Сериал Пустая корона/The Hollow Crown 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Пустая корона
IMDB
8.20
КиноПоиск
8.01

Телекомпания BBC совершила смелый и амбициозный проект – кинематографическую адаптацию классических произведений Уильяма Шекспира, представляя зрителю воссозданные на экране исторические хроники, наполненные драматизмом, политическими интригами и яркими характерами. В рамках этого начинания, вниманию публики предлагается трилогия, включающая в себя экранизации “Ричарда II”, “Генриха IV” и “Генриха V”. Первая часть трилогии, "Ричард II", погружает зрителя в бурные события начала XV века, воссоздавая период с 1399 по 1400 год. Этот временной отрезок отмечен переломными моментами в истории Англии, кульминацией которых становится насильственное свержение короля Ричарда II. Противоречивый и нерешительный монарх, облаченный в роскошные одеяния власти, сталкивается с растущим недовольством своего окружения и, в конечном итоге, уступает место Генриху Болингброку, проницательному и амбициозному дворянину, который впоследствии станет основателем династии Ланкастеров. Свержение Ричарда II – это не просто смена правящего дома, это переплетение политических амбиций, личных обид и социальных дисгармоний. Генрих Болингброк, предприняв дерзкий и тщательно спланированный переворот, захватывает трон, но эта победа оказывается омрачена трагическими последствиями. Свергнутый король, лишенный власти и свободы, попадает в плен, и дальнейшая судьба пленника Ричарда II оказывается предрешена - он находит свою гибель в тени прошлого величия. Экранизация "Ричарда II" не просто рассказывает историю; она анализирует природу власти, показывает, как легко она может быть потеряна и как жестоко может быть отвоевана. BBC представила зрителю не только яркую историческую драму, но и глубокое размышление о человеческих слабостях и силе политических махинаций. В этом драматичном полотне переплетаются судьбы королей и подданных, возвышение и падение, предательство и верность, создавая незабываемую кинематографическую панораму....

Оригинал
The Hollow Crown
Страна
Великобритания
Жанр
драмы, исторические
Год
2012
Режиссер
Руперт Гулд Ричард Эйр Теа Шаррок
В ролях
Джими Джеймс, Саймон Расселл Бил, Том Хиддлстон, Том Джорджсон, Джеймс Лоренсон, Джули Уолтерс, Энтон Лессер, Джэми Хилл, Джон Маккэй, Стивен МакДэйд
Рецензии
## Глубокое погружение в эпоху: размышления о масштабной исторической драме С самого юношеского возраста я с искренним восторгом отношусь к историческим драмам. Моя любовь к ним проросла из глубокого интереса к предмету истории, который на протяжении школьных лет подпитывался участием в различных проектах, включая городскую олимпиаду. Однако, сегодня речь пойдет не о моих школьных увлечениях, а о той самой искре, зажегшей мою тягу к историям, рожденным из реальных событий. Именно поэтому я стремлюсь к просмотру фильмов и сериалов, основанных на исторических фактах – ведь это не просто увлекательно, но и познавательно. Недавно мне посчастливилось познакомиться с одним проектом, который сразу же привлек мое внимание своим масштабом и многогранностью. Я могу с уверенностью сказать, что это одно из тех произведений, которое давно не вызывало у меня столь глубокого эмоционального отклика. Сериал поразил своей амбициозностью, ставя перед собой задачу не просто рассказать историю, но и передать дух целой эпохи. При этом авторам удалось найти тонкий баланс между аутентичностью и современным взглядом, не исказив при этом общее впечатление от происходящего. Однако, следует отметить, что восприятие сериала может быть несколько затруднено из-за довольно сложного языка, который, на мой взгляд, несколько перегружен. Возможно, это отпугнет некоторых зрителей, привыкших к более легкому стилю. Не совсем устроила и манера