Сериал Ад на колесах/Hell on Wheels 1 сезон онлайн

Ад на колесах
IMDB
8.30
КиноПоиск
7.88

Вернувшись с полей сражений, окончившихся кровопролитной Гражданской войной, Каллен Боннахан, некогда отважный солдат Конфедерации, столкнулся с мрачной картиной мирной жизни, далекой от ожиданий. Дом его встретил не ласковым уютом, а тягостным ощущением утраты и скорби. Тень трагедии нависла над его душой, словно непроглядный туман. Невыносимая боль потери близкого и любимого человека – его супруги – терзала его сердце, не давая найти утешение. Чудовищное и жестокое убийство, лишенное всякой пощады, преследовало его во снах и наяву, отравляя каждый миг. Отчаяние толкало его на путь мести, на необдуманные, но неотвратимые действия. Жгучее желание справедливости, граничащее с безумием, гнало его вперед. Настойчивые поиски правды привели Каллена к шокирующему открытию: в трагической гибели его жены замешаны солдаты Союза, люди, когда-то бывшие товарищами по оружию, теперь же ставшие врагами. Охваченный праведным гневом, он начинает неустанные преследования, тщательно организует слежку, собирая крупицы информации о виновниках, готовясь к решительным действиям. Жизнь, некогда укорененная в знакомой местности, теперь вынуждает его покинуть родные края и отправиться в неизведанный город, где бурно развивается строительство масштабной железной дороги – символа нового времени и прогресса. Именно в этом месте, среди шумной и суетливой стройки, где переплетаются судьбы беглых рабов, амбициозных предпринимателей и бывших солдат, жизнь Каллена Боннахана обретет совершенно новый, еще более запутанный и опасный поворот. Его путь мести, несомненно, станет лакмусовой бумажкой, подвергнув испытанию не только его физическую выносливость, но и моральные принципы, его веру в справедливость и саму его душу. Неизбежно, его путь будет усеян препятствиями и откроет неожиданные союзы и вражды, вплетая его судьбу в сложную ткань эпохи перемен....

Оригинал
Hell on Wheels
Страна
США, Канада
Год
2011
Режиссер
Дэвид Фон Энкен
В ролях
Энсон Маунт, Колм Мини, Коммон, Доминик МакЭллигот, Том Нунен, Эдди Спирс, Кристофер Хейердал, Робин МакЛиви, Каша Кропински, Бен Эслер
Рецензии
## "Ад на колесах": Погружение в бездну дикого Запада Когда я впервые прикоснулась к этому сериалу, меня охватило непреодолимое желание поделиться открытием с окружающими, донести до них всю глубину его очарования. Однако, усаживаясь перед экраном, я столкнулась с проблемой: с чего же начать это повествование? Казалось, любое направление, куда бы я ни обратилась в этом захватывающем мире, казалось безупречным. В этом сериале словно сошлись звезды – великолепная актерская игра, интригующий сюжет, и, в целом, безупречное исполнение. Конечно, многие из вас выскажут скептические замечания, но я призываю вас, дайте ему шанс, убедитесь в этом сами. Сложно представить, как режиссерскому коллективу и сценаристам удалось создать столь парадоксальное произведение – одновременно простое и запутанное, будто сотканное из хаоса. Жизнь течет своим чередом: рождение, смерть, повседневные заботы… И вдруг, словно выстрел, происходит непредскачимый поворот, и судьбы героев бросаются из стороны в сторону, от небывалых высот к бездонным пропастям. С первых же минут меня захватило это произведение искусства, вызвав непреодолимый интерес. Честно признаюсь, поначалу я испытывала трудности в понимании всех нюансов происходящего. Прилив чувств и эмоций захлестывал меня, сталкивая добро и зло в яростной схватке. Я долго разбиралась в сложном механизме судьбы, пыталась понять, где скрывается логика, и как отличить истинного героя от безжалостного злодея. С каждым новым мгновением интерес только усиливался. Не успев досмотреть первую серию, я была уверена в том, что обязательно досмотрю сериал до конца. Не могу сказать, что меня всегда привлекали боевики и вестерны – я скорее склонна считать, что и в нашей жизни хватает горя и несправедливости, зачем еще и на экране демонстрировать насилие? Зачем видеть порой неоправданную жестокость? Однако, мои представления изменились после знакомства с двумя сериалами: "Правосудие" и "Дейдвуд". "Дейдвуд" может показаться