Сериал Последнее Королевство/The Last Kingdom 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • NewStudio
Последнее Королевство
IMDB
8.50
КиноПоиск
7.92

В эпической саге «Последнее Королевство» зрителям предстает трагичная и завораживающая история Альфреда Великого, мудрого и стойкого правителя Уэссекса, чья отвага и стратегический гений стали последней надеждой для Англии, задыхающейся под натиском жестоких и непредвиденных набегов датских викингов. На протяжении всего сериала разворачивается сложный и многогранный сюжет, тесно переплетенный с судьбой Утреда, чье детство было оборвано чужеземным пленением. Судьба уготовила ему участь быть воспитанным в среде тех, кто когда-то лишил его родины и семьи, но, несмотря на это, глубоко внутри Утреда тлеет неугасимая искра – ощущение своего благородного происхождения, осознание того, что в его жилах течет кровь древних саксонских аристократов. Формируясь как воин в культуре датских налетчиков, он оказался на перепутье, перед ним встает мучительный, определяющий его будущее решение: кому он верен? К какой стороне он примкнет в грядущей кровопролитной борьбе за земли и свободу? «Последнее Королевство» – это не просто исторический сериал, это захватывающее повествование о чести, предательстве, верности и самоопределении, сплетенное из нитей отваги и страха. Погрузитесь в мир средневековой Англии, ощутите тяжесть рыцарских доспехов, услышьте звон стали и крики сражений. Только тогда вы сможете по-настоящему оценить масштаб этой невероятной истории, перевернувшей ход английской истории и заставившей одного молодого человека сделать выбор, который определит не только его собственную судьбу, но и будущее целого народа. Не упустите возможность стать свидетелем этих драматических событий – смотрите сериал «Последнее Королевство» и откройте для себя мир, где грань между добром и злом становится тоньше, чем лезвие меча....

Оригинал
The Last Kingdom
Страна
Великобритания
Жанр
боевики, драмы, исторические
Год
2015
Режиссер
Бен Чанан Энтони Бирн
В ролях
Александр Дреймон, Иэн Харт, Дэвид Доусон, Адриан Бауэр, Брайан Вернел, Рутгер Хауэр, Эмили Кокс, Томас В. Габриэльссон, Гарри МакИнтайр, Тобиас Зантельман, Eliza Butterworth
Рецензии
Экранизация литературных произведений нередко сталкивается с серьезными вызовами, и одним из наиболее существенных препятствий на пути к созданию достойной адаптации является вопрос финансирования. Объем требуемого бюджета для воплощения на экране замыслов автора нередко становится непреодолимым барьером, ограничивающим потенциал проекта. Классическим примером служит адаптация цикла романов "Игра Престолов", где, помимо сложной структуры повествования и многогранности персонажей, финансовые ресурсы играли определяющую роль. Не стоит забывать, что авторская работа, даже при ее переработке в сценарий, не всегда может быть полностью соотнесена с потребностями визуального представления. Влияние колоссального бюджета на качество и масштабность экранизации невозможно переоценить. Более того, на арене борьбы за внимание читателя и зрителя, за их лояльность и ресурсы, развернулась соперническая борьба между такими авторами, как Бернард Корнуэлл и Джордж Мартин. Они стремятся закрепить за собой аудиторию, и этот аспект оказывает влияние на решения, принимаемые при адаптации их работ. Что же в итоге получилось? С одной стороны, мы получили достойную экранизацию, которая, безусловно, обладает рядом сильных сторон. Однако, если оценивать ее объективно, то можно говорить о 70-процентном успехе. Ограниченный бюджет наложил отпечаток на повествование, вынудив режиссеров сокращать сюжетные линии ради соответствия хронометражу. В третьем сезоне, например, пришлось буквально "обрезать" повествование, почти приблизившись к сюжету шестой книги. Визуальное оформление, локации, не всегда способны оставить глубокий, запоминающийся след, несмотря на отсутствие явного отторжения. Несмотря на то, что персонаж Утреда проживает полтора десятилетия, его внешность практически не меняется, что нарушает реалистичность происходящего. Недостаточно внимания уделено деталям, таким как "стена мечей" – одной из самых узнаваемых и характерных черт всей саги "Саксонских Хроник". Однако ключевой проблемой представляется несоответствие между образом Утреда, созданным в книге, и тем, как он воплощен на экране. Киногерой, несмотря