры пасмурного неба, которое кажется лишенным солнечного света, а также особая риторическая манера Дюрана – все это вызывает ощущение погружения в атмосферу эпохи. Как и положено жанру, в сюжете присутствует невинная леди, оказавшаяся в этой дикой земле, потерявшая все и теперь отчаянно стремящаяся к самосохранению. В центре повествования оказываются и алчные капиталисты, жаждущие наживы, готовые обмануть честных людей. Вам предстоит увидеть священников с револьверами и множество других интересных и неожиданных элементов.
Однако, одним из наиболее заметных недостатков является излишне официальный язык повествования. Если "Дедвуд" позволял себе откровенные нецензурные выражения, то "Ад на колесах" избегает даже намека на непристойности. В течение всего сезона не прозвучало ни одного, даже самого незначительного, неприличного слова – даже самые отпетые злодеи ограничиваются сносно-литературным английским. Отсутствие откровенных сцен несомненно оказало положительное влияние на восприятие проекта. Особую неприязнь вызывают политически корректные сцены, которые вызывают скорее отторжение. Например, если у главного антагониста были рабы, то он должен был немедленно отпустить их и обязательно завязать дружбу с афроамериканцем… обязательно. Такая формальность значительно снижает ощущение реализма. Романтическая линия вызывает небольшое разочарование – ей не хватило глубины и проработки, а местные жители показаны слишком стереотипно и карикатурно, что лишает их индивидуальности.
Признаюсь, я высказываю большое количество негативных замечаний, учитывая масштабность проекта. Но повторюсь, мои претензии касаются исключительно неудачных заимствований из "Дедвуда", который, несмотря на свои недостатки, остается в своем жанре более предпочтительным. В этом виде "Аду на колесах" не удалось выиграть "баттл" с "Дедвудом". Можно считаться, что "Ад на колесах" – это урезанная, облегченная версия "Дедвуда". Тем, кто уже познакомился с первым сериалом, просмотр второго я не рекомендую, чтобы избежать разочарования. В остальном, сериал заслуживает внимания. Я успел просмотреть десять серий за один день и остался доволен! Приятного вам просмотра!
Пользователи сайта справедливо задаются вопросом, обуславливающим довольно распространенное недоумение: почему актерский состав сериала демонстрирует столь безупречную, практически белоснежную кожу, в то время как на экране разворачивается история, пронизанная хаосом и моральной неоднозначностью, где, по сути, не может быть места для непорочных персонажей? Попробую предоставить исчерпывающее объяснение.
Режиссер-постановщик, безусловно, знаковая фигура в кинематографе, Дэвид Фон Энкен, одновременно руководил созданием и других кинематографических произведений, среди которых выделяется проект "Дневники вампира". Как только стало известно об этом факте, кажущиеся на первый взгляд парадоксы исчезают, и необходимость дальнейших рассуждений отпадает. Ведь, очевидно, использовался идентичный набор приемов и технологий, примененных при создании "Дневников вампира".
В свою очередь, данный проект не мог не перенять некоторые элементы, характерные для доминировавшей ранее франшизы "Сумерек", которую, не секрет, не все зрители восприняли с восторгом, и у некоторых она вызвала даже отторжение. Именно отсюда, собственно, и берет корни тенденция к излишней "белоснежности" и нарочитой милости, что, без сомнения, не всегда органично вписывается в концепцию вестерна. Создается впечатление, будто режиссер заполучил внушительный запас этого "белоснежного" эффекта и решил использовать его максимально широко. Неужели хорошее добро должно пропадать впустую? Конечно же, хватило ресурсов и на "Дневники вампира", и на "Сумерки", и на «Ад на колесах», и на «Ад Вампира», и на «Сумерки на колесах». По всей видимости, в творческом сознании режиссера произошел своеобразный синтез, и на выходе мы получили сериал, визуальное оформление которого кажется весьма своеобразным и не совсем соответствует жанровым канонам.
На мой взгляд, вестернам предстоит открывать для себя новые грани эстетики, отличающиеся от той, что продемонстрировал Дэвид Фон Энкен. Безусловно, режиссер обладает определенным талантом, однако в случае с проектом «Ад на колесах» заметна некоторая слабость в сфере исполнительского мастерства, касающегося визуального оформления. Отсутствие аутентичности и подражание проверенным формулам, к сожалению, снижает общее впечатление от сериала.
Этот многосерийный проект – дань уважения труду. Не просто работе, а тяжкому, нелегкому труду, выведенному на пьедестал чести, работа с большой буквы. Возможно, в изображении отдельных моментов присутствует некоторая доля смягчения, стилизация, но зритель должен осознавать, что люди, упомянутые в этой истории, ковали свое будущее в условиях, куда более суровых и требовательных. Их повседневность была соткана из бесконечных подъемов и падений, из напряженной деятельности, прерываемой лишь на краткий отдых.
Это повествование о настоящих мужчинах, о тех, кто воплощает в себе понятие чести и достоинства, о тех, кого судьба вынуждала идти на трудные компромиссы. В каждой ситуации, за каждым рубежом, решения принимались моментально, в пылу страстей, невзирая на колоссальную нагрузку, поскольку на горизонте всегда маячила необходимость продолжения пути, новых свершений.
Порой этот мир, показанный в сериале, предстает перед нами как настоящий ад – циничный, жестокий, безжалостный и грязный. Но даже в этом мрачном водовороте, в этой безднне отчаяния, находит место для проявления человеческой души, для искры сострадания, для возможности искупления. Я не готов присвоить этому сериалу конкретную оценку, однако, как отправная точка, как возможность прикоснуться к этой истории, я настоятельно рекомендую его к просмотру. Он дает редкую возможность заглянуть в мир, где стойкость духа и трудолюбие – не просто качества, а жизненная необходимость, а где человечность сияет даже в самых темных уголках. Это напоминание о цене прогресса, о самоотверженности поколений, и о том, что настоящее величие кроется в простом, но необходимом труде.