несколько тяжеловесным, а "Правосудие" – идеальный выбор для тех, кто обладает крепкой душевной организацией. Я настоятельно рекомендую их к просмотру. До встречи с "Правосудием" и "Дейдвудом", мне казалось, что все достойные произведения на тему дикого Запада уже созданы и показаны миру. Однако, услышав название нового сериала, я решила дать ему шанс, просто взглянуть на него одним глазком. И, как вы уже догадались, произошедшее со мной во время просмотра первой серии "Ада на колесах" превзошло все мои ожидания. Сейчас, сидя и пересматривая первую серию, я пытаюсь проникнуть в суть происходящего, наслаждаясь мастерством актеров. Их выбор просто великолепен – это безусловный плюс для создателей сериала. Декорации поражают своей реалистичностью, словно перенося меня в гущу событий. Но особенно выделяется Он – главный герой. Герой, одержимый местью. Он готов пойти на все ради возмездия за смерть любимой женщины. Он игнорирует моральные устои, пренебрегает божественными законами, погружается в бездну ада. Идея мести стала смыслом его существования. (Признаюсь, я не одобряю месть, но в его случае она настолько обоснованна, что возникает соблазн отомстить за него). И эта всепоглощающая жажда возмездия заставляет его убивать вновь и вновь. И не зря его побаиваются – и враги, и окружающие. Он представляет собой реальную опасность. Он не боится смотреть смерти в лицо. Мне бы не хотелось оказаться в списке его неприятелей. Бесспорно, испытания, которые он пережил, закалили его характер. Ничто не сможет сбить его с намеченного пути. Его не пугают невзгоды, и он не поддается сломлению. Судьба проверяет его на прочность, бросая из грязи в князи и обратно. Но взгляд, взгляд настоящего мужчины и непоколебимая внутренняя сила выдают его, вне зависимости от обстоятельств. В этом сериале много неприкрытой жестокости, порой даже слишком. Показано все: нищета, разврат, убийства. Кровь, кровь, кровь. Вся земля кажется залитой кровью и усеянной костями. Создатели стремились передать атмосферу настоящего дикого Запада, показать отношения, которые были невозможны с точки зрения морали того времени. Конечно, эта жестокость существовала и в реальности. Возможно, она тогда была оправдана. Ведь время было жестоко и требовало соответствующего ответа. Интересно, что лежит в основе современной системы правосудия в США? В сериале показано все: выживание белых, угнетение рабов – до и после отмены рабства – и жизнь коренных американцев, вынужденных жить в резервациях. Мне не хотелось бы жить в то время, жить и бояться, что тебя убьют по чистой случайности. Я предполагаю, что мужчины и женщины в то время редко доживали до сорока лет, и считали возраст за сорок глубокой старостью. Разумеется, я не рекомендую этот сериал людям с неустойчивой психикой. Если вы не переносите кровь и насилие, лучше сразу выключите его. Однако, тем, кто умеет видеть хорошее на фоне плохого, "Ад на колесах" откроет новые горизонты. Ведь увидеть только негатив – легко, а выделить позитив среди хаоса – дар оптимизма. Каждый сериал – это отражение нашей действительности, в той или иной степени. И в современном мире полно жестокости и насилия, но мы, как люди, должны находить доброту. Доброта подобна цветку, способному расцвести даже на бесплодной скале. И в этом сериале, среди всего этого кошмара, нужно найти жемчужину смысла. Мне кажется, создатели сериала стремились не только показать жизнь дикого Запада, но и донести до зрителей мысль о важности сохранения принципов и стойкости перед лицом опасности. Они пытались выковать в телезрителях внутренний стержень, показать, что из любой, даже самой сложной ситуации, есть выход – нужно лишь использовать свой интеллект, чтобы его найти. Не могу не отметить замечательный саундтрек сериала, который полностью изменил мое представление о кантри-музыке. Возможно, этот сериал станет открытием и для вас. В определенной мере, я благодарна создателям этого сериала за то, что они показали жизнь без прикрас, без слащавых ноток, как это часто делают создатели других сериалов. Ведь то, что написано в книгах и показано в телевизионных постановках, порой сильно отличается от реальности.