на все усилия актера, не передает той глубины и сложности, которые были заложены автором. Отобранный актер, несмотря на его талант, не смог воплотить образ воина, выросшего в семье викингов, окрепшего в сражениях и набегах. В то же время, выбор актера на роль Альфреда, безусловно, был удачным и принес свои плоды. Сравнивать этот сериал с такими проектами, как "Викинги", не совсем корректно, так как они значительно отличаются по масштабу, бюджету и уровню реализации. "Викинги" – это сложный, многогранный цикл, в котором сюжетная линия из эпизодической истории нескольких персонажей переросла в сагу о целой эпохе, рассказанную через призму судьбы героев, чьи пути то расходятся, то вновь переплетаются. История Утреда же – это, прежде всего, история одного человека, чью судьбу предопределяют обстоятельства, а не величественные перевороты эпохи, что и является одним из ключевых моментов, подчеркнутых автором на протяжении всей серии книг. Несмотря на мою любовь к автору и сериалу, я не могу причислить его к ряду с такими выдающимися историческими проектами, как "Викинги", "Поворот", "Рим", "Марко Поло", "Приключения Королевского стрелка Шарпа" (также Корнуэлл), "Хорнблауэр" или "Ад на колесах". Тем не менее, я уверен, что с каждым новым сезоном сериал стремительно прогрессирует, приобретая все больше качеств, характерных для настоящих шедевров исторической драмы.
Погружение в эпоху раннего средневековья – редкая возможность для поклонников исторического кино, и сериал "Последнее Королевство" предоставляет такую возможность с поразительной убедительностью. Я с уверенностью рекомендую его всем, кто увлечен мрачным и захватывающим периодом нашей истории, когда суеверия переплетались с жестокой реальностью, а будущее определялось мечом и верой. Действие разворачивается в Британии, скованной властью скандинавских набегов. Викинги, беспощадные и неудержимые, разоряют земли, оставляя лишь одно оплот сопротивления – королевство Уэссекс. На фоне этой мрачной картины, зритель знакомится с главным героем, человеком, оказавшимся на перепутье, чья главная цель – выживание в этом мире, полном опасностей и перемен. Чтобы обеспечить себе будущее, он вынужден стать вассалом короля Альфреда, мудрого и осторожного правителя. Однако, его языческие убеждения и недоверие со стороны христианского окружения постоянно создают напряженность и порождают сложные взаимоотношения с подданными королевства, ставя под угрозу хрупкий мир и союз. Что касается актерской игры, то исполнитель роли Утреда, хотя и юн, демонстрирует заметный талант, хотя его внешность может показаться некоторым зрителям излишне привлекательной и не совсем соответствующей характеру персонажа. На протяжении всего сериала он, словно играя, сменяет женщин, отражая его стремление к выгоде и его неприверженность к серьезным отношениям. Король Альфред предстает перед нами как сложная и неоднозначная фигура – хитроумный политик, использующий Утреда в своих амбициозных планах по объединению Англии. Иногда его харизма и убедительность покоряют, а иногда его поведение кажется импульсивным и даже недальновидным, словно полностью зависящим от капризов сценаристов. Особого внимания заслуживает персонаж Уббы – харизматичного и внушительного сына легендарного Рагнара Лодброка, викинга, чье имя известно каждому, кто интересуется скандинавской мифологией. Присутствие Уббы на экране всегда приносит свежий глоток воздуха и добавляет динамики происходящему. Его магнетизм и внушительность не оставляют равнодушным ни одного зрителя. К сожалению, на более подробное описание остальных персонажей не хватит места, но стоит отметить, что они также проявили себя с положительной стороны, создавая правдоподобный и многогранный мир сериала. Несмотря на относительно скромный бюджет, создателям удалось филигранно воссоздать атмосферу раннего средневековья. Детали быта, костюмы, декорации – все это создает ощущение полного погружения в эпоху. Батальные сцены, захватывающие и реалистичные, добавляют сериалу еще больше динамики и зрелищности, демонстрируя жестокость и хаос войн того времени. Поэтому, если вы являетесь поклонником средневековья или просто ищете увлекательное и качественно сделанное зрелище, то я настоятельно рекомендую вам к просмотру сериал "Последнее Королевство". Моя оценка – 9 из 10. Приятного и захватывающего просмотра!