построения диалогов, которая на первых порах кажется несколько вычурной, однако, по мере погружения в сюжет, это перестает быть проблемой. Нельзя не отметить, что в последнее время многие исторические проекты грешат обилием откровенных сцен и упрощением характеров героев, жертвуя при этом глубиной сюжета. К моему немалому удивлению, этот сериал стал приятным исключением из правил, поразив меня своим хорошо продуманным и захватывающим сюжетом. Он представляет собой своего рода цикл исторических пьес, вдохновленных творчеством Уильяма Шекспира, состоящий из шести полнометражных фильмов. Каждый фильм посвящен правлению определенной династии, освещая вопросы власти, политических интриг и борьбы за престол. В центре повествования – история трех королей, чей взлет и падение формируют трагическую канву эпохи. Не стоит воспринимать этот сериал как буквальную реконструкцию исторических событий. Скорее, это попытка современных кинематографистов заново осмыслить вопросы, волновавшие Шекспира: что такое власть, как она влияет на человека, способна ли она преобразить его внутренний мир, приносит ли она счастье и удовлетворение, может ли она изменить судьбы стран и народов. Первый фильм цикла, посвященный правлению Ричарда II, произвел на меня неизгладимое впечатление. Его оригинальная трактовка исторических событий, внимание к деталям и качественная операторская работа не оставили равнодушным ни одного зрителя. Актерское мастерство также заслуживает самых высоких похвал, особенно хочется отметить исполнителя главной роли, с которым я ранее не сталкивался, но который сумел покорить меня своим талантом. Работа художников по костюмам и декораций также не могла не вызвать восхищения своей достоверностью и вниманием к мельчайшим деталям. Следующий фильм рассказывает о правлении Генриха IV. В этой части сериала особенно впечатляет замысловатое переплетение сюжетных линий и превосходное актерское мастерство. Исполнитель роли Генриха IV, Джереми Айронс, блестяще передал характер своего персонажа, показав его как человека, пришедшего к власти не совсем честным путем и вынужденного бороться с заговорами и интригами. Особого внимания заслуживает его сын, которого преследуют более светские интересы, и предпочитает общество придворных пьяниц и рыцарей, таких как Джон Фальстаф. Несмотря на то, что этот фильм оказался немного менее захватывающим, чем первый, он все же обладает своим уникальным шармом и предлагает зрителю интересные сюжетные повороты. Однако, стоит отметить, что в этой части сериала главный герой заметно постарел, что несколько портит общее впечатление. Следующий фильм посвящен Генриху V, и, как ни странно, этот фильм подвергается некоторой критике. Не могу понять, почему, ведь сюжет насыщен смысловой нагрузкой, имеет логическую структуру и подводит зрителя к глубоким моральным размышлениям. Генрих V – персонаж многогранный, его жизненные принципы постоянно меняются. Даже несмотря на его жестокие поступки, он вызывает сочувствие и заставляет задуматься о том, что за маской короля может скрываться прежний весельчак. Этот сериал прежде всего восхищает своей качественной операторской работой. Декорации, костюмы, антураж – все это выполнено на высочайшем уровне и создает ощущение полного погружения в эпоху. И, конечно же, нельзя не отметить великолепные полевые сражения, которые поставлены с поразительным размахом и достоверностью. В заключение, хочу сказать, что это – поистине прекрасный исторический сериал, который заслуживает самого пристального внимания. Если вы ищете качественный, захватывающий и познавательный проект, основанный на исторических событиях, то я настоятельно рекомендую вам посмотреть его и насладиться великолепным путешествием в прошлое. Этот сериал – настоящий подарок для ценителей исторической драмы.