Прошло немало времени с тех пор, как мне доводилось лицезреть настолько восхитительные визуальные решения, настолько притягательные и завораживающие, что к ним не устаешь возвращаться вновь и вновь. Даже кратковременные паузы, отрывы от просмотра, мимолетные переключения на другие сюжеты, не способны прервать нить глубокого восхищения, которое этот кинематографический шедевр дарит зрителю. Попытки найти рациональные объяснения, выискивать недостатки в сюжетной линии или в проработке персонажей оказываются тщетными. Все здесь выдержано в гармонии прекрасного вкуса и безупречной технической реализации. Отдельные эпизоды не просто не противоречат друг другу, а органично дополняют и обогащают общее впечатление, сплетаясь в сложное и многослойное полотно повествования, где разворачиваются основные драматические события. В этой истории отсутствуют привычные рамки моральных дилемм, строгие границы дозволенного. Человеческие слабости, горести, тревоги, страдания – все находит здесь свое место, находит свое отражение в каждой серии. Словно гигантский вихрь, этот проект увлекает зрителя в бурный водоворот эмоций: радости, горя, любви, и заставляет открывать для себя красоту обыденных, незаметных в реальной жизни моментов. Многие персонажи далеки от идеала, они подвержены импульсам, стремлениям, совершают ошибки, которые неизбежны в жизни. Эта реалистичность порождает мощный эмоциональный отклик, заставляет сопереживать, сочувствовать, поддерживать тех, кто оказался по ту сторону экрана. В своей основе сериал затрагивает судьбу обычного человека – любящего отца, верного мужа, который, движимый жаждой возмездия и справедливости, бросает вызов обстоятельствам, преследует обидчиков своих близких, оказывая бескорыстную помощь нуждающимся. Священник Коул становится для него своеобразным проводником, указывая путь в буре жизненных испытаний. Расчетливый и алчный Томас Дюрант способен организовать бизнес даже в преисподней. Эва, мечтающая о счастье в любящей семье, не в силах побороть свою профессиональную деградацию. Швед, метающийся между правдой и ложью, терзается сомнениями и нерешительностью. Все они стремятся к чему-то большему, но не решаются сделать первый шаг на пути к своей цели. И все эти переплетения судеб, этот хаос человеческих взаимоотношений, сконцентрированы вокруг строительства одной железной дороги, сложного и масштабного проекта, в котором судьбы людей оказываются неразрывно связаны, формируя сложный узел, который невозможно распутать за один просмотр. Это не просто история о постройке железной дороги; это метафора человеческой жизни, с её перипетиями, разочарованиями и надеждами.
Вновь погружаясь в атмосферу необузданного Запада, создатели сериала предприняли смелое решение: не просто воспроизвести знакомые мотивы, а переосмыслить их, показав эпоху ковбоев с поразительной, беспощадной реалистичностью. Здесь не романтизируется образ бесстрашных стрелков, а обнажается неприглядная, жестокая правда жизни на передовой цивилизации. Единственное, что кажется оправдывающим поступки центральных персонажей – это трагические обстоятельства, вынудившие их встать на тернистый путь возмездия. В эпицентре повествования – судьба Каллена Боннахана, бывшего солдата, прошедшего горнило гражданской войны. Движимый неутолимой жаждой справедливости, он намеревается найти и покарать тех, кто лишил его жизни любимой женщины, совершив над ней чудовищное насилие. Безысходность и боль толкают его к безжалостному преследованию, превращая в неудержимую силу, движимую лишь одной целью – отомщение. Поиски приводят Каллена в Небраску, где в разгаре грандиозное строительство трансконтинентальной железной дороги – артерии, соединяющей восток и запад Америки. Тяжелые испытания, пережитые на войне, закалили его характер, и теперь, движимый гневом и скорбью, он готов на все ради воззрения, не останавливаясь ни перед чем. Он вливается в ряды рабочих, скрывая свои истинные намерения и готовясь к неотвратимой расплате со своими мучителями. В этом кипучем котле человеческих судеб собирается пестрая и неоднородная компания мужчин, оторванных от родных и близких, стремящихся к легким деньгам и быстрому обогащению. Среди них царят хаос и беззаконие: азартные игры, беспутство и разгул порока становятся неотъемлемой частью их повседневной жизни. И, как это часто бывает, за этим безудержным весельем скрываются те, кто извлекает выгоду из чужих пороков, наживая состояние на пьянстве и разврате, оплачивая их бесконечные праздники. В эпоху, мастерски воссозданную в сериале «Ад на колёсах», существовали своеобразные передвижные "оазисы" беспутной свободы – игорные дома и бордели, на колесах, следующие за армиями, за строителями, за любой формой человеческой деятельности, дарующей возможность хоть на короткое время забыть о тяготах и опасностях. Эти передвижные "оазисы" предлагали рабочим и переселенцам всевозможные "прелести" свободной жизни, обменивая их на заработанные деньги. Помимо вымышленных персонажей, сериал скрупулезно воссоздает и реальные исторические фигуры, погружая зрителя в атмосферу той непростой, но захватывающей эпохи.