"Последнее Королевство" – произведение, которое, осмелюсь предположить, не найдет отклика в сердцах каждого зрителя. По сравнению с захватывающим великолепием "Викингов", оно представляется менее броским в плане визуального ряда, отдельные сцены сражений, увы, уступают по качеству постановки некоторым образцам кинематографа, созданным в начале двухтысячных годов. Однако, на мой взгляд, истинный очарование этого сериала заключается не в батальных эпизодах и не в строгой исторической достоверности. Это история, сконструированная вокруг сложной взаимосвязи разноплановых персонажей, и именно благодаря грамотному сценарию и убедительной актерской игре они оживают на экране, обретая глубину и многогранность. Действующие лица, следуя моральным устоям и мировоззрению эпохи, оказываются в запутанных, часто нелицеприятных обстоятельствах. Они познают боль утрат, переживают всплески любви и бурю ненависти, а мы, как наблюдатели, с трепетом сопереживаем им, разделяя их радости и скорби. Особого внимания заслуживают отношения между героями, которые зачастую становятся ключевым элементом повествования. Динамика взаимоотношений между Утредом и Альфредом, например, настолько богата и многослойна, что о ней можно было бы составить отдельную, объемную работу. Тем не менее, я воздержусь от детального анализа – позвольте вам самим прочувствовать всю сложность и глубину их связи. Да, в определенные моменты сериал может показаться несколько затяжным, даже монотонным. Но такие эпизоды, как правило, являются не просто замедлением темпа, а тщательно продуманной подготовкой к развитию сюжета, прочным фундаментом для будущих сюжетных извилин и раскрытием скрытых мотивов персонажей. Эти кажущиеся "нудные" фрагменты служат важной цели – погрузить зрителя в атмосферу эпохи, позволить по-настоящему понять мотивы и переживания героев. Что касается персонажей, то следует отметить, что каждый из них безукоризненно выполняет свою функцию, оставляя неизгладимый след в душе зрителя. Одни вызывают неприязнь и возмущение, другие – искреннее сочувствие и жалость, а третьи – глубокое уважение к их силе духа и непреклонной воле. Поэтому, если вы не боитесь небольшой «замедленности» и готовы погрузиться в мир интриг, страсти и столкновений эпохи, то я настоятельно рекомендую вам открыть для себя "Последнее Королевство". Этот сериал способен подарить незабываемые впечатления и заставить задуматься о вечных вопросах чести, долга и верности.
