Сериал Пустая корона/The Hollow Crown 2 сезон онлайн

Пустая корона
IMDB
8.20
КиноПоиск
8.01

Предлагаем вашему вниманию великолепие одной из наиболее значительных и впечатляющих киноадаптаций фундаментальных исторических летописей, повествующих о судьбе Британских островов. Британская вещательная корпорация (ВВС) представляет собой захватывающее повествование о перипетиях конца XIV столетия, эпохи драматических перемен и глубоких потрясений. В фокусе повествования – ключевые эпизоды, связанные с фигурами, вошедшими в историю как «Ричард Второй», «Генрих Четвертый» и «Генрих Пятый». Прослеживается трагическая трансформация власти, кульминацией которой становится свержение короля Ричарда Второго. Его двоюродный брат, Генрих Болингброк, движимый амбициями и жаждой обладания могуществом и обширными владениями, предпринимает решительные шаги для отторжения престола у законного правителя. Завершается этот документальный цикл, словно мрачный эпилог, трагической гибелью Ричарда, ставшей символом упадка династии и рождением новой эпохи. Помимо захватывающего сюжета, проект обещает зрителям беспрецедентный уровень погружения в атмосферу средневековой Англии. Благодаря тщательному воссозданию деталей быта, костюмов и оружия, а также новаторским подходам к визуализации исторических событий, документальный цикл предоставляет уникальную возможность ощутить дух времени и пережить ключевые моменты истории вместе с ее героями. Зрители получат возможность не просто наблюдать, но и глубже понять сложные политические интриги, моральные дилеммы и личные трагедии, определявшие ход событий того бурного периода. Это не просто исторический рассказ – это шанс ощутить пульс эпохи, прочувствовать всю тяжесть и величие прошлого....

Оригинал
The Hollow Crown
Страна
Великобритания
Жанр
драмы, исторические
Год
2016
Режиссер
Руперт Гулд Ричард Эйр Теа Шаррок
В ролях
Джими Джеймс, Саймон Расселл Бил, Том Хиддлстон, Том Джорджсон, Джеймс Лоренсон, Джули Уолтерс, Энтон Лессер, Джэми Хилл, Джон Маккэй, Стивен МакДэйд
Рецензии
## "Пустая корона": Размышления о власти, судьбе и шекспировской трагедии Проект открывается эффектной заставкой, словно выхваченной из полотна старинного мастера. На экране, один за другим, вспыхивают образы трех королей – Ричарда Второго, Генриха Четвертого и Генриха Пятого, словно страницы древней летописи, перелистываемые временем. В целом, этот сериал можно охарактеризовать как своего рода трилогию, масштабное полотно, выполненное в форме нескольких, тесно связанных между собой фильмов. "Пустая корона" оправдывает свое название в полной мере: кульминация повествования демонстрирует падение символа власти – корона, словно опавший лист, катится по полу, подчеркивая свою ненужность, свою эфемерность. Ричард Второй предстает перед зрителем в образе, сочетающем в себе невинную юность и величественную осаду. Он, безусловно, слишком молод для того, чтобы принимать решения, отягощающие судьбу целого государства. Вначале он пытается убедить окружающих в своей зрелости, стремясь доказать свою компетентность во всех областях, от финансов до военного дела. Однако, его импульсивность и порой непродуманные действия неизбежно приводят к ошибкам, порождая напряжение и тревогу. Подобно отзвукам, возникающим в душе человека, размышляющего о природе власти, в образе Ричарда можно уловить намеки на христианские мотивы – намеки, не столь очевидные, как в оригинальных пьесах Шекспира, но тем не менее, резонирующие с глубокими духовными вопросами. Весь сериал пронизан аллюзиями на религиозные верования и моральные дилеммы, создавая многослойное пространство для интерпретаций. Символика "Пустой короны" раскрывается в момент глубокого осознания Ричардом собственной уязвимости и ничтожности на троне. Его плач, его горе, кажется, проникают сквозь зрительный барьер, передавая спектр сложных и противоречивых эмоций. Актер Бен Уишоу, безусловно, заслуживает высочайшей похвалы за воплощение этого трагичного персонажа. Его исполнение, наполненное нюансами и глубиной, является ярким примером современного актерского мастерства. Он, словно проводник, помогает зрителю проникнуть в суть драматического конфликта, раскрывая скрытый смысл всей истории. Ричард, держа в руках символ власти, осознает ее иллюзорность, а корона, как тень, предвещает неминуемую гибель. На смену Ричарду приходит Генрих Четвертый, претендующий на трон, на который пали трагические прецеденты. Первоначально его правление кажется полным надежд, однако вскоре становится очевидным, что его ждет борьба с интригами, заговорами и борьбой за власть. Молодые принцы, жаждущие признания и расширения своих полномочий, лишь усугубляют ситуацию. Зрителю предоставлена возможность наблюдать за этим вихрем событий, ощущая на себе всю сложность и многогранность борьбы за королевский трон. Визуальная составляющая и атмосфера постоянной угрозы, созданные художниками и операторами, невольно переносят зрителя в эпоху политических интриг и коварных планов. В каждом кадре чувствуется влияние гения Шекспира. Игра Джереми Айронса и Тома Хиддлстона, достойная восхищения, придает достоверности историческим образам Генрихов. Фальстаф, яркий и запоминающийся персонаж, также играет важную роль в развитии сюжета. Однако, часть, посвященная правлению Генриха Четвертого, кажется несколько затянутой, и ее продолжительность в четыре часа представляется избыточной. Даже разделение пьесы на две части в оригинале Шекспира оставляет