## Величие шекспировской эпохи: погружение в мир "Ричарда III" Приветствую вас! Не могу не заявить с уверенностью, что если бы создавался некий канон величайших писателей всех времен, имя Уильяма Шекспира неминуемо заняло бы место в верхней пятерке. Но что же лежит в основе неугасаемой популярности этого драматурга, чье творчество пережило четыре столетия? Его произведения не сходят с театральных подмостков, множатся киноэкранизации, а имена шекспировских персонажей все чаще мелькают в культурном дискурсе. Сам я долгое время обходил стороной этот великолепный мир, не имея достаточной исторической подготовки, необходимой для полного понимания эпохи. Однако, после ознакомления с трагедией "Ричард III" и просмотра постановки Ричарда II, мастерски воплощенной Грегори Дораном, я ощутил истинное величие шекспировского гения. Первый сезон сериала открывает зрителю панораму Англии первой четверти XV века – бурного времени политических переворотов и социальных потрясений. Ричард Второй, правивший в этот период, утратил авторитет как в высших эшелонах власти, так и в глазах народа. Недовольство достигло критической точки, и влиятельные лорды, вопреки общепринятым нормам, лишили монарха власти и возвели на престол его двоюродного брата, Генриха Болингброка, впоследствии вошедшего в историю как Генрих Четвертый. Однако триумф оказался недолгим – новоиспеченный король тут же столкнулся с водоворотом интриг, подстрекательств и восстаний. Дополнительную головную боль представлял собой его сын, принц Хэл, также Генрих, чья жизнь была наполнена разгульным образом жизни, обильным употреблением спиртных напитков, воровством и преданностью дерзкому и бесшабашному Джону Фальстафу. После трагической гибели отца на сцену выходит Генрих Пятый, которому предстоит решить судьбу французского престола. Ему предстоит отвоевать территорию, одолев многочисленную армию короля Франции в решающем сражении у замка Азенкур, несмотря на явное численное преимущество противника. Особенное восхищение вызывает внимание к деталям, которым предано исключительное внимание в визуальной составляющей сериала. Это касается и декораций, и костюмов персонажей. Порой в других экранизациях эпизоды проносятся как мгновение, не давая зрителю возможности оценить красоту воссозданного времени. Здесь же каждая сцена – это тщательно продуманное полотно, воссоздающее атмосферу эпохи. Апартаменты Ричарда Второго поражают своим великолепием, роскошью и ослепительным блеском, в то время как декорации периода правления Генриха Четвертого отражают сдержанность и скромность, свойственные более позднему времени. Наблюдение за сменой декораций – это само по себе увлекательное путешествие во времени. Невозможно не отметить и мастерство, с которым поставлены батальные сцены – они разворачиваются на обширных полях, в тенистых лесных зарослях, на берегу моря. До этого момента я знакомилась с подобными событиями лишь на театральной сцене, но сериал открыл для меня новый ракурс, позволяющий увидеть историю – в частности, знаменитую битву при Азенкуре – во всем ее масштабе и драматизме. Особое внимание уделено английским персонам глобального масштаба – монархам Ричарду Второму, Генриху Четвертому и Генриху Пятому. Год назад я имела возможность наблюдать за игрой Дэвида Теннанта в роли Ричарда Второго, однако исполнение этой роли Беном Уишоу произвело на меня глубокое впечатление. Меня поразило, насколько по-разному актеры, обладающие одинаковым текстом, могут обыгрывать реплики, сохраняя при этом правдивость происходящего. Ричард обожал роскошь и не мог не упиваться своим высоким статусом – достаточно было лишь взглянуть на его дорогие костюмы, сверкающий венец и доспехи, сияющие как солнце. Он словно демонстрировал миру свой королевский статус, претендующий на божественное происхождение. Однако следует признать, что Ричард, созданный Беном Уишоу, оказался излишне задумчив, склонен к построению воздушных замков. И что особенно поразительно, монарх теряет корону и проявляет удивительное спокойствие, что совсем не соответствует ожиданиям. Смена монархов сопровождается атмосферой гармонии и свободы от забот, но при этом Ричард теряет интерес окружающих. Персонаж сложный и многогранный, сыгранный с необычайной глубиной. Генрих Четвертый, он же Генрих Болингброк, двоюродный брат Ричарда, свергнутый благодаря заговору лордов, обращается к уходящему с престола Ричарду и спрашивает, понимает ли тот всю тяжесть ответственности. Генрих, исполненный Рори Кинниром, кажется, не осознает масштаба своей власти. Он, как и многие историки, не заинтересован в политических интригах и не желает вступать в конфликт с Ричардом. Однако свержение не останется без последствий – оно отразится не только на самом Генрихе, но и на его сыне. Генриху Четвертому, исполненному Джерреми Айронсом, претит постоянство интриг и тех же лиц, вовлеченных в них. Он чувствует вину, но еще больше переживает за своего сына. Одним из главных достоинств сериала является то, что роль принца Хэла во всех сезонах исполняет один и тот же актер – Том Хиддлстон. Это создаёт непревзойденный эффект целостности, позволяя наблюдать за эволюцией молодого человека, ведущего разгульную жизнь (в шестнадцать лет), до настоящего монарха, пользующегося уважением народа, воспетыми поэтами и любимого окружением. Принц Хэл не проявлял особого интереса к короне и управлению государством, но став Генрихом Пятым, он отдает все силы на благо своего народа. Это ярко продемонстрировано перед битвой при Азенкуре – он подходил к каждому бойцу, подбадривая их, молился Господу за прощение грехов своего отца и лично руководил войсками. Хоть Шекспир и преувеличил образ короля Генриха Пятого, он все равно оставил неизгладимый след в истории Столетней войны. Нельзя не отметить и обилие других, не менее интересных персонажей, знакомство с которыми оставило приятные впечатления. Чтение хроник Уильяма Шекспира всегда представлялось мне сложной задачей, учитывая его акцент на реальных героях, монархах Англии и исторических событиях. Однако театральные постановки и экранизации открывают новые горизонты, позволяя глубже понять и проникнуться духом эпохи. Авторы отдали все свои силы, чтобы придать постановкам реалистичность, чтобы речи завораживали, чтобы истории хотелось слушать вновь и вновь.