Приверженность сериала "Последнее Королевство" литературным истокам, заключенным в романах Бернарда Корнуэлла, является, бесспорно, существенным преимуществом, определяющим его место в ряду исторических драм. Захватывающая интрига, сплетенная из пестрых событий эпохи, представляется, пожалуй, наиболее ярким акцентом, придающим ему неповторимый шарм. Однако, не стоит упускать из виду и другие аспекты, демонстрирующие высочайший уровень исполнения: от тщательно продуманных костюмов и достоверного воссоздания исторических декораций до убедительной игры актеров и виртуозно поставленных батальных сцен. Некоторые зрители выразили мнение о недостаточной зрелищности сражений, но подобное восприятие, несомненно, является делом вкуса. Лично мне кажется, что сцены битв в "Последнем Королевстве" поразительно реалистичны, отражая суровую действительность вооруженных столкновений того времени. Более того, в книгах, по которым снят сериал, эти эпизоды описываются с еще большей степенью правдоподобия и детальности, создавая у читателя ощущение полного погружения в атмосферу происходящего. Особо ценно, что сериал избегает упрощенного деления на "хороших" и "плохих", предоставляя зрителю возможность увидеть все стороны конфликта во всей полноте их противоречий. Как и в реальной жизни, у каждого персонажа есть свои мотивы, свои достоинства и свои недостатки. Логика действий как викингов, так и англо-саксов представлена детально и правдиво, позволяя лучше понять ход исторических событий и характеры участников. При сравнении с популярным сериалом "Викинги" – закономерно возникающие параллели обусловлены схожим периодом действия и наличием перекрывающихся сюжетных линий. Однако, "Последнее Королевство" вызывает у меня более глубокий и устойчивый интерес. Чувствуется крепкая литературная основа, которая пронизывает каждую серию, в то время как главный недостаток "Викингов" заключается, на мой взгляд, в сценарии, который с каждым новым сезоном становится все более нелогичным и тенденциозным. Нельзя отрицать, что оба сериала обладают безусловными достоинствами и достойны внимания любителей жанра исторических драм, однако, глубина повествования, достоверность и внимание к деталям, которыми отличается "Последнее Королевство", делают его, в моем личном восприятии, более убедительным и захватывающим зрелищем.
История "Последнего Королевства", воплощенная на экране, служит адаптацией обширной и многогранной саги "Саксонские Хроники" Бернарда Корнуэлла. Будучи преданным поклонником оригинальной литературной вселенной, я с некоторой досадой должен признать, что сериал, к сожалению, не смог полностью передать ту глубину и насыщенность, которые так восхищали меня в романах. Однако, очевидно, что создатели сериала приложили немалые усилия, чтобы воссоздать дух эпохи. Действие разворачивается в бурные и неспокойные времена IX века, когда понятие единой Великобритании существовало лишь как мечты будущих поколений. Остров был раздроблен на враждующие королевства, поделенный между воинственными скоттами, гордыми бритами и англо-саксонскими племенами. Внезапное и стремительное вторжение данов повергло в хаос уже хрупкую систему англо-саксонских государств, легко обратив их в прах. Лишь королевство Уэссекс, благодаря мужеству и дальновидности своего правителя, короля Альфреда, продолжило отчаянно сопротивляться захватчикам, заработав впоследствии прозвище Великий. Альфред, предстающий перед нами, – это не просто король, а сложный и противоречивый персонаж. Он испытывает глубокий страх перед влиятельным и непредсказуемым Утредом, в то же время терпя его и вынужденный прибегать к политической целесообразности. Он осознает, что, несмотря на личную неприязнь, Утред необходим Уэссексу для укрепления его позиций и обеспечения безопасности королевства. Парадоксально, но именно дерзость и независимость Утреда вызывают в нем определенное уважение. Альфред, будучи человеком, готовым на риск, способен на импульсивные действия, такие как смелая, пусть и опасная, вылазка в датский форт с целью получения ценной информации. Утред, сакс по рождению, воспитанный в среде датских воинов, разрывается между двумя мирами. Он ощущает себя частью датского народа, но обстоятельства заставляют его сражаться против них, движимый как клятвами верности, так и растущей привязанностью к Этельфлэд. Его мировоззрение неизменно отличается от точки зрения короля Альфреда, что создает напряженное взаимодействие и добавляет глубины повествованию. Несомненно, "Саксонские Хроники" – это выдающаяся серия романов, и я с надеждой жду, что сериал сможет приблизиться к передаче всего очарования и колорита оригинального произведения, представив зрителям не только захватывающие батальные сцены, но и тонкие нюансы политических интриг, сложные взаимоотношения персонажей и дух того непростого времени.