ощущение некоторой монотонности, которая компенсируется отменными шутками и остроумными диалогами, преображающими атмосферу. Генрих Пятый – персонаж, которому отведено особое место в повествовании. Его художественный образ несколько отличается от исторической правды, представленной в справочных материалах. На протяжении всего повествования, юноша постепенно взрослеет, закаляется в битвах и превращается в мудрого и справедливого короля. Здесь, как и во многих аспектах постановки, решающую роль играет мастерство актера, и Том Хиддлстон, несомненно, создает впечатляющий образ. Эпические сцены, связанные с Генрихом Пятым, поражают воображение, а особенно стоит отметить захватывающие и реалистичные батальные эпизоды. В целом, сериал оставляет ощущение глубокого удовлетворения. Повествование представляет собой сложную смесь жанров: комедии, драмы, едва ли не фэнтезийного повествования. Сцена помолвки Екатерины и Генриха Пятого вызывает искреннюю улыбку и оставляет ощущение настоящей красоты. Обобщая впечатления от просмотра, можно сказать, что сериал "Пустая корона" – это выдающаяся работа, проникнутая духом Шекспира, наполненная сильными актерскими решениями и безупречно воплощающая эпоху. Авторы проявляют исключительное мастерство, работая не только над созданием запоминающихся образов, но и над воссозданием исторической атмосферы. И, конечно же, название "Пустая корона" не является лишь элементом оформления; это глубокая метафора, аллегория, история, которая заставляет задуматься о природе власти и о том, что истинное счастье заключается не в троне и не в признании. Зрителю предлагается верить в то, что власть и правление – это не самое ценное, что может быть в жизни человека, сопереживая страданиям героев. Оценка проекту – девять из десяти, и, безусловно, искреннее одобрение. Шекспир, несомненно, гордился бы таким воплощением его бессмертных пьес на экране.
С некоторой долей скептицизма я всегда относился к псевдоисторическим сериалам, и признаюсь, что чистые исторические проекты на моей радаре появляются довольно редко. "Пустая корона", безусловно, балансирует на грани достоверности и вольной интерпретации исторических событий, однако то, что по-настоящему покорило меня, – это поразительное переплетение шекспировских мотивов и драматизма, настолько органично вплетенных в канву повествования, что вызывать восторг практически невозможно. Однако, скажу откровенно, для русскоязычной аудитории восприятие этого сериала может оказаться затруднительным. Качество дубляжа, к сожалению, оставляет желать лучшего, превращая потенциальное наслаждение изысканным текстом в настоящую пытку для ушей. Рекомендую настоятельно призываю тех, кто ценит первоисточник, – обратиться к оригинальной звукозаписи. Именно в ней, в переплетении аутентичной речи, насыщенной аллюзиями и нюансами, скрывается истинная глубина и очарование шекспировских диалогов, которые порой едва угадываются в плохом переводе. Вероятно, для многих зрителей нашествием на этот сериал завершится лишь разочарованием, и я не стану их упрекать в подобном решении. Тем не менее, позвольте мне познакомить вас с галереей персонажей, населяющих этот мир. Да, их не так уж много, и разнообразие главных героев не поражает воображение, но повествование предлагает немало интересного для внимательного наблюдателя. В целом, я считаю, что работа над прорисовкой характеров выполнена на достойном уровне. В центре повествования находится Ричард Второй. Если честно, персонаж не вызвал у меня особенного отклика, и его образ не особенно запечатлелся в памяти. Он остался скорее фоном для развития других сюжетных линий. Но вот Генрих Четвертый – это уже совершенно иной калибр. Джереми Айронс, исполнивший эту роль, продемонстрировал потрясающее мастерство, создав запоминающийся и многогранный образ. В его игре чувствуется царственная стать и хватка политика. Очевидно, что он пришел к власти не путем открытого противостояния, а через сложную систему интриг и манипуляций. Похоже, что он не боится ни единого вызова. Все заговоры против него, все попытки лишить его власти – похоже, разбиваются о его нерушимую волю. Безусловно, персонаж силен и харизматичен. Однако его непростые отношения с наследником престола не раз становятся ключевым элементом драматического напряжения. Нельзя не отметить и Генриха Пятого, блестяще сыгранного Томом Хиддлстоном – актера, чье мастерство, безусловно, известно широкой публике. В роли принца он выглядит вполне органично, а затем преображается в энергичного и харизматичного правителя. Во время коронации он отрекается от прежней жизни и становится совершенно иным человеком. В образе короля, однако, его образ не вызвал у меня бури эмоций, хотя и не оставил равнодушным. Отдельно стоит упомянуть об актерском составе, в частности, об афроамериканских актерах, исполняющих роли аристократов. Этот творческий выбор, безусловно, вызывает вопросы о сохранности исторической достоверности. Нельзя отрицать, что подобная интерпретация вносит значительную деформацию исторического контекста. В целом, проект, несмотря на определенные трудности с восприятием, заслуживает внимания и выделяется на фоне других современных сериалов, многие из которых не способны вызвать у меня искреннего интереса. В первую очередь, я бы порекомендовал его поклонникам творчества Шекспира, для которых "Пустая корона" станет настоящим кладезем шекспировских аллюзий и театральной магии. Моя оценка – 8 из 10.