Искусство экранизации литературных произведений – задача деликатная и сложная. Зачастую мы сталкиваемся с грубым, беспечным переносом сюжета на экран, когда ключевые элементы, определяющие дух первоисточника, игнорируются или искажаются. К счастью, встречаются и исключения, проекты, где создателям удается не просто воспроизвести сюжет, но и воплотить атмосферу, передать глубину и многогранность литературного оригинала. При этом, неизбежен вопрос исторической достоверности, и здесь важно понимать, что претензии к точности и правдоподобности должны адресованы, прежде всего, литературному произведению, а не его адаптации. Экранизация, в свою очередь, дает возможность по-новому взглянуть на знакомую историю, добавить динамики и визуальной выразительности. Безусловно, экранизация пьесы Шекспира "Ричард II" стала для меня настоящим открытием. С первых кадров проект захватывает своей захватывающей историей и безупречными визуальными решениями. Персонажи словно сошли со страниц старинных манускриптов, высеченные из камня, их облики отсылают к величественным готическим соборами. Несомненный вклад в создание этого впечатляющего визуального ряда внес художник, чье мастерство невозможно не отметить. Актёрская игра также заслуживает высочайшей похвалы. Каждый из исполнителей, кажется, приложил максимум усилий, чтобы максимально правдоподобно передать характер и внутренний мир своего персонажа. Бен Ушоу в роли короля Ричарда – это выше всяких похвал. Его игра настолько убедительна, что трудно поверить, что перед тобой не реальный монарх, а актерское воплощение. Кажется, что даже самые занудные и монотонные моменты оригинала на экране превращаются в завораживающее зрелище. Проект "Генрих IV" способен заинтересовать даже самого искушенного зрителя благодаря нетривиальному сюжету и потрясающему подбору актеров. Первоначально, возможно, удивит возраст главного героя, хотя в первой части он представлялся более молодым и энергичным. Однако, это вполне объяснимо течением времени и драматическими событиями, пережитыми монархом. Джереми Айронс с блеском справился с задачей, воплотив на экране тяжелую судьбу и душевные терзания правителя, который сам по собственной воле выбрал путь предательства и теперь страдает от его последствий. Принц Гарри, сын Генриха, представлен крайне убедительно. Также запоминается яркий и харизматичный Перси, герой-рубака. Его воплощение на экране – это настоящее актерское мастерство. За этого противоречивого персонажа, олицетворяющего, казалось бы, "силы беспорядка", невольно сочувствуешь. Что касается экранизации "Генрих V", то, на мой взгляд, ее несправедливо критикуют. Этот эпизод – настоящая жемчужина всего проекта. История вышла поистине грандиозной и впечатляющей. Герой предстает перед нами смелым, благородным, удачливым и мудрым. Однако, как ни великолепен ты, как ни велики твои заслуги, от судьбы не уйти. Сорванный в начале эпизода цветок – это метафора, отражающая трагическую неизбежность. Светская драма неожиданно превращается в глубокую трагедию о бренности человеческого существования, даже самой великой и могущественной жизни. Тому Хиддлстону удалось выполнить поистине сложную задачу – создать убедительный образ положительного, почти идеального героя, наделенного, однако, человеческими слабостями и недостатками. Даже самые жестокие и беспощадные поступки воспринимаются сквозь призму сочувствия и понимания. Мне кажется, что этот рассказ идеально подошел для завершения первого сезона. В заключение, я настоятельно рекомендую этот проект всем, кто ценит высокое искусство и способен оценить тонкую работу создателей. И я надеюсь, что продолжение не разочарует и сохранит ту же оригинальность и впечатляющий уровень исполнения. Этот сериал – прекрасный пример того, как экранизация может не только рассказать историю, но и заставить задуматься о вечных ценностях и о роли человека в истории.