## За гранью закона и человечности: размышления о сериале "Ад на колесах" "Ад на колесах" – это не просто сериал, это захватывающее путешествие в мир, где царит жестокая справедливость, а понятия морали размываются под натиском отчаяния и борьбы за выживание. Это современный вестерн, который превосходит традиционные шаблоны жанра, предлагая зрителю не просто развлечение, но и глубокое погружение в сложный внутренний мир персонажей, чья жизнь – это нескончаемая череда лишений и трагических событий, оставивших неизгладимый след на их душах. Смотрю я этот сериал уже не первый раз, и каждый раз открываю для себя новые грани, новые смыслы. То, что особенно привлекает и заставляет возвращаться к просмотру, – это отсутствие привычных, карикатурных злодеев, столь часто встречающихся в классических вестернах. Здесь нет однозначно отрицательных героев. Перед нами – люди, загнанные в угол обстоятельствами, вынужденные создавать собственные кодексы поведения, своеобразные жизненные философии, чтобы хоть как-то оправдать свои поступки, объяснить себе и окружающим причину, по которой они поступают так, а не иначе. Их души – это клубок противоречий, они постоянно терзаются, метаются между добром и злом, между желанием остановиться, задуматься о своем месте в этом мире и необходимостью продолжать движение, чтобы просто выжить. Чтобы добыть хлеба и найти убежище от бурь и невзгод. Именно поэтому они и крутятся в этом бесконечном круговороте, поглощенные необходимостью существования. Неважно, кто из них живет сегодняшним днем, сосредоточенным на решении текущих задач, а кто воздвигает перед собой грандиозные, порой иллюзорные планы. В конечном итоге, неумолимая пуля, словно безжалостный судья, уравнивает их всех, стирая границы между надеждами и разочарованиями. Стоит отметить, что сериал щедро обогащен множеством (пусть и трансформированных, искаженных) исторических образов. Это не просто декорации или антураж, а живые отголоски прошлого, которые придают произведению особый шарм и глубину. Ярким примером может служить персонаж мисс Евы. Да, это вымышленный образ, и женщина, послужившая прототипом, не была, вероятно, той, что представлена на экране. Однако, ее внешность, ее манера поведения, ее история – все это находит отражение в исторических хрониках, в документах о жизни женщин на Диком Западе. И так происходит с большинством персонажей – их судьбы переплетаются с реальными событиями, с реальными людьми. "Ад на колесах" – это не просто развлекательный сериал, это возможность заглянуть в душу человека, оказавшегося на перепутье истории, понять его мотивы, его страхи, его надежды. Это сериал, который заставляет задуматься о природе человеческой, о цене выживания, о том, что значит быть человеком в мире, где закон не имеет значения, а справедливость – это лишь иллюзия. Это, без сомнения, достойное произведение, оставившее глубокий след в моей памяти.
Вечерний час, когда время словно замирает, и суета дня отступает, оставив пространство для размышлений и поисков интеллектуального досуга. В моих личных цифровых архивах, в закладках браузера, уже продолжительное время покоился сериал «Ад на колесах». Недавно, повинуясь внезапному порыву, я решился на просмотр первого сезона, и вот теперь, когда последний титр промелькнул на экране, возникают определенные мысли, которыми, возможно, будет нелишне поделиться. Первое, что поражает, если смотреть сериал целиком, не отрываясь, и, безусловно, это не единственная проблема, это ощущение некоторой дезорганизованности, хаотичности монтажа и, в ряде случаев, явные логические несоответствия. Подчас, восприятие становится таким испытанием, что кажется, легче отвлечься, погрузиться в собственные мысли, нежели пытаться проследить за развитием сюжета, сплотившимся в столь фрагментарную картину. Возникает закономерный вопрос: почему я, придерживаясь столь критического подхода, вовлечен в подобное? Потому что я имел удовольствие познакомиться с сериалом «Дедвуд»! Если вы, подобно мне, интересуетесь историческими декорациями и склонны к аналитическому мышлению, если вам свойственно «шевелить» мозгом, пытаясь разобраться в сложных взаимосвязях, то я настоятельно рекомендую вам «Дедвуд». Позвольте нам провести параллели, чтобы вы почувствовали разницу. В «Дедвуде» персонажи – воплощение реальности, они осязаемы, понятны (в той или иной степени, разумеется, требующий внимательного просмотра). Они пронизаны духом эпохи. Их судьбы переплетаются, создавая богатую и многогранную историю. Здесь все аутентично, все дышит исторической правдой. А что мы видим в «Аду на колесах»? Когда зритель погружается в «Дедвуд», он словно перемещается во времени, ощущая себя свидетелем исторических событий. Многие эпизоды поражают своей реалистичностью, схожей с документальными съемками. В «Аду на колесах», напротив, вы остаетесь зрителем, сидящим в удобном кресле у себя дома, наблюдающим за серией, призванной, прежде всего, развлечь. Сцены сражений с индейцами, например, сняты в крайне замедленной манере. И в то время как демонстрация эффектных трюков похвальна сама по себе, она лишь подчеркивает уязвимость постановки и несовершенство операторской работы. Затянутость и нарочитость отдельных эпизодов выставляют напоказ слабые места, не позволяя погрузиться в атмосферу эпохи, подобно тому, как это позволяет сделать «Дедвуд». Здесь, кажется, не стремятся воссоздать эпоху, а лишь использовать ее в качестве фона для развлечения.