Признаюсь, мне кажется маловероятным, что когда-нибудь мое восхищение британским кинематографическим искусством угаснет. В фильмах, созданных на Туманных Альбионах, ощущается какая-то непостижимая глубина, непередаваемая словами, что заставляет замирать сердце. Мне посчастливилось приобщиться к плеяде выдающихся картин, таких как эпическая сага «Лоуренс Аравийский», жесткий и реалистичный «Лев зимой», напряженный и многослойный «Бекет», мрачная и философская «Ночь генералов», сатирический и актуальный «Правящий класс» и дерзкий и неожиданный «Трюкач». После их просмотра я пришел к убеждению, что каждое произведение, рожденное на этих пропитанных историей землях, – это маленькая жемчужина, превосходящая по глубине, скрупулезности и художественной ценности многие американские сериальные проекты. Конечно, немыслимо представить себе триумф этих проектов без феноменального таланта актеров, которые воплощают на экране этих персонажей. И все же, стоит отметить, что, несмотря на их непревзойденное мастерство, англичане, как правило, менее известны широкой публике, чем их голливудские коллеги. Позвольте же мне настоятельно рекомендовать вам обратить внимание на имена таких мастеров, как Джон Гилгуд и Лоуренс Оливье, чье присутствие на экране – уже само по себе событие. Нельзя не упомянуть и гений Питера О'Тула, чья игра способна тронуть самые потаенные струны души. Посмотрев хотя бы один фильм с его участием, я был готов сметать с полок все, что он делал, и находил огромное удовольствие, испытывая глубокий эстетический восторг. И я действительно нашел такую картину – и сейчас вы видите ее перед собой. И вновь меня очаровывает созвездие выдающихся британских актеров, искренне отдающих все свои силы, чтобы принести радость простому зрителю. Возможно, они даже не догадываются, насколько мы, в России, восхищаемся их работой. Интересно, что несмотря на их значительную известность в узких кинематографических кругах, британские актеры демонстрируют поразительное разнообразие. Так, Бенедикт Камбербэтч, например, помимо ролей в сериалах, блистает на театральных подмостках, играя в постановках Шекспира, таких как «Гамлет». И делает он это, безусловно, с исключительным талантом. Поэтому говорить о том, что многие актеры в сериалах ограничены лишь этой сферой, было бы не совсем справедливо, особенно когда речь заходит о мастерах из Великобритании. И, конечно, нельзя не отметить и других выдающихся актеров и исполнителей. Том Хиддлстон, например, блистает в спектакле «Кориолан», что окончательно развеивает любые сомнения в гениальности английского актерского искусства. На мой взгляд, каждый актер обладает своей неповторимой харизмой и энергетикой, способной заражать зрителя. Перед нами сейчас актеры, которые буквально вложили душу в этот сериал, чтобы мы могли им восхититься. И они сделали это на совесть. К сожалению, в отечественном кинематографе пока отсутствует столь же глубокое понимание актерского мастерства и столь же сильное чувство своего персонажа. Нам не хватает этого уникального дара, хотя, безусловно, в нашей стране есть талантливые актеры, и есть потенциал для развития. Понимаю, что игра в шекспировских пьесах или, что еще сложнее, воплощение самого Шекспира на сцене – это задача, по силам лишь по-настоящему избранным. И я знаю таких – они работают в Англии, играют в сериалах и восхищают нас своим потрясающим мастерством. Браво! Просто браво!